Презентация, доклад на тему Информатика 10 класс. Компьютерное информационное моделирование

Содержание

Задания для самостоятельного решенияЭтапы моделированияМатериальные и информационные моделиСтруктуры данныхПонятие моделиИспользуемые материалы

Слайд 1Компьютерное информационное моделирование
10 класс

Компьютерное информационное моделирование 10 класс

Слайд 2Задания для самостоятельного решения
Этапы моделирования
Материальные и информационные модели
Структуры данных
Понятие модели
Используемые

материалы
Задания для самостоятельного решенияЭтапы моделированияМатериальные и информационные моделиСтруктуры данныхПонятие моделиИспользуемые  материалы

Слайд 3Задания для самостоятельного решения
Этапы моделирования
Материальные и информационные модели
Структуры данных
Понятие модели
Используемые

материалы
Задания для самостоятельного решенияЭтапы моделированияМатериальные и информационные моделиСтруктуры данныхПонятие моделиИспользуемые  материалы

Слайд 4Задания для самостоятельного решения
Этапы моделирования
Материальные и информационные модели
Структуры данных
Понятие модели
Используемые

материалы
Задания для самостоятельного решенияЭтапы моделированияМатериальные и информационные моделиСтруктуры данныхПонятие моделиИспользуемые  материалы

Слайд 5Задания для самостоятельного решения
Этапы моделирования
Материальные и информационные модели
Структуры данных
Понятие модели
Используемые

материалы
Задания для самостоятельного решенияЭтапы моделированияМатериальные и информационные моделиСтруктуры данныхПонятие моделиИспользуемые  материалы

Слайд 6Задания для самостоятельного решения
Этапы моделирования
Материальные и информационные модели
Структуры данных
Понятие модели
графы
деревья
таблицы
Используемые

материалы
Задания для самостоятельного решенияЭтапы моделированияМатериальные и информационные моделиСтруктуры данныхПонятие моделиграфыдеревьятаблицыИспользуемые  материалы

Слайд 7Задания для самостоятельного решения
Этапы моделирования
Материальные и информационные модели
Структуры данных
Понятие модели
графы
деревья
таблицы
Используемые

материалы
Задания для самостоятельного решенияЭтапы моделированияМатериальные и информационные моделиСтруктуры данныхПонятие моделиграфыдеревьятаблицыИспользуемые  материалы

Слайд 8Графы
Пример 1, район состоит из пяти посёлков: Д,Б,Р,К, М. Автомобильные

дороги проложены между: Д и Б, Д и К, Б и К, Б и М, Р и К

Неориентированный граф

Граф отображает элементный состав системы и структуру связи.

Ориентированный граф

Пример, 2 переливание крови от одного человека другому зависит от группы крови

Составные части графа : вершины , рёбра

задачи

Назад к меню

Графы Пример 1, район состоит из пяти посёлков: Д,Б,Р,К, М. Автомобильные дороги проложены между: Д и Б,

Слайд 9Изобразите в виде графа систему, состоящую из четырех одноклассников, между которыми

существуют следующие связи (взаимоотношения): дружат: Саша и Маша, Саша и Даша, Маша и Гриша, Гриша и Саша. Глядя на полученный граф, ответьте на вопрос: с кем Саша может поделиться секретом, не рискуя, что он станет известен кому-то другому?

Нарисовать ориентированный граф (блок-схему) проверки учителем тетрадей. В систему команд входят команды : проверить работу; взять тетрадь из пачки; выставить оценку; выяснить, остались ли ещё не проверенные тетради.

Нарисуйте два варианта графа системы «Компьютер», содержащего следующие вершины: процессор, оперативная память, внешняя память, клавиатура, монитор, принтер; а) линия связи обозначает отношение «передает информацию»; б) линия связи обозначает отношение «управляет».
Нарисуйте блок-схему поиска фальшивой монеты среди 10 монет. Имеем чашечные весы и известно, что фальшивая монета всего одна , и она легче настоящих.

Задания

Назад к меню

Изобразите в виде графа систему, состоящую из четырех одноклассников, между которыми существуют следующие связи (взаимоотношения): дружат: Саша

Слайд 10Иерархические структуры (деревья)
Элементы дерева:
Корень дерева,
вершины, ( шк1, шк3, нач.кл

…)
Ветви
Листья (1,2,3)

Связь- один ко многим

Структура, в которой одни элементы «подчиняются» другим, называется иерархия (от древнегреческого ἱεραρχία – «священное правление»). В информатике иерархию называют деревом.

задача

Назад к меню

Иерархические структуры (деревья) Элементы дерева:Корень дерева, вершины, ( шк1, шк3, нач.кл …)ВетвиЛистья (1,2,3)Связь- один ко многим Структура,

Слайд 11Постройте граф структуры управления вашей школой. Оказался ли он деревом? Если

да, то что находится в корне этого дерева? Что является листьями?

Задания

Назад к меню

Постройте граф структуры управления вашей школой. Оказался ли он деревом? Если да, то что находится в корне

Слайд 12Таблицы
Элементы таблицы:
Строки, столбцы, ячейки
ТИПЫ ТАБЛИЦ
«объект-свойство»
«объект-объект»
«объект-свойство»
С помощью таблиц устанавливается связь между несколькими

элементами.

Каждая строка относится к конкретному объекту, а столбцы отражают свойства объекта

ТаблицыЭлементы таблицы:Строки, столбцы, ячейкиТИПЫ ТАБЛИЦ«объект-свойство»«объект-объект»«объект-свойство»С помощью таблиц устанавливается связь между несколькими элементами.Каждая строка относится к конкретному объекту,

Слайд 13«объект-объект»
Таблицы
Связь между объектами двух типов: учениками и изучаемыми дисциплинами
Двоичные матрицы- отражают

качественную связь между объектами: есть связь или нет связи
«объект-объект»ТаблицыСвязь между объектами двух типов: учениками и изучаемыми дисциплинамиДвоичные матрицы- отражают качественную связь между объектами: есть связь

Слайд 14Любую структуру данных, в том числе и представленных в форме графа

можно свести к табличной форме.

Матрица симметрична относительно главной диагонали для неориентированного графа

Любую структуру данных, в том числе и представленных в форме графа можно свести к табличной форме.Матрица симметрична

Слайд 15Задание 1. (Задание А12 демоверсии 2006 г.)
В таблице приведена стоимость перевозок

между соседними железнодорожными станциями. Укажите схему, соответствующую таблице.

Назад к меню

задачи

Задание 1. (Задание А12 демоверсии 2006 г.)В таблице приведена стоимость перевозок между соседними железнодорожными станциями. Укажите схему,

Слайд 16Двоичные матрицы удобно использовать для решения некоторых логических задач — головоломок.

Попробуйте таким путем решить следующие задачи.
Имена Иванова, Петрова, Семенова и Николаева — Иван, Петр, Семен и Николай, причем только у Николаева имя совпадает с фамилией, т. е. его зовут Николай. Семенова зовут не Петром. Определить фамилию и имя каждого человека.

В Норильске, Москве, Ростове и Пятигорске живут четыре супружеские пары, причем в каждом городе — только одна пара. Имена этих супругов: Антон, Борис, Давид, Григорий, Ольга, Мария, Светлана, Екатерина. Антон живет в Норильске, Борис и Ольга — супруги, Григорий и Светлана не живут в одном городе, Мария живет в Москве, Светлана — ростовчанка. Кто на ком женат и кто где живет?

Задания

К решению

Назад к меню

К следующей задаче

Двоичные матрицы удобно использовать для решения некоторых логических задач — головоломок. Попробуйте таким путем решить следующие задачи.Имена

Слайд 17Задания
В школе учатся четыре талантливых мальчика: Иванов, Петров, Сидоров и

Андреев. Один из них — будущий музыкант, другой преуспел в бальных танцах, третий — солист хора мальчиков, четвертый подает надежды как художник.

О них известно следующее:
Иванов и Сидоров присутствовали в зале консерватории, когда там солировал в хоре мальчиков певец.
Петров и музыкант вместе позировали художнику.
Музыкант раньше дружил с Андреевым, а теперь хочет позна­комиться с Ивановым.
Иванов не знаком с Сидоровым, так как они учатся в разных классах и в разные смены.
Кто чем увлекается?

Назад к меню

К решению

Задания В школе учатся четыре талантливых мальчика: Иванов, Петров, Сидоров и Андреев. Один из них — будущий

Слайд 18Из условия задачи :
Николаев Николай
Семёнов не Пётр
У остальных имя не

совпадает с фамилией

Из таблицы видим:
Иванов Пётр, следовательно он не может быть Семёном.

Петров Семён
Семёнов Иван

Из условия задачи : Николаев НиколайСемёнов не ПётрУ остальных имя не совпадает с фамилиейИз таблицы видим:Иванов Пётр,

Слайд 19РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ 2
Назад к меню

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ 2Назад к меню

Слайд 20Решение задачи 4
1. Из первого пункта следует, что ни Иванов, ни

Сидоров не могут быть певцами. В таблице занесем в соответствующие клетки знак «—».
Петров — не художник и не музыкант (из пункта 2).
Андреев и Иванов — не музыканты (из пункта 3).
После этих рассуждений таблица выглядит так:

Следовательно, Сидоров — музыкант, он не может быть ни солистом, ни танцором, ни художником, что и зафиксируем знаками «—» и его строчке.

Сопоставим теперь второй и третий пункты условия задачи. Петров и Сидоров вместе позировали художнику, но Иванов не знает Сидорова, значит художник — не Иванов. Отметим этот факт « —» в соответствующей клетке.

Назад к меню

Решение задачи 4 1.	Из первого пункта следует, что ни Иванов, ни Сидоров не могут быть певцами. В

Слайд 21Задание 3. (Задание А19 демоверсии 2006 г.)
Дан фрагмент электронной таблицы:
После выполнения

вычислений, была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A1:A4. Укажите получившуюся диаграмму.
1. 2. 3. 4
Задание 3. (Задание А19 демоверсии 2006 г.)Дан фрагмент электронной таблицы:После выполнения вычислений, была построена диаграмма по значениям

Слайд 22Используемые материалы
И. Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Информатика и ИКТ, базовый уровень

для 10-11 классов. М. БИНОМ 2009г.



Моделирование и формализация . Практикум по решению задач в курсе информатики. Лебедева Э.В, Центр информатизации и оценки качества образования

Структура информации, К.Ю. Поляков, А.П. Шестаков, Е.А. Еремин
http://kpolyakov.narod.ru

Используемые материалыИ. Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Информатика и ИКТ, базовый уровень для 10-11 классов. М. БИНОМ 2009г.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть