Презентация, доклад на тему Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний

НЕЗНАНИЕ*

Слайд 1Урок 7

8 класс Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания.

*


Урок 7               8

Слайд 2Н
Е
З
Н
А
Н
И
Е
*

НЕЗНАНИЕ*

Слайд 3*
Процесс познания окружающего мира приводит к накоплению информации в форме знаний

(фактов, научных теорий, сведений и т.д.).
Получение новой информации приводит к расширению знания или, как иногда говорят, к УМЕНЬШЕНИЮ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ ЗНАНИЯ.
Если некоторое сообщение приводит к уменьшению неопределенности нашего знания, то можно говорить, что такое сообщение содержит ИНФОРМАЦИЮ.
*Процесс познания окружающего мира приводит к накоплению информации в форме знаний (фактов, научных теорий, сведений и т.д.).Получение

Слайд 4вы сдали зачет
*
Рассмотрим следующие ситуации:
вы выполнили контрольную работу
НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ
З а ч ё

т ?

Н е з а ч ё т ?

2 ?

3 ?

4 ?

5 ?

вы сдали зачет*Рассмотрим следующие ситуации:вы выполнили контрольную работуНЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬЗ а ч ё т ?Н е з а ч

Слайд 5вы сдали зачет
*
вы выполнили контрольную работу
З а ч ё т ?
Незачёт

?

2 ?

3 ?

4 ?

5 ?

сообщение об оценке приводит к УМЕНЬШЕНИЮ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ вашего знания

раза

раза

2

4

вы сдали зачет*вы выполнили контрольную работуЗ а ч ё т ?Незачёт ?2 ?3 ?4 ?5 ?сообщение об

Слайд 6Возможны ситуации, когда количество информационных сообщений может быть и большим.
В

таком случае мы получим БОЛЬШЕ новой информации при получении одного информационного сообщения из всех возможных вариантов сообщений.
Иначе говоря, наша неопределенность уменьшится в большее количество раз.

*

Количество информации – это мера уменьшения неопределенности знания при получении информационного сообщения.

Возможны ситуации, когда количество информационных сообщений может быть и большим. В таком случае мы получим БОЛЬШЕ новой

Слайд 7Существует формула, которая связывает между собой количество информационных сообщений N и

количество информации i, которое несёт полученное сообщение:
N = 2i

*

N - количество возможных информационных сообщений
i - количество информации, которое несёт одно сообщение

Существует формула, которая связывает между собой количество информационных сообщений N и количество информации i, которое несёт полученное

Слайд 8Для любой величины необходимы единицы её измерения.
*

Для любой величины необходимы единицы её измерения.*

Слайд 9За единицу количества информации принимается количество информации, которое несет информационное сообщение,

уменьшающее неопределенность знания в два раза.
Такая единица называется БИТ.

*

Существуют и более крупные единицы измерения количества информации:
1 байт = 8 бит = 23 бит
1 килобайт (Кб) = 1024 байт = 210 байт
1 мегабайт (Мб) = 1024 Кбайт = 210 Кбайт
1 гигабайт (Гб) = 1024 Мбайт = 210 Мбайт

За единицу количества информации принимается количество информации, которое несет информационное сообщение, уменьшающее неопределенность знания в два раза.Такая

Слайд 10Вычислите, какое количество информации в битах содержится:
Задание
*
1 килобайте
1 мегабайте
1 гигабайте
?

бит

Кбайт

байт

бит

1) 1 Кбайт

=

1 Кбайт ∙ 1024

=

1024 байт

1

2

2) 1024 байт

=

1024 байт ∙ 8

=

8192 бита

? бит

? бит

8388608 бит

8589934592 бит

Вычислите, какое количество информации в битах содержится: Задание*1 килобайте1 мегабайте1 гигабайте? битКбайтбайтбит1) 1 Кбайт= 1 Кбайт ∙

Слайд 11Конспект
§ 1.3.1 + устно вопросы после §
Выучить: единицы измерения количества информации;

значения степени «2» от 1 до 10
Задачи в тетради (письменно)





Домашнее задание:

*

Конспект§ 1.3.1 + устно вопросы после §Выучить: единицы измерения количества информации; значения степени «2» от 1 до

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть