Презентация, доклад по химии на тему Профессионально ориентированные задания по химии для специалистов Повар. Кондитер

Содержание

Без химии жизни, поверьте, нет…С химией ездим, живем и летаем…Чистим, стираем, пятна выводим,Едим, спим, и с прическами ходим.Химией лечимся, клеим и шьемС химией мы бок о бок живем

Слайд 1 Зам. директора по УМР ЧПТ Соколова М.Г.
Профессионально ориентированные задания по

химии для специальности «Повар. Кондитер»
Зам. директора по УМР ЧПТ Соколова М.Г.Профессионально ориентированные задания по химии для специальности «Повар. Кондитер»

Слайд 2Без химии жизни, поверьте, нет…
С химией ездим, живем и летаем…
Чистим, стираем,

пятна выводим,
Едим, спим, и с прическами ходим.
Химией лечимся, клеим и шьем
С химией мы бок о бок живем

Без химии жизни, поверьте, нет…С химией ездим, живем и летаем…Чистим, стираем, пятна выводим,Едим, спим, и с прическами

Слайд 3Химия имеет большое значение в общеобразовательной и профессиональной подготовке обучающихся. В

процессе учебы они знакомятся с большим количеством веществ, которые являются либо объектами их будущей профессиональной деятельности, либо исходными материалами для получения той продукции, которую они производят в процессе работы. Поэтому учащимся необходимо знать строение веществ, уметь выявлять зависимость между строением и свойствами, структурой и реакционной способностью веществ. Особенно тесно связана с профессией «Повар, кондитер». Поэтому преподавание химии осуществляется в тесной связи с профессией.
Химия имеет большое значение в общеобразовательной и профессиональной подготовке обучающихся. В процессе учебы они знакомятся с большим

Слайд 4Знания, получаемые обучающимися, должны подкрепляться конкретным содержанием будущей деятельности повара, кондитера.

Поэтому преподаватель химии устанавливает межпредметные связи химии с предметами профессионального цикла, что убеждает обучающихся в том, что знания, получаемые на уроках химии, имеют прямое отношение к выбранной профессии и должны использоваться в их производственной деятельности.
Работа по осуществлению межпредметных связей должна проводиться не от случая к случаю, а систематически, целенаправленно. Благодаря целенаправленности уроков химии у обучающихся формируется устойчивый интерес к этому предмету, тесно связанному с приобретаемой профессией, повышается сознательность усвоения учебного материала, а значит, и качество знаний. Изложение материалов химии должно быть на достаточно высоком научном уровне и иметь профессиональную направленность. Необходимо показать учащимся роль и место данной науки в технике и технологии конкретного производства, перспективы его развития на основе новейших достижений той или иной отрасли науки.

Знания, получаемые обучающимися, должны подкрепляться конкретным содержанием будущей деятельности повара, кондитера. Поэтому преподаватель химии устанавливает межпредметные связи

Слайд 5Межпредметные связи (примеры)

Межпредметные связи (примеры)

Слайд 6Повар, кондитер
За всю жизнь человек съедает:
- 7000 кг хлеба
- 2000 кг

мяса
- 5000 кг картофеля
- 3000 кг рыбы
- 5000 штук яиц
- 500 кг соли
- 1.000.000 л воды

Повар, кондитерЗа всю жизнь человек съедает:- 7000 кг хлеба- 2000 кг мяса- 5000 кг картофеля

Слайд 7Основа пищи – белки, жиры, углеводы
Белки – это биополимеры, состоящие из


α- аминокислот (H 2N – CH – COOH)

R
Жиры – сложные эфиры глицерина и высших карбоновых кислот
H2C – О – СО – R1

HC – O – CО – R2

H2C – O – CO – R3
Углеводы – органические вещества, молекулы которых состоят из С, Н, О.
По способности гидролизоваться –
моно –
ди –
полисахариды.
Основа пищи – белки, жиры, углеводыБелки – это биополимеры, состоящие из   α- аминокислот (H 2N

Слайд 8Кулинарные рецепты – это инструкции по выполнению практических работ по химии

Приготовление

теста:
Мука (С6 Н10 О5 )п ; дрожжи; вода(Н2 О); соль(NaCl);
сахар(С12 Н22 О11 ).

Химизм процесса:
- (С6 Н10 О5 )п + n/2 H2 O ферменты n/2 C 12H 22 O11


- С 12Н 22О 11 + Н 2О ферменты С 6Н 12О 6+С 6Н 12О 6
(глюкоза) (фруктоза)
- С 6Н 12О 6 дрожжи 2СО 2 + 2С 2Н 5ОН


- С 6Н12 О 6 молочно-кислые бактерии 2СН 3–СНОН – СООН
(молочная кислота)

Кулинарные рецепты – это инструкции по выполнению практических работ по химии Приготовление теста:Мука (С6 Н10 О5 )п

Слайд 9Задачи и упражнения по химии с профессиональным содержанием
Маринад для капусты содержит

100г воды, 250г 6%-ного уксуса, 200г сахара, 60г поваренной соли (NaCl). Вычислите массовую долю (в %) сахара в данном маринаде.
Для консервирования овощей приготовили маринад путем растворения в 1,5 л воды 45 г поваренной соли (NaCl) и 5 г уксусной кислоты (CH3COOH). Определите массовую долю (в %) соли и массовую долю (в %) уксусной кислоты в полученном маринаде.
300 г 15%-ного раствора сахара упарили наполовину. Какой стала после этого массовая доля (в %) сахара

Задачи и упражнения по химии с профессиональным содержаниемМаринад для капусты содержит 100г воды, 250г 6%-ного уксуса, 200г

Слайд 10Задачи и упражнения по химии с профессиональным содержанием
Для приготовления рассола при

солении огурцов на 1 л воды требуется 60 г поваренной соли (NaCl). Определите массовую долю (в %) в растворе.

Столовый уксус представляет собой раствор, массовая доля уксусной кислоты (CH3COOH) в котором 9%. Вычислите массу уксусной кислоты в растворе массой 600 г.

Для приготовления моченых яблок использовали раствор, массовая доля сахара в котором 3,84%. Вычислите массы сахара и воды для приготовления 5 кг такого раствора
Задачи и упражнения по химии с профессиональным содержаниемДля приготовления рассола при солении огурцов на 1 л воды

Слайд 11Задачи и упражнения по химии с профессиональным содержанием
Для определения кислотности хлебобулочных

изделий применяют раствор гидроксида натрия с молярной концентрацией 0,1 моль/л. Вычислите массовую долю щелочи в таком растворе, если плотность его принять равной плотности воды.

Для приготовления моченых яблок используют раствор сахара 4%-ный. Рассчитайте, сколько необходимо взять сахара и воды для приготовления 3 кг такого раствора
Задачи и упражнения по химии с профессиональным содержаниемДля определения кислотности хлебобулочных изделий применяют раствор гидроксида натрия с

Слайд 12карточки-задания с профессиональной направленностью, отражающие специфику конкретной профессии, позволяют углубить и расширить профессиональные

знания обучающих

КАРТОЧКА № 1 Слипание коллоидных частиц и их оседание в растворе называют коагуляцией. Можно ли назвать коагуляцией: а) образование студня (холодца); б) застывание в желе сока красной смородины; в) свертывание яичного белка при варке? Какие сходные примеры вы можете привести?
КАРТОЧКА № 2
1. Почему глицерин можно применять в качестве добавки в кондитерские кремы?
2. Чем объясняется появление едкого запаха дыма, от пригоревших жиров?

карточки-задания с профессиональной направленностью, отражающие специфику конкретной профессии, позволяют углубить и расширить профессиональные знания обучающих КАРТОЧКА № 1 Слипание коллоидных

Слайд 13КАРТОЧКА № 3
1.Почему оливковое масло храниться дольше подсолнечного?
2. Чем объясняется специфический

рыбий запах?
КАРТОЧКА № 4
1.Почему темнеет сырой очищенный картофель?
2.Почему при окислении жиров выделяется больше энергии, чем при окислении крахмала?
КАРТОЧКА № 5
1.Какие вещества применяются в качестве химических консервантов?
2.Зачем нужен глутамат натрия?

КАРТОЧКА № 3 1.Почему оливковое масло храниться дольше подсолнечного? 2. Чем объясняется специфический рыбий запах? КАРТОЧКА № 4 1.Почему темнеет

Слайд 14КАРТОЧКА № 6
Решите ребусы по теме «Химия и пища»
1. Вещество, придающее

рыбе специфический запах.



2. Вещество с резким запахом, образующееся при пригорании жиров. 
КАРТОЧКА № 6 Решите ребусы по теме «Химия и пища» 1. Вещество, придающее рыбе специфический запах. 2. Вещество с резким запахом,

Слайд 15КАРТОЧКА № 7
1.  Из чего получают медицинский жир, содержащий витамины А и В?
2. Почему

человек употребляет в пищу крахмал, но не ест древесину, содержащую целлюлозу?
КАРТОЧКА № 8
1. Почему получаемый из целлюлозы технический спирт нельзя использовать в пищу?
2.  Какой эфир имеет запах ананаса?
3. Почему жиры портятся при хранении?
КАРТОЧКА № 9
1. Почему в хлебе много дырочек?
2.  Почему при варке крупы и макаронных изделий происходит увеличение массы продукта?
КАРТОЧКА № 71.  Из чего получают медицинский жир, содержащий витамины А и В? 2. Почему человек употребляет в пищу крахмал, но не

Слайд 16КАРТОЧКА № 10
1. Почему при тепловой обработке мяса и рыбы происходит уменьшение массы

продукта?
2. В чём причина образования пены на поверхности мясных бульонов?
КАРТОЧКА № 11
Оксид железа (III) используется в пищевой промышленности в качестве желтого красителя — вещества, усиливающего и восстанавливающего цвет продукта.
ЗАДАНИЕ 1. Определите, из атомов каких элементов состоит данное вещество.
ЗАДАНИЕ 2. Определите валентности атомов элементов в соединении. ЗАДАНИЕ 3. Составьте структурную формулу вещества.
ЗАДАНИЕ 4.Вычислите относительную молярную массу вещества. ЗАДАНИЕ 5.Вычислите молярную массу вещества.
ЗАДАНИЕ 6.Вычислите массовые доли элементов в соединении. .
КАРТОЧКА № 10 1. Почему при тепловой обработке мяса и рыбы происходит уменьшение массы продукта? 2. В чём причина образования пены

Слайд 17Почему?
При тепловой обработке мяса и рыбы
уменьшается масса готового продукта,
на поверхности

образуется пена,
бульон становится мутным и салистым
(при длительной варке).
Рыба имеет
специфический запах.

Почему?  При тепловой обработке мяса и рыбыуменьшается масса готового продукта,на поверхности образуется пена,бульон становится мутным и

Слайд 18Структуры белка

I первичная

II вторичная

III третичная

IV четвертичная

Структуры белка I первичнаяII вторичнаяIII третичнаяIV четвертичная

Слайд 19Почему?
Оливковое масло хранится дольше подсолнечного
СН3 – ( СН2)4 - СН

= СН – СН2 – СН = СН – (СН2) 7- СООН
линолевая кислота

СН 3 – (СН2) 7 – СН = СН – (СН2) 7 – СООН
олеиновая кислота
Почему? Оливковое масло хранится дольше подсолнечногоСН3 – ( СН2)4 - СН = СН – СН2 – СН

Слайд 20- Зачем маринуют мясо для шашлыков?
- Почему жиры портятся при хранении,

а маргарину не грозит прогорание?
- Чем объяснить появление едкого запаха дыма от пригоревших жиров?

Н – СН – ОН CH – OH CH = O
t
НО - С – Н -2H 2O C CH
СН 2 – ОН CH2 C H2

Какой процесс отображен на схеме:
(С6Н10О5) n n H2O (C6H10O5)m mH2O x C12H22O11 n C6H12O6
декстрины мальтоза глюкоза

- Зачем маринуют мясо для шашлыков?- Почему жиры портятся при хранении, а маргарину не грозит прогорание?- Чем

Слайд 21Консерванты:
- соль (NaCl)
- сахар(С12Н22О11) сохраняет витамины в продуктах
- уксусная кислота(СН3СООН)
бензойная кислота

(С6Н5СООН) и ее соль(С6Н5СООNa) – бензоат натрия



сорбиновая кислота
(СН3 – СН = СН – СН = СН - СООН)
пропионовая кислота (СН3 – СН2 - СООН)
Консерванты:- соль (NaCl)- сахар(С12Н22О11) сохраняет витамины в продуктах- уксусная кислота(СН3СООН)бензойная кислота (С6Н5СООН) и ее соль(С6Н5СООNa) – бензоат

Слайд 22Искусственные и синтетические
пищевые добавки:

Е 100 – Е 182 – красители
Е

200 – Е 299 – консерванты
Е 300 – Е 399 – антиоксиданты
Е 400 – Е 499 – стабилизаторы
Е 500 – Е 599 – эмульгаторы
Е 600 – Е 699 – ароматизаторы
Е 900 – Е 999 – антифламинги
Искусственные и синтетические пищевые добавки:Е 100 – Е 182 – красителиЕ 200 – Е 299 – консервантыЕ

Слайд 23Пищевые добавки:
К – канцероген;
ПП – вызывает заболевания печени и почек;


ЖК – вызывает заболевания желудочно-кишечного
тракта;
А – аллерген.
Е 103 – К Е221 – ЖК Е322 – ПП, ЖК
Е 105 – К Е222 – ЖК Е221 – ПП, ЖК
Е 121 – К Е225 – ЖК Е330 - К
Е 123 – К Е226 – ЖК Е338 – ПП, ЖК
Е 125 – К Е230 – А Е339 – ПП, ЖК
Пищевые добавки:К – канцероген; ПП – вызывает заболевания печени и почек; ЖК – вызывает заболевания желудочно-кишечного

Слайд 24Нельзя себе представить хорошей профессиональной подготовки без общеобразовательного уровня, в том

числе и по дисциплине «Химия». Овладение профессией и основами наук составляет единый учебно-воспитательный процесс. Общеобразовательные предметы, а также химия, должны служить не только базой для изучения специальных дисциплин, но и непосредственно способствовать повышению профессиональной подготовки обучающихся. Изучение же специальных предметов должно не только помогать в закреплении знаний по общеобразовательным предметам, но и дополнять, углублять их.

Нельзя себе представить хорошей профессиональной подготовки без общеобразовательного уровня, в том числе и по дисциплине «Химия». Овладение

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть