Презентация, доклад на тему Анализ деятельности по формированию информационной компетентности школьников

Содержание

Одна из главных задач модернизации – достижение нового современного качества школьного образования, и чтобы быть действительно нужной, информатизация образования должна помогать решению двух основных задач школы: образование  - для всех и новое качество образования – каждому. 

Слайд 1Анализ деятельности по формированию информационной компетентности школьников на уровне муниципалитета

Анализ  деятельности  по формированию информационной   компетентности школьников  на уровне муниципалитета

Слайд 2Одна из главных задач модернизации – достижение нового современного качества школьного

образования, и чтобы быть действительно нужной, информатизация образования должна помогать решению двух основных задач школы: образование  - для всех и новое качество образования – каждому. 
Одна из главных задач модернизации – достижение нового современного качества школьного образования, и чтобы быть действительно нужной,

Слайд 3Информатизация является необходимым компонентом и условием общей модернизации образования, обновления содержания

и форм учебной деятельности, всего уклада школы, управления образованием. Без информатизации выполнить в полном объеме программу модернизации невозможно.
Информатизация является необходимым компонентом и условием общей модернизации образования, обновления содержания и форм учебной деятельности, всего уклада

Слайд 4XXI век – век высоких компьютерных технологий. Что нужно современному молодому

человеку для того, чтобы чувствовать себя комфортно в новых социально- экономических условиях жизни? Какую роль должна играть школа,  и какой она должна быть, чтобы подготовить человека к полноценной жизни и труду? Совершенно очевидно, что используя только традиционные методы обучения, решить эту проблему невозможно.
XXI век – век высоких компьютерных технологий. Что нужно современному молодому человеку для того, чтобы чувствовать себя

Слайд 5Решение данной проблемы - использование ИКТ в образовании.
Система образования сегодня

развивается в ситуации «шока от будущего», – человек рождается и учится в одном мире, а самостоятельно действовать ему придется в другом.
Решение данной проблемы - использование ИКТ в образовании. Система образования сегодня развивается в ситуации «шока от будущего»,

Слайд 6Необходимость применения в учебном процессе ИКТ:
изучение и применение ИКТ в учебном

процессе позволяет получить обучающимся навыки и квалификации, необходимые для жизни и работы в современном обществе;

Необходимость применения в учебном процессе ИКТ:изучение и применение ИКТ в учебном процессе позволяет получить обучающимся навыки и

Слайд 72. ИКТ являются эффективным инструментом для развития новых форм и методов

обучения, повышающих качество образования;
2. ИКТ являются эффективным инструментом для развития новых форм и методов обучения, повышающих качество образования;

Слайд 83. Широкое применение ИКТ создает условия для повышения доступности образования, для

перехода от обучения на всю жизнь к обучению через всю жизнь
(Life Long Learning – LLL-парадигма),
обеспечивающему постоянную адаптацию к условиям развития информационного общества и экономики, основанной на знании.
3. Широкое применение ИКТ создает условия для повышения доступности образования, для перехода от обучения на всю жизнь

Слайд 9В 2012 – 2013 учебном году в нашем районе преподавание предметов

«Информатика» и «Информатика и ИКТ» осуществляется в 8 школах района: 7 средних, 1 основная.
В 2012 – 2013 учебном году в нашем районе преподавание предметов «Информатика» и «Информатика и ИКТ» осуществляется

Слайд 10Преподавание предметов «Информатика» и «Информатика и ИКТ» в школах района ведется

в начальной, основной, средней школах.
Преподавание предметов «Информатика» и «Информатика и ИКТ» в школах района ведется в начальной, основной, средней школах.

Слайд 11Преподавание предметов в «Информатика» и «Информатика и ИКТ» в начальной школе

Класс

2
Предмет: Информатика и ИКТ (в рамках ФГОС).
Школы: Хотынецкая СОШ, Студеновская основная школа.
Количество часов в неделю: 1 час
УМК: Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова ( «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.2: 192 с. Проект «Перспективная начальная школа»

Преподавание предметов в «Информатика» и «Информатика и ИКТ» в начальной школеКласс 2Предмет: Информатика и ИКТ (в рамках

Слайд 12Преподавание предметов
«Информатика» и «Информатика и ИКТ» в начальной школе
Класс:

2
Внеурочная деятельность: «Мой друг компьютер» (в рамках ФГОС)
Школы: Краснорябинская СОШ, Хотимль – Кузменовская.

Класс: 2
Предмет: Информатика (в рамках ФГОС).
Школа: Хотынецкая СОШ.
Количество часов в неделю: 1 час.
УМК: А. Л. Семенов. Информатика: Учеб. пособие в 2 ч. Часть 1/ А. Л. Семенов, Т. А. Рудченко – М. 2008 г. – 68 с.: ил.

Преподавание предметов «Информатика» и «Информатика и ИКТ» в начальной школеКласс: 2Внеурочная деятельность: «Мой друг компьютер» (в рамках

Слайд 13Преподавание предметов
«Информатика» и «Информатика и ИКТ» в начальной школе
Класс:

3,4
Модуль «Информатика» в предмете технология в количестве 17 учебных часов в год
Преподавание предметов «Информатика» и «Информатика и ИКТ» в начальной школеКласс: 3,4 Модуль «Информатика» в предмете технология в

Слайд 14Преподавание предмета «Информатика и ИКТ» в основной школе
Класс: 5-6
Предмет: Информатика и

ИКТ
Количество часов в неделю: 1 час, 2 часа
УМК:Н.В. Макарова Информатика 5-6класс. Начальный курс: Питер, 2007. , Рабочая тетрадь - Хотынецкая СОШ, Юрьевская СОШ, Краснорябинская СОШ.

УМК: Информатика и ИКТ: учебник для 5 класса / Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 192 с. : ил. –Информатика и ИКТ: учебник для 6 класса / Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – Студеновская основная школа, Хотимль – Кузменковская СОШ, Ильинская СОШ, Жудерская СОШ, Богородицукая СОШ.
Школы: все школы района. (Студеновская школа 2 часа в неделю)




Преподавание предмета «Информатика и ИКТ» в основной школе

Преподавание предмета «Информатика и ИКТ» в основной школеКласс: 5-6Предмет: Информатика и ИКТКоличество часов в неделю: 1 час,

Слайд 15Преподавание предмета «Информатика и ИКТ» в основной школе
Классы: 7- 9
Предмет: Информатика

и ИКТ
Количество часов в неделю: 7,8 классы - 1 час в неделю,
9 классы – 2 часа в неделю
УМК: Н. Д. Угринович – Хотынецкая СОШ, Краснорябинская СОШ, Хотимль – Кузменковская СОШ, Студеновская основная школа, Ильинская СОШ, Жудерская СОШ.
УМК: И. Г. Семакин – Богородицкая СОШ, Юрьевская СОШ



Преподавание предмета «Информатика и ИКТ» в основной школе

Преподавание предмета «Информатика и ИКТ» в основной школеКлассы: 7- 9Предмет: Информатика и ИКТКоличество часов в неделю: 7,8

Слайд 16Преподавание предмета «Информатика и ИКТ» в средней школе
Базовый уровень.
Классы: 10, 11

классы
Количество часов в неделю – 1 час
УМК: И. Г. Семакин – Юрьевская СОШ, Богородицкая СОШ
УМК: Н. Д. Угринович – Хотынецкая СОШ, Студеновская СОШ, Краснорябинская СОШ, Хотимль – Кузменковская СОШ, Жудерская СОШ, Ильинская СОШ

Профильный уровень.
Классы: 10, 11 классы
Количество часов в неделю – 4 часа
УМК: Н. Д. Угринович – Хотынецкая СОШ.

Преподавание предмета «Информатика и ИКТ» в средней школеБазовый уровень.Классы: 10, 11 классыКоличество часов в неделю – 1

Слайд 17Учителя информатики и ИКТ района

Хотынецкая СОШ: Новикова Г. И., Бацукина И.

В.
Краснорябинская СОШ: Новикова Г. И., Ветрова Т. М.
Богородицкая СОШ, Юрьевская СОШ: Козырев В. А.
Жудерская СОШ:
Ильинская СОШ: Жарких Т. В.
Студеновская основная школа: Петюкова Е. Н.

Учителя информатики и ИКТ районаХотынецкая СОШ: Новикова Г. И., Бацукина И. В.Краснорябинская СОШ: Новикова Г. И., Ветрова

Слайд 18Использования информационных технологий учителями на уроках позволяет:

Сделать урок современным (с точки

зрения использования технических средств);

Приблизить урок к мировосприятию современного ребенка, так как он больше смотрит и слушает, чем читает и говорит; предпочитает использовать информацию, добытую с помощью технических средств, так как  по данным современных исследований, в памяти человека остается 1/4  часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, 1/2 часть услышанного и увиденного одновременно, ¾ части материала, если ко всему прочему ученик вовлечен в активные действия в процессе обучения. Компьютер позволяет создать условия для повышения эффективности образовательного процесса, раздвигает возрастные возможности обучения.

Использования информационных технологий учителями на уроках позволяет:Сделать урок современным (с точки зрения использования технических средств); Приблизить урок

Слайд 193.Установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между учителем и учеником;

4. Помочь учителю

в возможности эмоционально и образно подать материал.
3.Установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между учителем и учеником; 4. Помочь учителю в возможности эмоционально и образно подать

Слайд 20На начало 2012-2013 учебного года в школе насчитывается
35 компьютеров разного

поколения,
мультимедийные проекторы - 9,
интерактивные доски – 3.
На начало 2012-2013 учебного года в школе насчитывается 35 компьютеров разного поколения, мультимедийные проекторы - 9, интерактивные

Слайд 21 Все педагогические работники школы владеют компьютерными технологиями. Более 50% владеют

на более высоком уровне. В 2012 году 13 учителей начальных классов нашей школы и учителя начальных классов школ района прошли обучение пользовательским навыкам работы на компьютере, которые были проведены специалистами Орловского ИУУ.
Все педагогические работники школы владеют компьютерными технологиями. Более 50% владеют на более высоком уровне. В 2012

Слайд 22Проблемные зоны в области развития ИКТ:

Первая проблема в развитии ИКТ школы

является нехватка компьютерной техники.

Вторая проблема заключается в том, что имеющаяся техника быстро устаревает, требуются материальные затраты на ее модернизацию, ремонт, обслуживание.

Третья проблема  заключается в том, что наблюдается разрыв между потенциальными возможностями, которые предоставляют современные технические средства и телекоммуникации, и пониманием большей части педагогов, как эти новшества использовать для обеспечения профессиональной деятельности и организации учебно-воспитательного процесса, отсутствие системности, эпизодичность применения ИКТ.
Проблемные зоны в области развития ИКТ:Первая проблема в развитии ИКТ школы является нехватка компьютерной техники.Вторая проблема заключается

Слайд 23Но, несмотря на данные проблемы в нашей школе достигнуто положительное отношение

и создана мотивация педагогов к повышению уровня и развитию ИКТ, основной целью развития ИКТ является формирование и развитие информационной культуры педагогов и обучающихся через активное использование ИКТ.
Но, несмотря на данные проблемы в нашей школе достигнуто положительное отношение и создана мотивация педагогов к повышению

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть