Презентация, доклад на тему Использование алгоритмических конструкций для построения алгоритмов

Содержание

Цель урока: подготовка к ОГЭ по информатикеЗадачи:формирование навыков использования различных алгоритмических конструкции для построения алгоритмов для формальных исполнителейнаучиться исполнять алгоритмы, записанные на естественном и алгоритмическом языках

Слайд 1
Использование алгоритмических конструкций для построения алгоритмов
Михайлова Наталья Викторовна,
учитель

информатики МБОУ «Гимназия №25» города Курска
2019
Использование алгоритмических конструкций для построения алгоритмов  Михайлова Наталья Викторовна, учитель информатики МБОУ «Гимназия №25» города

Слайд 2
Цель урока: подготовка к ОГЭ по информатике
Задачи:
формирование навыков использования различных алгоритмических

конструкции для построения алгоритмов для формальных исполнителей
научиться исполнять алгоритмы, записанные на естественном и алгоритмическом языках



Цель урока: подготовка к ОГЭ по информатикеЗадачи:формирование навыков использования различных алгоритмических конструкции для построения алгоритмов для формальных

Слайд 3
Алгоритм- понятное и точное предписание исполнителю выполнить последовательность команд, приводящую от

исходных данных к требуемому результату.
Типы алгоритмов:
Линейный алгоритм
Разветвляющийся алгоритм
Циклический алгоритм




Алгоритм- понятное и точное предписание исполнителю выполнить последовательность команд, приводящую от исходных данных к требуемому результату.

Слайд 4Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом:

1) вычисляется длина полученной цепочки символов, если она нечётная, то дублируется средний символ, иначе (если она чётная) в середину цепочки дописываем символ А
2) каждая буква в цепочке символов заменяется буквой, следующей за ней в русском алфавите (А - на Б, Б - на В и т.д., а Я - на А).
Дана цепочка символов ТОН. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (т.е. применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)?
Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ

ТОН

О

ТООН

УППО

А

УПАПО

ФРБРП

Ответ: ФРБРП

Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом: 1) вычисляется длина полученной цепочки символов,

Слайд 5Исполнитель алгоритма - это объект, способный выполнить действия, предписываемые алгоритмом.

Система команд исполнителя (СКИ) –

это все команды, которые исполнитель умеет выполнять.
Исполнитель алгоритма - это объект, способный выполнить действия, предписываемые алгоритмом.Система команд исполнителя (СКИ) – это все команды, которые исполнитель умеет

Слайд 61217
919
222
123
1010
1617
1211

Автомат получает на вход

четырёхзначное десятичное число. По полученному числу строится новое десятичное число по следующим правилам:
вычисляются два числа - сумма первой и второй цифр четырёхзначного числа, а также сумма третьей и четвёртой цифр заданного числа;
полученные два числа записываются друг за другом в порядке неубывания (без разделителей).

Ответ: 3
1217 919	222	1231010     1617 1211Автомат получает на вход четырёхзначное десятичное число. По полученному числу

Слайд 7Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии.

Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x,y) в точку с координатами (x + a, y + b).

0

Y

X


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на

Слайд 8Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 3 раз

Сместиться на (–2, –3)
Сместиться на (3, 2)
Сместиться на (–4, 0) конец
На какую одну команду можно заменить этот алгоритм, чтобы Чертёжник оказался в той же точке, что и после выполнения алгоритма?
Вычислим смещение Чертёжника после выполнения алгоритма относительно начала координат.



Координата X: (-2 + 3 - 4)


Координата Y: (-3 + 2 + 0)

*3 = -9

*3 = -3

Ответ: Сместиться на (-9, -3)

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:Повтори 3 раз    Сместиться на (–2, –3)Сместиться на

Слайд 9Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 3 раз
Команда1

Сместиться на (3, 3)
Сместиться на (1, -2)
Конец
Сместиться на (-6, 9)
Какую команду нужно поставить вместо Команда1, чтобы Чертёжник оказался в исходной точке после выполнения алгоритма?

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:Повтори 3 разКоманда1    Сместиться на (3, 3) Сместиться

Слайд 10Пусть Команда1 равна Сместиться на (x, y), а исходная точка (0,

0).
Тогда смещение Чертёжника:
По X: (x + 3 +1)*3 - 6 = 0
По Y: (y + 3 – 2)*3 + 9 = 0
(x + 4)*3 – 6 = 0, 3x + 12 -6 = 0, 3x = - 6
(y +1)*3 + 9 = 0, 3y +3 +9 =0, 3y = - 12
Следовательно, x = -2, y = - 4.
Вывод: вместо Команда 1 нужно поставить
Сместиться на (-2, -4).



Повтори 3 раз
Команда1 Сместиться на (3, 3)
Сместиться на (1, -2)
Конец
Сместиться на (-6, 9)

Пусть Команда1 равна Сместиться на (x, y), а исходная точка (0, 0).Тогда смещение Чертёжника: По X: (x +

Слайд 11Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 3 раз

Сместиться на (4, -1)
Сместиться на (-3, -2)
Сместиться на (5, 4) конец
Определите исходную точку Чертёжника, если после выполнения команд, он оказался в точке (3, 9).

Варианты ответов:

1) (–3, –9)        
2) (–3, 8)      
3) (–15, 8)          
4) (-15, 6)
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:Повтори 3 раз    Сместиться на (4, -1) Сместиться

Слайд 12Исполнитель Че­ре­паш­ка пе­ре­ме­ща­ет­ся на экра­не компьютера, остав­ляя след в виде линии.


У ис­пол­ни­те­ля су­ще­ству­ет две команды:
Вперёд n (где n — целое число), вы­зы­ва­ю­щая передвиже­ние Че­ре­паш­ки на n шагов в на­прав­ле­нии движения;
Направо m (где m — целое число), вы­зы­ва­ю­щая из­ме­не­ние на­прав­ле­ния дви­же­ния на m гра­ду­сов по ча­со­вой стрелке.

Исполнитель Че­ре­паш­ка пе­ре­ме­ща­ет­ся на экра­не компьютера, остав­ляя след в виде линии. У ис­пол­ни­те­ля су­ще­ству­ет две команды: Вперёд

Слайд 13Черепашке был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий алгоритм: 
Повтори 5 [Вперёд 100 На­пра­во

120] 
Какая фи­гу­ра по­явит­ся на экране?
 
1) правильный пятиугольник
2) незамкнутая ло­ма­ная линия
3) правильный ше­сти­уголь­ник
4) правильный треугольник

Сумма внутренних углов выпуклого n-угольника
равна 180*(n-2)
Угол вычисляется по формуле

 

Черепашке был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий алгоритм: Повтори 5 [Вперёд 100 На­пра­во 120] Какая фи­гу­ра по­явит­ся на экране? 1) правильный

Слайд 14
ОГЭ. Информатика и ИКТ: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов /

С.С Крылов, Т.Е. Чуркина - М.: Издательство «Национальное образование», 2017. – 144 с. – (ОГЭ. ФИПИ – школе).
 Материалы сайта distan-school.ru
Материалы сайта fipi.ru


Источники информации

ОГЭ. Информатика и ИКТ: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов / С.С Крылов, Т.Е. Чуркина - М.:

Слайд 15Спасибо за внимание
Материалы урока и задания для самостоятельного решения вы можете

найти на сайте cdosh46.ru
Спасибо за внимание Материалы урока и задания для самостоятельного решения вы можете найти на сайте cdosh46.ru

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть