Слайд 1Анализ
деятельности
по формированию информационной
компетентности школьников
на уровне муниципалитета
Слайд 2Одна из главных задач модернизации – достижение нового современного качества школьного
образования, и чтобы быть действительно нужной, информатизация образования должна помогать решению двух основных задач школы: образование - для всех и новое качество образования – каждому.
Слайд 3Информатизация является необходимым компонентом и условием общей модернизации образования, обновления содержания
и форм учебной деятельности, всего уклада школы, управления образованием. Без информатизации выполнить в полном объеме программу модернизации невозможно.
Слайд 4XXI век – век высоких компьютерных технологий. Что нужно современному молодому
человеку для того, чтобы чувствовать себя комфортно в новых социально- экономических условиях жизни? Какую роль должна играть школа, и какой она должна быть, чтобы подготовить человека к полноценной жизни и труду? Совершенно очевидно, что используя только традиционные методы обучения, решить эту проблему невозможно.
Слайд 5Решение данной проблемы - использование ИКТ в образовании.
Система образования сегодня
развивается в ситуации «шока от будущего», – человек рождается и учится в одном мире, а самостоятельно действовать ему придется в другом.
Слайд 6Необходимость применения в учебном процессе ИКТ:
изучение и применение ИКТ в учебном
процессе позволяет получить обучающимся навыки и квалификации, необходимые для жизни и работы в современном обществе;
Слайд 72. ИКТ являются эффективным инструментом для развития новых форм и методов
обучения, повышающих качество образования;
Слайд 83. Широкое применение ИКТ создает условия для повышения доступности образования, для
перехода от обучения на всю жизнь к обучению через всю жизнь
(Life Long Learning – LLL-парадигма),
обеспечивающему постоянную адаптацию к условиям развития информационного общества и экономики, основанной на знании.
Слайд 9В 2012 – 2013 учебном году в нашем районе преподавание предметов
«Информатика» и «Информатика и ИКТ» осуществляется в 8 школах района: 7 средних, 1 основная.
Слайд 10Преподавание предметов «Информатика» и «Информатика и ИКТ» в школах района ведется
в начальной, основной, средней школах.
Слайд 11Преподавание предметов в «Информатика» и «Информатика и ИКТ» в начальной школе
Класс
2
Предмет: Информатика и ИКТ (в рамках ФГОС).
Школы: Хотынецкая СОШ, Студеновская основная школа.
Количество часов в неделю: 1 час
УМК: Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова ( «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.2: 192 с. Проект «Перспективная начальная школа»
Слайд 12Преподавание предметов
«Информатика» и «Информатика и ИКТ» в начальной школе
Класс:
2
Внеурочная деятельность: «Мой друг компьютер» (в рамках ФГОС)
Школы: Краснорябинская СОШ, Хотимль – Кузменовская.
Класс: 2
Предмет: Информатика (в рамках ФГОС).
Школа: Хотынецкая СОШ.
Количество часов в неделю: 1 час.
УМК: А. Л. Семенов. Информатика: Учеб. пособие в 2 ч. Часть 1/ А. Л. Семенов, Т. А. Рудченко – М. 2008 г. – 68 с.: ил.
Слайд 13Преподавание предметов
«Информатика» и «Информатика и ИКТ» в начальной школе
Класс:
3,4
Модуль «Информатика» в предмете технология в количестве 17 учебных часов в год
Слайд 14Преподавание предмета «Информатика и ИКТ» в основной школе
Класс: 5-6
Предмет: Информатика и
ИКТ
Количество часов в неделю: 1 час, 2 часа
УМК:Н.В. Макарова Информатика 5-6класс. Начальный курс: Питер, 2007. , Рабочая тетрадь - Хотынецкая СОШ, Юрьевская СОШ, Краснорябинская СОШ.
УМК: Информатика и ИКТ: учебник для 5 класса / Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 192 с. : ил. –Информатика и ИКТ: учебник для 6 класса / Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – Студеновская основная школа, Хотимль – Кузменковская СОШ, Ильинская СОШ, Жудерская СОШ, Богородицукая СОШ.
Школы: все школы района. (Студеновская школа 2 часа в неделю)
Преподавание предмета «Информатика и ИКТ» в основной школе
Слайд 15Преподавание предмета «Информатика и ИКТ» в основной школе
Классы: 7- 9
Предмет: Информатика
и ИКТ
Количество часов в неделю: 7,8 классы - 1 час в неделю,
9 классы – 2 часа в неделю
УМК: Н. Д. Угринович – Хотынецкая СОШ, Краснорябинская СОШ, Хотимль – Кузменковская СОШ, Студеновская основная школа, Ильинская СОШ, Жудерская СОШ.
УМК: И. Г. Семакин – Богородицкая СОШ, Юрьевская СОШ
Преподавание предмета «Информатика и ИКТ» в основной школе
Слайд 16Преподавание предмета «Информатика и ИКТ» в средней школе
Базовый уровень.
Классы: 10, 11
классы
Количество часов в неделю – 1 час
УМК: И. Г. Семакин – Юрьевская СОШ, Богородицкая СОШ
УМК: Н. Д. Угринович – Хотынецкая СОШ, Студеновская СОШ, Краснорябинская СОШ, Хотимль – Кузменковская СОШ, Жудерская СОШ, Ильинская СОШ
Профильный уровень.
Классы: 10, 11 классы
Количество часов в неделю – 4 часа
УМК: Н. Д. Угринович – Хотынецкая СОШ.
Слайд 17Учителя информатики и ИКТ района
Хотынецкая СОШ: Новикова Г. И., Бацукина И.
В.
Краснорябинская СОШ: Новикова Г. И., Ветрова Т. М.
Богородицкая СОШ, Юрьевская СОШ: Козырев В. А.
Жудерская СОШ:
Ильинская СОШ: Жарких Т. В.
Студеновская основная школа: Петюкова Е. Н.
Слайд 18Использования информационных технологий учителями на уроках позволяет:
Сделать урок современным (с точки
зрения использования технических средств);
Приблизить урок к мировосприятию современного ребенка, так как он больше смотрит и слушает, чем читает и говорит; предпочитает использовать информацию, добытую с помощью технических средств, так как по данным современных исследований, в памяти человека остается 1/4 часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, 1/2 часть услышанного и увиденного одновременно, ¾ части материала, если ко всему прочему ученик вовлечен в активные действия в процессе обучения. Компьютер позволяет создать условия для повышения эффективности образовательного процесса, раздвигает возрастные возможности обучения.
Слайд 193.Установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между учителем и учеником;
4. Помочь учителю
в возможности эмоционально и образно подать материал.
Слайд 20На начало 2012-2013 учебного года в школе насчитывается
35 компьютеров разного
поколения,
мультимедийные проекторы - 9,
интерактивные доски – 3.
Слайд 21 Все педагогические работники школы владеют компьютерными технологиями. Более 50% владеют
на более высоком уровне. В 2012 году 13 учителей начальных классов нашей школы и учителя начальных классов школ района прошли обучение пользовательским навыкам работы на компьютере, которые были проведены специалистами Орловского ИУУ.
Слайд 22Проблемные зоны в области развития ИКТ:
Первая проблема в развитии ИКТ школы
является нехватка компьютерной техники.
Вторая проблема заключается в том, что имеющаяся техника быстро устаревает, требуются материальные затраты на ее модернизацию, ремонт, обслуживание.
Третья проблема заключается в том, что наблюдается разрыв между потенциальными возможностями, которые предоставляют современные технические средства и телекоммуникации, и пониманием большей части педагогов, как эти новшества использовать для обеспечения профессиональной деятельности и организации учебно-воспитательного процесса, отсутствие системности, эпизодичность применения ИКТ.
Слайд 23Но, несмотря на данные проблемы в нашей школе достигнуто положительное отношение
и создана мотивация педагогов к повышению уровня и развитию ИКТ, основной целью развития ИКТ является формирование и развитие информационной культуры педагогов и обучающихся через активное использование ИКТ.