Презентация, доклад на тему Использование активных методов обучения на уроках информатики и ИКТ

Содержание

Научиться думать можно, лишь размышляя самостоятельно. Михай Эминеску Цель работы: характеристика и апробация некоторых активных методов обучения на уроках информатики.. Актуальность работы: повышение мотивации к обучению, развитие интеллекта обучающихся и навыков самостоятельной работы по поиску необходимой информации,

Слайд 1Квалификационная работа по курсу «Теория и методика преподавания информатики в условиях введения

ФГОС»   на тему: «Использование активных методов обучения на уроках информатики и ИКТ».

НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ (ГБОУ ДПО НИРО)
Кафедра теории и методики обучения информатике

Выполнила:
Чкалова Снежана Валерьевна,
учитель информатики,
МАОУ «Школа №156 им. Б.И. Рябцева»,
Сормовский район.

Нижний Новгород, 2018.


Квалификационная работа по курсу «Теория и методика преподавания информатики в условиях введения ФГОС»    на тему:

Слайд 2Научиться думать можно, лишь размышляя самостоятельно. Михай Эминеску
Цель работы: характеристика и апробация некоторых

активных методов обучения на уроках информатики..
Актуальность работы: повышение мотивации к обучению, развитие интеллекта обучающихся и навыков самостоятельной работы по поиску необходимой информации, расширение объема учебной информации, повышение качества контроля знаний обучающихся.

Научиться думать можно, лишь размышляя самостоятельно. Михай Эминеску	Цель работы: характеристика и апробация некоторых активных методов обучения на

Слайд 3Задачи.
1. Выявить основные дидактические аспекты использования активных методов обучения на уроках

информатики на основе анализа литературы.

2. Дать характеристику некоторых активных методов обучения, используемых на уроках информатики.

Задачи.1. Выявить основные дидактические аспекты использования активных методов обучения на уроках информатики на основе анализа литературы.2. Дать

Слайд 4Что скрывается за понятием «активные методы обучения»?
Активный метод – это форма

взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока (метод проектов, мозговой штурм, деловые и ролевые игры, баскет-метод и др.).

Что скрывается за понятием «активные методы обучения»? 	Активный метод – это форма взаимодействия учащихся и учителя, при

Слайд 5Применение активных методов обучения на уроках информатики
Прием “Шаг за шагом”.
Это

приём интерактивного обучения. Используется для активизации полученных ранее знаний. Ученики, шагая к доске, на каждый шаг называют термин, понятие, явление и т.д. из изученного ранее материала. Соревнуются ученики в паре. Побеждает тот, кто сделает больше шагов.

Применение активных методов обучения на уроках информатики 	Прием “Шаг за шагом”. 	Это приём интерактивного обучения. Используется для

Слайд 6Прием «До-После».
Этот прием из технологии развития критического мышления. Он может

быть использован на первом этапе урока, как прием, актуализирующий знания учащихся, а также на этапе рефлексии. В таблице из двух столбцов заполняется часть "До", в которой учащийся записывает свои предположения о теме урока, понятиях, о решении задачи. Часть "После" заполняется в конце урока, когда изучен новый материал, проведен эксперимент, прочитан текст и т.д. Далее ученики сравнивают содержание "До" и "После" и делают выводы.

Применение активных методов обучения на уроках информатики

Прием «До-После». 	Этот прием из технологии развития критического мышления. Он может быть использован на первом этапе урока,

Слайд 7Приём “Удивляй!”.
Универсальный приём, направленный на активизацию мыслительной деятельности и привлечение

интереса к теме урока. Учитель находит такой угол зрения, при котором даже обыденное становится удивительным.

Метод «Дебаты».
Данный метод представляет собой формализованный спор по определенным правилам и носит рамочный характер. Для дебатов обязательным условием является наличие двух оппонентов, которые пытаются убедить третью сторону (судей) в правоте своей позиции. В споре побеждает та сторона, которая более аргументированно защитит свою позицию.

Применение активных методов обучения на уроках информатики

Приём “Удивляй!”. 	Универсальный приём, направленный на активизацию мыслительной деятельности и привлечение интереса к теме урока. Учитель находит

Слайд 8Проект «Выбери ПК».
Является итоговым уроком по теме «Устройство ПК».
Применение активных методов

обучения на уроках информатики
Проект «Выбери ПК».	Является итоговым уроком по теме «Устройство ПК».Применение активных методов обучения на уроках информатики

Слайд 9Проект «Кроссворд - проверь свои знания».
Вопросы к кроссворду:
Гигантская всемирная компьютерная сеть

- Интернет
Средства управления и запуска программ в виде движущейся по экрану стрелки, копирующей движения вашей руки при работе с мышью – курсор
Переносной компьютер- ноутбук
Инструмент для заполнения части рисунка одним цветом- заливка
Меню цветов – палитра
Устройство, предназначенное для вывода на бумагу информации - принтер
Программа-паразит – вирус
Наука, изучающая способы передачи, хранения и обработки информации – информатика
Программа Windows, предназначенная для выполнения вычислений – калькулятор
Устройство ввода информации в память компьютера путем нажатия кнопок – клавиатура
Туда помещаются файлы, которые ты удаляешь – корзина
Оно зависит от того, в какой программе ты создал файл – расширение
В неё ты можешь положить свои файлы – папка
Сколько свойств у информации – пять
Чтобы ты смог увидеть, что находится внутри файла, компьютеру нужен….- монитор
Все сведения об окружающем мире – информация
Информация, соответствующая истине - достоверная.


Применение активных методов обучения на уроках информатики

Проект «Кроссворд - проверь свои знания».Вопросы к кроссворду:Гигантская всемирная компьютерная сеть - ИнтернетСредства управления и запуска программ в

Слайд 10Филворд по информатике.
Применение активных методов обучения на уроках информатики

Филворд по информатике.Применение активных методов обучения на уроках информатики

Слайд 11Синквейн по информатике.
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по

следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над его созданием развивает образное мышление.

Применение активных методов обучения на уроках информатики

Синквейн по информатике.	Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:1 строка – одно существительное,

Слайд 12Прием «Своя опора».
Ученики составляют собственный небольшой конспект-шпаргалку по новому материалу.

Важно, что для этого приема выдается небольшой листок, возможно проведение конкурса шпаргалок. Критерии выставления оценок обговариваются перед выполнением работы.
Проект «Я хочу Вам рассказать».
Обобщение и углубление приёмов работы в текстовом редакторе. Материал должен быть тщательно изучен, сделаны выводы. Выполнение данной проектной работы позволяет учащимся приобрести такие умения, как:
форматирование текста до и после его набора;
выделение заголовков с использованием различных шрифтов;
вставка в текст рисунков, файлов и др.;
использование специальных программ для подготовки иллюстраций.
Использование приложения PowerPoint.

Применение активных методов обучения на уроках информатики

Прием «Своя опора». 	Ученики составляют собственный небольшой конспект-шпаргалку по новому материалу. Важно, что для этого приема выдается

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть