Презентация, доклад на тему -ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ

Содержание

Информационные технологии - этопроцессы накопления, обработки, представления и использования информации с помощью электронных средств.

Слайд 1ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ
Презентация учебной дисциплины
Москва -2007

г.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИПрезентация учебной дисциплиныМосква -2007 г.

Слайд 2Информационные технологии - это
процессы накопления, обработки, представления и использования информации с

помощью электронных средств.
Информационные технологии - этопроцессы накопления, обработки, представления и использования информации с помощью электронных средств.

Слайд 3Содержание дисциплины
Основные понятия и определения предметной области – информатизация образования. Цели

и задачи использования информационных и коммуникационных технологий в образовании.
Информационные и коммуникационные технологии в реализации информационных и информационно-деятельностных моделей в обучении.
Информационные и коммуникационные технологии в активизации познавательной деятельности учащихся.
Информационные и коммуникационные технологии в реализации системы контроля, оценки и мониторинга учебных достижений учащихся.
Методы анализа и экспертизы для электронных программно-методических и технологических средств учебного назначения.
Методические аспекты использования информационных и коммуникационных технологии в учебном процессе.
Содержание дисциплиныОсновные понятия и определения предметной области – информатизация образования. Цели и задачи использования информационных и коммуникационных

Слайд 4Компоненты среды ИТ:
техническая среда
программная среда
предметная среда


методическая среда
Компоненты среды ИТ: техническая среда программная среда предметная среда методическая среда

Слайд 5Эволюция информационных технологий

Фотография
Радио-связь
Кинематограф
Телевидение
Электронно-вычислительные
машины
Видео-запись
Персональные компьютеры
Интернет
1850
Мобильные системы распределенной обработки данных
Микропроцессоры интегрированные в

технические устройства и живые организмы

2000

Компьютерные сети

2010

Эволюция информационных технологийФотографияРадио-связьКинематографТелевидениеЭлектронно-вычислительные машиныВидео-записьПерсональные компьютерыИнтернет1850Мобильные системы распределенной обработки данныхМикропроцессоры интегрированные в технические устройства и живые организмы2000Компьютерные сети2010

Слайд 6Средства ИКТ в образовании аппаратные
Компьютер
Проектор
Телекоммуникационный блок
Устройства ввода текстовой информации
Устройства манипулирования объектами на

экране

Устройства записи визуальной и звуковой информации
Устройства регистрации данных
Сетевое оборудование

Средства ИКТ в образовании аппаратныеКомпьютерПроекторТелекоммуникационный блокУстройства ввода текстовой информацииУстройства манипулирования объектами на экранеУстройства записи визуальной и звуковой

Слайд 7Средства ИКТ в образовании программные
Организованные массивы информации
Виртуальные конструкторы
Программы-тренажеры
Тестовые среды
Комплексные обучающие пакеты
Электронные учебники
Информационные

системы управления
Экспертные системы
Средства ИКТ в образовании программныеОрганизованные массивы информацииВиртуальные конструкторыПрограммы-тренажерыТестовые средыКомплексные обучающие пакетыЭлектронные учебникиИнформационные системы управленияЭкспертные системы

Слайд 8СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МОДЕЛЕЙ



Технология
передачи
информации
Адресат
Обработка
содержания
Источник
информации
анализ

интерпретация
трансляция
контроль качества
оценка
I
II
III
IV
Учащиеся
Учебные заведения
Система формального

образования
Система дополнительного\ открытого образования

Прямая передача
Почта
Радио
Телевидение
Видео
Интернет
Спутниковая связь

Традиционное обучение
Учебное радио
Учебное телевидение
Видеофильмы
Обучающие программы
на CD, DVD
Интернет-курсы
Электронные учебные издания

Преподаватели
Традиционные
публикации
Электронные носители
Web-ресурсы

СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МОДЕЛЕЙТехнологияпередачиинформацииАдресатОбработкасодержанияИсточникинформациианализинтерпретациятрансляцияконтроль качестваоценкаIIIIIIIV Учащиеся Учебные заведения Система   формального   образования Система  дополнительного\

Слайд 9Модели обучения
с применением ИКТ

Традиционные модели
обучения
Оптимальное решение –
модель, объединяющая в

себе
лучшие стороны этих подходов.

Модели обученияс применением ИКТТрадиционные модели обученияОптимальное решение – модель, объединяющая в себе лучшие стороны этих подходов.

Слайд 10Преподавание и обучение в информационном обществе
Новый уровень грамотности требует
создания принципиально

новой технологии приобретения научных знаний,
иных педагогических подходов к преподаванию и усвоению знаний,
модернизации программ обучения и методик преподавания.
Преподавание и обучение в информационном обществеНовый уровень грамотности требует создания принципиально новой технологии приобретения научных знаний, иных

Слайд 11Важно помнить, что несмотря на все многообразие источников информации и образовательных

методик, преобразующих информацию в знания, превращение знаний в образование
совершается только в сознании человека.
Важно помнить, что несмотря на все многообразие источников информации и образовательных методик, преобразующих информацию в знания,

Слайд 12ИКТ в образовании
Перспективы
обеспечение качественно новых условий подготовки учащихся к дальнейшему обучению

и профессиональной деятельности в условиях информационного общества

Проблемы
относительная инертность учебных программ, методик и критериев оценки знаний на фоне стремительно меняющейся действительности, запросов общества и рынка труда.

ИКТ в образованииПерспективыобеспечение качественно новых условий подготовки учащихся к дальнейшему обучению и профессиональной деятельности в условиях информационного

Слайд 13ИКТ и деятельность педагога в системе образования
Путь к совершенствованию системы

образования лежит через совершенствование преподавателей.
ИКТ мобилизуют педагогическое творчество и открывают возможности для педагогических инноваций.
Сетевые содружества учителей стимулируют обмен опытом, повышают самооценку педагогов и разрушают национальные барьеры образования.
ИКТ и деятельность педагога в системе образования Путь к совершенствованию системы образования лежит через совершенствование преподавателей. ИКТ

Слайд 14ИКТ и подготовка педагогических кадров

Подготовка учителей должна проводиться теми

же методами, которые затем будут применяться ими в педагогической практике.
ИКТ и подготовка   педагогических кадров Подготовка учителей должна проводиться теми же методами, которые затем будут

Слайд 15Использование ИКТ в процессе обучения в средней школе
Современные технологические возможности позволяют

ИКТ выступить в роли катализатора развития образования.
Обучение в условиях открытого информационного пространства может быть успешным лишь в том случае, если учащиеся владеют методами и средствами практического использования информационных и коммуникационных ресурсов.
Использование ИКТ в процессе обучения в средней школеСовременные технологические возможности позволяют ИКТ выступить в роли катализатора развития

Слайд 16На занятиях по ИКТ создаются условия для перехода от идеологии традиционного

образования к адаптивному обучению

Классическая модель образования, основанная на передаче знаний от преподавателя к ученику, практически исчерпала себя.
Создание и использование ИКТ в процессе обучения будет иметь смысл только при трансформации
учебных программ
методик обучения
критериев оценки знаний.

На занятиях по ИКТ создаются условия для перехода от идеологии традиционного образования к адаптивному обучению Классическая модель

Слайд 17ИКТ - двигатель прогресса и эффективный инструмент

«Технологическая революция вносит сегодня глобальные перемены в жизнь общества. При условии, что развитие информационно-коммуникационных технологий будет контролироваться и направляться должным образом, оно способно улучшить все аспекты нашей социальной, экономической и культурной жизни. Информационно-коммуникационные технологии могут стать двигателем прогресса в 21-ом столетии и эффективным инструментом для достижения всех целей Декларации тысячелетия ООН, исторического документа, принятого рекордным количеством лидеров государств мира на Саммите тысячелетия ООН с целью решения актуальных проблем нашего времени». Кофи Аннан, Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций
ИКТ - двигатель прогресса и эффективный инструмент      «Технологическая революция вносит сегодня глобальные

Слайд 18Перспективы создания общества знаний
В основе формирования

Общества Знаний лежит принцип непрерывного образования, а также общечеловеческие права и ценности.
Роль образования состоит не только в хорошей профессиональной подготовке учащихся, но и в повышении их гражданской ответственности, развитии критического мышления, воспитании в них чувства человеческого достоинства и взаимопонимания.
Образование и знания – это основные ресурсы, определяющие богатство современного общества.
Перспективы создания общества знаний     В основе формирования Общества Знаний лежит принцип непрерывного образования,

Слайд 19 для всех и каждого
через всю жизнь
и без границ
Информационные и коммуникационные

технологии
для всех и каждогочерез всю жизньи без границИнформационные и коммуникационные технологии

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть