Презентация, доклад на тему Урок Решение задач на растворы и сплавы

Содержание

Цель урока Рассмотрение алгоритма решения задач на  растворы: знакомство с приемами решения задач в математике и химии; расширение знаний учащихся о значении растворов веществ в природе и деятельности человека.

Слайд 1Решение задач на растворы и сплавы
Интегрированный урок химии и математики

Учитель математики

высшей категории
МОУ лицей №2Блесткина Л.П.
Учитель химии высшей категории
МОУ лицей №2 Суслова Е.Т.



Решение задач на растворы и сплавыИнтегрированный урок химии и математики Учитель математики высшей категорииМОУ лицей №2Блесткина Л.П.Учитель

Слайд 2Цель урока


Рассмотрение алгоритма решения задач на  растворы:

знакомство с приемами решения задач в математике и химии; расширение знаний учащихся о значении растворов веществ в природе и деятельности человека.



Цель урока   Рассмотрение  алгоритма решения задач на  растворы:  знакомство с приемами решения задач

Слайд 3Задачи урока:
Совершенствовать умения и навыки решения задач на  растворы по алгоритмам;
развивать

практические умения решения задач;
развивать практические умения работы с химической посудой и веществами;
сформировать целостную картину о взаимосвязи предметов в школе;
рассмотреть биологическое значение воды, как универсального растворителя;
учить учащихся самооценке, самоконтролю.


Задачи урока:Совершенствовать умения и навыки решения задач на  растворы по алгоритмам;развивать практические умения решения задач; развивать практические

Слайд 4

Только из союза двух работающих вместе и при помощи друг друга

рождаются великие вещи





Антуан де Сент- Экзюпери
Только из союза двух работающих вместе и при помощи друг друга рождаются великие вещи Антуан де Сент-

Слайд 5

Устный счет

1) Что называют процентом?




Ответ:
1/100 часть числа.


Устный

Слайд 62) Выразите в виде десятичной дроби:
17%,
40%,
6%.


Ответ:
17% = 0,17
40%

= 0,40
6% = 0,06

Устный счет

2) Выразите в виде десятичной дроби:17%, 40%, 6%.Ответ:17% = 0,17 40% = 0,40 6% = 0,06Устный счет

Слайд 7Устный счет
3) Выразите в виде обыкновенной дроби 25%, 30%, 7%

Ответ:

25% =



30% =



7% =






Устный счет3) Выразите в виде обыкновенной дроби 25%,  30%, 7%Ответ:   25% =

Слайд 8Устный счет
4) Установите соответствие 40%         1/4
                                                  25%        0,04
                                                  80%        0,4
                                                  4%         

4/5








(
Устный счет4) Установите соответствие 40%         1/4                                                  25%        0,04                                                  80%        0,4                                                  4%          4/5(

Слайд 9Ответ:
40%        
                                        
25%       
                                        
80%       
                                         
4%         

0,4

1/4

4/5

0,04

Ответ:40%                                                25%                                               80%                                                4%         0,41/4 4/50,04

Слайд 10Устный счет
5) Одним из основных действий с процентами – нахождение %

от числа.

Как найти % от числа?







Устный счет5) Одним из основных действий  с процентами – нахождение % от числа.

Слайд 11Ответ:
1) % записать в виде дроби,
2) умножить число на эту

дробь.

Ответ:1) % записать в виде дроби,2)  умножить число на эту дробь.

Слайд 12Устный счет
6) Найти 10% от 30.

Ответ:
1) % записать

в виде дроби
10% = 0,1  
2) умножить число на эту дробь
30 * 0,1 = 3








Устный счет6)  Найти 10% от 30.  Ответ:1) % записать в виде дроби

Слайд 13Устный счет
7) Вычислите :

а) 20% от 70
 
      б) 6% от 20  

               в) х% от 7
Устный счет7) Вычислите :        а) 20% от 70      

Слайд 14Устный счет
Ответ:
а) Найти 20% от 70.

20% = 0,2 и 70 * 0,2 = 14


б) Найти 6% от 20.
6% = 0,06 и 20 * 0,06 = 1,2


в) Найти х% от 7.
х% = х / 100 и х / 100 * 7





Устный счетОтвет: а)  Найти 20% от 70.    20% = 0,2   и

Слайд 15 Смеси - это однородные и неоднородные

системы, состоящие из двух более компонентов. Растворы-однородная смесь,состоящая изчастиц раствореного вещества,растворителя и продуктов их взаимодействия



Однородные (гомогенные) системы - растворы:
жидкие ( растворы кислот, оснований, солей);
газообразные( смеси газов);
твердые ( сплавы).

А

Система(С) целое

А,В,Д - составные части
( компоненты системы )

В

С

Смеси - это однородные и неоднородные

Слайд 16Знаете ли вы, что…
В каждой домашней аптечке есть:
10% -

ный раствор аммиака,
5% - ный спиртовой раствор йода,
1% - ный спиртовой раствор бриллиантового зеленого,
3% - ный спиртовой раствор борной кислоты

Знаете ли вы, что…  В каждой домашней аптечке есть:10% - ный раствор аммиака, 5% - ный

Слайд 17Для засолки грибов необходимо приготовить
12 %-ный солевой раствор.

А

желаете отведать ароматный, сочный шашлычок? Нужно приготовить маринад с содержанием уксусной кислоты 9 %.

Для засолки грибов необходимо приготовить  12 %-ный солевой раствор.А желаете отведать ароматный, сочный шашлычок? Нужно приготовить

Слайд 18Знаете ли вы, что…
Витаминный, ягодный или фруктовый компот особенно хорош зимой.

Для этого его необходимо заготовить заранее и сварить в 30 %-ном сахарном сиропе.

Знаете ли вы, что…Витаминный, ягодный или фруктовый компот особенно хорош зимой. Для этого его необходимо заготовить заранее

Слайд 19
¾ поверхности Земли покрыто водой

¾ поверхности Земли покрыто водой

Слайд 20Человек на 70% состоит из воды

Человек на 70% состоит из воды

Слайд 21В сутки человек выделяет 3 литра воды и столько же нужно

ввести в организм
В сутки человек выделяет 3 литра воды и столько же нужно ввести в организм

Слайд 22Овощи содержат 90% воды (рекордсмены – огурцы - 98%)

Овощи содержат 90% воды   (рекордсмены – огурцы  - 98%)

Слайд 23Рыба содержит 80% воды (рекордсмен у животных – медуза 98%)

Рыба содержит  80% воды (рекордсмен  у животных – медуза 98%)

Слайд 24
Хлеб – 40%

Хлеб – 40%

Слайд 25 Молоко – 75%

Молоко – 75%

Слайд 26«ДОЛЯ»
Объемная доля
газообразного компонента
А в системе С
φ (A)=V(A) /V(C) .100%
Массовая

доля
компонента
А в системе С:
W(A)=m (A) /m(C) . 100%

«ДОЛЯ»Объемная доля газообразного компонента А в системе Сφ (A)=V(A) /V(C) .100%Массовая доля компонента А в системе С:W(A)=m

Слайд 27Задача №1
Перед посадкой семена томатов дезинфицируют 15%-ным раствором марганцовки. Сколько 

г марганцовки  потребуется для приготовления 500 г такого раствора?
Задача №1 Перед посадкой семена томатов дезинфицируют 15%-ным раствором марганцовки.  Сколько  г марганцовки  потребуется для приготовления

Слайд 28Задача №2
      При смешивании 10%-го и 30%-го раствора марганцовки получают 200

г 16%-го раствора марганцовки. Сколько граммов  каждого раствора взяли?

Задача №2      При смешивании 10%-го и 30%-го раствора марганцовки получают 200 г 16%-го раствора марганцовки.

Слайд 29Решение:

Решение:

Слайд 30Решение
Кол. Раствора % содерж.

Кол. Вещества
1 х 10 % 0,1х
2 200-х 30% 0,3(200-х)
3 200 16% 0,16*200

Составим уравнение: 0,1х+0,3(200-х)=0,16*200
-0,2х+60=32
-0,2х=-28
Х=140
200-140=60.
Ответ.140г и 60г.
Решение Кол. Раствора       % содерж.  Кол. Вещества1

Слайд 31Задача № 2
Решение:

m1 = (14 * 200)/ 20 =

140 Г

m2 = (6 * 200)/ 20 = 60Г

Ответ: m1 = 140г, m2 = 60 г

Задача № 2 Решение: m1 = (14 * 200)/ 20 = 140 Гm2 = (6 * 200)/

Слайд 32



При решении задач на растворы с разными концентрациями чаще всего применяют

квадрат Пирсона.
При расчётах записывают одну над другой массовые доли растворённого вещества в исходных растворах, справа между ними – его массовую долю в растворе, который нужно приготовить, и вычитают по диагонали из большего меньшее значение.
Разности их вычитаний показывают массовые доли для первого и второго растворов, необходимые для приготовления нужного раствора.










При решении задач на растворы с разными концентрациями чаще всего применяют квадрат Пирсона.	При расчётах записывают одну над

Слайд 33Задача №3. Один раствор содержит 55% азотной кислоты, а второй 30%.

Сколько нужно взять первого и второго растворов, чтобы получить 100 кг 50% -ного раствора азотной кислоты?(ЕГЭ 2013г).
Задача №3. Один раствор содержит 55% азотной кислоты, а второй 30%. Сколько нужно взять первого и второго

Слайд 34 кол раств

% кол вещ
1 х 55% 0,55х
2 100-х 30% 0,3(100-х)
3 100 50% 0,5*100

0,55х+0,3(100-х)=0,5*100
0,25х=50-30
0,25х=20
Х=80.
Ответ. 80кг и 20кг.
кол раств        %

Слайд 35Задача 4
Из сосуда, доверху наполненного 97% раствором кислоты, отлили 2

литра жидкости и долили 2 литра 45% раствора этой же кислоты. После этого в сосуде получился 81% раствор кислоты. Сколько литров раствора вмещает сосуд?
Решение:

97%
81%

45%

Задача 4 Из сосуда, доверху наполненного 97% раствором кислоты, отлили 2 литра жидкости и долили 2 литра

Слайд 361раствор - х, % содержание -97, следовательно вещества

в нем 0,97х. Отлили 2л 0.97% раствора, значит отлили 0,97*2л, получили вещества 0,97-1,94л. После того, как долили 2л 45% раствора, вещества стало 0,97х-1,94+0,9, а с другой стороны получили 0,81х вещества.

Составим уравнение: 0,97х-1,94+0.9=0,81х
0,16х=1,04
Х=6,5
1раствор  -  х,  % содержание -97, следовательно вещества в нем 0,97х. Отлили 2л 0.97%

Слайд 370.97х-1,94+0,9=0,81х
0.16х=1,04
Х=6.5
Ответ.6.5 кг.

0.97х-1,94+0,9=0,81х0.16х=1,04Х=6.5Ответ.6.5 кг.

Слайд 38Задача 5. Сплавили 300 г сплава олова и меди, содержащего 60%

олова, и 900г сплава олова и меди, содержащего 80% олова. Сколько процентов олова в получившемся сплаве?
Решение:
Задача 5. Сплавили 300 г сплава олова и меди, содержащего 60% олова, и 900г сплава олова и

Слайд 391200*0,01х=900
0,01х=900:1200
Х=0,75:0.01
Х=75
Ответ:75%

1200*0,01х=9000,01х=900:1200Х=0,75:0.01Х=75Ответ:75%

Слайд 40Задача 1. Смешали некоторое количество 15-процентного раствора некоторого вещества с таким же

количеством 19-процентного раство-
ра этого вещества. Сколько процентов составляет концентрация
получившегося раствора? Ответ: 17%.

Задача 2. Смешали 4 литра 15-процентного водного раствора некоторого вещества с 6 литрами 25-процентного водного раствора этого же вещества. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора?
Ответ: 21%.

Задача 3. Имеется два сплава. Первый содержит 10% никеля,
второй — 30% никеля. Из этих двух сплавов получили третий
сплав массой 200 кг, содержащий 25% никеля. На сколько
килограммов масса первого сплава меньше массы второго?
Ответ: на 100 кг.

Задача 1.  Смешали некоторое количество 15-процентного раствора некоторого вещества с таким же количеством 19-процентного раство-ра этого

Слайд 41Проверочная работа
1 вариант

При

смешивании 15%-го и 8% -го раствора кислоты получают 70 г 10%-го раствора кислоты. Сколько граммов каждого раствора взяли?

2 вариант

 При смешивании 15%-го и 60% -го раствора соли получают 90 г 40%-го раствора соли. Сколько граммов каждого раствора взяли?

Проверочная работа 1 вариант       При смешивании  15%-го и 8% -го

Слайд 42Решения задач проверочной работы
1 вариант

0,15х

+ 0,08(70-х)=0,1*70
  0,15х+ 5,6-0,08х =7
  0,07х=7-5,6
  0,07х=1,4
   х = 1,4:0,07
   х = 20
 20(г) - 15% раствора.
70 – 20 = 50(г)-8% раствора
    Ответ: 20 г, 50г.

2 вариант

0,15х+0,6(90-х)=0,4*90
 0,15х+54-0,6х=36
 -0,45х=36-54
-0,45х =-18
  х = 18:0,45
  х = 40
  40(г) -15% раствора  90 – 40 = 50(г)-60% раствора Ответ: 40 г, 50г.

Решения задач проверочной работы 1 вариант     0,15х + 0,08(70-х)=0,1*70  0,15х+ 5,6-0,08х =7  0,07х=7-5,6 

Слайд 43Критерий оценивания (самопроверка)
нет ошибок – «5»

одна ошибка – «4»

две ошибки –

«3»

Критерий оценивания (самопроверка)нет ошибок – «5» одна ошибка – «4»две ошибки – «3»

Слайд 44Домашнее задание
Задача №1 Какую массу молока 10%-й жирности  и

пломбира 30%-й жирности  необходимо взять для  приготовления 100г 20%-го новогоднего коктейля?
Задача №2
Для засола огурцов используют 7% водный раствор поваренной соли (хлорида натрия NaCl). Именно такой раствор в достаточной мере подавляет жизнедеятельность болезнетворных микроорганизмов и плесневого грибка, и в то же время не препятствует процессам молочнокислого брожения. Рассчитайте массу соли и массу воды для приготовления 1 кг такого раствора?

Домашнее задание Задача №1   Какую массу молока 10%-й жирности  и пломбира 30%-й жирности  необходимо взять

Слайд 45Задание на дом.
1.Имеются два сосуда, содержащие 42кг и 6кг раствора кислоты

различной концентрации. Если эти растворы смешать, то получится раствор, содержащий 40% кислоты. Если же смешать равные массы этих растворов, то получится раствор, содержащий 50% кислоты. Сколько кг кислоты содержится в первом растворе?
2. Смешали 14 литров 30% водного раствора некоторого вещества с 10 литрами 18-процентного раствора этого же вещества. Сколько % составляет концентрация получившегося раствора?
3.Смешав 70% и 60% растворы кислоты и добавив 2кг чистой воды, получили 50% раствор кислоты. Если бы вместо2кг воды добавили 2кг 90% раствора той же кислоты, то получили бы70% раствор кислоты. Сколько кг 70% раствора использовали для получения смеси?
Задание на дом.1.Имеются два сосуда, содержащие 42кг и 6кг раствора кислоты различной концентрации. Если эти растворы смешать,

Слайд 46Рефлексия. Оцените усвоение материала (самооценка):

Устный счет на проценты (математика)
Устная работа (химия)
Решение

задачи №1 (химия)
Решение задачи №2 (математика И ХИМИЯ)


Решение задачи №3 (математика И ХИМИЯ)

Решение задачи №4 (математика И ХИМИЯ)

Отметка за проверочную работу (самооценка)

Рефлексия.  Оцените усвоение материала (самооценка):Устный счет на проценты (математика) Устная работа (химия) Решение задачи №1 (химия)

Слайд 47Смайлики
  

Смайлики  

Слайд 48СПАСИБО ЗА УРОК

СПАСИБО ЗА УРОК

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть