Презентация, доклад на тему Экзаменационное портфолио по дисциплине Теория и методика преподавания информатики на тему: Технология хранения, поиска и сортировки данных

Содержание

1.1. В какую содержательную линию входит тема Данная тема «Хранение, поиск и сортировка данных» входит в 3 главу «Хранение и обработка информации в базах данных» рабочей программы по информатике разработанной с учетом требований федерального компонента государственного

Слайд 1
Выполнил: учитель информатики
МБОУ «Юнгинская СОШ им. С.М.Михайлова»
Моргаушского района ЧР
Киршева

Ирина Валериановна
Проверил: доцент кафедры математики
и информационных технологий
Гурьева Оксана Валериевна


Курсовая работа на тему:

«Технология хранения, поиска и сортировки данных»

Выполнил: учитель информатикиМБОУ «Юнгинская СОШ им. С.М.Михайлова» Моргаушского района ЧРКиршева Ирина Валериановна Проверил: доцент кафедры

Слайд 21.1. В какую содержательную линию
входит тема
Данная тема «Хранение, поиск

и сортировка данных» входит в 3 главу «Хранение и обработка информации в базах данных» рабочей программы по информатике разработанной с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004г., на основе Примерной программы основного общего образования по информатике (Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. Сост.М.Н.Бородин, М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.) и образовательной программы Семакина И.Г.,Хеннера Е.К.: Программа курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» общеобразовательный курс (базовый уровень) для 8 – 9 классов и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 9 класса.

1.1. В какую содержательную линию входит тема Данная тема «Хранение, поиск и сортировка данных» входит в 3

Слайд 3
1.2 Место темы в учебном плане и
порядок изучения темы
Тема «Базы

данных» содержит в себе ряд узловых вопросов, имеющих фундаментальное значение для курса информатики в целом. В этой теме ученики впервые встречаются с понятием величины (в дальнейшем будет широко использоваться в электронных таблицах, в алгоритмах и программах).
Величина — это отдельный информационный объект, имеющий собственное имя и занимающий место в памяти компьютера.
С этой точки зрения поля являются величинами. Каждое поле в таблице имеет имя, для каждого поля определен тип.
Понятие типа величины связано с тремя ее свойствами:
множеством значений, которые может принимать величина;
множеством операций, которые можно выполнять с этой величиной;
формой внутреннего представления в памяти ЭВМ.

1.2 Место темы в учебном плане и порядок изучения темыТема «Базы данных» содержит в себе ряд

Слайд 4База данных (БД) –
это совокупность взаимосвязанных данных, которые хранятся во внешней

памяти компьютера, и организованы по определенным правилам, которые предполагают общие принципы описания, хранения и обработки данных
База данных (БД) –это совокупность взаимосвязанных данных, которые хранятся во внешней памяти компьютера, и организованы по определенным

Слайд 5Изучение темы «Базы данных» может происходить на разных уровнях:
Минимальный: дать общие

представления о базах данных, научить работе с готовой БД: осуществлять поиск информации, сортировку, удаление и добавление записей.
Углубленный: познакомить с основами проектирования БД, научить создавать базы организации поиска, сортировки, редактирования данных. Знать структуру и заполнять БД.
Работа с СУБД начинается с запуска соответствующей программы. Первое понятие, которое должны усвоить ученики: БД хранится в файле; чтобы начать с ней работать, необходимо открыть файл с БД.
Представляя ученикам БД, необходимо обратить внимание на то, что наряду с самой таблицей в памяти компьютера хранится описание ее структуры, откуда пользователь может узнать параметры полей: имя, тип, формат и др. (в Access это делается в режиме «Таблица — Конструктор»).

Изучение темы «Базы данных» может происходить на разных уровнях:Минимальный: дать общие представления о базах данных, научить работе

Слайд 61.3.Цели изучения темы
Дать представление о назначении баз данных.

Познакомить с основными реляционными

базами данных.

Обучить основным приемам работы с базой данных.

Обучить организации поиска, сортировки, редактирования данных.

1.3.Цели изучения темы   Дать представление о назначении баз данных.Познакомить с основными реляционными базами данных.Обучить основным

Слайд 72. Содержание темы (примерное тематическое планирование)
Понятие базы данных (БД), информационной системы.
Основные

понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ.
Системы управления БД и принципы работы с ними.
Просмотр и редактирование БД.
Проектирование и создание однотабличной БД.
Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения.
Логические операции.
Поиск, удаление и сортировка записей.

2. Содержание темы  (примерное тематическое планирование) Понятие базы данных (БД), информационной системы.Основные понятия БД: запись, поле,

Слайд 8СУБД И БАЗЫ ДАННЫХ
Документальные
Централизованные
Распределенные
Фактографические
Классификация
б а з

д а н н ы х

Первичный
к л ю ч

Числовой тип

Текстовый тип

Логический тип

Тип - дата

О б р а б о т к а д а н н ы х

ОТКРЫТЬ

СОЗДАТЬ

УДАЛИТЬ

ВЫБРАТЬ

Запись – строка таблицы

Простой

Составной

Поле – столбец таблицы

СУБД (система управления базами данных)
О с н о в н ы е к о м а н д ы

ДОБАВИТЬ
ЗАПИСЬ

Список полей

У с л о в и е в ы б о р к и
(логическое выражение)

П р о с т о е

С л о ж н о е

Логические операции
И, ИЛИ, НЕ

Операции отношения
<>, >, <, >=, <=

Условие сортировки

П о р я д о к с о р т и р о в к и

К л ю ч с о р т и р о в к и

Простой

Составной

По возрастанию

По убыванию

Организация данных

СУБД  И  БАЗЫ ДАННЫХДокументальныеЦентрализованныеРаспределенныеФактографические Классификация б а з  д а н н ы хПервичный

Слайд 9 Практика на компьютере:

работа с готовой

базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми и составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.
Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете).
Выполнение итоговой самостоятельной работы по созданию базы данных «Видеотека».
Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы

Слайд 10 3. Планируемые результаты освоения содержания темы.
Для основной школы по ГОС 2004: 

В результате освоения курса информатики в основной школе учащиеся получат представление: о понятии «информация» — одном из основных обобщающих понятий современной науки, о понятии «данные», о базовых понятиях, связанных с хранением, обработкой и передачей данных. Также о методах представления и алгоритмах обработки данных.
Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с электронными таблицами, СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.
У выпускников будут сформированы:
навыки и умения, необходимые для работы с основными видами программных систем и интернет-сервисов (с опорой на их применение на протяжении всего учебного процесса по различным предметам).

3. Планируемые результаты освоения содержания темы. Для основной школы по ГОС 2004:    В результате

Слайд 11Для основной школы по ФГОС НОО и ООО:
Изучение

предметной области «Математика и информатика» должно  обеспечить:
осознание значения математики и информатики в повседневной жизни человека;
формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах  становления математической науки;
понимание роли информационных процессов в современном мире;
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.
 
Для основной школы по ФГОС НОО и ООО:    Изучение предметной области «Математика и информатика»

Слайд 12 4. УМК из рекомендованных в Федеральном перечне основной школы, развитие темы

в данном УМК по классам
4. УМК из рекомендованных в Федеральном перечне основной школы, развитие темы в данном УМК по

Слайд 13Состав УМК

Состав УМК

Слайд 14 Электронное сопровождение УМК:
Авторская мастерская И.Г. Семакина
ЭОР Клавиатурный тренажер «Руки солиста» на

портале Единой коллекции ЦОР
ЭОР к УМК И.Г. Семакина и др. «Информатика и ИКТ», 8 класс и 9 класс на портале Единой коллекции ЦОР
Лекторий «Олимпиадная информатика»
Сайт всероссийской олимпиады школьников по информатике
Сетевые компьютерные практикумы
СУБД (статья в Википедии)
Рассказы про язык FoxPro (статья)
Введение в базы данных (электронный учебник)
Раздел "Базы данных" на сервере ЦИТ-Форум
В. В. Кириллов "Основы Иерархические базы данных (статья в Википедии)
Сетевая СУБД (статья в Википедии)
Реляционная проектирования реляционных баз данных" (учебное пособие)
Модели баз данных (статья)


Электронное сопровождение УМК: Авторская мастерская И.Г. СемакинаЭОР Клавиатурный тренажер «Руки солиста» на портале Единой коллекции

Слайд 155. Примерный учебный план по теме и учебно-тематический план (поурочное планирование)

по теме и по классам по данному УМК 8 класс  
5. Примерный учебный план по теме и учебно-тематический план (поурочное планирование) по теме и по классам по

Слайд 169 класс

9 класс

Слайд 176. Проследить развитие темы на 3-х уровнях (пропедевтическом, основной и полной

школы) на примерах конкретных УМК из рекомендованных в Федеральном перечне

В начальной школе из рекомендуемых учебных программ 2-4 классов Матвеева Н.В.и др., в курсе «Информатика и ИКТ » в разделе «Данные и компьютер» рассматривают термин данные - закодированная информация и, что одну и ту информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами.
В среднем звене 8-9 классах в авторской программе курса основной школы под редакцией И.Г.Семакин , содержится тема база данных в электронных таблицах.
В авторской программе под редакцией Н.Д.Угринович курс «Информатика и ИКТ» (базовый уровень) для 10 – 11 классов в 11 классе прослеживается данная тема: из них 3 ч – теория, и 2ч – практика.

6. Проследить развитие темы на 3-х уровнях (пропедевтическом, основной и полной школы) на примерах конкретных УМК из

Слайд 18III. Список литературы
1. Стандарт основного общего

образования по информатике и ИКТ (из приложения к приказу Минобразования России от 05.03.04 № 1089) / Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
2. Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям / Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
3. Программа базового курса информатики / Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: методическое пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
4. Семакин И.Г., Залогова Л.А, Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
5. Семакин И.Г., Залогова Л.А, Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
III. Список литературы      1. Стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ

Слайд 19IV. Приложение 1.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Базы данных и системы управления базами

данных

IV. Приложение 1.  ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  Базы данных и системы управления базами данных

Слайд 20V. Приложение 2. Полезные ресурсы дидактического и методического характера по теме.

V. Приложение 2. Полезные ресурсы дидактического и методического характера по теме.

Слайд 21Спасибо за урок!!!

Спасибо за урок!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть