Слайд 1ВНЕДРЕНИЕ
НОВОГО ГОССТАНДАРТА
Слайд 2
Соответственно статье 31 Закона Украины “Про загальну середню освіту” Кабинет Министров Украины постановляет:
1. Утвердить Государственный
стандарт базового и полного общего среднего образования.
Установить, что указанный Государственный стандарт внедряется в части базового общего среднего образования с 1 сентября 2013 г., а в части поного общего среднего образования - с 1 сентября 2018 г.
Слайд 3НОВЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ БАЗОВОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ УКРАИНЫ
ОТ 23.11.2011 № 1392
Слайд 4
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОТРАСЛЬ “ПРИРОДОВЕДЕНИЕ”
Слайд 5КОМПОНЕНТЫ
ОТРАСЛИ
компоненты
отрасли
биологический
географический
химический
обще-
естественный
Слайд 6ХИМИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ
- обеспечить усвоение учащимися знаний о веществах и
их превращениях, химические законы и методы исследования, навыки безопасного обращения с веществами,
формировать отношение к экологическим проблемам и понимание химической картины мира,умения оценивать роль химии в производстве и жизни человека,
применять периодический закон для прогнозирования свойств веществ,
высказывать суждения
понимать содержание химических формул веществ, природу химических связей, механизми их образования, суть процессов растворения и диссоциации соединений в водных растворах,
уметь различать вещества и материалы
Слайд 7
- применять закон сохранеия массы вещества для составления
уравнений химических реакций, проведения расчетов по химическим уравнениям,
высказывать суждения о роли химических процессов в природе и быту
уметь высказывать суждения о влиянии разних веществ на здоровье человека и окружающую среду
уметь составлять общую характеристику элемента через строение атома и прогнозировать свойства образованных им простых веществ и соединений, высказывать суждения о биологической роли важнейших элементов, оценивать значение процессов кругооборота химических элементов в природе
устанавливать причинно-следственные связи между составом, строением и свойствами веществ
Слайд 8ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ "ПРИРОДОВЕДЕНИЕ"
формирование у учеников естественно-научной
компетентности как базовой и сответствующих предметных компетентностей как обязательной составляющей общей культуры личности и развития ее творческого потенциала.
Слайд 9БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ СОВРЕМЕННОГО КОМПЕТЕНТНОСТНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
- компетентностный подход;
-
компетентность и компетенция;
- ключевые и предметные компетентности.
Слайд 10КОМПЕТЕНЦИЯ - ОБЩЕСТВЕННО ПРИЗНАНЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ, ОТНОШЕНИЙ В ОПРЕДЕЛЕННОЙ
СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА.
Компетентность – это приобретенная в процессе обучения интегрированная способность ученика, которая состоит из знанй, умений, опыта, ценностей и отношений, которые могут целостностно реализоваться на практике.
Слайд 11КОМПЕТЕНТНОСТИ
ключевые
предметные
Слайд 12Здоровье-сберегающая
межпредметная
Проектно-технологическая
Социальная.
комуникативная
общекультурная
Предметные
компетентности
гражданская
Слайд 13КЛЮЧЕВАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ - ОПРЕДЕЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ, ОТНОШЕНИЙ, КОТОРЫЕ МОЖНО
ПРИМЕНЯТЬ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
Предметная компетентность – совокупность
знаний, умений и характерных качеств,
которые дают возможность ученику
автономно выполнять определенные действия в
пределах конкретного предмета для решения
учебной проблемы (задания, ситуации).
Слайд 14ПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ
комуникативная компетентность - способность личности применять в конкретном виде общения
знаний языка, способы взаимодействия с людьми, которые окружают ее и пребывают на расстоянии, навыки работы в группе, владение разными социальными ролями;
-гражданская компетентность - способность учащегося активно, ответственно и эффективно реализовувать права и обязанности с целью развития демократического общества;
Слайд 15
социальная компетентность - способность личности продуктивно сотрудничать с партнерами в группе
и команде, выполнять разные роли и функции коллективе;
- межпредметная компетентность - способность ученика применять по отношению к межпредметному кругу проблем знания, умения, навыки, способы деятельности и отношения, которые принадлежат к определенному циклу учебных предметов и образовательных отраслей
Слайд 16
общекультурная компетентность - способность ученика анализировать и оценивать достижения национальной и
мировой культуры, ориентироваться в культурном и духовном контексте современного общества, применять методи самовоспитания, ориентированные на общечеловеческие ценности;
здоровьесберегающая компетентность - способность учащегося применять в условиях конкретной ситуации совокупность здоровьесберегающих компетенций,
чутко относиться к собственному здоровью и здоровью других людей;
Слайд 17
- проектно-технологическая компетентность - способность учеников применять знания, умения и
личный опыт в предметно-преобразующей деятельности;
- информационно-комуникационная компетентность - способность учащегося использовать информационно-комуникационные технологии и соответствующие средства для выполнения личностных и общественно значимых заданий;
Слайд 18ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ
НА УРОКАХ ХИМИИ
Слайд 19ФОРМИРОВАНИЕ ПРОЕКТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
Вода –дар природы.
Проект 1 .Вода питьевая: столовая, минеральная,
родниковая (анализ состава, назначение каждого вида воды, лечебные свойства, влияние добавок на организм, .
Проект 2. Вода- обыкновенная и аномальная ( обобщение материалов различных сайтов Интернета, видеороликов)
Проект 3. Вода в городе ( анализ состава воды водопроводной, артезианской, выделенной из снега и дождя)
Слайд 20ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОМУНИКАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
7 класс Тема Обобщение знаний об основных химических понятиях.
Явления физические и химические. Учащиеся 10 класса презентуют видеоролик для семиклассников (для групповой работы ребят выполняют 3 опыта:
1- мел + хлоридная к-та, 2- раковины моллюсков + хлоридная к-та, 3 – кусочка мрамора + хлоридная к-та. Предварительно были измельчены вещества. Уч-ся 7 класса должны определить, какие явления им показали. По качественному и количественному составу, названному уч-ся 10 класса, ребята должны составить молекулярные формулы исходных веществ)
Слайд 21
9 класс Тема Растворы (Презентация с демонстрацией видеоролика . Уч-ся приготавливают
растворы: истинные из сахара ( ненасыщенный и насыщенный), медного купороса; коллоидный из крахмала, суспензию мела в воде, эмульсию из растительного масла и воды)
11 класс Тема Пищевые добавки. (Не только материал из Интернета, но и работа с продуктами, анализ состава пищевых добавок в этих продуктах, самостоятельные выводы)
Слайд 22ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
Уроки-панорамы
10 класс Тема. Карбон. Презентация «7 чудес света» Что
их связывает?
10 класс Тема. Силиций и его соединения.Керамика.
10 класс Тема. Строительные материалы.Стекло.
Слайд 23ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
11 класс Тема Пищевые добавки. (Не только материал из
Интернета, но и работа с продуктами, анализ состава пищевых добавок в этих продуктах, самостоятельные выводы)
Слайд 24ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ И КОМУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
Групповая работа ( 4 чел) Уровень знаний
участников – минимум достаточный
Даны растворы веществ: натрий гидрогенкарбоната, едкого натра, медного купороса, хлоридной кислоты. Получите кислотный оксид, нерастворимое основание и основной оксид. Выделите их. Распределите функциональные обязанности в группе.
Слайд 25Формирование социальной компетентности
Групповая работа ( 4 чел ) Уровень знаний участников
– средний + достаточный
Заполнить таблицу, распределив между собой обязанности
Слайд 26
Государственный стандарт базового и полного общего среднего образования направлен
на выполнение задач общеобразовательных учебных учреждений II и III ступени и определяет требования к образованости учащихся основной и старшей школы.
Слайд 27
Согласно Госстандарта обучение основывается на личностно ориентированном, компетентностном и деятельностном
подходах, которые реализованы в образовательных отраслях и отображены в результативных составляющих содержания базового и полного общего среднего образования.
Слайд 28
Главная цель Госстандарта– реализация компетентностного образования :
- каждая содержательная линия стандарта
направлена не только на получение ребенком знаний по предметам, но и на их применении в учебных и жизненных, а также нестандартных ситуациях, что является главным заданием;
- поэтому при овладении знаниями и их проверке будут преобладать упражнения практического и творческого характера;
- следующее задание – вооружение ребенка методами познания, в частности исследовательским, деятельностным.
Слайд 29
В результате обучения ребенок должен овладеть умениями самостоятельно
добывать, обрабатывать информацию и использовать способы ее сохранения таблицы, графики и др.
Одной из главных задач нового госстандарта является формирование коммуникативных компетентностей ребенка, т.е, ее умения свободно общаться, вступать в диалог с людьми разного возраста и социального статуса.
Слайд 30ПОДГОТОВИЛА И ОФОРМИЛА
ОБУШЕНКО ВАЛЕНТИНА ВАСИЛЬЕВНА
зам.директора по УВР
КУ “ЛСОШ І-ІІІ
ст. № 51”