Презентация, доклад на тему Урок Химические свойства кислот

Содержание

Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением. М.В.Ломоносов.

Слайд 1Химические свойства кислот

Химические  свойства  кислот

Слайд 2
Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением.


М.В.Ломоносов.
Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением.

Слайд 3Цели:
1. обучающая
-Исследовать физические и химические свойства
кислот,
-Познакомиться с

электрохимическим рядом
напряжения металлов, показать принцип работы с ним.
--Совершенствовать знания о составе и номенклатуре кислот и солей,
-Совершенствовать умение пользоваться инструкцией и лабораторным оборудованием,
-Наблюдать и фиксировать результаты эксперимента,
-Соблюдать правила техники безопасности.
2. развивающая
-Развивать навыки самостоятельной работы, коммуникативные компетенции.
3. воспитательная.
-Воспитание аккуратности и последовательности в работе, бережного отношения к школьному имуществу.



Цели:   1. обучающая-Исследовать физические и химические свойства кислот,-Познакомиться с электрохимическим рядом напряжения металлов, показать принцип

Слайд 4Цель урока:
-Исследовать физические и химические свойства
кислот,
-Познакомиться с электрохимическим рядом
напряжения

металлов, показать принцип работы с ним.
-Совершенствовать знания о составе и номенклатуре кислот и солей,
-Совершенствовать умение пользоваться инструкцией и лабораторным оборудованием,
-Наблюдать и фиксировать результаты эксперимента,
-Соблюдать правила техники безопасности.

Цель урока:-Исследовать физические и химические свойства кислот,-Познакомиться с электрохимическим рядом напряжения металлов, показать принцип работы с ним.-Совершенствовать

Слайд 5Задачи:
Закрепить умение наблюдать за химическими реакциями, описывать их и делать выводы.
Продолжить

формирование умений и навыков по проведению химического эксперимента.
Формировать умение общаться и работать в группах.
Задачи:Закрепить умение наблюдать за химическими реакциями, описывать их и делать выводы.Продолжить формирование умений и навыков по проведению

Слайд 6Актуализация
Дайте определение классу кислот.
Исходя из определения, выведите общую формулу кислот.


Кислот достаточно много, а можно ли их классифицировать.
На какие группы делятся кислоты по составу
( приведите примеры).
На какие группы делятся кислоты по оснoвности (приведите примеры).
Существует ли общий принцип составления названий кислот или у каждой кислоты свое индивидуальное название.

Актуализация Дайте определение классу кислот.Исходя из определения, выведите общую формулу кислот. Кислот достаточно много, а можно ли

Слайд 7Что нас объединяет?

Что нас объединяет?

Слайд 8Выберите и назовите формулы кислот
1) HCI, CO2 ,

NaOH , H2SO4

2) NaCI , H3PO4 , HNO3 , H2S

3) СаО , H2CO3 , Н2О, Н2SiO3

4) Al2O3, H2SO3, HBr , CuSO4


Выберите и назовите формулы кислот1) HCI,   CO2 ,    NaOH ,

Слайд 9Физические свойства
жидкости (кроме кремниевой кислоты)
без цвета
без запаха
кислые на вкус

Физические свойстважидкости (кроме кремниевой кислоты)без цветабез запахакислые на вкус

Слайд 10Химические свойства
«Кислоты – едкие вещества, вызывающие сильнейшие ожоги, разрушают органические вещества»

- данное высказывание можно часто услышать о кислотах. Так ли это?
Химические свойства«Кислоты – едкие вещества, вызывающие сильнейшие ожоги, разрушают органические вещества» - данное высказывание можно часто услышать

Слайд 11Техника безопасности от строгой химички.
Ты в хим. кабинет пришел
Так запомни кроха
Безопасность

хорошо,
Быть безруким плохо.
Ты над брюками держал
С кислотой пробирку?
Круто, парень, ты попал –
На штанишки с дыркой!

Техника безопасности от строгой химички.Ты в хим. кабинет пришелТак запомни крохаБезопасность хорошо,Быть безруким плохо.

Слайд 12Действие индикаторов

H2SO4 + лакмус ? красный

+ ф.ф. ? бесцветный
+ м.о. ? красный

Действие индикаторов  H2SO4 +	 лакмус	?	 красный       + 	ф.ф. ?	бесцветный

Слайд 13Электрохимический ряд напряжений

Электрохимический ряд напряжений

Слайд 14Взаимодействие с металлами ( до Н !)
  
H2SO4 + Zn ? ZnSO4

+ H2 ?
H2SO4 + Cu ? реакция не идет
Кроме HNO3 + Ме ?
(NO2 ?, NO? , NH3? , N2 ? )
Взаимодействие с металлами  ( до Н !)  H2SO4 + Zn ? ZnSO4 + H2 ?

Слайд 15Взаимодействие с основными оксидами

H2SO4 + CuO ? CuSO4 + H2O

Взаимодействие  с основными оксидамиH2SO4 + CuO ? CuSO4 + H2O

Слайд 16Взаимодействие с растворимыми основаниями (щелочами)



H2SO4 + 2NaOH ? Na2SO4 +

2H2O

Взаимодействие  с растворимыми основаниями (щелочами)	 H2SO4 + 2NaOH ? Na2SO4 + 2H2O

Слайд 17Взаимодействие с нерастворимыми основаниями


H2SO4 + Cu(OH)2? ? CuSO4 +

2H2О

синий

Взаимодействие  с нерастворимыми основаниями   H2SO4 + Cu(OH)2? ? CuSO4 + 2H2Осиний

Слайд 18Взаимодействие с солями


H2SO4 + ВаCL2 ? BaSO4? + 2

HCL

белый

Взаимодействие с солями  H2SO4 + ВаCL2 ? BaSO4? + 2 HCLбелый

Слайд 19К
И
С
Л
О
Т
А
Основание ? соль + Н2О
лакмус – красный
Индикатор метилоранж – красный
фенолфталеин -

бесцветный

МехОу ? соль + Н2О

Ме ? соль + Н2 ?
HNO3+Me?H2 (NO2 ?, NO ?, NH3 ?, N2 ?)

+

+

+

+

/

КИСЛОТАОснование	?	соль + Н2О			 лакмус – красныйИндикатор метилоранж – красный		 фенолфталеин - бесцветный			МехОу	 ? 	соль + Н2О 			Ме

Слайд 20Ответы на тестирование
1. В
2. В
3. В
4. В
5. --
6. А
7. В

Ответы на тестирование1. В2. В3. В4. В5. --6. А7. В

Слайд 21
5. Допишите возможные уравнения реакций:
6HCl + 2Al = 2AlCl3 + 3H2
H2SO4

+ Hg = реакция не идет
3H2SO4 + Al2O3 = Al2(SO4)3 + 3H2O
3H2SO4 + 2Fe(OH)3 = Fe2(SO4)3 + 3H2O
KOH + HNO3 = KNO3 + H2O
Cu(OH)2 + 2HNO3 = Cu(NO3)2 + 2H2O
5. Допишите возможные уравнения реакций:6HCl + 2Al = 2AlCl3 + 3H2H2SO4 + Hg = реакция не идет3H2SO4

Слайд 22дополнительное задание
С какими из перечисленных веществ вступает в реакцию хлороводородная (соляная)

кислота: Na2О, Сu, SO3, Zn? Составьте уравнения возможных реакций.
дополнительное заданиеС какими из перечисленных веществ вступает в реакцию хлороводородная (соляная) кислота: Na2О, Сu, SO3, Zn? Составьте

Слайд 231. Определяем принадлежность заданных в условий веществ к соответствующим классам и

тут же проверяем, реагируют ли они с кислотами. Получается:
• Na2О — основный оксид — реагирует (получается соль и вода);
• Си — металл, находящийся в ряду активности после водорода, — не реагирует;
• SOз — кислотный оксид — не реагирует;
• Zn — металл, находящийся в ряду активности до водорода, — реагирует (получается соль и водород).

2. Чтобы составить уравнения реакций, определим валентность метал-лов (натрий — I, цинк — II) и составим формулы солей учитывая, что валентность кислотного остатка Сl составляет I. Осталось записать уравнения реакций:

Na2О + 2НСl = 2NaCl + Н2О;
Zn + 2НСl= ZnCl2 + H2.

1. Определяем принадлежность заданных в условий веществ к соответствующим классам и тут же проверяем, реагируют ли они

Слайд 24Интересные сведения о кислотах

Интересные сведения о кислотах

Слайд 25Домашнее задание
Пар. 45, решить стр.155 №3,4,5

Домашнее заданиеПар. 45, решить стр.155 №3,4,5

Слайд 26БЛАГОДАРЮ ЗА УРОК !

БЛАГОДАРЮ ЗА УРОК !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть