Презентация, доклад на тему Дидактические материалы по информатике 7-11 класс. Задачи и упражнения по программированию

Содержание

1. Использование переменных 2. Команды ввода и вывода 3. Стандартные функции 4. Целые числа 5. Простые и составные условия 6. Ветвление и циклы 7. Оператор цикла For 8. Оператор цикла While, Repeat…until9. Алгоритмы с повторениями 10.

Слайд 1Задачи и упражнения по программированию
Дидактические материалы
по информатике 7-11 класс
Автор: учитель

информатики
МОУ СШ №81
Филатова С.И.

Волгоград, 2016 г

Задачи и упражнения по программированию Дидактические материалыпо информатике 7-11 классАвтор: учитель информатики МОУ СШ №81Филатова С.И.Волгоград, 2016

Слайд 21. Использование переменных
2. Команды ввода и вывода
3. Стандартные функции


4. Целые числа
5. Простые и составные условия
6. Ветвление и циклы
7. Оператор цикла For
8. Оператор цикла While, Repeat…until
9. Алгоритмы с повторениями
10. Одномерный массив
11. Двумерный массив

Задачи и упражнения по программированию

1. Использование переменных 2. Команды ввода и вывода 3. Стандартные функции 4. Целые числа 5. Простые и

Слайд 31. Набрать программу по образцу:








Запустить программу несколько раз, подставляя различные числа.

Убедиться, что вычисления выполняются правильно.
2.Изменить программу из №1 так, чтобы она суммировала три целых числа.
3.Изменить программу из №1 так, чтобы она могла суммировать три действительных числа.
4.Изменить программу из №1 так, чтобы кроме суммы трёх чисел она вычисляла и выводила на экран их произведение.

Использование переменных

1. Набрать программу по образцу:Запустить программу несколько раз, подставляя различные числа. Убедиться, что вычисления выполняются правильно. 2.Изменить

Слайд 45.Указать значения переменных после выполнения следующих команд:





6.Определить, чему равны значения

переменных x и y после выполнения следующих команд:
x:=2;
y:=9;
x:=y;
y:=x.
7. Определить, какие значения приобретут переменные a, b, c после выполнения следующих команд, если начальные значения a=1, b=2, c=3:
а:=b;
b:=c;
c:=a.

Использование переменных

5.Указать значения переменных после выполнения следующих команд: 6.Определить, чему равны значения переменных x и y после выполнения

Слайд 5Команды ввода и вывода
8.Определить, что будет выведено на экран после выполнения

следующих команд:
a:=4; write(a); write(‘a’);
9.Что будет выведено на экран после выполнения команды? Переменная a принимает значение, равное 5, а переменная b – значение 2.
writeln(‘Сумма a и b равна’, a+b);
10.Определить, что будет выведено на экране после выполнения фрагмента программы: a:=12; b:=7; writeln(‘разность’,a,’и’,b,’равна’, a–b );
11.Указать ошибку, допущенную в использовании команды:
read(x+y, i);
12.Написать программу, которая выводит на экран три строки: «Я учусь программировать», «программировать очень интересно», «я стану программистом».
13.Дано трёхзначное число N. Составить программу, которая выводит числа N, N+1, N+2 лесенкой, например: 150
151
152
Команды ввода и вывода8.Определить, что будет выведено на экран после выполнения следующих команд: a:=4;   write(a);

Слайд 614.Дана сторона квадрата a. Найти его периметр P = 4·a.
15.Дана

сторона квадрата a. Найти его площадь S = a2.
16.Даны стороны прямоугольника a и b. Найти его площадь S = a·b и периметр P=2·(a + b).
17.Даны два числа a и b. Найти их среднее арифметическое: (a+b)/2.
18.Даны два ненулевых числа. Найти сумму, разность, произведение и частное их квадратов.
19.Известно, что x кг конфет стоит a рублей. Определить, сколько стоит 1 кг и y кг этих же конфет.
20.Известно, что x кг шоколадных конфет стоит a рублей, а y кг ирисок стоит b рублей. Определить, сколько стоит 1 кг шоколадных конфет, 1 кг ирисок, а также во сколько раз шоколадные конфеты дороже ирисок.

Команды ввода и вывода

14.Дана сторона квадрата a. Найти его периметр P = 4·a. 15.Дана сторона квадрата a. Найти его площадь

Слайд 7Стандартные функции
21. Дана длина ребра куба a. Найти объем куба V

= a3 и площадь его поверхности S = 6·a2.
22. Найти длину окружности L и площадь круга S заданного радиуса R: L = 2ΠR, S = Π R2. В качестве значения Π использовать 3,14.
23. Даны два неотрицательных числа a и b. Найти их среднее геометрическое, то есть квадратный корень из их произведения: (a·b)1/2.
24. Даны два ненулевых числа. Найти сумму, разность, произведение и частное их модулей.
25. Найти расстояние между двумя точками с заданными координатами x1 и x2 на числовой оси: |x2 – x1|.
26. Найти значение функции y = 3x6 – 6x2 – 7 при данном значении x.
27. Найти значение функции y = 4(x–3)6 – 7(x–3)3 + 2 при данном значении x.

Стандартные функции21. Дана длина ребра куба a. Найти объем куба V = a3 и площадь его поверхности

Слайд 8Целые числа
28. Вычисли:




29. Определить, чему равны значения переменных a, b,

x, y и c после выполнения последовательности действий:



Целые числа 28. Вычисли:29. Определить, чему равны значения переменных a, b, x, y и c после выполнения

Слайд 9Все входные и выходные данные в следующих заданиях этой группы являются

целыми числами. Все числа, для которых указано количество цифр (двузначное число, трехзначное число и т. д.), считаются положительными.
30.Дано расстояние L в сантиметрах. Используя операцию деления нацело, найти количество полных метров в нем (1 метр = 100 см).
31.Дана масса M в килограммах. Используя операцию деления нацело, найти количество полных тонн в ней (1 тонна = 1000 кг).
32.Дан размер файла в байтах. Используя операцию деления нацело, найти количество полных килобайтов, которые занимает данный файл (1 Кбайт = 1024 байта).
33.Даны целые положительные числа а и b (а > b). На отрезке длины а размещено максимально возможное количество отрезков длины b (без наложений). Используя операцию деления нацело, найти количество отрезков b, размещенных на отрезке а.
34.Даны целые положительные числа a и b (a > b). На отрезке длины a размещено максимально возможное количество отрезков длины b (без наложений). Используя операцию взятия остатка от деления нацело, найти длину незанятой части отрезка b.

Целые числа

Все входные и выходные данные в следующих заданиях этой группы являются целыми числами. Все числа, для которых

Слайд 1035.Дано двузначное число. Вывести вначале его левую цифру (десятки), а затем

— его правую цифру (единицы). Для нахождения десятков использовать операцию деления нацело, для нахождения единиц — операцию взятия остатка от деления.
36.Дано двузначное число. Найти сумму и произведение его цифр.
37.Дано двузначное число. Вывести число, полученное при перестановке цифр исходного числа.
38.Дано трехзначное число. Используя одну операцию деления нацело, вывести первую цифру данного числа (сотни).
39. Дано трехзначное число. Вывести вначале его последнюю цифру (единицы), а затем — его среднюю цифру (десятки).
40. Дано трехзначное число. Найти сумму и произведение его цифр.
41.Дано трехзначное число. Вывести число, полученное при прочтении исходного числа справа налево.

Целые числа

35.Дано двузначное число. Вывести вначале его левую цифру (десятки), а затем — его правую цифру (единицы). Для

Слайд 1142.Дано трехзначное число. В нем зачеркнули первую слева цифру и приписали

ее справа. Вывести полученное число.
43.Дано трехзначное число. В нем зачеркнули первую справа цифру и приписали ее слева. Вывести полученное число.
44.Дано трехзначное число. Вывести число, полученное при перестановке цифр сотен и десятков исходного числа (например, 123 перейдет в 213).
45.Дано трехзначное число. Вывести число, полученное при перестановке цифр десятков и единиц исходного числа (например, 123 перейдет в 132).
46.С начала суток прошло N секунд (N — целое). Найти количество полных минут, прошедших с начала суток.
47.С начала суток прошло N секунд (N — целое). Найти количество полных часов, прошедших с начала суток.

Целые числа

42.Дано трехзначное число. В нем зачеркнули первую слева цифру и приписали ее справа. Вывести полученное число. 43.Дано

Слайд 12Простые и составные условия
48. Установить, истинны или ложны следующие условия:


49.

Известно, что a=3, b=4, c=2. Определить, чему равен результат вычисления логического выражения:


50. Запишите на языке Паскаль выражение, которое истинно, если переменная x принадлежит заштрихованной области:






Простые и составные условия48. Установить, истинны или ложны следующие условия: 49. Известно, что a=3, b=4, c=2. Определить,

Слайд 1351. Запишите на языке Паскаль выражение, которое истинно, если переменная x

:

Простые и составные условия

51. Запишите на языке Паскаль выражение, которое истинно, если переменная x : Простые и составные условия

Слайд 1452. Запишите логическое выражение, истинное только при выполнении указанных условий:
а)

х лежит вне отрезка [a;b].
б) х принадлежит отрезку (a;b).
в) Число k кратно 7 и положительно. Число k является трехзначным числом, кратным 5.
г) Число k двузначное и неотрицательное.
д) Среди чисел a, b и с есть хотя бы одно чётное число.
е) Среди чисел a, b и с есть хотя бы одно число, кратное 5.
ж) x принадлежит отрезку [a, b] или отрезку [c, d].

53. Записать условие, которое является истинным, когда точка с координатами (х; у) попадает в заштрихованные участки плоскости.



Простые и составные условия

52. Запишите логическое выражение, истинное только при выполнении указанных условий: а) х лежит вне отрезка [a;b]. б)

Слайд 15Ветвление и циклы
54. Определите значение переменной с после выполнения следующего фрагмента

программы:









55. Дано целое число. Если оно является положительным, то прибавить к нему 1; в противном случае не изменять его. Вывести полученное число.
56. Дано целое число. Если оно является положительным, то прибавить к нему 1; в противном случае вычесть из него 2. Вывести полученное число.

Ветвление и циклы54. Определите значение переменной с после выполнения следующего фрагмента программы: 55. Дано целое число. Если

Слайд 1657. Дано целое число. Если число положительно, то прибавить к нему

1; если отрицательн0, то вычесть из него 2; если ноль, то заменить его на 10. Вывести полученное число.
58. Даны три целых числа. Найти количество положительных чисел в исходном наборе.
59. Даны три целых числа. Найти количество положительных и количество отрицательных чисел в исходном наборе.
60. Даны два числа. Вывести большее из них.
61. Даны два числа. Вывести порядковый номер меньшего из них.
62. Даны два числа. Вывести вначале большее, а затем меньшее из них.
63. Даны две переменные целого типа: A и B. Если их значения не равны, то присвоить каждой переменной сумму этих значений, а если равны, то присвоить переменным нулевые значения. Вывести новые значения переменных A и B.

Ветвление и циклы

57. Дано целое число. Если число положительно, то прибавить к нему 1; если отрицательн0, то вычесть из

Слайд 17 
Ветвление и циклы

 Ветвление и циклы

Слайд 18 
Ветвление и циклы

 Ветвление и циклы

Слайд 19Оператор цикла For
71. Определить, сколько раз выполнится цикл:
а) for

i:=2 to 5 do k:=k+1; б) for i:=5 to 5 do k:=k+1;
в) for i:=6 to 3 do k:=k+1; г) for i:=5 downto 5 do k:=k+1;
д) for i:=5 downto 4 do k:=k+1.
72. Дано натуральное число N. Написать программу, выводящую на экран последовательность натуральных чисел от 1 до N.
73. Дано натуральное число N. Написать программу, выводящую на экран последовательность натуральных чисел от N до 1.
74. Даны натуральные числа N и K. Написать программу, выводящую на экран последовательность из N чисел, каждое из которых равно K.
75. Даны натуральные числа А и В (В>A). Написать программу, выводящую на экран последовательность натуральных чисел от А до В, включая А и В.
76. Даны натуральные числа А и В (В >A). Написать программу, выводящую на экран последовательность натуральных чисел от А до В, не включая А и В.
Оператор цикла For 71. Определить, сколько раз выполнится цикл: а) for i:=2 to 5 do k:=k+1;

Слайд 20Оператор цикла For
 

Оператор цикла For  

Слайд 21Оператор цикла For
84. Дано целое число N (N > 0).

Найти произведение 1,1*1,2*1,3*…* (N множителей).
85. Дано целое число N (N > 0). Найти значение выражения 1,1–1,2+1,3– … (N слагаемых, знаки чередуются). Условный оператор не использовать.
86. Даны вещественное число А и целое число N (N>0). Найти А в степени N: (число А перемножается N раз).
87. Даны натуральное число N и последовательность из N целых чисел. Написать программу, определяющую количество положительных чисел в последовательности.
88. Дана последовательность из N чисел. Написать программу для нахождения минимального числа последовательности и его номера.

Оператор цикла For 84. Дано целое число N (N > 0). Найти произведение 1,1*1,2*1,3*…* (N множителей). 85.

Слайд 22Оператор цикла While, Repeat…until
89. Определить, завершиться ли когда-нибудь цикл с условием

x*x+1>0,8
90. Определить, сколько раз выполнится следующий цикл:




91. Даны положительные числа А и В (А>В). На отрезке длины А размещено максимально возможное количество отрезков длиной В (без наложений). Не используя операции умножения и деления, найти длину незанятой части отрезка А.
92. Даны положительные числа А и В (А>В). На отрезке длины А размещено максимально возможное количество отрезков длиной В (без наложений). Не используя операции умножения и деления, найти количество отрезков В, размещённых на отрезке А.
Оператор цикла While, Repeat…until89. Определить, завершиться ли когда-нибудь цикл с условием x*x+1>0,8 90. Определить, сколько раз выполнится

Слайд 23Оператор цикла While, Repeat…until
93. Написать программу, подсчитывающую сумму чисел 1+2+3+…+N, при

условии, что N – нечётное натуральное число.
94. Написать программу, выводящую последовательность чисел 1, 2,3, …, N, где N – натуральное число.
95. Написать программу, выводящую последовательность нечётных N чисел 1, 3, 5, …, N, где N – натуральное число.
96. N – натуральное число. Написать программу, выводящую степени двойки от первой до N-й (2, 4, 8, 16, …).
97. Дано N натуральных чисел. Написать программу, вычисляющую их среднее арифметическое. Число N выводится перед всеми остальными числами.
98. Дано натуральное число N. Написать программу вычисления суммы 12 + 22 + 32 +…+ N2.
99. Найти все делители натурального числа N.
100. Составить программу нахождения НОД (наибольшего общего делителя ) и НОК (наименьшего общего кратного) двух чисел a и b.
Оператор цикла While, Repeat…until93. Написать программу, подсчитывающую сумму чисел 1+2+3+…+N, при условии, что N – нечётное натуральное

Слайд 24Оператор цикла While, Repeat…until
101. Найти наименьшее однозначное число х удовлетворяющее условию

x*x*x-x*x=n.
102. Составить алгоритм нахождения суммы цифр числа.
103. Найти количество цифр в натуральном числе N.
104. Найти количество чётных цифр в натуральном числе N.
105. Выяснить, сколько раз входит цифра 3 в запись числа N2 , где N - натуральное число
106. Найти, сколько слагаемых необходимо, чтобы сумма 2+4+6+… оказалась больше 100.
107. Найти, сколько множителей необходимо, чтобы произведение 2*4*6*… оказалось больше 100.
108. Определить, является ли натуральное число N степенью числа 5.
109. Определить, является ли натуральное число N степенью числа 3.
110. Дано число, определить является ли оно степенью двойки.
111. Среди цифр натурального числа N определить наибольшую.
Оператор цикла While, Repeat…until101. Найти наименьшее однозначное число х удовлетворяющее условию x*x*x-x*x=n. 102. Составить алгоритм нахождения суммы

Слайд 25Алгоритмы с повторениями
112. Среди двузначных чисел найти те, сумма квадратов

цифр которых делится на заданное число N.
113. Написать программу поиска двузначных чисел, удовлетворяющих условию: если к сумме цифр числа прибавить квадрат этой суммы, то получится само число.
114. Написать программу поиска трёхзначных чисел, квадрат которых оканчивается тремя цифрами, составляющими исходное число.
115. Написать программу поиска четырёхзначного числа, которое при делении на C даёт в остатке B, а при делении на B даёт в остатке D.
116. Найти сумму положительных нечётных чисел, меньших N.
117. Найти сумму целых положительных чисел из промежутка от А до В, кратных k (значения переменных А и В вводятся с клавиатуры).
118. Найти сумму целых положительных чисел, больших A, меньших B, кратных 3 и заканчивающихся на 2, 4 или 8.

Алгоритмы с повторениями 112. Среди двузначных чисел найти те, сумма квадратов цифр которых делится на заданное число

Слайд 26 
Алгоритмы с повторениями

 Алгоритмы с повторениями

Слайд 27126.Поменять местами первую и последнюю цифры числа. (Например, ввод N =

9423, вывод 3429).
127.Приписать к исходному числу N такое же число. (Например, ввод N = 423, вывод 423423).
128.Выяснить, сколько раз в натуральном числе встречается его максимальная цифра. (Например, ввод 4423, вывод 2 раза; ввод 9077, вывод 1 раз).
129.Выяснить, является ли разность максимальной и минимальной цифр числа чётной.
130.Дано натуральное число N. Требуется выяснить, можно ли представить его в виде суммы квадратов трёх натуральных чисел? Если можно, то:
а) указать тройку x, y, z таких натуральных чисел, что x2 +y2+z2=N;
б) указать все тройки таких чисел, что x2+y2+z2=N.

Алгоритмы с повторениями

126.Поменять местами первую и последнюю цифры числа. (Например, ввод N = 9423, вывод 3429). 127.Приписать к исходному

Слайд 28Одномерный массив
131.Имеется целочисленный массив, состоящий из 15 элементов. Найти минимальный элемент

и его индекс.
132.В массиве хранится информация о количестве осадков (целые числа), выпавших за каждый день прошедшей недели. Вывести номера дней, когда осадков не было.
133.Дан массив целых чисел из N элементов. Найти и вывести номера элементов, заканчивающихся цифрой 0.
134.Рост N учеников класса представлен в виде массива. Найти количество учеников, рост которых не превышает значения R.
135.В массиве записаны результаты N игр футбольной команды (если игра закончилась выигрышем данной команды, то записано число 3, проигрышем - число 2, вничью - 1). Определить количество выигрышей, проигрышей, ничьих.
Одномерный массив131.Имеется целочисленный массив, состоящий из 15 элементов. Найти минимальный элемент и его индекс. 132.В массиве хранится

Слайд 29Одномерный массив
136.В массиве хранится информация о росте N человек. Определить, на

сколько рост самого высокого человека превышает рост самого низкого.
137.В массиве хранится информация о стоимости 1 кг N видов конфет. Определить порядковый номер самого дешевого вида конфет. Если таких несколько, то должен быть найден индекс:
а) первого из них;
б) последнего из них.
138.В массиве хранится информация о стоимости каждой из M книг. Определить количество самых дешевых книг (с одинаковой минимальной ценой).
Одномерный массив136.В массиве хранится информация о росте N человек. Определить, на сколько рост самого высокого человека превышает

Слайд 30Двумерный массив
139.Имеется целочисленный массив n×m элементов. Найти номер строки с минимальной

суммой модулей элементов.
140.Имеется целочисленный массив n×m элементов. Найти индексы максимального элемента таблицы и значение максимума.
141.Имеется целочисленный массив n×m элементов.
142.Каких элементов в массиве больше отрицательных или положительных?
143.Имеется целочисленный массив n×m элементов. Сообщить есть ли в таблице отрицательные элементы.
144.Имеется целочисленный массив n×m элементов. Найти среднее арифметическое элементов массива. Определить и вывести количество элементов массива, значение которых превышает это среднее значение.

Двумерный массив139.Имеется целочисленный массив n×m элементов. Найти номер строки с минимальной суммой модулей элементов. 140.Имеется целочисленный массив

Слайд 31Список литературы
Информатика. 8 класс. Самостоятельные и контрольные работы. Босова Л.Л., Босова

А.Ю. и др.
Информатика и ИКТ. Задачник-практикум. В 2т. Под ред. Семакина И.Г., Хеннера Е.К.
Решение типовых экзаменационных задач по информатике.  Дергачева Л.М.
ОГЭ-2018. Информатика. 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену. Ушаков Д.М.
Список литературыИнформатика. 8 класс. Самостоятельные и контрольные работы. Босова Л.Л., Босова А.Ю. и др.Информатика и ИКТ. Задачник-практикум.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть