Презентация, доклад на тему Использование ЭОР в учебном процессе

Содержание

Актуальность В соответствии с положениями ФГОС «эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно – образовательной средой – системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия реализации основной образовательной программы образовательного учреждения» Таким образом, в

Слайд 1Тема ВКР: Использование образовательных электронных изданий и ресурсов в учебном процессе Руководитель:

доцент, к.п.н. К.Н.Фадеева Выполнила: Студент Туленова С.В.

2018

Общественная организация дополнительного профессионального образования Чувашское региональное отделение Академии информатизации образования

Тема ВКР: Использование образовательных электронных изданий и ресурсов в учебном процессе   Руководитель: доцент, к.п.н. К.Н.Фадеева

Слайд 2Актуальность
В соответствии с положениями ФГОС «эффективность учебно-воспитательного процесса

должна обеспечиваться информационно – образовательной средой – системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия реализации основной образовательной программы образовательного учреждения»
Таким образом, в образовательный процесс учебного заведения вводятся новые формы обучения, так или иначе связанные с информационными технологиями.
Целью электронных образовательных ресурсов является усиление интеллектуальных возможностей учащихся в информационном обществе. А также повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы.
Использование ЭОР в учебном процессе возможно в виде:
Коллективной демонстрации интерактивных образовательных продуктов;
Работе с ЭОР на персональном компьютере учащегося;
Самостоятельной учебной деятельности.
Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью разработать рекомендации по использованию электронного образовательного ресурса interneturok.ru в школе и дома.

Актуальность   В соответствии с положениями ФГОС «эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно – образовательной средой

Слайд 3Цель и задачи дипломной работы
Цель: теоретическое обоснование и разработка рекомендаций по

использованию электронного образовательного ресурса.

Задачи:
Проанализировать научную и методическую литературу по теме исследования.
Проанализировать и выделить наиболее «значимые» ЭОР для учащихся старших классов.
Определить основные требования ЭОР.
Разработать рекомендации по использованию ЭОР в школе и дома.


Цель и задачи дипломной работыЦель: теоретическое обоснование и разработка рекомендаций по использованию электронного образовательного ресурса.Задачи:Проанализировать научную и

Слайд 4Объект и предмет исследования
Объект - электронный образовательный ресурс

Предмет – методические рекомендации

по использованию электронного образовательного ресурса.

Объект и предмет исследованияОбъект - электронный образовательный ресурсПредмет – методические рекомендации по использованию электронного образовательного ресурса.

Слайд 5Методы и этапы исследования
В работе были использованы следующие методы исследования:
1.Анализ и

обобщение данных научно-методической литературы.
2. Эмпирические методы : педагогическое наблюдение, опрос, беседа.
Этапы исследования:
Изучение теории и классификации электронных образовательных ресурсов и изданий.
Выявление наиболее значимы ЭОИ и ЭОР в образовательном процессе для учащихся старших классов для подготовки к занятиям самостоятельно.
Теоретическое и практическое обоснование значимости модели
применительно к условиям сложившимся в учебном процессе.
Внедрение модели на базе образовательного учреждения.


Методы и этапы исследованияВ работе были использованы следующие методы исследования:1.Анализ и обобщение данных научно-методической литературы.2. Эмпирические методы

Слайд 6Положения выносимые на защиту:

Выявление наиболее значимых в образовательном процессе электронных образовательных

изданий и ресурсов для старших школьников.
Методические рекомендации по использованию ЭОР https://interneturok.ru для повышения эффективности восприятия учебного материала при выполнении домашних заданий.


Положения выносимые на защиту:Выявление наиболее значимых в образовательном процессе электронных образовательных изданий и ресурсов для старших школьников.Методические

Слайд 7В первой главе представлены определения и основные понятия. Классификация электронных образовательных

ресурсов.
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – это средства программного, информационного , технического и организационного обеспечения учебного процесса. К ним также можно отнести электронные издания, информация на машиночитаемых носителях и та, которую можно найти в сети как локальной, так и глобальной. К ЭОР относят также учебные видеофильмы и звукозаписи, которые воспроизводятся с CD-плеера. Максимально эффективные и современные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере.
Электронное издание (ЭИ) представляет собой совокупность графической, текстовой, цифровой, речевой, музыкальной, видео-, фото- и другой информации. В одном электронном издании могут быть выделены информационные (или информационно-справочные) источники, инструменты создания и обработки информации, управляющие структуры. Электронное издание может быть исполнено на любом электронном носителе, а также опубликовано в электронной компьютерной сети.




Теоретические аспекты использования образовательных электронных изданий и ресурсов.

В первой главе представлены определения и основные понятия. Классификация электронных образовательных ресурсов.Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – это

Слайд 8


Классификация ЭОР

Классификация ЭОР

Слайд 9Наиболее значимые электронные образовательные издания и ресурсы

Наиболее значимые электронные образовательные издания и ресурсы

Слайд 10Наиболее значимые электронные образовательные издания и ресурсы
.
Одними из самых известных являются

коллекции  федеральный центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР), расположенной по адресу http://fcior.edu.ru/ и единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК ЦОР) созданая национальным фондом подготовки кадров (НФПК) в 2005-2007 г.г. в рамках проекта "Информатизация системы образования" (ИСО)  и расположенная по адресу http://school-collection.edu.ru
Наиболее значимые электронные образовательные издания и ресурсы.Одними из самых известных являются коллекции  федеральный центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР),

Слайд 11Электронных образовательных ресурсов очень много и перед учащимися встает вопрос? Какой

выбрать ресурс, который бы отвечал на все требования ученика и учителя:
Чтобы можно было быстро зарегистрироваться
Чтобы можно было не только выполнять домашние задания, но и изучать предмет , если есть пробелы
На основании изучения всех предложенных в сети Интернет, ресурсов , я выделила, один наиболее значимый для учащихся. Это ЭОР « InternetUrok.ru» .На сайте можно авторизироваться через социальную сеть «Одноклассники» , «google», и др

Методическая часть

Электронных образовательных ресурсов очень много и перед учащимися встает вопрос? Какой выбрать ресурс, который бы отвечал на

Слайд 12
Образовательный портал InternetUrok.ru — это коллекция уроков
по основным предметам школьной программы, постоянно пополняемая

и свободная от рекламы. Уроки состоят из видео, конспектов, тестов и тренажёров.
Сейчас на сайте собраны все уроки естественно-научного цикла для 1–11 классов и приблизительно половина уроков по гуманитарным дисциплинам.
С помощью видеоуроков вы сможете: 1. Подготовиться к завтрашнему уроку в школе. 2. Научиться грамотно пользоваться компьютером на домашнем уровне. 3. Понять основные тенденции и логическую основу этой отрасли.

Методические рекомендации по использования «InternetUrok.ru»

Образовательный портал InternetUrok.ru — это коллекция уроковпо основным предметам школьной программы, постоянно пополняемая и свободная от рекламы. Уроки состоят из видео, конспектов,

Слайд 13Сейчас на сайте более 5000 видеоуроков, тысячи конспектов, тестов и тренажеров

к ним. В планах — постоянное пополнение коллекции и повышение качества уроков (их содержания, качества воспроизведения, иллюстраций, текстов, тестов и тренажеров).
1 сентября 2014 года открыли Домашнюю школу. Домашняя школа позволяет получать образование тем, кто хочет учиться не выходя из дома.
12 января 2015 года открыли Репетиторский центр подготовки к ЕГЭ. Репетиторский центр — подготовка к ЕГЭ, основанная на уроках, тестах и тренажерах. 

Возможности сайта Возможности сайта

Сейчас на сайте более 5000 видеоуроков, тысячи конспектов, тестов и тренажеров к ним. В планах — постоянное пополнение

Слайд 14 Методические рекомендации по использованию ЭОР в учебной деятельности учащихся самостоятельно
Изучение

некоторых тем с использованием ЭОР «Interneturok»
Информатика и ИКТ 8 класс
Качественные и количественные характеристики информации. Избыточность информации. Кодирование. Система счисления. Непозиционная и позиционная системы счисления. Двоичная система счисления. Восьмеричная и шестнадцатеричная система счисления. Перевод чисел из одной системы в другую.
Домашнее задание : Просмотреть видеоурок, выполнить тест.
Ответить на вопросы. Если не понятно, задать вопрос.
Операции над двоичными числами. Изменение информации. Система кодирования информации сложение и вычитание двоичных чисел.
Домашнее задание : просмотреть видео, выполнить тест. Прочитать конспект урока.
Защита информации. Информатизация и информационно-технологическая культура.
Домашнее задание: прочитать конспект, выполнить тест. Просмотреть предложенные ссылки.

Методические рекомендации по использованию ЭОР в учебной деятельности учащихся самостоятельно  Изучение некоторых тем с

Слайд 15 Заходим на сайт, проходим авторизацию

Заходим на сайт, проходим авторизацию

Слайд 16Кликаем вкладку классы,предмет, выбираем и просматриваем видео

Кликаем вкладку классы,предмет, выбираем и просматриваем видео

Слайд 17Проходим тест к уроку

Проходим тест к уроку

Слайд 18Тест оценивается моментально

Тест оценивается моментально

Слайд 19Практическая часть. Эксперимент
В МБОУ ООШ №3 на первом этапе исследования предложена

методика обучения с помощью ЭОР и проведена беседа с учащимися 8 классов и https://interneturok.ru/smi/smi-o-nas. В процессе беседе были заданы вопросы: «Нравится ли вам ЭОР, хотели бы вы выполнять домашнее задание с помощью ЭОР и др.» В результате беседы выявлено, что учащиеся у которых нет компьютера и телефона с выходом в Интернет, желали использовать ЭОР в школе. А учащиеся, которые имеют возможность использовать ЭОР дома, отвечали, что им нравится ЭОР, и они хотели бы выполнять домашнее задание с помощью ЭОР. Методика использования ЭОР предложена для самостоятельной работы не только, чтобы как-то разгрузить учителя, а большей части от того, что в нашей школе в компьютерном классе всего 4 компьютера, и они морально устарели. Но мы пытаемся изменить эту ситуация - ищем спонсоров.
В ходе исследования получена информация о целесообразности применения электронного образовательного ресурса.

Практическая часть. ЭкспериментВ МБОУ ООШ №3 на первом этапе исследования предложена методика обучения с помощью ЭОР и

Слайд 20Эксперимент
Всех родителей мучает вопрос, как повысить мотивацию ребенка к учебе, как

помочь ребенку, если у него есть затруднения, как наладить доверительные отношения между родителями и детьми. Была предложена родителям методика обучения с помощью сайта «https://interneturok.ru/smi/smi-o-nas».
В процессе беседы были заданы вопросы: «Понравилась ли вам методика обучения с помощью ЭОР?», «Готовы ли они помогать своим детям, и участвовать в обучении своего ребенка, используя «https://interneturok.ru/smi/smi-o-nas». Многие родители откликнулись, и готовы всячески помогать своим детям. Некоторые родители не проявили должного участия в беседе, в виду отсутствия дома компьютера и телефона с выходом в Интернет (у нас таких малоимущих семей, почти 70% в школе).

ЭкспериментВсех родителей мучает вопрос, как повысить мотивацию ребенка к учебе, как помочь ребенку, если у него есть

Слайд 21Изучив литературу по теме, выявила наиболее применим, в условиях МБОУ ООШ

№3 г.Гусиноозерска, ЭОР и предложила методику 
использования электронного образовательного ресурса 
https://interneturok.ru/smi/smi-o-nas для самостоятельного обучения учащихся старших классов

Апробация сайта

Изучив литературу по теме, выявила наиболее применим, в условиях МБОУ ООШ №3 г.Гусиноозерска, ЭОР и предложила методику использования электронного образовательного ресурса https://interneturok.ru/smi/smi-o-nas для самостоятельного обучения учащихся старших

Слайд 23Заключение
Наша задача, как учителей научить подрастающее поколение самим

добывать знания и развивать свои коммуникативные навыки.
Самообразование необходимое, постоянно слагаемое жизни культурного человека, занятие которое сопутствует ему на протяжении всей жизни.
Используя электронные образовательные ресурсы сети Интернет и в частности сайт «InternetUrok.ru» можно более эффективно решать целый ряд дидактических задач:
формировать навыки и умения непосредственно используя материалы сети разной степени сложности;
совершенствовать умения на основе тестов
совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения.
Использование ЭОР в учебном процессе позволяет повысить качество учебного материала и усилить образовательные эффекты. При условии систематического использования ЭОР в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения можно значительно повысить эффективность обучения.

Заключение   Наша задача, как учителей научить подрастающее поколение самим добывать знания и развивать свои коммуникативные

Слайд 24Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть