Слайд 1Использование ИКТ в ДОУ
Подготовила Неясова Н.В.
Слайд 2
Компьютерные (новые информационные)
технологии обучения – это процессы подготовки и передачи
информации
обучаемому посредством компьютера.
Слайд 3
Целью компьютерных технологий является:
формирование умений работать с информацией,
развитие коммуникативных способностей,
подготовка
личности «информационного общества»,
формирование исследовательских умений,
умений принимать оптимальные решения.
Слайд 4Использование компьютерных технологий помогает:
• привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;
• делать
образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;
• формировать информационную культуру у детей;
• активизировать познавательный интерес;
• реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный
подходы в обучении;
• дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к
работе;
• активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение)
Слайд 5
В своей работе педагог может использовать следующие средства
информационно-коммуникативных технологий:
• Компьютер
•
Мультимедийный проектор
• Принтер
• Видеомагнитофон, DVD плейер
• Телевизор
• Магнитофон
• Фотоаппарат
• Видеокамера
• Электронные доски
Слайд 6
Так же можно выделить следующие виды интерактивных материалов:
• Фотографии;
• Видеоролики;
• Видеофрагменты
(фильмов, сказок, мультфильмов);
• Презентации (электронные книги, электронные выставки);
• Детские развивающие компьютерные игры;
• Коллекции цифровых фотографий и мультфильмов.
Слайд 7изучение компьютерных технологий является активным педагогическим средством формирования всесторонне развитой личности
и обладает рядом функций, влияющих на формирование картины мира ребенка
Слайд 8использования интерактивных материалов:
• позволяют увеличить восприятие материала за счет увеличения
количества иллюстративного материала;
• позволяют делать поправки во время НОД, выполнять совместную работу детей во взаимодействии, осуществлять интерактивную взаимосвязь ребенок – педагог;
• использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;
• одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;
• при использовании анимации и вставки видеофрагментов возможен показ динамических процессов;
Слайд 9• использование новых приёмов объяснения и закрепления, особенно в игровой форме,
повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное;
• непосредственно образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями; • высокая динамика непосредственно образовательной деятельности способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.
• Подбор иллюстративного материала к НОД и для оформления стендов, альбомов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация).
• Создание дидактических игр.
Слайд 10Особое место при использовании ИКТ занимает работа с родителями:
1. Минимизация
времени доступа к информации субъектов коммуникации;
2. Возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;
3. Обеспечение индивидуального подхода к субъекту коммуникации;
4. Оптимальное сочетание индивидуальной работы с групповой;
5. Рост объема информации;
6. Обеспечивает диалог субъектов коммуникации (электронная почта, форум);
7. Оперативное получение информации;
8. Расширение информационных потоков;
9. Использование ИКТ при проведении родительских собраний.