Презентация, доклад на тему Использование массивов при решении задач в различных программных средах

Содержание

«Данные хороши тогда, когда они хорошо организованы» Цели урока:- закрепить знания на создание и обработку массивов;- установить связь между теорией матриц (раздел математики) и массивами в информатике;- проверить результаты решения задач не только средствами алгоритмического языка,

Слайд 1Тема урока:
Использование массивов при решении задач в различных программных средах

Тема урока:Использование массивов при решении задач в различных программных средах

Слайд 2«Данные хороши тогда, когда они хорошо организованы» Цели урока:
- закрепить знания на

создание и обработку массивов;
- установить связь между теорией матриц (раздел математики) и массивами в информатике;
- проверить результаты решения задач не только средствами алгоритмического языка, но и с помощью электронной таблицы EXCEL.
«Данные хороши тогда, когда они хорошо организованы» Цели урока:- закрепить знания на создание и обработку массивов;- установить

Слайд 3Задание «УГАДАЙ СЛОВО»
P > O > K

∧ ∧
Е > М < П
∨ ∧ ∧
Т > Ю > Ь
Какое слово здесь зашифровано?

Задание  «УГАДАЙ СЛОВО»P  > O  > K∨   ∧   ∧Е >

Слайд 4Ответ: компьютер
Замените каждую букву цифрой от 1 до 9 так,

чтобы выполнялись все неравенства, а затем расставьте буквы в порядке возрастания их числовых значений.
Подсказка: находим ту букву, от которой отходят только знаки <. Она соответствует минимальной цифре. Определяем, что это буква К и снова повторяем данный алгоритм.

Ответ: компьютер

Ответ: компьютер Замените каждую букву цифрой от 1 до 9 так, чтобы выполнялись все неравенства, а затем

Слайд 5Вопросы для повторения:
Что такое массив?
Какого типа могут быть элементы массива?
Могут ли

в массиве быть элементы разного типа?
Какие виды массивов нами изучены?
Как можно заполнить массив?


Вопросы для повторения:Что такое массив?Какого типа могут быть элементы массива?Могут ли в массиве быть элементы разного типа?Какие

Слайд 6 Массив – это составной объект, образованный из элементов одного

и того же типа и эти элементы располагаются по строкам и столбцам.
Такой тип данных применяется в программировании для обозначения объектов, аналогичных числовым последовательностям в математике.
a1, а2, а3, …, а30

Понятие «массив»

Массив – это составной объект, образованный из элементов одного и того же типа и эти

Слайд 7Что такое матрица ?
Матрица – это прямоугольная

таблица






заполненная числами из множества действительной оси.


Размер матрицы в терминах числа строк m и числа столбцов n обозначается через m×n. В случае m=n матрица называется квадратной порядка n. В общем случае матрица называется
прямоугольной.

Что такое матрица ?    Матрица – это прямоугольная таблица

Слайд 8Одномерный массив (линейный)
– это фиксированное количество элементов одного и того же

типа, расположенных в одну строку (столбец), объединенных одним именем, причем каждый элемент имеет свой номер.

Одномерный массив (линейный) – это фиксированное количество элементов одного и того же типа, расположенных в одну строку

Слайд 9 Введем 30 целых чисел от
15 до 44

и объединим их общим именем А.
Имя А – общее имя для всех элементов.
Элементы массива – целые числа, их 30.
В среде программирования Qbasic описание такого массива выглядит таким образом:
Dim A(30)
REM Элементы массива:
А(1)=15
А(2)=16
А(3)=17

А(30)=44

Введем 30 целых чисел от  15 до 44 и объединим их общим именем А.	Имя

Слайд 10
Количество элементов массива называют его размерностью.
Размерность массива

равна:
количество строк * количество столбцов
Количество элементов массива называют его размерностью. Размерность массива равна:  количество строк * количество столбцов

Слайд 11 Двумерный массив

B(5,7)


Какова размерность массива?
Чему равно значение
элемента В(3,5)?
Чему равно значение
элемента
В(2,5)+В(6,3)=?


Двумерный массив

Слайд 12 Какой массив называется

квадратным?


Какой массив называется         квадратным?

Слайд 13Каким свойством
обладают элементы главной диагонали?
i=j
т.е. индексы строки и столбца

совпадают

Каким свойством обладают элементы побочной или вспомогательной диагонали?

i+j=n+1

Каким свойством обладают элементы главной диагонали?i=j т.е. индексы строки и столбца совпадаютКаким свойством обладают элементы побочной или

Слайд 14Способы заполнения массивов
.

Способы заполнения массивов.

Слайд 15 Второй способ заполнения массива – это заполнение с помощью генератора

случайных чисел.
Этот способ удобен, когда в массиве много элементов, а их точные значения не слишком важны.

Второй способ заполнения массива – это заполнение с помощью генератора случайных чисел.  Этот способ удобен,

Слайд 16Способы заполнения массивов
.

Способы заполнения массивов.

Слайд 17 Третий способ заполнения массива – чтение элементов массива с помощью

оператора READ. Значения элементов содержатся в операторе DATA:

for i=1 to 4
for j=1 to 3
READ В(i, j)
next j
next I
……
DATA 3,5,-11,6,0,4,-3,1,22,-7,10,8

Третий способ заполнения массива – чтение элементов массива с помощью оператора READ. Значения элементов содержатся в

Слайд 18Работа с элементами массива
Задание1.Нахождение суммы элементов заданного двумерного массива В(5,2)
. .

.
s=0
for i=1 to 5
for j=1 to 2
input В(i,j)
s=s+B(i,j)
next j
next i
Print “s=“;s
. . .

Работа с элементами массиваЗадание1.Нахождение суммы элементов заданного двумерного массива В(5,2). . .s=0for i=1 to 5for j=1 to

Слайд 19Подсчет общей суммы в электронной таблице EXCEL
Задание 2. При подготовке к

началу учебного года были куплены тетради, ручки, дневники, обложки для тетрадей и карандаши.
Используя функцию СУММ найти стоимость данной покупки, если цена и количество известны и эти данные совпадают с элементами массива в задании 1.
Полученные результаты сравнить
Подсчет общей суммы в электронной таблице EXCELЗадание 2. При подготовке к началу учебного года были куплены тетради,

Слайд 20Есть ли в массиве элементы с данным свойством?
Задание 3.
Есть ли отрицательный


элемент в массиве?
Есть ли в массиве элементы с данным свойством?Задание 3.	Есть ли отрицательный элемент в массиве?

Слайд 21Алгоритм:
Начнем просматривать массив с первого элемента (i=1). Пока не просмотрен последний

(i<=n) и не найден отрицательный (A[i]<0), будем переходить к следующему.
Таким образом, мы закончим просмотр в одном из двух случаев: первый – просмотрели все элементы и не нашли отрицательного, тогда i>n, второй – нашли нужный, при этом i<=n.
Опишем переменную с, значение которой истина
(True), если в массиве есть отрицательный
элемент, и ложь (False), если его нет.
Алгоритм:Начнем просматривать массив с первого элемента (i=1). Пока не просмотрен последний (i

Слайд 22Задание 4.
Найти номер последнего отрицательного элемента массива.
Алгоритм:
Последний отрицательный – это первый

отрицательный элемент, который встретится при просмотре массива с конца. Если очередной элемент не является отрицательным, то нужно уменьшить значение текущего индекса, пока он не станет меньше номера первого элемента или не будет найден отрицательный элемент.
Договоримся, что если в массиве нет
отрицательного элемента, значение
результата будет равно 0.
Задание 4.Найти номер последнего отрицательного элемента массива.Алгоритм:Последний отрицательный – это первый отрицательный элемент, который встретится при просмотре

Слайд 23Нахождение количества элементов, обладающих заданным свойством
Задание5. Найти количество положительных и

отрицательных элементов в данном массиве.
Алгоритм:
Суть программы заключается во введении двух переменных
(счетчиков – k1, k2) для хранения значений количества положительных
и отрицательных элементов в
массиве соответственно.
Нахождение количества элементов, обладающих заданным свойством Задание5. Найти количество положительных и отрицательных элементов в данном массиве.Алгоритм:	Суть программы

Слайд 24Работа в EXCEL
Задание 6. Используя функцию СЧЁТЕСЛИ, выполнить задание 5.
Сравнить

результаты.
Работа в EXCELЗадание 6. Используя функцию СЧЁТЕСЛИ, выполнить задание 5. Сравнить результаты.

Слайд 25Самостоятельная работа
Класс делится на 2 группы:
1 группа- выполняет задание в

среде Бейсик,
2 группа –в электронной таблице EXCEL
Задача 1.
В сбербанке хранятся N вкладов.
Составить программу, которая подсчитает и сообщит,
какова станет величина каждого вклада через 4 года,
если годовой процент равен 8.
Фамилии и кол-во вкладчиков взять произвольно
Задача 2.
Вступительные экзамены сдают N абитуриентов (N>10)
по 3 предметам.
Разработать алгоритм и написать программу,
которая подсчитает сумму баллов, набранную каждым абитуриентом,
и количество абитуриентов зачисленных в ВУЗ,
если известен проходной балл –РВ

Проверить и сравнить полученные результаты.




Самостоятельная работаКласс делится на 2 группы: 1 группа- выполняет задание в среде Бейсик, 2 группа –в электронной

Слайд 26домашнее задание

домашнее задание

Слайд 27Задача 1. Определить сумму элементов массива Т размерностью 4x4, стоящих на

главной диагонали.
Задача 2. Определить, сколько элементов массива превосходят по модулю заданное число Н.
Задача 3. Задана температура воздуха в течении марта месяца. Сравнить среднюю температуру со средней температурой прошлого года ТР.

Задача 1. Определить сумму элементов массива Т размерностью 4x4, стоящих на главной диагонали.Задача 2. Определить, сколько элементов

Слайд 28Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть