Презентация, доклад на тему Водоемы и цивилизация Презентация исследовательской работы по химии

Содержание

Разделы:Приложение:1. Проблема человечества2 Вода в жизни человека3. Очистка водоема4.Итог выполненной работы

Слайд 1Тема презентации: «Водоемы и цивилизация»
Выполнила ученица 11 класса
СОШ имени Н.А. Некрасова


г.Почепа Брянской обл.
Романенко Дарья
Учитель: Конохова Е.Д.
Тема презентации: «Водоемы и цивилизация» Выполнила ученица 11 класса СОШ имени Н.А. Некрасова г.Почепа Брянской обл.Романенко ДарьяУчитель:

Слайд 2Разделы:
Приложение:
1. Проблема человечества
2 Вода в жизни человека
3. Очистка водоема
4.Итог выполненной работы


Разделы:Приложение:1. Проблема человечества2 Вода в жизни человека3. Очистка водоема4.Итог выполненной работы

Слайд 3Раздел № 1
Проблема человечества

Раздел № 1Проблема человечества

Слайд 4 Экологическая обстановка в мире:
В наши дни трудно найти

водоем, не пострадавший от издержек цивилизации. Нефть, промышленные и канализационные стоки, удобрения, смытые с полей, - всё попадает в водоемы.
ПРОЦЕСС ОЧИЩЕНИЯ ВОДОЕМА НЕВЕРОЯТНО СЛОЖЕН И С МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЙ , И С ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКОЙ ТОЧЕК ЗРЕНИЯ. Главные «действующие лица здесь» – микроорганизмы, обитающие в воде и в донном иле.
Экологическая обстановка в мире:  В наши дни трудно найти водоем, не пострадавший от издержек цивилизации.

Слайд 5Раздел № 2
Вода в жизни человека

Раздел № 2Вода в жизни человека

Слайд 6Значение воды в жизни человека:
Вода - это универсальное вещество, без которого

невозможна жизнь, это непременная составляющая часть всего живого. В растениях содержится до 90% воды, а в теле взрослого человека – около 70%. Биологи иногда шутят, что вода "изобрела" человека как средство передвижения. И это похоже на правду, ведь основным компонентом нашего организма является именно вода. На этот счет есть прекрасная метафора Дюбуа: "Живой организм – это одушевленная вода".
Значение воды в жизни человека:Вода - это универсальное вещество, без которого невозможна жизнь, это непременная составляющая часть

Слайд 7Значение воды:
Вода - самый большой по объему потребления "продукт питания" в

рационе человека.
Значение воды:Вода - самый большой по объему потребления

Слайд 8Значение воды:
Вода в организме человека:
Кровь 93%
Мозг 80%
Мышцы 75%
Кости

50%
Зубы 10%

Значение воды:Вода в организме человека:Кровь  93%Мозг  80%Мышцы  75%Кости  50%Зубы  10%

Слайд 10 Раздел №3
Очистка водоема

Раздел №3Очистка водоема

Слайд 11Задачи:
Понять закономерности процесса самоочищения водоема.
Выяснить действие органических и неорганических веществ на

процесс самоочищения.
Задачи:Понять закономерности процесса самоочищения водоема.Выяснить действие органических и неорганических веществ на процесс самоочищения.

Слайд 12 Способны ли микроорганизмы перерабатывать органические вещества?
Лабораторный опыт №1

Способны ли микроорганизмы перерабатывать органические вещества?Лабораторный опыт №1

Слайд 13Выполнение опыта:
1
Ход лабораторного опыта №1:
Действие первое. Поместить в сосуд донный

ил и залить сверху 1-%раством туалетного мыла.
Выполнение опыта:1 Ход лабораторного опыта №1:Действие первое. Поместить в сосуд донный ил и залить сверху 1-%раством туалетного

Слайд 14Выполнение опыта:
Ход лабораторного опыта №1:
Действие второе. Взболтать сосуд. Ее содержимое пенится,

что и следовало ожидать.

2

Выполнение опыта:Ход лабораторного опыта №1:Действие второе. Взболтать сосуд. Ее содержимое пенится, что и следовало ожидать. 2

Слайд 15Выполнение опыта:
Ход лабораторного опыта №1:
Действие третье. Неплотно прикрыть сосуд кусочком ваты

и оставить на 5-6 часов. Снова взболтать колбу.

3 а

3 б

Выполнение опыта:Ход лабораторного опыта №1:Действие третье. Неплотно прикрыть сосуд кусочком ваты и оставить на 5-6 часов. Снова

Слайд 16Вывод первого лабораторного опыта:
Микроорганизмы, обитающие в донном

иле, съели органическую часть мыла. Продукты их жизнедеятельности частично выпали в осадок, а частично выделились в виде газов с неприятным запахом.
Вывод первого лабораторного опыта:    Микроорганизмы, обитающие в донном иле, съели органическую часть мыла. Продукты

Слайд 17 Всеядны ли микроорганизмы?
Лабораторный опыт №2

Всеядны ли микроорганизмы?Лабораторный опыт №2

Слайд 18Выполнение опыта:
Ход лабораторного опыта №2:
Действие первое.
В чистый сосуд

внести новую порцию донного ила и залить 1-% раствором синтетического стирального порошка.

1 а

1 б

Выполнение опыта: Ход лабораторного опыта №2:Действие первое. В чистый сосуд внести новую порцию донного ила и залить

Слайд 19Выполнение опыта:
Ход лабораторного опыта №2:
Действие второе. Взболтать. Раствор пенится. Проверить

интенсивность пенообразования через 5-6 часов.
Выполнение опыта: Ход лабораторного опыта №2:Действие второе. Взболтать. Раствор пенится. Проверить интенсивность пенообразования через 5-6 часов.

Слайд 20Вывод второго лабораторного опыта:
Микроорганизмы, обитающие в донном

иле, не желают перерабатывать синтетические вещества, поэтому раствор продолжает пениться.
Вывод второго лабораторного опыта:    Микроорганизмы, обитающие в донном иле, не желают перерабатывать синтетические вещества,

Слайд 21 Как действуют на микроорганизмы неорганические вещества?
Лабораторный опыт №3

Как действуют на микроорганизмы неорганические вещества?Лабораторный опыт №3

Слайд 22Выполнение опыта:

Ход лабораторного опыта №3:
Действие первое.
В несколько колб

внести донного ила и влить по 30 мл примерно 10% раствора медного купороса, сульфата кобальта и аммония двуххромовокислого .

1

Выполнение опыта: Ход лабораторного опыта №3:Действие первое. В несколько колб внести донного ила и влить по 30

Слайд 23Выполнение опыта:
Ход лабораторного опыта №3:
Действие второе. Смесь в колбах тщательно

перемешать и оставить 2-3 часа. Затем жидкость во всех колбах слить, остатки промыть чистой водой несколько раз и профильтровать.

2

3

Выполнение опыта: Ход лабораторного опыта №3:Действие второе. Смесь в колбах тщательно перемешать и оставить 2-3 часа. Затем

Слайд 24Выполнение опыта:
Ход лабораторного опыта №3:
Действие третье. В каждую колбу прилить

раствор туалетного мыла. Затем сделать всё как в первом лабораторном опыте.

4

5

Выполнение опыта: Ход лабораторного опыта №3:Действие третье. В каждую колбу прилить раствор туалетного мыла. Затем сделать всё

Слайд 25Вывод третьего лабораторного опыта:
Раствор продолжает пенится много

часов спустя. Значит, ядовитые вещества вывели из строя микроорганизмы, и те не смогли переработать органические остатки. Именно поэтому нельзя сбрасывать неочищенные промышленные стоки в водоемы – погибают микроорганизмы и нарушается способность водоема к самоочищению.
Вывод третьего лабораторного опыта:    Раствор продолжает пенится много часов спустя. Значит, ядовитые вещества вывели

Слайд 26Раздел №4
Итог выполненной работы

Раздел №4Итог выполненной работы

Слайд 27Как же решить проблему загрязнения водоемов?

Как же решить проблему загрязнения водоемов?

Слайд 28Пути решения проблемы:
В реках и других водоемах происходит естественный

процесс самоочищения воды. Однако он протекает медленно. Пока промышленно-бытовые сбросы были невелики, реки сами справлялись с ними. В наш индустриальный век в связи с резким увеличением отходов водоемы уже не справляются со столь значительным загрязнением. Возникла необходимость обезвреживать, очищать сточные воды и утилизировать их.
Очистка сточных вод - обработка сточных вод с целью разрушения или удаления из них вредных веществ. Освобождение сточных вод от загрязнения - сложное производство. В нем, как и в любом другом производстве, имеется сырье (сточные воды) и готовая продукция (очищенная вода).
Методы очистки сточных вод можно разделить на механические, химические, физико-химические и биологические, когда же они применяются вместе, то метод очистки и обезвреживания сточных вод называется комбинированным. Применение того или иного метода, в каждом конкретном случае, определяется характером загрязнения и степенью вредности примесей.
Пути решения проблемы:  В реках и других водоемах происходит естественный процесс самоочищения воды. Однако он протекает

Слайд 29Механический метод очистки водоема:
Механический метод заключается в

том, что из сточных вод путем отстаивания и фильтрации удаляются механические примеси.

Примеры фильтров для очистки водоемов.

Механический метод очистки водоема:    Механический метод заключается в том, что из сточных вод путем

Слайд 30Химический метод очистки водоемов:
Химический метод заключается в

том, что в сточные воды добавляют различные химические реагенты, которые вступают в реакцию с загрязнителями и осаждают их в виде нерастворимых осадков. Химической очисткой достигается уменьшение нерастворимых примесей до 95 % и растворимых до 25 %
Химический метод очистки водоемов:    Химический метод заключается в том, что в сточные воды добавляют

Слайд 31Биологический метод очистки водоемов:
Среди методов очистки сточных

вод большую роль должен сыграть биологический метод, основанный на использовании закономерностей биохимического и физиологического самоочищения рек и других водоемов. Есть несколько типов биологических устройств по очистке сточных вод: биофильтры, биологические пруды . Биологический метод дает большие результаты при очистке коммунально-бытовых стоков. Он применяется также и при очистке отходов предприятий нефтеперерабатывающей, целлюлозно-бумажной промышленности, производстве искусственного волокна.
Биологический метод очистки водоемов:    Среди методов очистки сточных вод большую роль должен сыграть биологический

Слайд 32Методы очистки водоемов:
Загрязненные сточные воды очищают также

с помощью ультразвука, озона, ионообменных смол и высокого давления, хорошо зарекомендовала себя очистка путем хлорирования.
Методы очистки водоемов:    Загрязненные сточные воды очищают также с помощью ультразвука, озона, ионообменных смол

Слайд 33 Самоочищение водоема очень важный процесс для поддержания чистоты воды.

Не все химические вещества микроорганизмы способны переработать. Следовательно, сбрасывать такие вещества в водоёмы категорически запрещено. Хотя и были рассмотрены возможные пути решения данной проблемы.

Итог выполненной работы:

Самоочищение водоема очень важный процесс для поддержания чистоты воды.  Не все химические вещества микроорганизмы способны

Слайд 34
Использованная литература: География 11 класса «Глобальные проблемы мира», Методические разработки

по химии, интернет: схемы, картинки, Химия 11 класс.
Использованная литература: География 11 класса «Глобальные проблемы мира», Методические разработки по химии, интернет: схемы, картинки, Химия

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть