Презентация, доклад на тему Вода, которую мы пьём

Содержание

Введение:Одно из самых распространенных веществ на земле – это вода. Вода – непременная составная часть всех живых организмов, жизнедеятельности и всего живого. Можно ли употреблять воду, которая находится на территории села Крутояр Ужурского района, Красноярского края.Водоснабжение

Слайд 1вода, которую мы пьём

вода, которую мы пьём

Слайд 2Введение:
Одно из самых распространенных веществ на земле – это вода. Вода

– непременная составная часть всех живых организмов, жизнедеятельности и всего живого. Можно ли употреблять воду, которая находится на территории села Крутояр Ужурского района, Красноярского края.
Водоснабжение осуществляется через водонапорные башни, на территории сельского совета насчитывается 10 объектов, причем только 2 относительно недавно (10-15 лет назад), остальные находятся в удручающем положении, сооружены более 40 лет назад, фильтры для очистки воды отсутствуют. В основном водопроводная сеть проложена из чугунных, полиэтиленовых и железных труб.
Введение:Одно из самых распространенных веществ на земле – это вода. Вода – непременная составная часть всех живых

Слайд 3Целью исследовательской работы является определение уровня загрязнённости воды, оценка её пригодности

для питья из местной водопроводной системы, различных скважин, находящихся на территории нашего села.
Задачи:
Изучить гигиенические требования к питьевой воде.
2. Познакомиться с инженерными системами сельскохозяйственного водоснабжения и водоотведения с.Крутояр.
Изучить литературу по данному вопросу.
Овладеть методикой выявления загрязнителей в воде.
Взять пробы для исследования воды.
Выявить загрязнители для с.Крутояр.
7. Проанализировать и сделать выводы.
Целью исследовательской работы является определение уровня загрязнённости воды, оценка её пригодности для питья из местной водопроводной системы,

Слайд 4Постановка проблемы.
Наше удивительное село находится на территории СПК «Андроновский» (сельско –

хозяйственный производственный кооператив).
На территории сельского совета проживает более 3 тысяч человек.
Водоснабжение осуществляется через водонапорные башни, на территории сельского совета насчитывается 10 объектов, причем только два установлены относительно недавно (10-1 сооружены более 40 лет назад, капитальный ремонт осуществлялся 5 лет назад), остальные 8 находятся в удручающем положении. Через водопровод вода поступает в квартиры и наружные сооружения.
Вода не соответствует установленным нормам и требованиям ГОСТа и СанПиН, ВОЗ, а, следовательно, несет вред здоровью детей и взрослых и в связи с этим не разрешается СанПиНом открыть летний пришкольный лагерь. При несоответствии качества воды нормам СанПиН в организм человека попадает вредные для здоровья соединения, что приводит к различным заболеваниям, по последним медицинским осмотрам детей у 30% выявлены хронические заболевания гастрита, двенадцатиперстной кишки, микробное загрязнение воды не редко служит причиной кишечных инфекций.
Повышение концентрации меди в питьевой воде вызывает поражение слизистых оболочек почек и печени; никеля – поражение кожи; цинка – почек; мышьяка – центральной нервной системы.
Повышение уровня бикарбонатов в воде связано с заболеваемостью язвой желудка и двенадцатиперстной кишки, хроническими гастритами, ишемической болезнью, приводит к отставанию физического развития детей.
Микробное загрязнение служит причиной кишечных инфекций.
Опасность присутствие в питьевой воде и микроорганизмов, особенно бактерий из группы кишечных палочек и энтеровирусы, поражающие желудочно-кишечный тракт, а также вирус гепатита. Они попадают в воду сточными потоками с полей, удобряемых навозом. Дожди и разливы рек смывают навоз в водоемы, где микрофлора начинает бурно размножаться.
Проект поможет выявить уровень загрязненности питьевой воды нашего села. В основе проекта лежит исследовательская работа учащихся.


Постановка проблемы.Наше удивительное село находится на территории СПК «Андроновский» (сельско – хозяйственный производственный кооператив).На территории сельского совета

Слайд 5Гипотеза:

при несоответствии качества воды нормам

СанПин в организм человека попадают вредные для здоровья соединения, что приводит к различным заболеваниям, необходимо выявить уровень загрязненности питьевой воды нашего села, чтобы в дальнейшем бороться с данной проблемой, через изменение системы очистки.




Основные методы работы, которые мы использовали: наблюдение, описание, метод анализа, метод синтеза.
Гипотеза:     при несоответствии качества воды нормам СанПин в организм человека попадают вредные для

Слайд 6Гигиенические требования к питьевой воде.
По требованиям ГОСТа питьевая вода должна быть,

прежде всего, безопасной для здоровья человека и живых организмов, безвредна по химическому составу.
Допустимые показатели по микробиологическому анализу представлены в таблице №1.


Гигиенические требования к питьевой воде.По требованиям ГОСТа питьевая вода должна быть, прежде всего, безопасной для здоровья человека

Слайд 7Допустимые показатели по микробиологическому анализу воды.



Допустимые показатели по микробиологическому анализу воды.

Слайд 8Таблица №2
Измерение железа в воде.
При измерении железа мы использовали метод,

основанный на использовании ионов железа в щелочной среде с сульфосалициловой кислотой с образованием окрашенного в желтый цвет комплексного соединения. А также «Феррум тест». Данные приемы позволили выявить следующие результаты: о повышенном содержании железа в воде подтвердили и лабораторные исследования в домашних условиях. В воду мы добавили уксусную кислоту, вода приобрела желтоватый оттенок. Следовательно, произошло выделение углекислого газа, данная вода содержит карбонаты. Самое большое содержание железа в пробе№1,3;наименьшее содержание железа в пробах №2,3,4,5,6.
Таблица №2 Измерение железа в воде.При измерении железа мы использовали метод, основанный на использовании ионов железа в

Слайд 9Таблица №2 «Концентрация химических веществ, встречающихся в природных водах».

Таблица №2 «Концентрация химических веществ, встречающихся в природных водах».

Слайд 102. Гидрохимический анализ питьевой воды.
Для исследования питьевой воды на эксперимент мы

взяли следующие пробы…:
Проба 1 – скважина №1, водоснабжение школы.
Проба 2 – скважина №2, водоснабжение улиц Почтовая, Школьная, Октябрьская, Спортивная…
3. Проба 3 – скважина №3, водоснабжение улиц Молодежная, Степная, Новая, Железнодорожная.
Проба 4 – скважина деревни Андроново, находящейся на расстоянии то села Крутояр в 3 километрах.
Проба 5 – скважина деревни Усть-Изыкчуль, находящейся в 12 километрах от центральной усадьбы.
6. Проба 6 – скважина
2. Гидрохимический анализ питьевой воды.Для исследования питьевой воды на эксперимент мы взяли следующие пробы…:Проба 1 – скважина

Слайд 11Водонапорная башня в разрезе: 1-насосная, 2-резервуар с водой, 3-потребители воды.

Водонапорная башня в разрезе: 1-насосная, 2-резервуар с водой, 3-потребители воды.

Слайд 13Ожидаемые результаты.
Проект позволит узнать, насколько загрязнена вода в нашем селе.
В работе

над проектом у учащихся будут формироваться навыки исследовательской работы, расширится кругозор.
Ожидаемые результаты.Проект позволит узнать, насколько загрязнена вода в нашем селе.В работе над проектом у учащихся будут формироваться

Слайд 14Цветность воды.

Показатели цветности также предельно допустимые (20), причем наибольшее
увеличение наблюдается у

образца под номером 3 – водоснабжение улиц
Молодёжная, Степная, Новая, Железнодорожная.

проба 1

проба 2

проба 3

проба 4

проба 5

проба 6

проба 7

0

20

40

60

Цветность воды.Показатели цветности также предельно допустимые (20), причем наибольшееувеличение наблюдается у образца под номером 3 – водоснабжение

Слайд 15При определении кислотности(рН) мы использовали тест «Экопротект»

При определении кислотности(рН) мы использовали тест «Экопротект»

Слайд 16При определении концентрации аммиака мы использовали тест. Получили следующие результаты.

При определении концентрации аммиака мы использовали тест. Получили следующие результаты.

Слайд 17Жесткость воды
У нас в России вода классифицируется по жесткости таким
образом:
Мягкая

с жесткостью менее 3,0 мг. – экв/ л Средней жесткости-3,0-
6,0 мг/экв/л Жесткая – более 6,0/л.При определении жесткости
воды мы провели следующий эксперимент. В воду, взятую для
образцов, добавляем раствор титранта по каплям. Все
Содержимое перемешиваем, осторожно встряхиваем до
изменения цвета раствора, постепенно перемешиваем
содержимое склянки. Далее определяем величину общей
жесткости по следующей формуле:
Жо=5хN/V(N- количество капель титранта, V- объем пробы).
Результаты: на территории нашего села вода средней жесткости с
показателями(5.1 -5.5 мг-экв/л). В деревнях Андроново и Усть-
Изыкчуль- мягкая с жесткостью от 2.5-3.0 мг- экв/л.

Жесткость водыУ нас в России вода классифицируется по жесткости таким образом:Мягкая с жесткостью менее 3,0 мг. –

Слайд 18Микробиологические исследования показали следующий результат, на основании протоколов лабораторных испытаний СанПин

2.1.4.1074-01. В образцах воды, взятых на исследование в 2005 году.

Микробиологические исследования.

В 2006 году содержание общего микробного числа составило 32, ОКБ вновь обнаружен, ТКБ отсутствует. В 2007 году показатели, .соответствующие МУК МЗ РФ, общие колиформные бактерии, термотолитарные колиформные бактерии не обнаружены.

Микробиологические исследования показали следующий результат, на основании протоколов лабораторных испытаний СанПин 2.1.4.1074-01. В образцах воды, взятых на

Слайд 19 Мутность воды.
Из данной таблицы мы можем увидеть, что мутность воды

увеличивается с каждым годом, причем образцы воды, взяты в школе, ниже, чем показатели образцов, взятых из другой водонапорной башни. На определение запаха использовались все образцы. Пробирки плотно закупоривались, через несколько часов, исследуемые образцы, открывались, определялся характер и интенсивность запаха.

В данном случае мы наблюдаем, что запах практически не изменяется, во всех образцах равен 2 баллам, это вода, при употреблении которой запах проявляется не сильно. Образец под номером 3 выделил более интенсивный запах 3(балла).

2005

2006

2007

2008

проба 1

проба 2

проба 3

проба 4

проба 6

проба 7

проба 5

4

3

2

1

0

проба 1

проба 2

проба 3

проба 4

проба 5

проба 6

0

2

4

6

8

2005

2006

2007

2008

Мутность воды.Из данной таблицы мы можем увидеть, что мутность воды увеличивается с каждым годом, причем образцы

Слайд 20Используемая литература.
Государственная система санитарно- эпидемиологического нормирования Российской Федерации. Федеральные санитарные правила,

нормы и гигиенические нормативы 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных пунктов. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. СанПиН 2.1.4.559- 96.
Инвентарное дело №50 на сооружение «водонапорной скважины»
д. Андроново.
Инвентарное дело №52 А на сооружение «водонапорной скважины» с. Крутояр по ул. Степная, Молодежная.
Инвентарное дело №52 Б на сооружение «водонапорной скважины» с. Крутояр, ул. Главная
Инвентарное дело №53 на сооружение «водонапорной скважины»
д. Усть – Изыкчуль.




Источники:

Используемая литература.Государственная система санитарно- эпидемиологического нормирования Российской Федерации. Федеральные санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы 2.1.4. Питьевая

Слайд 21Инвентарное дело на сеть водопровода по селу Крутояр: ул. Набережная, Элеваторная,

Главная, Первомайская, МТС.
Инвентарное дело на сеть водопровода по селу Крутояр: ул. Молодежная, Степная, Железнодорожная, Октябрьская, Почтовая.
Протокол лабораторных испытаний №485 от 25.09.2005. Вода питьевая холодная из р/сети. МОУ «Крутоярская СОШ».
Протокол лабораторных испытаний №531 от 14.10.2005. Вода питьевая холодная. Д.Белая Роща.
Протокол лабораторных испытаний №530 от 14.10.2005. Вода питьевая холодная. МОУ «Крутоярская СОШ»
Протокол лабораторных испытаний №1243 от 17.10.2005. вода питьевая холодная. МОУ «Крутоярская СОШ».
Протокол Лабораторных испытаний №530 от 14.10.2005. Вода питьевая холодная.
Протокол лабораторных испытаний №2006 от 29.03.2006. вода питьевая. Сельский ведомственный водопровод.
Протокол лабораторных испытаний №529 от 31.10.2006. вода питьевая из разводящей сети с.Крутояр, ул. Элеваторная 8.
Протокол лабораторных испытаний №27 от 29.05.2007. Вода питьевая. С. Крутояр, ул. Элеваторная 8.


Инвентарное дело на сеть водопровода по селу Крутояр: ул. Набережная, Элеваторная, Главная, Первомайская, МТС.Инвентарное дело на сеть

Слайд 22Протокол лабораторных испытаний №5 от 29.05.2007. Вода питьевая МОУ «Крутоярская СОШ».
Протокол

лабораторных испытаний №347 от 11.08.2007. Вода питьевая. С. Крутояр ул. Элеваторная 8.
Протокол лабораторных испытаний №41 от 18.12.2007. Вода питьевая. Сельский ведомственный водопровод.

Литература

Ахметов Н.С. Неорганическая химия. – М., 1992.
Глинка Н.Л. Общая химия. – Ленинград, 1984.
Муравьев А.Г., Данилова В.В. Руководство по применению комплект – лаборатории «Пчелка- У» и его модификаций при учебных экологических исследованиях. – Спб: Крисмас+, 2000.
Прокофьев М.А. энциклопедический словарь юного химика. – М., 2005.
Рефераты по биологии / составитель Л.Орлов. – Минск, Харвест, 2007.
Хомченко Г.П. Химия для поступающих в ВУЗы. – М., 2006.
Протокол лабораторных испытаний №5 от 29.05.2007. Вода питьевая МОУ «Крутоярская СОШ».Протокол лабораторных испытаний №347 от 11.08.2007. Вода

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть