Презентация, доклад по теме:Кислород – химический элемент и простое вещество. Озон. Получение и применение кислорода. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород).

Цельсформировать понятия кислород как атом и молекула;изучить физические и химические свойства кислорода, нахождение его в природе; рассмотреть способы получения кислорода в лаборатории и промышленности;способах собирания кислорода;способствовать закреплению умения составлять уравнения

Слайд 1Кислород – химический элемент и простое вещество. Озон. Получение и применение

кислорода.

Урок №22 8 класс

Кислород – химический элемент и простое вещество. Озон. Получение и применение кислорода.Урок №22  8 класс

Слайд 2 Цель
сформировать понятия кислород как атом

и молекула;
изучить физические и химические свойства кислорода, нахождение его в природе;
рассмотреть способы получения кислорода в лаборатории и промышленности;
способах собирания кислорода;
способствовать закреплению умения составлять уравнения реакций.   
Цельсформировать понятия кислород как атом и молекула;изучить физические и химические свойства

Слайд 3
Актуализация знаний
Определенный вид атомов — ...
Вещества, состоящие из нескольких видов

атомов, называются... .
Свойство атомов удерживать определенное число других атомов в соединении — ...
Условная запись вещества, отражающая его количественный и качественный состав, называется...
Вещества, образованные одним видом атомов, называются...
Химически неделимая частица — ....
Запись химической реакции с помощью химических формул — это...
«Масса веществ, вступивших в реакцию, равна массе образующихся веществ» — это формулировка...
Самое распространенное вещество на Земле —...
Явления, при которых происходит превращение одних веществ в другие, называются...
Образование осадка, выделение газа, изменение окраски, выделение теплоты, по­явление запаха — все это...
Актуализация знанийОпределенный вид атомов — ... Вещества, состоящие из нескольких видов атомов, называются... .Свойство атомов удерживать определенное

Слайд 4Общая характеристика
Химический знак
Относительная атомная масса
Химическая формула
Относительная молекулярная масса
В соединениях


Н2О Na2O SO3
Общая характеристикаХимический знакОтносительная атомная массаХимическая формулаОтносительная молекулярная массаВ соединениях

Слайд 6Нахождение кислорода в природе
Кислород -самый
распространенны
элемент в земной коре.


Нахождение кислорода в природеКислород -самыйраспространенныэлемент в земной коре.

Слайд 9Получение кислорода



 


Нагревание 2KMnO4

Проверка собравшегося
кислорода

Получение кислорода             Нагревание   2KMnO4

Слайд 10Получение кислорода
2 HgO =

2Hg + O2
оксид ртуть кислород
ртути

Получение кислорода       2 HgO = 2Hg  +  O2

Слайд 11Собирание кислорода

Собирание кислорода

Слайд 12 MnO2

2 Н2О2 ----------> 2 Н2О + О2↑
пероксид вода кислород
водорода

Вещества, которые ускоряют химическую реакцию, но сами при этом не расходуются - катализаторы

MnO2
2КСlО3 -----------> 2КСl + 3O2↑
хлорат хлорид кислород
калия калия

MnO2 2 Н2О2  ----------> 2 Н2О

Слайд 13Получение кислорода в промышленности из воздуха
t(О2)= -1830С
t(N2)= -1960С

Получение кислорода в промышленности из воздухаt(О2)= -1830Сt(N2)= -1960С

Слайд 14Закрепление

Закрепление

Слайд 16Решение ситуативных задач:
Ситуация №1.
Класс не проветривался в течении 6 уроков.

Спустя вышесказанное время у учеников упала работоспособность в сравнении с 1 и 2 уроками. Некоторые жаловались на головную боль и недомогание. С чем это связано.найдите возможные причины сложившиеся ситуации.
Решение ситуативных задач:  Ситуация №1.Класс не проветривался в течении 6 уроков. Спустя вышесказанное время у учеников

Слайд 17
Ситуация №2.
Вова дома решил провести опыт. Он взял гранулы цинка и

соляную кислоту. Получившиеся газ собрал в пустую жестяную банку ,к которой поднес лучинку. Раздался … Допишите уравнение реакции, которые произошли у Вовы. Какие правила были нарушены?
Ситуация №3.
Катя играла во дворе в футбол. В ходе последних минут игры она упала, поранив ногу. По приходу домой девочка взяла перекись водорода и обработала ранку. Зачем она это сделала, что произошло в ходе этой процедуры? Напишите уравнение химической реакции.
Ситуация №4.
В подводных лодках, в специальных контейнерах находится вещество, (пероксид натрия) которое решает две проблемы. Но в связи с халатностью работников пероксид натрия заменили на оксид. Подводники чувствовали недомогание. С чем это связано? Напишите уравнение реакции.

Ситуация №2.Вова дома решил провести опыт. Он взял гранулы цинка и соляную кислоту. Получившиеся газ собрал в

Слайд 18Домашнее задание
П.22
Стр.75- 76 задание № 6-7 и тестовые задания

Желаю успехов
Желаю успехов
Желаю успехов

Домашнее задание П.22 Стр.75- 76 задание № 6-7 и тестовые задания

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть