Презентация, доклад Госстандарта химического образования

Содержание

Соответственно статье 31 Закона Украины “Про загальну середню освіту” Кабинет Министров Украины постановляет:1. Утвердить Государственный стандарт базового и полного общего среднего образования.Установить, что указанный Государственный стандарт внедряется в части базового общего среднего образования с 1 сентября 2013 г., а в части поного

Слайд 1ВНЕДРЕНИЕ НОВОГО ГОССТАНДАРТА

ВНЕДРЕНИЕ НОВОГО ГОССТАНДАРТА

Слайд 2
Соответственно статье 31 Закона Украины “Про загальну середню освіту” Кабинет Министров Украины постановляет:
1. Утвердить Государственный

стандарт базового и полного общего среднего образования.
Установить, что указанный Государственный стандарт внедряется в части базового общего среднего образования с 1 сентября 2013 г., а в части поного общего среднего образования - с 1 сентября 2018 г.

Соответственно статье 31 Закона Украины “Про загальну середню освіту” Кабинет Министров Украины постановляет:1. Утвердить Государственный стандарт базового и полного общего среднего

Слайд 3НОВЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ БАЗОВОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ УКРАИНЫ

ОТ 23.11.2011 № 1392
НОВЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ БАЗОВОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ УКРАИНЫ  ОТ 23.11.2011 № 1392

Слайд 4
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОТРАСЛЬ “ПРИРОДОВЕДЕНИЕ”


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОТРАСЛЬ   “ПРИРОДОВЕДЕНИЕ”

Слайд 5КОМПОНЕНТЫ
ОТРАСЛИ

компоненты
отрасли
биологический
географический
химический
обще-
естественный

КОМПОНЕНТЫОТРАСЛИкомпонентыотраслибиологическийгеографическийхимическийобще-естественный

Слайд 6ХИМИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ
- обеспечить усвоение учащимися знаний о веществах и

их превращениях, химические законы и методы исследования, навыки безопасного обращения с веществами,
формировать отношение к экологическим проблемам и понимание химической картины мира,умения оценивать роль химии в производстве и жизни человека,
применять периодический закон для прогнозирования свойств веществ, высказывать суждения
понимать содержание химических формул веществ, природу химических связей, механизми их образования, суть процессов растворения и диссоциации соединений в водных растворах, уметь различать вещества и материалы





ХИМИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ-   обеспечить усвоение учащимися знаний о веществах и их превращениях, химические законы и методы

Слайд 7

- применять закон сохранеия массы вещества для составления

уравнений химических реакций, проведения расчетов по химическим уравнениям, высказывать суждения о роли химических процессов в природе и быту
уметь высказывать суждения о влиянии разних веществ на здоровье человека и окружающую среду
уметь составлять общую характеристику элемента через строение атома и прогнозировать свойства образованных им простых веществ и соединений, высказывать суждения о биологической роли важнейших элементов, оценивать значение процессов кругооборота химических элементов в природе
устанавливать причинно-следственные связи между составом, строением и свойствами веществ


-    применять закон сохранеия массы вещества для составления уравнений химических реакций, проведения расчетов по

Слайд 8ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ "ПРИРОДОВЕДЕНИЕ"
формирование у учеников естественно-научной

компетентности как базовой и сответствующих предметных компетентностей как обязательной составляющей общей культуры личности и развития ее творческого потенциала.

ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ

Слайд 9БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ СОВРЕМЕННОГО КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- компетентностный подход;
-

компетентность и компетенция;
- ключевые и предметные компетентности.
БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ СОВРЕМЕННОГО КОМПЕТЕНТНОСТНОГО   ОБРАЗОВАНИЯ -  компетентностный подход;- компетентность и компетенция;- ключевые и предметные

Слайд 10КОМПЕТЕНЦИЯ - ОБЩЕСТВЕННО ПРИЗНАНЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ, ОТНОШЕНИЙ В ОПРЕДЕЛЕННОЙ

СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА.

Компетентность – это приобретенная в процессе обучения интегрированная способность ученика, которая состоит из знанй, умений, опыта, ценностей и отношений, которые могут целостностно реализоваться на практике.

КОМПЕТЕНЦИЯ - ОБЩЕСТВЕННО ПРИЗНАНЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ, ОТНОШЕНИЙ В ОПРЕДЕЛЕННОЙ СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА. Компетентность – это

Слайд 11КОМПЕТЕНТНОСТИ

ключевые
предметные

КОМПЕТЕНТНОСТИключевыепредметные

Слайд 12Здоровье-сберегающая
межпредметная
Проектно-технологическая
Социальная.
комуникативная
общекультурная
Предметные
компетентности
гражданская

Здоровье-сберегающаямежпредметнаяПроектно-технологическаяСоциальная.комуникативнаяобщекультурнаяПредметныекомпетентности гражданская

Слайд 13КЛЮЧЕВАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ - ОПРЕДЕЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ, ОТНОШЕНИЙ, КОТОРЫЕ МОЖНО

ПРИМЕНЯТЬ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

Предметная компетентность – совокупность
знаний, умений и характерных качеств,
которые дают возможность ученику
автономно выполнять определенные действия в
пределах конкретного предмета для решения
учебной проблемы (задания, ситуации).

КЛЮЧЕВАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ - ОПРЕДЕЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ, ОТНОШЕНИЙ, КОТОРЫЕ МОЖНО ПРИМЕНЯТЬ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА Предметная

Слайд 14ПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ
комуникативная компетентность - способность личности применять в конкретном виде общения

знаний языка, способы взаимодействия с людьми, которые окружают ее и пребывают на расстоянии, навыки работы в группе, владение разными социальными ролями;
-гражданская компетентность - способность учащегося активно, ответственно и эффективно реализовувать права и обязанности с целью развития демократического общества;




ПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИкомуникативная компетентность - способность личности применять в конкретном виде общения знаний языка, способы взаимодействия с людьми,

Слайд 15

социальная компетентность - способность личности продуктивно сотрудничать с партнерами в группе

и команде, выполнять разные роли и функции коллективе;
- межпредметная компетентность - способность ученика применять по отношению к межпредметному кругу проблем знания, умения, навыки, способы деятельности и отношения, которые принадлежат к определенному циклу учебных предметов и образовательных отраслей






социальная компетентность - способность личности продуктивно сотрудничать с партнерами в группе и команде, выполнять разные роли и

Слайд 16
общекультурная компетентность - способность ученика анализировать и оценивать достижения национальной и

мировой культуры, ориентироваться в культурном и духовном контексте современного общества, применять методи самовоспитания, ориентированные на общечеловеческие ценности;
здоровьесберегающая компетентность - способность учащегося применять в условиях конкретной ситуации совокупность здоровьесберегающих компетенций, чутко относиться к собственному здоровью и здоровью других людей;
общекультурная компетентность - способность ученика анализировать и оценивать достижения национальной и мировой культуры, ориентироваться в культурном и

Слайд 17
- проектно-технологическая компетентность - способность учеников применять знания, умения и

личный опыт в предметно-преобразующей деятельности;
- информационно-комуникационная компетентность - способность учащегося использовать информационно-комуникационные технологии и соответствующие средства для выполнения личностных и общественно значимых заданий;




- проектно-технологическая компетентность - способность учеников применять знания, умения и личный опыт в предметно-преобразующей деятельности; -

Слайд 18ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ НА УРОКАХ ХИМИИ

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ НА УРОКАХ ХИМИИ

Слайд 19ФОРМИРОВАНИЕ ПРОЕКТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

Вода –дар природы.
Проект 1 .Вода питьевая: столовая, минеральная,

родниковая (анализ состава, назначение каждого вида воды, лечебные свойства, влияние добавок на организм, .
Проект 2. Вода- обыкновенная и аномальная ( обобщение материалов различных сайтов Интернета, видеороликов)
Проект 3. Вода в городе ( анализ состава воды водопроводной, артезианской, выделенной из снега и дождя)
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОЕКТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ Вода –дар природы.Проект 1 .Вода питьевая: столовая, минеральная, родниковая (анализ состава, назначение каждого вида

Слайд 20ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОМУНИКАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
7 класс Тема Обобщение знаний об основных химических понятиях.

Явления физические и химические. Учащиеся 10 класса презентуют видеоролик для семиклассников (для групповой работы ребят выполняют 3 опыта:
1- мел + хлоридная к-та, 2- раковины моллюсков + хлоридная к-та, 3 – кусочка мрамора + хлоридная к-та. Предварительно были измельчены вещества. Уч-ся 7 класса должны определить, какие явления им показали. По качественному и количественному составу, названному уч-ся 10 класса, ребята должны составить молекулярные формулы исходных веществ)
ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОМУНИКАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ7 класс Тема Обобщение знаний об основных химических понятиях. Явления физические и химические. Учащиеся 10

Слайд 21
9 класс Тема Растворы (Презентация с демонстрацией видеоролика . Уч-ся приготавливают

растворы: истинные из сахара ( ненасыщенный и насыщенный), медного купороса; коллоидный из крахмала, суспензию мела в воде, эмульсию из растительного масла и воды)
11 класс Тема Пищевые добавки. (Не только материал из Интернета, но и работа с продуктами, анализ состава пищевых добавок в этих продуктах, самостоятельные выводы)

9 класс Тема Растворы (Презентация с демонстрацией видеоролика . Уч-ся приготавливают растворы: истинные из сахара ( ненасыщенный

Слайд 22ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
Уроки-панорамы
10 класс Тема. Карбон. Презентация «7 чудес света» Что

их связывает?
10 класс Тема. Силиций и его соединения.Керамика.
10 класс Тема. Строительные материалы.Стекло.

ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИУроки-панорамы10 класс Тема. Карбон. Презентация «7 чудес света» Что их связывает?10 класс Тема. Силиций и

Слайд 23ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
11 класс Тема Пищевые добавки. (Не только материал из

Интернета, но и работа с продуктами, анализ состава пищевых добавок в этих продуктах, самостоятельные выводы)


ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ11 класс Тема Пищевые добавки. (Не только материал из Интернета, но и работа с продуктами,

Слайд 24ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ И КОМУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
Групповая работа ( 4 чел) Уровень знаний

участников – минимум достаточный
Даны растворы веществ: натрий гидрогенкарбоната, едкого натра, медного купороса, хлоридной кислоты. Получите кислотный оксид, нерастворимое основание и основной оксид. Выделите их. Распределите функциональные обязанности в группе.
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ И КОМУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИГрупповая работа ( 4 чел) Уровень знаний участников – минимум достаточныйДаны растворы веществ:

Слайд 25Формирование социальной компетентности
Групповая работа ( 4 чел ) Уровень знаний участников

– средний + достаточный
Заполнить таблицу, распределив между собой обязанности



Формирование социальной компетентностиГрупповая работа ( 4 чел ) Уровень знаний участников – средний + достаточныйЗаполнить таблицу, распределив

Слайд 26
Государственный стандарт базового и полного общего среднего образования направлен

на выполнение задач общеобразовательных учебных учреждений II и III ступени и определяет требования к образованости учащихся основной и старшей школы.


Государственный стандарт базового и полного общего среднего образования направлен на выполнение задач общеобразовательных учебных учреждений

Слайд 27
Согласно Госстандарта обучение основывается на личностно ориентированном, компетентностном и деятельностном

подходах, которые реализованы в образовательных отраслях и отображены в результативных составляющих содержания базового и полного общего среднего образования.

Согласно Госстандарта обучение основывается на личностно ориентированном, компетентностном и деятельностном подходах, которые реализованы в образовательных отраслях

Слайд 28
Главная цель Госстандарта– реализация компетентностного образования :
- каждая содержательная линия стандарта

направлена не только на получение ребенком знаний по предметам, но и на их применении в учебных и жизненных, а также нестандартных ситуациях, что является главным заданием;
- поэтому при овладении знаниями и их проверке будут преобладать упражнения практического и творческого характера;
- следующее задание – вооружение ребенка методами познания, в частности исследовательским, деятельностным.

Главная цель Госстандарта– реализация компетентностного образования :- каждая содержательная линия стандарта направлена не только на получение ребенком

Слайд 29
В результате обучения ребенок должен овладеть умениями самостоятельно

добывать, обрабатывать информацию и использовать способы ее сохранения таблицы, графики и др.
Одной из главных задач нового госстандарта является формирование коммуникативных компетентностей ребенка, т.е, ее умения свободно общаться, вступать в диалог с людьми разного возраста и социального статуса.

В результате обучения ребенок должен овладеть умениями самостоятельно добывать, обрабатывать информацию и использовать способы

Слайд 30ПОДГОТОВИЛА И ОФОРМИЛА


ОБУШЕНКО ВАЛЕНТИНА ВАСИЛЬЕВНА
зам.директора по УВР
КУ “ЛСОШ І-ІІІ

ст. № 51”
ПОДГОТОВИЛА И ОФОРМИЛА ОБУШЕНКО ВАЛЕНТИНА ВАСИЛЬЕВНАзам.директора по УВРКУ  “ЛСОШ І-ІІІ ст. № 51”

Слайд 31СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть