Презентация, доклад на тему Урок химии на тему Химические реакции

Содержание

Цели и задачи урокаОбразовательная обобщить и систематизировать знания обучающихся о классификации химических реакцийотработать навыки определения типа реакции и составления уравнений химических реакций разных типовРазвивающие Развитие логического мышления обучающихсяРазвивать у будущих производственников умение делать обобщение, выводы Воспитательная

Слайд 1Химические реакции

Химические реакции

Слайд 2Цели и задачи урока

Образовательная
обобщить и систематизировать знания обучающихся о классификации

химических реакций
отработать навыки определения типа реакции и составления уравнений химических реакций разных типов
Развивающие
Развитие логического мышления обучающихся
Развивать у будущих производственников умение делать обобщение, выводы
Воспитательная
Продолжить формирование творческого начала обучающихся.
Воспитывать инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности.
Цели и задачи урокаОбразовательная обобщить и систематизировать знания обучающихся о классификации химических реакцийотработать навыки определения типа реакции

Слайд 3План :
Цели и задачи урока
Типы химических реакций
По числу вступивших в реакцию

веществ
По числу вступивших в реакцию веществ

План :Цели и задачи урокаТипы химических реакцийПо числу вступивших в реакцию веществПо числу вступивших в реакцию веществ

Слайд 4Типы химических реакций
По числу вступивших в реакцию веществ
По тепловому эффекту
По обратимости
По

изменению степени окисления
По агрегатному состоянию веществ
По механизму

Типы химических реакцийПо числу вступивших в реакцию веществПо тепловому эффектуПо обратимостиПо изменению степени окисленияПо агрегатному состоянию веществПо

Слайд 5По числу вступивших в реакцию веществ

По числу вступивших в реакцию веществ

Слайд 6Правило Бертолле
В растворах электролитов реакции идут до конца в случае,

если в результате образуется осадок, газ или малодиссоциирующее вещество (например, вода)
Правило Бертолле В растворах электролитов реакции идут до конца в случае, если в результате образуется осадок, газ

Слайд 7Образование осадка
2NaCl + Ba(OH)2 = 2NaOH +BaCl2 ↓
Ba2++ 2Cl-

= BaCl2 ↓
Образование газа
Na2CO3 +2HCl = 2NaCl + CO2 ↑ + 2H2O
CO3 2-+ 2H+ = CO2↑ +H2O
Образование воды
KOH+HNO3 = KNO3 +H2O
OH- + H+ = H2O
Образование осадка2NaCl + Ba(OH)2 = 2NaOH +BaCl2 ↓  Ba2++ 2Cl- = BaCl2 ↓Образование газаNa2CO3 +2HCl =

Слайд 8По тепловому эффекту
Экзотермические -
идут с выделение теплоты
S + O2 = SO2

+ Q

Эндотермические -
Идут с поглощением теплоты
N2 + O2 = 2NO -Q

По тепловому эффектуЭкзотермические -идут с выделение теплотыS + O2 = SO2 + QЭндотермические -Идут с поглощением теплотыN2

Слайд 9По обратимости
Необратимые -
идут только в одном направлении
Условия: образование осадка или

слабого электролита (Н2О), выделение газа, выделение большого количества теплоты

Обратимые -
Идут одновременно в двух противоположных направлениях
N2 +H2 ↔NH3↑

По обратимостиНеобратимые - идут только в одном направленииУсловия: образование осадка или слабого электролита (Н2О), выделение газа, выделение

Слайд 10По изменению степени окисления
Идут без изменения степени окисления элементов
CaCO3 = CaO

+ CO2


Окислительно – восстановительные реакции -
Идут с изменением степени окисления
2Na + Cl2 = 2NaCl

По изменению степени окисленияИдут без изменения степени окисления элементовCaCO3 = CaO + CO2Окислительно – восстановительные реакции -

Слайд 11По механизму
Ионные
NaOH + HCl = NaCl + H2O

Na+ + OH- +

H+ +Cl- =
Na+ + Cl- + H2O

H+ + OH- = H2O

Свободнорадикальные
H2 + Cl2 = 2HCl
Cl : Cl = 2Cl.
Cl. + H : H = H : Cl + H.
H. + Cl : Cl = H : Cl + Cl. И т.д.

По механизмуИонныеNaOH + HCl = NaCl + H2ONa+ + OH- + H+ +Cl- = Na+ + Cl-

Слайд 12По агрегатному состоянию веществ
Гомогенные -
между веществами нет поверхности раздела фаз
H2

+ Cl2 = 2HCl

Гетерогенные -
Реакция идет на поверхности раздела фаз (т-г, т-ж, ж-г, т-т)
С + О2 = СО2

По агрегатному состоянию веществГомогенные - между веществами нет поверхности раздела фазH2 + Cl2 = 2HClГетерогенные -Реакция идет

Слайд 13Проверь себя
Перепиши схемы химических реакций в тетрадь, расставьте коэффициенты. Mn(OH)2? MnO

+ H2O -Q
FeSO4 + BaCI2 ? BaSO4 + FeCI2
Ba(HCO3)2 ? BaCO3 + CO2 + H2O
Si + CI2 ? SiCI4
As2O5 + H2O ? H3AsO4
P + CI2 ? PCI3
K2SO4 + AgNO3 ? Ag2So4 + KNO3
Sn + HCI ? SnCI2 + H2 +Q
Определите тип химических реакций.
Проверь себя Перепиши схемы химических реакций в тетрадь, расставьте коэффициенты. Mn(OH)2? MnO + H2O -Q FeSO4 +

Слайд 14Напишите уравнения реакций между следующими парами веществ:
HCI и Mg(OH)2 Zn и

H2SO4 S и O2 H2O и Na2O NaCl и F2
Напишите уравнения реакций между следующими парами веществ:  HCI и Mg(OH)2 Zn и  H2SO4 S и

Слайд 15Вывод:
Поставленные цели урока достигнуты

Вывод: Поставленные цели урока достигнуты

Слайд 16Интернет ресурсы
http://www.hemi.nsu.ru
http://chemistry.ru
http://www.chem.km.ru/

Интернет ресурсы http://www.hemi.nsu.ru http://chemistry.ru http://www.chem.km.ru/

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть