Презентация, доклад на тему Информационные процессы, измерение и скорость передачи информации: анализ темы и методика преподавания.

Содержание

1. Содержание темы.

Слайд 1 Информационные процессы. Представление информации. Измерение информации. Скорость передачи информации.
Подготовила Степанова Н.Г.
Магистратура,

2 курс
Информатика в образовании
Информационные процессы. Представление информации. Измерение информации. Скорость передачи информации. Подготовила Степанова Н.Г.Магистратура, 2 курсИнформатика в образовании

Слайд 21. Содержание темы.

1.	Содержание темы.

Слайд 31.Содержание темы. Практические работы:
Перевод единиц измерения количества информации
Определение количества информации
Римская система счисления
Перевод

целого десятичного числа в целое двоичное, восьмеричное и шестнадцатеричное числа
Арифметические операции в позиционных системах счисления

1.Содержание темы. Практические работы:Перевод единиц измерения количества информацииОпределение количества информацииРимская система счисленияПеревод целого десятичного числа в целое

Слайд 42. Понятийный аппарат темы.
Информация
Информационный процесс
Способы кодирования и представления информации
Хранение и поиск

информации
Подходы к определению измерения количества информации (формулы Хартли, Шеннона)
Кодирование текстовой, графической и звуковой информации.
Система счисления (позиционная и непозиционная)
Правила перевода чисел между системами счисления (двоичная, восьмерочная, десятичная, шестнадцатеричная)
Представление целых и вещественных чисел в форматах с фиксированной и плавающей запятой
Арифметические операции в различных системах счисления

2. Понятийный аппарат темы. ИнформацияИнформационный процессСпособы кодирования и представления информацииХранение и поиск информацииПодходы к определению измерения количества

Слайд 53.Учебные пособия для изучения темы.
Гейн А.Г., Ливчак А.Б., Сенокосов А.И.

и др. Информатика (базовый и углубленный уровень) 10 класс, Издательство «Просвещение»
Гейн А.Г., Сенокосов АИ. Информатика (базовый и углубленный уровень) 11класс, Издательство «Просвещение»

3.Учебные пособия для изучения темы. Гейн А.Г., Ливчак А.Б., Сенокосов А.И. и др.	Информатика (базовый и углубленный уровень)

Слайд 6Информатика. 10 класс. Базовый и углубленный уровни: учебник в 2 ч.

Ч. 1 / К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин
Информатика. 11 класс. Базовый и углубленный уровни: учебник в 2 ч. Ч. 1 / К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин

3.Учебные пособия для изучения темы.

Информатика. 10 класс. Базовый и углубленный уровни: учебник в 2 ч. Ч. 1 / К.Ю. Поляков, Е.А.

Слайд 73. Учебные пособия для изучения темы.

3. Учебные пособия для изучения темы.

Слайд 83.Учебные пособия для изучения темы.
Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика.

Базовый уровень: учебник для 10 класса 10 БИНОМ. Лаборатория знаний
Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика. Базовый уровень: учебник для 11 класса 11 БИНОМ. Лаборатория знаний


3.Учебные пособия для изучения темы. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.	Информатика. Базовый уровень: учебник для 10 класса	10	БИНОМ.

Слайд 93.Учебные пособия для изучения темы.

3.Учебные пособия для изучения темы.

Слайд 10Калинин И.А., Самылкина Н.Н. Информатика. Углубленный уровень: учебник для 10 класса 10 БИНОМ. Лаборатория

знаний
Калинин И.А., Самылкина Н.Н. Информатика. Углубленный уровень: учебник для 11 класса 11 БИНОМ. Лаборатория знаний

3.Учебные пособия для изучения темы.

Калинин И.А., Самылкина Н.Н.	Информатика. Углубленный уровень: учебник для 10 класса	10	БИНОМ. Лаборатория знанийКалинин И.А., Самылкина Н.Н.	Информатика. Углубленный уровень:

Слайд 113.Учебные пособия для изучения темы.

3.Учебные пособия для изучения темы.

Слайд 12Поляков К.Ю., Еремин Е.А. Информатика. Углубленный уровень: учебник для 10 класса: в

2 ч. 10 БИНОМ. Лаборатория знаний
Поляков К.Ю., Еремин Е.А. Информатика. Углубленный уровень: учебник для 10 класса: в 2 ч. 10 БИНОМ. Лаборатория знаний

3.Учебные пособия для изучения темы.

Поляков К.Ю., Еремин Е.А.	Информатика. Углубленный уровень: учебник для 10 класса: в 2 ч.	10	БИНОМ. Лаборатория знанийПоляков К.Ю., Еремин

Слайд 133.Учебные пособия для изучения темы.

3.Учебные пособия для изучения темы.

Слайд 14Семакин И.Г., ШеинаТ.Ю., Шестакова Л.В. Информатика.Углубленный уровень: учебник для 10 класса: в

2 ч. 10 БИНОМ. Лаборатория знаний
Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шестакова Л.В. Информатика.Углубленный уровень: учебник для 11 класса: в 2 ч. 11 БИНОМ. Лаборатория знаний

3.Учебные пособия для изучения темы.

Семакин И.Г., ШеинаТ.Ю., Шестакова Л.В.	Информатика.Углубленный уровень: учебник для 10 класса: в 2 ч.	10	БИНОМ. Лаборатория знанийСемакин И.Г., Хеннер

Слайд 153.Учебные пособия для изучения темы.

3.Учебные пособия для изучения темы.

Слайд 16Фиошин М.Е., Рессин А.А, Юнусов СМ. / Под ред. Кузнецова А.А. Информатика.

Углублённый уровень 10 ДРОФА
Фиошин М.Е., Рессин А.А, Юнусов СМ. / Под ред. Кузнецова А.А. Информатика. Углублённый уровень 11 ДРОФА

3. Учебные пособия для изучения темы.

Фиошин М.Е., Рессин А.А, Юнусов СМ. / Под ред. Кузнецова А.А.	Информатика. Углублённый уровень	10	ДРОФАФиошин М.Е., Рессин А.А, Юнусов

Слайд 173. Учебные пособия для изучения темы.

3. Учебные пособия для изучения темы.

Слайд 184. Необходимое ПО и ЦОРы.
Цифровые образовательные ресурсы из Единой коллекции ЦОР (http://school-collection.edu.ru):

История

систем счисления
- Непозиционные системы счисления
- Развернутая форма записи числа
- Принципы записи чисел в позиционной
системе счисления по схеме Горнера
- Десятичная система счисления
- Преобразование десятичного числа
в другую систему счисления
- Перевод десятичных чисел в другие
системы счисления 




4. Необходимое ПО и ЦОРы. Цифровые образовательные ресурсы из Единой коллекции ЦОР (http://school-collection.edu.ru):История систем счисления- Непозиционные системы счисления-

Слайд 19Федеральный центр информационных образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/ ):

4. Необходимое ПО и ЦОРы.

Федеральный центр информационных образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/ ):4. Необходимое ПО и ЦОРы.

Слайд 20Сайт издательства «БИНОМ. Лабораторизнаний» (http://lbz.ru)

4. Необходимое ПО и ЦОРы.

Сайт издательства «БИНОМ. Лабораторизнаний» (http://lbz.ru)4. Необходимое ПО и ЦОРы.

Слайд 21Учительский портал (https://www.uchportal.ru)
4. Необходимое ПО и ЦОРы.

Учительский портал (https://www.uchportal.ru) 4. Необходимое ПО и ЦОРы.

Слайд 22«Федеральный институт педагогических измерений» (http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege)
4. Необходимое ПО и ЦОРы.

«Федеральный институт педагогических измерений» (http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege) 4. Необходимое ПО и ЦОРы.

Слайд 23Электронное учебное пособие «Электронный учебник «Системы счисления»
4. Необходимое ПО и

ЦОРы.
Электронное учебное пособие «Электронный учебник «Системы счисления» 4. Необходимое ПО и ЦОРы.

Слайд 24Международное онлайн-сообщество Promethean Planet (http://edcommunity.ru)
4. Необходимое ПО и ЦОРы.

Международное онлайн-сообщество Promethean Planet (http://edcommunity.ru) 4. Необходимое ПО и ЦОРы.

Слайд 254. Необходимое ПО и ЦОРы.

4. Необходимое ПО и ЦОРы.

Слайд 265. Дидактическая спираль.
начальная школа (математика, окружающий мир)
основная школа (5 класс -

информация вокруг нас, наглядные формы представления информации, обработка информации; 6 класс - как мы познаем окружающий мир, формы мышления; 7 класс - информация и её свойства, информационные процессы, представление информации и двоичное кодирование; 8 класс - математические основы информатики)

старшая школа 10-11 класс (обработка целых и вещественных чисел в различных системах счисления; задания с разным уровнем сложности)

5. Дидактическая спираль. начальная школа (математика, окружающий мир)основная школа (5 класс - информация вокруг нас, наглядные формы

Слайд 276. Методические рекомендации по изучению темы в профильном курсе информатики.
При изучении

информатики на профильном уровне объемный подход к измерению информации следует рассматривать с более общих математических позиций, с использованием представлений о частотности символов в тексте, о вероятностях и связи вероятностей с информационными весами символов.
Качественный  количественный  вероятностный подходы к измерению информации
пример: На автобусной остановке останавливаются два маршрута автобусов: № 5 и № 7. Ученику дано задание: определить, сколько информации содержит сообщение о том, что к остановке подошел автобус № 5, и сколько информации в сообщении о том, что подошел автобус № 7.
На профильном уровне в старшей школе применение двоичной системы в ЭВМ может рассматриваться в двух аспектах:
1) двоичная нумерация – переводы между системами счисления с основанием p в системы счисления с основанием q;
2) двоичная арифметика, т.е. выполнение арифметических вычислений над целыми и дробными числами в различных системах счисления.
6. Методические рекомендации по изучению темы в профильном курсе информатики. При изучении информатики на профильном уровне объемный

Слайд 287. Система задач и упражнений.

7. Система задач и упражнений.

Слайд 297. Система задач и упражнений.

7. Система задач и упражнений.

Слайд 30Системы счисления и двоичное представление информации в памяти компьютера.):
7. Система задач

и упражнений.
Системы счисления и двоичное представление информации в памяти компьютера.):7. Система задач и упражнений.

Слайд 31Позиционные системы счисления:

7. Система задач и упражнений.

Позиционные системы счисления:7. Система задач и упражнений.

Слайд 32Определение скорости передачи информации

7. Система задач и упражнений.

Определение скорости передачи информации7. Система задач и упражнений.

Слайд 33Вычисление информационного объема сообщения.

7. Система задач и упражнений.

Вычисление информационного объема сообщения.7. Система задач и упражнений.

Слайд 348. Другие собственные разработки
Разноуровневые контрольные работы (https://infourok.ru/user/stepanova-natalya-gennadevna)

8. Другие собственные разработкиРазноуровневые контрольные работы (https://infourok.ru/user/stepanova-natalya-gennadevna)

Слайд 35Тесты онлайн
https://onlinetestpad.com/hpjba7av2zdh4

8. Другие собственные разработки

Тесты онлайнhttps://onlinetestpad.com/hpjba7av2zdh4 8. Другие собственные разработки

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть