Презентация, доклад на тему Урок + презентация по теме Металлы

Содержание

“Чтобы победить - надо знать, уметь и думать”. Цель урока: Повторить и закрепить все основные понятия по теме: «Металлы» с помощью разноплановых заданий1. Металлы как химические элементы, их свойства 2. Металлы как простые вещества: их физические

Слайд 1Металлы

Металлы

Слайд 2“Чтобы победить - надо знать, уметь и думать”. Цель урока:
Повторить

и закрепить все основные понятия по теме: «Металлы» с помощью разноплановых заданий
1. Металлы как химические элементы, их свойства
2. Металлы как простые вещества: их физические и химические свойства
3.Соединения металлов: оксиды, гидроксиды и их свойства
4.Применение металлов и их биологическая роль
Совершенствовать навыки и умения составлять уравнения химических реакций с участием металлов и их соединений, распознавать ионы металлов, решать типовые задачи по уравнениям реакций.
Получить дополнительную информацию о некоторых изучаемых объектах
“Чтобы победить - надо знать, уметь и думать”. Цель урока: Повторить и закрепить все основные понятия по

Слайд 3Отгадайте фамилию русского ученого, который сказал: «Металлом называется светлое тело, которое

ковать можно».



Самый тугоплавкий.
Самый распространенный на земле.
Самый легкий.
Самый электропроводный.
Самый активный.
Самый пластичный.
Самый космический.
Самый легкоплавкий.
Самый тяжелый

О

М

О

Н

С

О

О

В

Л

Au

Os

Cs

Fr

Li

W

Fe

Al

Ag

МЕТАЛЛЫ - ЧЕМПИОНЫ

Отгадайте фамилию русского ученого, который сказал: «Металлом называется светлое тело, которое ковать можно». Самый тугоплавкий.Самый распространенный на

Слайд 4Задача № 1
Сколько граммов железа можно получить алюминотермическим способом из

32 г. оксида железа (III)? Схема процесса
Fe2O3 + ?Al → Al2O3 + ?Fe
Задача № 2
Сколько граммов железа можно получить с помощью угарного газа из 32 г оксида железа (III)? Cхема процесса Fe2O3 + ?CO → ?Fe + ?CO2
Задача № 3
Сколько граммов железа можно получить алюминотермическим способом из 40 грамм оксида железа (III)? Если доля выхода железа составляет 80% от теоретически возможного?
Задача № 4
Сколько граммов железа можно получить алюминотермическим способом из 40 грамм красного железняка, содержащего 80% оксида железа (III)?
Задача № 5
Сколько граммов железа можно получить алюминотермическим способом из 40 грамм красного железняка, содержащего 20% примесей?
Задача № 6
Сколько граммов железа можно получить с помощью угарного газа из 50,2 граммов красного железняка, содержащего 75% оксида железа (III), если практический выход железа составляет 85% от теоретического?
Задача № 7
Сколько граммов железа можно получить с помощью угарного газа из 50,2 граммов красного железняка, содержащего 25% примесей, если практический выход железа составляет 85% от теоретического?








Задача № 1 Сколько граммов железа можно получить алюминотермическим способом из 32 г. оксида железа (III)? Схема

Слайд 6Игра «Крестики-нолики»
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25

Игра «Крестики-нолики»12345678910111213141516171819202122232425

Слайд 7Синтетическое моющее средство для волос
Драгоценный ,белый металл, который называют «королева роскоши»
Элемент-неметалл,

имеющий пять валентностей
Серебристо-белый, легкий металл, используемый ,как и алюминий для получения легких сплавов


1. Ответьте на вопросы и из первых букв соберите название распространенного минерала в земной коре, куда входит алюминий

Синтетическое моющее средство для волосДрагоценный ,белый металл, который называют «королева роскоши»Элемент-неметалл, имеющий пять валентностейСеребристо-белый, легкий металл, используемый

Слайд 8ПОЛЕВЫЕ ШПАТЫ – наиболее распространенные породообразующие минералы, составляющие почти 50% земной

коры. Те, которые имеют цвет, используются как поделочные камни в ювелирном деле

Вопр 1


ПОЛЕВЫЕ ШПАТЫ – наиболее распространенные породообразующие минералы, составляющие почти 50% земной коры. Те, которые имеют цвет, используются

Слайд 92.Составьте уравнение реакции калия с водой и назовите продукты реакции:
вопрос2

2.Составьте уравнение реакции калия с водой и назовите продукты реакции:вопрос2

Слайд 10Ответ 2
2 K + 2 H2O = 2 KOH

+ H2↑
гидроксид водород
калия


Ответ 2 2 K + 2 H2O =  2 KOH  +  H2↑

Слайд 11Какой из данных оксидов не будет реагировать с водой, почему :


Оксид

натрия
Оксид меди(II)
Оксид лития
Оксид кальция
Оксид калия
Какой из данных оксидов не будет реагировать с водой, почему :Оксид натрияОксид меди(II)Оксид литияОксид кальцияОксид калия

Слайд 12Ответ 3
Оксид меди(II)


Ответ 3Оксид меди(II)

Слайд 13Какая из реакций обмена осуществляется с образованием газа: напишите уравнение реакции в

молекулярном и ионном виде


Гидроксид натрия + соляная кислота

Карбонат кальция + соляная кислота

Гидроксид кальция разлагается

Сульфат алюминия + гидроксид калия

-Цинк + соляная кислота

Какая из реакций обмена осуществляется с образованием газа: напишите уравнение реакции в молекулярном и ионном видеГидроксид натрия

Слайд 14Ответ 4
СаСО3 + 2НСL = СаСL2 + СО2↑ + Н2О


СаСО3 +

2Н++ 2СL- =Са2++2СL- + СО2↑+Н2О

СаСО3 + 2Н+ = Са2+ + СО2↑+Н2О

Ответ 4СаСО3 + 2НСL = СаСL2 + СО2↑ + Н2ОСаСО3 + 2Н++ 2СL- =Са2++2СL- + СО2↑+Н2О СаСО3

Слайд 155. Какой из данных металлов не реагирует с водой: калий, магний,

серебро, барий?Почему?



5. Какой из данных металлов не реагирует с водой: калий, магний, серебро, барий?Почему?

Слайд 16Ответ 5
Серебро

Ответ 5Серебро

Слайд 17 1. натрий + кислород 2. Алюминий + серная кислота

(раствор)


Составьте уравнения реакций:

1. натрий + кислород 2. Алюминий + серная кислота

Слайд 18Ответ 6
2Na + О2 = Na2О2 пероксид натрия
2АL + 3H2SO4

= AL2(SO4)3 + 3H2↑


Ответ 62Na + О2 = Na2О2  пероксид натрия2АL + 3H2SO4 = AL2(SO4)3 + 3H2↑

Слайд 19С какой из данных солей не будет реагировать цинк:

CuCl2

Mg(NO3)2

PbCl2

FeSO4

Почему?


С какой из данных солей не будет реагировать цинк:CuCl2Mg(NO3)2PbCl2FeSO4Почему?

Слайд 20Ответ 7
Mg(NO3)2


Ответ 7Mg(NO3)2

Слайд 21Вопрос 8
Каким образом осуществляется связь между атомами металлов в простых веществах?

Как называется такой тип связи? Каким образом он сказывается на физических свойствах металлов?


Вопрос 8Каким образом осуществляется связь между атомами металлов в простых веществах? Как называется такой тип связи? Каким

Слайд 22Ответ 8 металлическая химическая связь









Твердые вещества ,имеют металлический блеск,
Электропроводны и

теплопроводны
пластичные

МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ КРИСТАЛЛИЧЕСКАЯ РЕШЕТКА

Ответ 8  металлическая химическая связьТвердые вещества ,имеют металлический блеск,Электропроводны и теплопроводны пластичныеМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ КРИСТАЛЛИЧЕСКАЯ РЕШЕТКА

Слайд 23Вопрос 9
Допишите схему превращения:
Fe + CL2 →
Рассмотрите данную реакцию в свете

ОВР


Вопрос 9Допишите схему превращения:Fe + CL2 →Рассмотрите данную реакцию в свете ОВР

Слайд 24Ответ 9
2Fe0 + 3 CL20 = 2Fe+3CL3-1

пр.окисления
Восстановитель Fe0 – 3 e → Fe+3 3 2
пр.восстановления 6
Окислитель CL20+ 2e → 2CL-1 2 3


Ответ 92Fe0 + 3 CL20 = 2Fe+3CL3-1

Слайд 25Вопрос 10
С помощью каких реакций можно доказать амфотерный характер гидроксида алюминия?

Вопрос 10С помощью каких реакций можно доказать амфотерный характер гидроксида алюминия?

Слайд 26Ответ 10
Основные свойства
Al(OH)3 + 3HCl = AlCl3 + 3H2O

Кислотные свойства
Al(OH)3 +

NaOH = NaAlO2 + 2H2O
AL(OH)3 +NaOH = Na[AL(OH)4]


Ответ 10Основные свойстваAl(OH)3 + 3HCl = AlCl3 + 3H2OКислотные свойстваAl(OH)3 + NaOH = NaAlO2 + 2H2O

Слайд 27Вопрос 11
Металл хром был впервые получен Н. Волкеном в 1897 году

прокаливанием оксида хрома (III) с углеродом:
Cr2O3+ C → Cr + CO
расставьте коэффициенты методом электронного баланса. Укажите окислитель, восстановитель.


Вопрос 11Металл хром был впервые получен Н. Волкеном в 1897 году прокаливанием оксида хрома (III) с углеродом:Cr2O3+

Слайд 28Ответ 11
Cr2+3 O3-2 + 3C 0 = 2Cr 0+ 3C +2O-2

Окислитель

Cr+3 + 3 е → Cr0 3 2
6 Восстановитель С0 - 2е → С+2 2 3


Ответ 11Cr2+3 O3-2 + 3C 0 = 2Cr 0+ 3C +2O-2Окислитель     Cr+3 +

Слайд 29Вопрос 12
При недостатке соединений железа в почве окраска молодых листьев равномерно

бледнеет,(заболевание носит название хлороз).
Напишите два уравнения реакций получения сульфата железа (II), используемого для восполнения недостатка железа в почве.


Вопрос 12При недостатке соединений железа в почве окраска молодых листьев равномерно бледнеет,(заболевание носит название хлороз).Напишите два уравнения

Слайд 30Ответ 12
Fe + H2SO4 =FeSO4 + H2↑
Fe + CuSO4 =FeSO4 +

Cu


Ответ 12Fe + H2SO4 =FeSO4 + H2↑Fe + CuSO4 =FeSO4 + Cu

Слайд 31Вопрос 13
Какую функцию с точки зрения окислительно-восстановительных процессов выполняют металлы в

химических реакциях? Расположите простые вещества, образованные следующими химическими элементами:
Mg, Sr, Be, Ba, Cа в порядке уменьшения восстановительных свойств(согласно ПСХЭ)


Вопрос 13Какую функцию с точки зрения окислительно-восстановительных процессов выполняют металлы в химических реакциях? Расположите простые вещества, образованные

Слайд 32Ответ 13 восстановители

Восстановительные свойства уменьшаются
Ba, Sr, Ca, Mg, Be



Ответ 13 восстановителиВосстановительные свойства уменьшаютсяBa, Sr, Ca, Mg, Be

Слайд 33вопрос14
Напишите уравнения химических реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
К→КОН→Cu(OH)2→CuO→Cu

вопрос14Напишите уравнения химических реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:К→КОН→Cu(OH)2→CuO→Cu

Слайд 34Ответ 14
2K + 2H2O = 2KOH + H2↑
CuCL2+ 2KOH = 2KCL

+Cu(OH)2 ↓
Cu(OH)2 =t0 CuO +H2O
3CuO + 2AL = AL2O3 + 3Cu


Ответ 142K + 2H2O = 2KOH + H2↑CuCL2+ 2KOH = 2KCL +Cu(OH)2 ↓Cu(OH)2 =t0 CuO +H2O3CuO +

Слайд 35Вопрос 15
Серовато – белый порошок энергично взаимодействует с водой с выделением

большого количества тепла и называется негашеной известью. Это вещество находит широкое применение в строительстве, химической промышленности, сельском хозяйстве, металлургии, водоочистке.
– Назовите это вещество.
– Что образуется при взаимодействии негашеной извести с водой? Составьте уравнение реакции.


Вопрос 15Серовато – белый порошок энергично взаимодействует с водой с выделением большого количества тепла и называется негашеной

Слайд 36Ответ 15
CaO –оксид кальция

СаО +Н2О = Са(ОН)2 +Q

Ответ 15CaO –оксид кальцияСаО +Н2О = Са(ОН)2 +Q

Слайд 37Вопрос 16
При помощи каких реактивов
можно обнаружить
присутствие

в растворе
ионов железа Fe3+, Fe2+ ?
В пробирках под номерами 1 и 2 находятся соли железа
FeCL3, FeSO4 ,
Определите , где какая соль.


Вопрос 16При помощи каких реактивов  можно обнаружить  присутствие в растворе  ионов железа Fe3+, Fe2+

Слайд 38Ответ 16

K4[Fe(CN)6]
Желтая кровяная соль

FeCL3
KSCN Роданид калия
1
K3[Fe(CN)6]
Красная кровяная

соль
2 FeSO4
Ответ 16K4[Fe(CN)6]Желтая кровяная сольFeCL3KSCN Роданид калия   1K3[Fe(CN)6] Красная кровяная соль 2    FeSO4

Слайд 39Вопрос 17. Выберите и запишите цифры только тех свойств, которые

не относятся к физическим свойствам железа:

Серебристо-белый металл
Металлический блеск
Самый твёрдый металл
Tемпература плавления +1539оС
Пластичный
Легко режется ножом
Проводит электрический ток
Лёгкий
Проводит тепло
Легко намагничивается и размагничивается


Вопрос 17. Выберите и запишите цифры  только тех свойств, которые   не относятся к физическим

Слайд 40Ответ 17
3, 6, 8

Ответ 173, 6, 8

Слайд 41 Вопрос 18
C помощью какого справочного материала можно сравнить относительную активность

металлов? Как им пользоваться?
Укажите металлы, которые будут вытеснять водород из раствора соляной кислоты: Au, Zn, Mg, Ag
Запишите уравнения химических реакций.


Вопрос 18C помощью какого справочного материала можно сравнить относительную активность металлов? Как им пользоваться?Укажите металлы, которые

Слайд 42Ответ 18 Zn + 2HCL = ZnCL2+H2↑ Mg + 2HCL =MgCL2+ H2↑

Ответ 18 Zn + 2HCL = ZnCL2+H2↑ Mg + 2HCL =MgCL2+ H2↑

Слайд 43Вопрос 19«Не сотвори себе кумира на

земле, ибо ржавчина и моль его разрушат» Ветхий Завет о каком процессе идет речь, запишите уравнение реакции


Вопрос 19«Не сотвори себе кумира на           земле,

Слайд 44Ответ 19 коррозия железа

4Fe + 6H2O + 3O2 = 4 Fe(OH)3↓

Fe(OH)3-основная часть

ржавчины
Ответ 19 коррозия железа4Fe + 6H2O + 3O2 = 4 Fe(OH)3↓ Fe(OH)3-основная часть ржавчины

Слайд 45Вопрос 20
Перечислите элементы, называемые щелочными и щелочноземельными металлами. Укажите их положение

в П.С.Х.Э. Д.И.Менделеева. Каково происхождение этих названий?
Щелочные металлы горят на воздухе. Можно ли потушить такое пламя водой? Почему? Напишите уравнения возможных реакций.


Вопрос 20Перечислите элементы, называемые щелочными и щелочноземельными металлами. Укажите их положение в П.С.Х.Э. Д.И.Менделеева. Каково происхождение этих

Слайд 46Ответ 20
Щелочные металлы взаимодействуют с водой, с образованием щелочи и водорода
2Ме

+ 2Н2О =2МеОН + Н2↑
Выделяющийся водород, горючий газ


Ответ 20Щелочные металлы взаимодействуют с водой, с образованием щелочи и водорода2Ме + 2Н2О =2МеОН + Н2↑Выделяющийся водород,

Слайд 47 Вопрос 21
Каким образом можно распознать соли ?


Натрия
Лития
Калия


Вопрос 21Каким образом можно распознать соли ?       НатрияЛитияКалия

Слайд 48 Ответ 21


Катионы щелочных металлов окрашивают пламя спиртовки


K
Li
Na

Ответ 21Катионы щелочных металлов окрашивают пламя спиртовкиKLiNa

Слайд 49Вопрос 22 Запишите уравнения реакций, соответствующие цепочке:

железо → Х → гидроксид

желез(III)→ →нитрат железа(III).

Вещество Х – это:
а) сульфид железа (II);
б) хлорид железа (II);
в) хлорид железа (III);
г) оксид железа(III).
Последнюю реакцию запишите в молекулярном и ионном виде


Вопрос 22  Запишите уравнения реакций, соответствующие цепочке:железо → Х → гидроксид желез(III)→ →нитрат железа(III).Вещество Х –

Слайд 50Ответ 22
Ответ: Х – в
2Fe + 3Cl2 = 2FeCl3
FeCl3 + 3NaOH

= 3NaCl + Fe(OH)3↓
Fe(OH)3 + 3HNO3 = Fe(NO3)3+ 3H2O
Fe(OH)3 + 3H+ + 3NO3- = Fe3+ + 3NO3- + 3H2O
Fe(OH)3 + 3H+ = Fe3+ + 3H2O



Ответ 22Ответ: Х – в2Fe + 3Cl2 = 2FeCl3FeCl3 + 3NaOH = 3NaCl + Fe(OH)3↓Fe(OH)3 + 3HNO3

Слайд 51Вопрос 23
Запишите уравнения практически осуществимых реакций между веществами, формулы которых
А. Cu

и HCL
Б. Mg и H2SO4
В. Fe и Cu CL2
Г. Hg и H2O


Вопрос 23Запишите уравнения практически осуществимых реакций между веществами, формулы которыхА. Cu и HCL Б. Mg и H2SO4В.

Слайд 52Ответ 23

Б. Mg + H2SO4 = MgSO4 + H2↑ В. Fe

+ Cu CL2 = FeCL2 + Cu
Ответ 23 Б. Mg + H2SO4 = MgSO4 + H2↑ В. Fe  + Cu CL2 =

Слайд 53Вопрос 24
При взаимодействии железа с какой кислотой не выделяется водород?
Концентрированную серную

кислоту перевозят в стальных баллонах, не опасаясь их разрушения. Почему?


Вопрос 24При взаимодействии железа с какой кислотой не выделяется водород?Концентрированную серную кислоту перевозят в стальных баллонах, не

Слайд 54 Ответ 24 - с азотной кислотой - концентрированная серная и азотная кислота

пассивируют железо, образуя на поверхности металла плотную, прочную оксидную пленку.


Ответ 24  - с азотной кислотой - концентрированная серная и азотная кислота пассивируют железо, образуя

Слайд 55
УБЕРИ ЛИШНЕЕ О МЕТАЛЛАХ
У атомов металлов на уровне 1-3 электрона.
У атомов

металлов на уровне 1-3 электрона.

У атомов металлов на внешнем уровне 1-3 электрона.

Металлы являются восстановителями и окислителями.

Для металлов характерна металлическая кристаллическая решетка.

Для металлов характерна металлическая кристаллическая решетка.

Металлы обладают электропроводностью и теплопроводностью.

Металлы обладают электропроводностью и теплопроводностью.

При взаимодействии с кислородом металлы принимают электроны.

Все металлы активно взаимодействуют с кислотами.

Металлы Сu, Au, Ag не взаимодействуют с водой даже при нагревании.

Металлы Сu, Au, Ag не взаимодействуют с водой даже при нагревании.

Мg, Be относятся к щелочноземельным металлам.

УБЕРИ ЛИШНЕЕ О МЕТАЛЛАХУ атомов металлов на уровне 1-3 электрона.У атомов металлов на уровне 1-3 электрона.У атомов

Слайд 56Ответ 25

Ответ 25

Слайд 57Лист самооценки Фамилия, имя______________

Лист самооценки  Фамилия, имя______________

Слайд 58Домашнее задание
Повторить § 5 -14
Реши задачу, нерешенную на уроке и

цепочку превращений вариант 1 с .84
Задача 6 с.82 (вычислить объем СО) и цепочка превращений вариант 1 с 84
Задача 6 и цепочка превращений вариант 3 с. 84




Домашнее задание Повторить § 5 -14	Реши задачу, нерешенную на уроке и цепочку превращений вариант 1 с .84

Слайд 59Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
Доволен(а) ли ты тем, как прошел

урок?
Было ли тебе интересно?
Сумел(а) ли ты получить новые знания?
Ты был(а) активен(а) на уроке?
Ты сумел(а) показать свои знания?

Что больше всего тебе понравилось на уроке?

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:  Доволен(а) ли ты тем, как прошел урок? Было ли тебе интересно?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть