Презентация, доклад на тему Формирования ИКТ-компетентности обучающихся посредством применения интерактивных методов обучения

Содержание

Выписка из ФГОС СПО: При формировании профессиональной образовательной программы образовательное учреждение:должно предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических

Слайд 1Формирования ИКТ-компетентности обучающихся посредством применения интерактивных методов обучения

Формирования ИКТ-компетентности обучающихся  посредством применения  интерактивных методов обучения

Слайд 2Выписка из ФГОС СПО:
 
При формировании профессиональной образовательной программы образовательное учреждение:
должно предусматривать

в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
 
Реализация профессиональной образовательной программы должна обеспечивать:
выполнение обучающимся лабораторных работ и практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров;
образовательное учреждение должно обеспечить каждого обучающегося рабочим местом в компьютерном классе в соответствии с объемом изучаемых дисциплин.

Выписка из ФГОС СПО: При формировании профессиональной образовательной программы образовательное учреждение:должно предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование

Слайд 3
Информационно – коммуникационные технологии

Информационно – коммуникационные технологии

Слайд 4
Мультимедийная форма ИКТ
Перечень презентаций, которые я использую на уроках: Этапы развития

технических средств и информационных ресурсов. Информационные объекты различных видов. Принципы обработки информации компьютером. Программные поисковые сервисы. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. Архитектура компьютеров. Защита информации, антивирусная защита. Информационные системы и автоматизация информационных процессов. Организация баз данных и система управления базами данных. Средства телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии. Коллективная деятельность в глобальных и локальных компьютерных сетях. Классификация персональных компьютеров. Программное обеспечение. Базовое ПО. Прикладное ПО. Текстовый редактор MS Word. Электронные таблицы. Программы для сканирования. Операционная система: назначение. Обзор OS Графический интерфейс Windows. Файлы и файловые системы.  
Мультимедийная форма ИКТПеречень презентаций, которые я использую на уроках: Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

Слайд 9Интерактивная доска

Интерактивная доска

Слайд 10 Встроенный инструмент «перо» позволяет сделать

процесс решения кроссвордов, шарад и тому подобных вещей доступным широкой публике.
Встроенный инструмент «перо» позволяет сделать процесс решения кроссвордов, шарад и тому

Слайд 12ИНТЕРНЕТ -ТЕХНОЛОГИИ

ИНТЕРНЕТ -ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 13Поисковая система Яндекс

Поисковая система Яндекс

Слайд 14Компьютерные словари и система компьютерного перевода текстов

Компьютерные словари и система компьютерного перевода текстов

Слайд 15Поисковая система Рамблер

Поисковая система Рамблер

Слайд 16Поисковая система Google

Поисковая система Google

Слайд 17Комплексы образовательных Интернет - ресурсов

Комплексы образовательных Интернет - ресурсов

Слайд 18





Прикладные сайты

Прикладные сайты

Слайд 19Case - технологии

Case - технологии

Слайд 20Тема. Поисковые системы Интернет
Специальность:«Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»
Цель: способствовать усвоению

и систематизации знаний и умений пользоваться поисковыми системами; закрепить умение работать с браузерами; формировать у обучающихся элементы культуры работы в сети Интернет.
Описание ситуации. Студенту по специальности «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» на урок по МДК «Композиция костюма» нужно подготовить проект «Известные модельеры». Проект должен содержать биографические данные, портреты и сведения о известных в мире моды кутюрье.
Вопрос кейса: Какие действия нужно произвести студенту для того, чтобы подготовить проект, учитывая требования, предъявленные к нему? Какие ключевые слова нужно ввести студенту , чтобы быстро найти нужную информацию? Что влияет на поиск нужной информации?
Тема. Поисковые системы ИнтернетСпециальность:«Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»Цель: способствовать усвоению и систематизации знаний и умений пользоваться

Слайд 21«Известные модельеры»

Подготовила :
студентка группы №14
Вранчан Татьяна

«Известные модельеры»Подготовила :студентка группы №14Вранчан Татьяна

Слайд 22Пьер КАРДЕН -французский модельер-дизайнер.
Создатель первой коллекции мужской одежды (1960). Дал

свое имя духам, различным аксеcсуарам, а также некоторым бытовым товарам. Стал особенно популярен благодаря своей «Коллекции космического века» (1964), в которую вошли комбинезоны
«кошечка», плотно обтягивающие кожаные брюки, спортивные костюмы с подкладными плечиками и головные уборы в форме облегающего шлема.
Пьер КАРДЕН -французский модельер-дизайнер. Создатель первой коллекции мужской одежды (1960). Дал свое имя духам, различным аксеcсуарам, а

Слайд 23Нина РИЧЧИ (1883-1970) - французский модельер-дизайнер
Мария Нейли. С 1905 начала

заниматься созданием моделей одежды. В 1932 основала собственную фирму и открыла для элегантных женщин «бутик» (магазин модной одежды), который сразу стал пользоваться большой популярностью.
В 1945 управление фирмой перешло к ее сыну Роберту (1905-88).

Nina Ricci

Нина РИЧЧИ (1883-1970) - французский модельер-дизайнер Мария Нейли. С 1905 начала заниматься созданием моделей одежды. В 1932

Слайд 24 Джанни ВЕРСАЧЕ (1946-1997)- итальянский модельер-дизайнер.
Основал собственную фирму

модной одежды (1978) и в том же
году представил свою коллекцию мужской одежды, которая
сразу же стала пользоваться успехом. Введенный им новый тип
показов мод превращал это действо в настоящий спектакль с
декорациями, музыкой, привлечением профессиональных
актеров и музыкантов. Шил костюмы для рок-звезд, членов
королевских фамилий. Также создал свои фирменные духи,
различные аксессуары. Погиб от руки убийцы в Майами-Бич
(штат Флорида, США).

Gianni Versace

Джанни ВЕРСАЧЕ (1946-1997)- итальянский модельер-дизайнер. Основал собственную фирму модной одежды (1978) и в том

Слайд 25Родился Кристиан Диор в 1905 году в Монтекатини. Счастливое и безоблачное

детство его прошло в Париже и в Нормандии. Мальчик увлекался музыкой и изобразительным искусством. В 1931г. умирает его мать, отец терпит банкротство. Юноша продаёт свои эскизы, с 1938 г. работает модельером у Роберта Пиге. После войны Кристиан создаёт романтическую коллекцию одежды для молодёжи, принёсшую славу автору. В 1957г. Дома моды Диора открываются по всему миру. Ив Сен Лоран, Марк Бохан, Патрик Лавуа достойно представляли Дом моды Диора на показах высокой моды в разное время.

Кристиан Диор

Родился Кристиан Диор в 1905 году в Монтекатини. Счастливое и безоблачное детство его прошло в Париже и

Слайд 26Валентино
Редко, кто слышал эту фамилию – Гаравани. Но имя его –

мягкое, благозвучное – известно всему миру: Валентино. 40 лет знаменитый художник творит свой праздник. Он рано встаёт, как обыкновенный служащий приходит в свой офис в 9 утра, интенсивно работает. Приятный и простой человек, ведущий спокойный, тихий образ жизни, с единственным исключением – в любом месте и в любое время к нему приходят волшебные идеи, которые вскоре выливаются в непревзойдённые формы.
ВалентиноРедко, кто слышал эту фамилию – Гаравани. Но имя его – мягкое, благозвучное – известно всему миру:

Слайд 27Тема. Создание диаграмм в табличном процессоре MS Excel
Специальность «Механизация сельского

хозяйства»
Цель: систематизировать знания ввода данных в электронные таблицы; совершенствовать умение работать с функциями;
формировать навыки выбора и построения диаграмм по заданным данным;
развивать навыки поиска решения проблем.
Описание ситуации. Вашим заданием было в течение одной недели измерять и записывать температуру воздуха. Итак, вам нужно выступить в роли агронома и, используя табличный процессор, создать таблицу с температурными режимами, которые вы фиксировали. На основе данных таблицы построить диаграмму, определить самый теплый день, самый холодный день и среднюю температуру недели. И дать рекомендации по срокам посева зерновых культур.
Вопрос кейса: Какие функции используют для нахождения максимального или минимального значения? Каким способом можно создать диаграмму к данным числовым значениям? Будет ли каждая диаграмма отображать температурный режим воздуха? Когда можно начать посев?

Тема. Создание диаграмм в табличном процессоре MS Excel Специальность «Механизация сельского хозяйства»Цель: систематизировать знания ввода данных в

Слайд 28Создание диаграмм в табличном процессоре MS Excel

Создание диаграмм в табличном процессоре MS Excel

Слайд 29БАСКЕТ - МЕТОД
Проведение занятия по теме
«ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ»







Дидактическая цель

занятия: обобщение и проверка усвоения ранее изученного материала.
Общеучебная цель занятия: развитие учебной мотивации, навыков работы в команде,
самостоятельной работы с литературой, умение представлять и обосновывать полученные результаты.
Для проведения этого занятия преподаватель готовится несколько “экспонатов” для нескольких залов
“виртуального” музея компьютерной техники. Причем “экспонаты” для каждого зала подбираются так, чтобы можно было построить стройный рассказ. В качестве таких “экспонатов” можно использовать фотографии ученых и инженеров, внесших вклад в развитие вычислительной техники, фотографии отдельных устройств компьютера, схемы, отражающие структуры компьютеров разных поколений.
Приведем пример набора экспонатов одного “виртуального” зала.
Название зала — “Первые счетные устройства”. , «1 поколение компьютеров»












“Экскурсовод” должен в течение 5 минут подготовить связный рассказ о предложенных экспонатах.
В подготовке рассказа ему помогают 2 “советника”. Основную “интригу” рассказа студенты выбирают сами.
БАСКЕТ - МЕТОДПроведение занятия по теме «ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ»Дидактическая цель занятия: обобщение и проверка усвоения ранее

Слайд 30Игровые технологии

Игровые технологии

Слайд 31
Ситуационно – ролевая игра
Суть игры:
«Директор кондитерской фирмы «Грильяж»

задерживается в командировке. Он звонит технологу и просит его отобрать материалы к докладу на Совете директоров предприятий пищевой промышленности на тему «Оценка нашей продукции СМИ». Все материалы лежат у него на рабочем столе вместе с поступившей за прошедшие два дня корреспонденцией»
Студентам нужно разделиться на три группы и каждой группе придумать название.
Каждой группе нужно выбрать одного участника, который собственно и будет секретарем. Остальные студенты группа поддержки.
Обучающимся раздаётся комплект источников информации. Технологу за 5 минут нужно на листе перечислить критерии отбора информации.

Игра: «Строитель»

Сегодня все обучающиеся будут выступать в роли строителей. Требуется выполнить работу по настилке полов строящегося детского сада. Предлагается произвести настилку паркетного пола в игровом зале размером 5,75х8 м.
Правила игры: Обучащиеся разбиваются на три бригады.  Избираются бригадиры.
Первая бригада — столяры. Им нужно изготовить паркетные плитки указанных размеров в необходимом количестве.
Вторая бригада — поставщики. Им нужно доставить необходимое количество плиток на строительную площадку. Они рассчитывают это количество.
Третья бригада — паркетчики. Чтобы проконтролировать доставку, надо наперед знать, сколько и каких паркетных плиток понадобится для покрытия пола.
ОТК: (отдел технического контроля) - три человека, выполнившие эту работу дома, контролируют работу команд и осуществляют проверку.

Игра: «Технолог»

Ситуационно – ролевая игра Суть игры:  «Директор кондитерской фирмы «Грильяж» задерживается в командировке. Он звонит технологу

Слайд 32ДЕЛОВАЯ ИГРА ПО ТЕМЕ
«ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ОБЪЕКТА .
СБОР СВЕДЕНИЙ»
Сбор сведений

и их анализ

Строим сначала модель из бумаги

ДЕЛОВАЯ ИГРА ПО ТЕМЕ «ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ОБЪЕКТА . СБОР СВЕДЕНИЙ»Сбор сведений и их анализСтроим сначала модель из

Слайд 33Деловая игра «Суд над компьютерными вирусами»
Судья
Присяжные заседатели
Вирусы

Деловая игра «Суд над компьютерными вирусами»Судья Присяжные заседателиВирусы

Слайд 34МАЛОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «СЕЛЬХОЗТЕХНИКА» в лице ИП Сапунова Р.А.

БЫСТРО И КАЧЕСВЕННО
По доступны ценам!
Оказывает

сельскохозяйственные услуги

Вспашка и культивирование земли
Уборка картофеля, сена
Посев зерновых культур и др.виды работ



НАШ АДРЕС:
Брянская область
Суражский район
село Лопазна
ТЕЛ. 8-980-339-99-52
8-906-505-59-00
8-919-147-73-74

ГИБКАЯ СИСТЕМА СКИДОК!!!

МАЛОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «СЕЛЬХОЗТЕХНИКА»  в лице ИП Сапунова Р.А.БЫСТРО И КАЧЕСВЕННОПо доступны ценам!Оказывает сельскохозяйственные услугиВспашка и культивирование

Слайд 35РЕКЛАМА

РЕКЛАМА

Слайд 36Программа Adem

Программа Adem

Слайд 37Программа Adem
Моделирование объекта.3D – проектирование.

Программа AdemМоделирование объекта.3D – проектирование.

Слайд 38ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Прием первый: обращение  к жизненному опыту
Прием второй: создание проблемной

ситуации

Третий прием: ролевой подход и  деловая игра.

Четвертый прием: решение нестандартных задач.

  Пятый прием: исследовательские проекты.

Шестой прием: моделирование.

Модельный метод 

Метод  проектов

ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИПрием первый: обращение  к жизненному опыту Прием второй: создание проблемной ситуации Третий прием: ролевой подход и  деловая

Слайд 39ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 40ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 41ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Прием второй: создание проблемной ситуации
Пример: (Несколько компьютеров 2007 года

выпуска намеренно заменены техникой 2001 года ).
Тема урока: Аппаратное обеспечение  ПК. Системная плата.

Цель: Изучение характеристик системной платы и интегрированных на ней устройств.

Постановка проблемы : Для проверки знаний по теоретическим основам  темы урока откройте проект «Тест: устройства ПК», созданный в среде программирования Visual Basic. (В процессе  загрузки на «старых» ПК происходит зависание программы, что делает невозможным выполнение теста). Очевидно, придётся отложить тестирование.
Как вы думаете, почему зависает программа Visual Basic? (Обучающиеся называют различные причины) Можно ли «заставить» «старые» компьютеры работать быстрее?
Далее обучащиеся выдвигают различные гипотезы решения проблемы и составляют алгоритм действий по их проверке:
     выбор программы для тестирования системной платы;
 тестирование, сравнение рабочих характеристик устройств различных ПК;
 определение устройств, требующих модернизации;
выбор устройств, совместимых с конкретной системной платой;
 поиск в Интернете фирм по продаже комплектующих ПК в регионе;
 выбор по прайс-листам  комплектующих  для модернизации «старых» компьютеров и запись соответствующих рекомендаций;
ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Прием второй: создание проблемной ситуацииПример: (Несколько компьютеров 2007 года выпуска намеренно заменены техникой 2001 года

Слайд 42Решение нестандартных задач
«Узнай знак зодиака»

Решение нестандартных задач«Узнай знак зодиака»

Слайд 43«Разведчик»

«Разведчик»

Слайд 44«Разведчик»

«Разведчик»

Слайд 45Моделирование
Профессия «Мастер отделочных строительных работ»
http://www.3tn.ru/3d/triton.html

План ванной комнаты


МоделированиеПрофессия «Мастер отделочных строительных работ» http://www.3tn.ru/3d/triton.htmlПлан ванной комнаты

Слайд 46Моделирование составных документов

Моделирование составных документов

Слайд 47Моделирование составных документов

Моделирование составных документов

Слайд 48ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ ОТКРЫТКА

ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ   ОТКРЫТКА

Слайд 49Новогодняя открытка(Paint)

Новогодняя открытка(Paint)

Слайд 50ПРИГЛАСИТЕЛЬНЫЙ БИЛЕТ

ПРИГЛАСИТЕЛЬНЫЙ   БИЛЕТ

Слайд 51Метод проектов
 
-МОЙ ФИЛЬМ

Метод проектов -МОЙ ФИЛЬМ

Слайд 52 Самостоятельная работа
  Максимальная нагрузка обучающегося - 54 часа
Аудиторная нагрузка (36

часов)+ внеаудиторная самостоятельная работа(18 часов)
 Самостоятельная работа   Максимальная нагрузка обучающегося - 54 часаАудиторная нагрузка (36 часов)+ внеаудиторная самостоятельная работа(18 часов)

Слайд 53Технологии контроля и оценки
-Печатные тесты

-Программированные тесты

Технологии контроля и оценки-Печатные тесты-Программированные тесты

Слайд 54Печатные тесты


Тест № 3. Память
Укажите устройство , которое использует в своей

работе лазерный луч НЖМД НГМД ОЗУ ПЗУ CD-ROM
Укажите накопитель без съемных носителей НЖМД НГМД CD-ROM СТРИМЕР
Укажите устройство, состоящее из одной или нескольких микросхем, постоянно хранящих программы для управления компьютером НЖМД НГМД ОЗУ ПЗУ
Укажите устройство, все элементы которого помещены в металлический герметический корпус. НЖМД НГМД CD-ROM СТРИМЕР
Укажите энергозависимую память НЖМД НГМД ОЗУ ПЗУ

Печатные тестыТест № 3. ПамятьУкажите устройство , которое использует в своей работе лазерный луч НЖМД НГМД ОЗУ

Слайд 55Анкета «Базовая ИКТ-компетентность»

Анкета «Базовая ИКТ-компетентность»

Слайд 56
Программированные тесты

Программированные тесты

Слайд 57СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть