Презентация, доклад на тему Использование ИКТ в образовании

Содержание

Использование ИКТИспользование ИКТ в образовании является одним из важнейших направлений развития информационного общества. Система образования сегодня развивается в ситуации «шока от будущего», – человек рождается и учится в одном мире, а самостоятельно действовать ему придется в

Слайд 1Использование ИКТ в образовании

Использование ИКТ в образовании

Слайд 2Использование ИКТ
Использование ИКТ в образовании является одним из важнейших направлений развития

информационного общества. Система образования сегодня развивается в ситуации «шока от будущего», – человек рождается и учится в одном мире, а самостоятельно действовать ему придется в другом. В этих условиях школа должна формировать у учащихся новые навыки – умение адаптироваться и найти себя в этом мире, умение самостоятельно собирать информацию, анализировать, обобщать и передавать ее другим людям, осваивать новые технологии. Адекватным ответом на вызовы времени является реализация новой модели учебного процесса, ориентированного на самостоятельную работу учащихся, коллективные формы обучения, формирование необходимых навыков.

Использование ИКТИспользование ИКТ в образовании является одним из важнейших направлений развития информационного общества. Система образования сегодня развивается

Слайд 3Использование ИКТ в образовании является одним из важнейших направлений развития информационного

общества. Система образования сегодня развивается в ситуации «шока от будущего», – человек рождается и учится в одном мире, а самостоятельно действовать ему придется в другом. В этих условиях школа должна формировать у учащихся новые навыки – умение адаптироваться и найти себя в этом мире, умение самостоятельно собирать информацию, анализировать, обобщать и передавать ее другим людям, осваивать новые технологии. Адекватным ответом на вызовы времени является реализация новой модели учебного процесса, ориентированного на самостоятельную работу учащихся, коллективные формы обучения, формирование необходимых навыков.

Использование ИКТ в образовании является одним из важнейших направлений развития информационного общества. Система образования сегодня развивается в

Слайд 4Средства ИКТ, применяемые в образовании
персональный компьютер
текстовые процессоры
электронные таблицы
программы подготовки презентаций
системы

управления базами данных
органайзеры
графические пакеты и т.п.

Средства ИКТ, применяемые в образовании персональный компьютертекстовые процессорыэлектронные таблицыпрограммы подготовки презентацийсистемы управления базами данных органайзеры графические пакеты

Слайд 5Дидактические задачи,решаемые с помощью ИКТ
Совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения;
Повышение продуктивности

самоподготовки учащихся;
Индивидуализация работы самого учителя;
Ускорение тиражирования и доступа к достижениям педагогической практики;
Усиление мотивации к обучению;
Активизация процесса обучения, возможность привлечения учащихся к исследовательской деятельности;
Обеспечение гибкости процесса обучения.

Дидактические задачи,решаемые с помощью ИКТСовершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения;Повышение продуктивности самоподготовки учащихся;Индивидуализация работы самого учителя;Ускорение тиражирования

Слайд 6Понятие мультимедиа
Мультимедиа - это:

технология, описывающая порядок разработки, функционирования и применения средств

обработки информации разных типов;
информационный ресурс, созданный на основе технологий обработки и представления информации разных типов;
компьютерное программное обеспечение, функционирование которого связано с обработкой и представлением информации разных типов;
компьютерное аппаратное обеспечение, с помощью которого становится возможной работа с информацией разных типов;
особый обобщающий вид информации, которая объединяет в себе как традиционную статическую визуальную (текст, графику), так и динамическую информацию разных типов (речь, музыку, видео фрагменты, анимацию и т.п.).

Понятие мультимедиа Мультимедиа - это:технология, описывающая порядок разработки, функционирования и применения средств обработки информации разных типов;информационный ресурс,

Слайд 7Средства, использования при создании мультимедийных продуктов
системы обработки статической графической информации;
системы

создания анимированной графики;
системы записи и редактирования звука;
системы видеомонтажа;
системы интеграции текстовой и аудиовизуальной информации в единый проект.

Средства, использования при создании мультимедийных продуктов системы обработки статической графической информации;системы создания анимированной графики;системы записи и редактирования

Слайд 8Недостаточное ИКТ- компетентность педагога
системы обработки статической графической информации;
системы создания анимированной графики;
системы

записи и редактирования звука;
системы видеомонтажа;
системы интеграции текстовой и аудиовизуальной информации в единый проект.

Недостаточное ИКТ- компетентность педагогасистемы обработки статической графической информации;системы создания анимированной графики;системы записи и редактирования звука;системы видеомонтажа;системы интеграции

Слайд 9Для формирование базовой ИКТ- компетентности не обходимо
наличие представлений о функционировании ПК

и дидактических возможностях ИКТ;
овладение методическими основами подготовки наглядных и дидактических материалов средствами Microsoft Office;
использование Интернета и цифровых образовательных ресурсов в педагогической деятельности;
формирование положительной мотивации к использованию ИКТ.
И согласно новому положению об аттестации, если учитель не владеет компьютером, то он не может быть аттестован на первую или высшую категорию.

Для формирование базовой ИКТ- компетентности не обходимоналичие представлений о функционировании ПК и дидактических возможностях ИКТ;овладение методическими основами

Слайд 10Для повышения уровня ИКТ- компетентности учителю можно
участвовать в семинарах различного уровня

по применению ИКТ в учебной практике;
участвовать в профессиональных конкурсах, онлайновых форумах и педсоветах;
использовать при подготовке к урокам, на факультативах, в проектной деятельности широкого спектра цифровых технологий и инструментов: текстовых редакторов, программ обработки изображений, программ подготовки презентаций, табличных процессоров;
обеспечить использование коллекции ЦОР и ресурсов Интернет;
формировать банк учебных заданий, выполняемых с активным использованием ИКТ;
разрабатывать собственные проекты по использованию ИКТ.

Для повышения уровня ИКТ- компетентности учителю можноучаствовать в семинарах различного уровня по применению ИКТ в учебной практике;участвовать

Слайд 11Существующие недостатки и проблемы применения ИКТ
Нет компьютера в домашнем пользовании многих

учащихся и учителей, время самостоятельных занятий в компьютерных классах отведено далеко не во всех школах.

У учителей недостаточно времени для подготовки к уроку, на котором используются компьютеры.

Недостаточная компьютерная грамотность учителя.

Отсутствие контакта с учителем информатики.
Существующие недостатки и проблемы применения ИКТНет компьютера в домашнем пользовании многих учащихся и учителей, время самостоятельных занятий

Слайд 12В рабочем графике учителей не отведено время для исследования возможностей Интернет.

Отсутствие демонстрационного центра.

Сложно интегрировать компьютер в поурочную структуру занятий.

Не предусмотрено деление класса на группы при проведении занятия в компьютерном классе.

Не хватает компьютерного времени на всех.

В рабочем графике учителей не отведено время для исследования возможностей Интернет. Отсутствие демонстрационного центра. Сложно интегрировать компьютер

Слайд 13В школьном расписании не предусмотрено время для использования Интернет на уроках.

При недостаточной мотивации к работе учащиеся часто отвлекаются на игры, музыку, проверку характеристик ПК и т.п.

Существует вероятность, что, увлекшись применением ИКТ на уроках, учитель перейдет от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам.

В школьном расписании не предусмотрено время для использования Интернет на уроках. При недостаточной мотивации к работе учащиеся

Слайд 14Основные направления основ образования
В школьном расписании не предусмотрено время для использования

Интернет на уроках.

При недостаточной мотивации к работе учащиеся часто отвлекаются на игры, музыку, проверку характеристик ПК и т.п.

Существует вероятность, что, увлекшись применением ИКТ на уроках, учитель перейдет от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам.

Основные направления основ образования В школьном расписании не предусмотрено время для использования Интернет на уроках. При недостаточной

Слайд 15Виды обучающих программ для детей дошкольного возраста
. Игры для развития памяти,

воображения, мышления и др.
2. "Говорящие" словари иностранных языков с хорошей анимацией.
3. АРТ-студии, простейшие графические редакторы с библиотеками рисунков.
4. Игры-путешествия, "бродилки".
5. Простейшие программы по обучение чтению, математике и др.

Виды обучающих программ для детей дошкольного возраста . Игры для развития памяти, воображения, мышления и др.2.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть