Презентация, доклад на тему Компетентностный подход и оценка обученности на уроках информатики

Содержание

Компетенция – совокупность знаний, умений, навыков, способов деятельности, необходимых для качественной продуктивной деятельности. Компетентность – обладание человеком соответствующей компетенцией. Компетентностный подход - подход в обучении, для которого характерны овладение обучающимся знаний и умений в комплексе

Слайд 1Компетентностный подход и оценка обученности на уроках информатики
Учитель информатики
МАОУ СОШ №25
Клёпова

Ирина Викторовна
Компетентностный подход и оценка обученности на уроках информатикиУчитель информатикиМАОУ СОШ №25Клёпова Ирина Викторовна

Слайд 2Компетенция – совокупность знаний, умений, навыков, способов деятельности, необходимых для качественной

продуктивной деятельности.

Компетентность – обладание человеком соответствующей компетенцией.

Компетентностный подход - подход в обучении, для которого характерны овладение обучающимся знаний и умений в комплексе и ориентация образования и воспитания на конечный практический результат.

Компетенция – совокупность знаний, умений, навыков, способов деятельности, необходимых для качественной продуктивной деятельности.  Компетентность – обладание

Слайд 3Классификация ключевых компетенций ученого А.В. Хуторского
Ключевые компетенции
Учебно-познавательные
Коммуника-тивные
Социально-трудовые
Компетенции личностного самосовершенствования
Общекультурные
Ценностно-смысловые
Информа-ционные

Классификация ключевых компетенций ученого А.В. ХуторскогоКлючевые компетенцииУчебно-познавательныеКоммуника-тивныеСоциально-трудовыеКомпетенции личностного самосовершенствованияОбщекультурныеЦенностно-смысловыеИнформа-ционные

Слайд 4Информационные компетенции. Виды деятельности:
Знакомство с компьютером как с устройством по работе

с информацией, получение технических навыков по работе с различными устройствами и приборами (наушники, колонки, принтер, сканер, web-камера);
Владение способами работы с информацией: поиск в каталогах, поисковых системах, иерархических структурах;
Извлечение информации с различных носителей;
Систематизация, анализ и отбор информации (разные виды сортировки, фильтры, запросы, структурирование файловой системы, проектирование баз данных);
Технически навыки сохранения, удаления, копирования информации.


Преобразование информации (из графической - в текстовую, из аналоговой - в цифровую и т.п.);
Владение навыками работы с различными устройствами информации (мультимедийные справочники, электронные учебники, Интернет-ресурсы)
Критическое отношение к получаемой информации, умение выделять главное, оценивать степень достоверности (релевантность запроса, сетевые мистификации)
Умение применять информационные и телекоммуникационные технологии для решения широкого класса учебных задач


Информационные компетенции. Виды деятельности:Знакомство с компьютером как с устройством по работе с информацией, получение технических навыков по

Слайд 5Коммуникационные компетенции. Виды деятельности:
Владение формами устной речи (монолог, диалог, полилог, умение

задать вопрос, привести довод при устном ответе, дискуссии, защите проекта).
Ведение диалога "человек" - "техническая система" (понимание принципов построения интерфейса, работа с диалоговыми окнами, настройка параметров среды).
Умение представить себя устно и письменно, владение стилевыми приемами оформления текста (электронная переписка, сетевой этикет, создание текстовых документов по шаблону, правила подачи информации в презентации).
Владение телекоммуникациями для организации общения с удаленными собеседниками (понимание возможностей разных видов коммуникаций, нюансов их использования).



Понимание факта многообразия языков, владение языковой, лингвистической компетенцией (в том числе - формальных языков, систем кодирования, языков программирования; владение ими на соответствующем уровне).
Умение работать в группе, искать и находить компромиссы (работа над совместным программным проектом, взаимодействие в Сети, технология клиент-сервер, совместная работа приложений).
Толерантность, умение строить общение с представителями других взглядов (существование в сетевом сообществе, телекоммуникации с удаленными собеседниками)


Коммуникационные компетенции. Виды деятельности:Владение формами устной речи (монолог, диалог, полилог, умение задать вопрос, привести довод при устном

Слайд 6Ценностно-смысловые компетенции. Виды деятельности:
Умение формулировать собственные учебные цели (цели изучения данного

предмета вообще, при изучении темы, при создании проекта, при выборе темы доклада).
Умение принимать решение, брать ответственность на себя (быть лидером группового проекта, принимать решение в случае нестандартной ситуации: сбой в работе системы, несанкционированный доступ к сети).
Осуществлять индивидуальную образовательную траекторию



Ценностно-смысловые компетенции. Виды деятельности:Умение формулировать собственные учебные цели (цели изучения данного предмета вообще, при изучении темы, при

Слайд 7Социально -трудовые компетенции. Виды деятельности:
Осознание наличия определенных требований к продукту своей

деятельности (требования к программному обеспечению, функциональность базы данных).
Анализ достоинств и недостатков аналогов собственного продукта (при проектной деятельности разного типа, при обучении офисным технологиям).
Владение этикой трудовых и гражданских взаимоотношений (виды лицензирования программного обеспечения, информационная безопасность, правовая ответственность за нарушение законодательства, авторские права)



Социально -трудовые компетенции. Виды деятельности:Осознание наличия определенных требований к продукту своей деятельности (требования к программному обеспечению, функциональность

Слайд 8Общекультурная компетенция. Виды деятельности:
Владение элементами художественно-творческих компетенций читателя, слушателя, исполнителя, художника

(проектирование дизайна сайта и приложения, создание макетов полиграфической продукции, коллажей произведений компьютерной графики, музыкальных треков).
Понимание места данной науки в системе других наук, ее истории и путей развития (тенденции развития языков программирования, эволюция вычислительной техники, адекватная оценка состояния единиц техники, уровня продукта)




Общекультурная компетенция.  Виды деятельности:Владение элементами художественно-творческих компетенций читателя, слушателя, исполнителя, художника (проектирование дизайна сайта и приложения,

Слайд 9Учебно-познавательная компетенция. Виды деятельности:
Умение осуществлять планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности

(планирование собственной деятельности по разработке приложения, владение технологией решения задач с помощью компьютера, компьютерным моделированием).
Умение выдвигать гипотезы, ставить вопросы к наблюдаемым фактам и явлениям, оценивать начальные данные и планируемый результат (моделирование и формализация, численные методы решения задач, компьютерный эксперимент, и т.п.).





Владение навыками использования измерительной техники, специальных приборов, применение методов статистики и теории вероятностей (практикум по изучению внутреннего устройства ПК, моделирование работы логических схем ).
Умение работать со справочной литературой, инструкциями (знакомство с новыми видами ПО, устройствами, анализ ошибок в программе и т.п.).
Умение оформить результаты своей деятельности, представить их на современном уровне (построение диаграмм и графиков, средства создания презентаций).
Создание целостной картины мира на основе собственного опыта





Учебно-познавательная компетенция.  Виды деятельности:Умение осуществлять планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности (планирование собственной деятельности по разработке

Слайд 10Компетенция личностного самосовершенствования. Виды деятельности:
Создание комфортной здоровьесберегающей среды (знание правил техники

безопасности, адекватная оценка пользы и вреда от работы за компьютером, умение организовать свое рабочее время, распределить силы).
Создание условий для самопознания и самореализации (компьютер как средство самопознания - тестирование в режиме on-line, тренажеры, квесты и т.п.; нахождение новых способов самореализации - создание собственного сайта-самопрезентации в сети, публикации работ, получение авторитета в сетевом сообществе

Создание условий для получения знаний и навыков, выходящих за рамки преподаваемой темы (выбор литературы, курсов, использование форумов поддержки, обращение за помощью в сетевые сообщества).
Наличие способности действовать в собственных интересах, получать признание в некоторой области (участие в предметных олимпиадах и конкурсах, завоевание авторитета в глазах одноклассников с помощью уникальных результатов своей деятельности)





Компетенция личностного самосовершенствования.  Виды деятельности:Создание комфортной здоровьесберегающей среды (знание правил техники безопасности, адекватная оценка пользы и

Слайд 11Постановка целей и оценка результатов
Главный аспект компетентностного подхода – определение целей
При компетентностном

подходе важен результат ученика, который не сводится только к уровню предметной обученности, но и должен включать уровень сформированной компетентности – способности действовать в ситуации неопределенности на основе полученных знаний.

Ведущим результатом пока остается предметная обученность, позволяющая ученику успешно сдать ЕГЭ и поступить в вуз.
Это не случайно: именно в этой части контроль остается методичным и последовательным, и львиная доля времени учителя на уроке посвящена достижению этой цели.

Постановка целей и оценка результатовГлавный аспект компетентностного подхода – определение целейПри компетентностном подходе важен результат ученика, который не

Слайд 12уровни компетентности решения проблем по Грайсу (1964)
1) нарушение правил по незнанию

(отсутствие опыта или отсутствие средств);
2) знание и соблюдение правил (классическое школьное научение);
3) осмысленное нарушение правил (как условие субъектности или способность играть с правилами);
4) не просто нарушение правил, а полное их изменение.
Высшая компетентность – уметь пересекать границы.

уровни компетентности решения проблем по Грайсу (1964)1) нарушение правил по незнанию (отсутствие опыта или отсутствие средств);2) знание

Слайд 13SMART-критерии
S (Specific) – конкретные: цель должна быть четко сформулирована. Иначе в конечном итоге

может быть достигнут результат, сильно отличающийся от запланированного, и получится, как в старом анекдоте: «В целях усиления борьбы с вредителями Министерство сельского хозяйства Китая объявило, что за каждую сданную саранчу будет выплачен 1 юань. Теперь все крестьяне разводят саранчу...»
• M (Measurable) – измеримые: если у цели не будет каких-либо измеримых параметров, то будет невозможно определить, достигнут ли результат. Измеримость цели предполагает наличие критериев (измерителей) для определения, достигнута ли поставленная цель и в какой степени.
• A (Attainable) – достижимые: цели используются в качестве стимула для решения каких-то задач и, таким образом, дальнейшего продвижения вперед за счет достижения успеха. Стоит ставить достаточно сложные цели (предполагающие усилия), но при этом они должны быть достижимыми.
• R (Result-oriented) – ориентированныена результат: цели должны характеризоваться исходя из результата, а не количества проделываемой работы.
• T (Time-bounded) – соотносимыес конкретным сроком: цель должна быть выполнима в определенном временном измерении (урок – 45 минут).

SMART-критерииS (Specific) – конкретные: цель должна быть четко сформулирована. Иначе в конечном итоге может быть достигнут результат, сильно отличающийся

Слайд 14При формулировании цели учителю прежде всего нужно задать себе вопрос: что

он хочет получить в результате ее выполнения? Почему важен этот критерий? У него в голове формируется свое видение результата выполнения задачи. Чем яснее и конкретнее это видение у педагога, тем понятнее это будет и для учеников (включая критерии последующей оценки результатов их деятельности).
При формулировании цели учителю прежде всего нужно задать себе вопрос: что он хочет получить в результате ее

Слайд 15Задачка по физике на экзамене в средней китайской школе.
Вопрос:
Медведь упал в

яму-ловушку глубиной 19.617 метров. Время его падения составило 2 секунды. Какого цвета был медведь?
А. Белый (полярный медведь) B. Бурый C. Чёрный D. Чёрно-коричневый (малайский медведь) E. Серый (гризли)

решение

Задачка по физике на экзамене в средней китайской школе. Вопрос:Медведь упал в яму-ловушку глубиной 19.617 метров. Время

Слайд 16Решение:
Используя классическую формулу S=gt2/2, вычисляем, что g (ускорение свободного падения) = 9.8085 m/s2.

Многие подумают, что это ускорение из-за силы тяжести на полюсах. Они ошибутся, т.к. g на Северном полюсе равно 9.832, что больше значения, которое мы получили. Даже на экваторе g уже равняется 9.780.
Посмотрев на таблицу значений, мы видим, что нужного ускорения можно достичь на 44° широты. Т.к. в Южном полушарии на данной параллели медведей нет, то место обитания нужных нам медведей находится на 44° северной широты.
В задаче сказано, что медведь упал в яму-ловушку, а это означает, что яма была достаточно большая, чтобы вместить его. На суше обитает не так много животных больше медведя, значит данная ловушка была сделана специально для медведей.
В добавок, т.к. ловушка была на земле, мы можем быть уверены, что это сухопутный медведь, т.к. большинство особей сухопутных медведей имеют плохое зрение, поэтому хуже различают ловушки.
В таком случае только варианты B и C могут быть верными.
Яму глубиной 19.617 метров можно легко вырыть только в мягкой почве.
Бурые медведи обычно обитают на возвышенностях и в горных лесах. Они свирепые животные и риск охоты на них — велик. Но ценятся они меньше, чем чёрные медведи. Так для получения медвежьих лап и желчи используются в основном чёрные медведи.
Т.к. ареал обитания этих двух видов не совпадает, то можем заключить, что правильный вариант C.

Решение:Используя классическую формулу S=gt2/2, вычисляем, что g (ускорение свободного падения) = 9.8085 m/s2. Многие подумают, что это ускорение из-за

Слайд 17Источники
http://ps.1september.ru/article.php?ID=200800408
http://infourok.ru/doklad-kompetentnostniy-podhod-k-obucheniyu-uchaschihsya-klyuchevoy-faktor-v-uluchshenii-kachestva-znaniy-na-urokah-informatiki-962643.html

Источники http://ps.1september.ru/article.php?ID=200800408 http://infourok.ru/doklad-kompetentnostniy-podhod-k-obucheniyu-uchaschihsya-klyuchevoy-faktor-v-uluchshenii-kachestva-znaniy-na-urokah-informatiki-962643.html

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть