Презентация, доклад на тему Универсальная методика для решения расчётных химических задач

Содержание

Учитель химии высшей категории ГБОУ СОШ №1980 г Москвы. Педагогический стаж 30 лет.Почетный работник общего образования РФ. Победитель конкурса лучших учителей РФ 2006,2011г.Лауреат «Гранта Москвы» 2010г. Эксперт ЕГЭ по химии.Методист ООО «БИНОМ лаборатории знаний».Автор книги

Слайд 1Универсальная методика
для решения расчётных химических задач
Как много нам открытий чудных
Готовит

просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг…
А.С. Пушкин
Универсальная методика для решения расчётных химических задачКак много нам открытий чудныхГотовит просвещенья дух,И опыт, сын ошибок трудных,И

Слайд 2Учитель химии высшей категории ГБОУ СОШ №1980 г Москвы.
Педагогический стаж

30 лет.
Почетный работник общего образования РФ.
Победитель конкурса лучших учителей РФ 2006,2011г.
Лауреат «Гранта Москвы» 2010г.
Эксперт ЕГЭ по химии.
Методист ООО «БИНОМ лаборатории знаний».
Автор книги «Готовимся к ЕГЭ по химии».
Автор 11 публикаций в журналах «Химия в школе», «Химия. Все для учителя», «Образование в современной школе», «Химия для школьников» и «Химия . 1 сентября»
Соавтор сборника «Программа по химии. Основная школа: 8-9 классы»
Методист создания учебника «Химия. Учебник для 8-9 класса», автор Д.М. Жилина


Барышова Ирина Валентиновна

Учитель химии высшей категории ГБОУ СОШ №1980 г Москвы. Педагогический стаж 30 лет.Почетный работник общего образования РФ.

Слайд 3В настоящее используется несколько методик решения расчётных химических задач. Однако все

эти методики построены на вербальном объяснении материала, предусматривающем архаичное использование доски и мела. Такой подход характеризуется самим низким уровнем усвоения. Поэтому в своей практике я использую новейшие информационные технологии.
В настоящее используется несколько методик решения расчётных химических задач. Однако все эти методики построены на вербальном объяснении

Слайд 4







Схема - таблица
Мною разработана простая универсальная методика,

применимая для решения расчётных химических задач по различным темам.
При решении задач по этой методике удобно пользоваться наглядной схемой-таблицей.
Схема - таблицаМною разработана простая универсальная методика, применимая для решения расчётных химических задач по

Слайд 5Химическое равновесие
Состояние химического равновесия характеризуется константой равновесия , равной отношению констант

скоростей прямой К→ и обратной К← реакции.
Для реакции аА+вВ ↔ сС+dD




[A],[B],[C],[D] – равновесные концентрации веществ A,B,C,D.



Химическое равновесиеСостояние химического равновесия характеризуется константой равновесия , равной отношению констант скоростей прямой К→ и обратной К←

Слайд 6Исходные концентрации веществ, взаимодействие которых протекает по следующей реакции: CH4 +

2H2S = CS2 + 4H2 равны CH4 = 2 моль/л, H2S= 2,3 моль/л. Равновесная концентрация [H2] = 2 моль/л. Найдите равновесные концентрации исходных веществ.





2 2,3 0 0

2

0,5 1 0,5

1,5 1,3 0,5 2

Исходные концентрации веществ, взаимодействие которых протекает по следующей реакции:  CH4 + 2H2S = CS2 + 4H2

Слайд 7Задачи для самостоятельного решения
1.Через некоторый промежуток времени после начала реакции 3А

+ В=2 С концентрации веществ оказались равны: [А]=1,8 моль/л; [В]= 1 моль/л; [С]= 0,8 моль/л. Определите исходную концентрацию А.
Ответ: 3 моль/л.
2. Константа равновесия реакции FeO+ CO = Fe +CO2
равна 0,5. Найти равновесные концентрации CO и CO2,
если их начальные [CO]=0,05 моль/л, [CO2] = 0,01 моль/л.
Ответ: 0,04 моль/л; 0,02 моль/л.
3. Концентрации исходных веществ, участвующих в реакции
2А + В = C + 3D, составляют по 4 моль/л. После установления равновесия концентрации вещества
[D] = 1,5 моль/л. Найти равновесную концентрацию [А].
Ответ: 3 моль/л.
Задачи для самостоятельного решения 1.Через некоторый промежуток времени после начала реакции 3А + В=2 С концентрации веществ

Слайд 8Степень и константа диссоциации
Степенью диссоциации

Для слабых электролитов применяют


константу диссоциации Кд.



Степень и константа диссоциации Степенью диссоциации Для слабых электролитов применяют константу диссоциации Кд.

Слайд 9Водный раствор плавиковой кислоты содержит 2 г кислоты в 1 литре

раствора. Степень диссоциации кислоты равна 8%. Чему равна константа диссоциации?



HF=H + Fˉ

=

7


7

=

+

0,1

0,08

0,1 – 0,08

0,08

0,08

0,08

0,08

Водный раствор плавиковой кислоты содержит 2 г кислоты в 1 литре раствора. Степень диссоциации кислоты равна 8%.

Слайд 10Задачи для самостоятельного решения
1. В 1 литре азотистой кислоты содержится 6,5*1022


непродиссоциированных молекул и образовавшихся ионов.Определите степень диссоциации.
Ответ: 2,16%.

2. Константа диссоциации синильной кислоты равна 7,9*10-10
Найти степень диссоциации HCN в 0,001 М растворе.
Ответ: 8,9 10-4

3. Константа диссоциации масляной кислоты 1,5*10-5
Вычислите степень её диссоциации в 0,005 М растворе.
Ответ: 0,055


Задачи для самостоятельного решения1. В 1 литре азотистой кислоты содержится 6,5*1022 непродиссоциированных молекул и образовавшихся ионов.Определите степень

Слайд 11Выравнивание масс веществ в растворе

Выравнивание масс веществ в растворе

Слайд 12Через раствор хлорида железа (II) объемом 100 мл с массовой долей

12,33% (плотностью 1,03 г/см) пропускали хлор до тех пор, пока концентрация хлоридов железа II и III в растворе не стали равными. Определите объем поглощенного хлора
















2FeCl2 + Cl2 =2FeCl3


По условию m(FeCl2)= m(FeCl3)
(0,1-x) 127=162,5 x
12,7=162,5x + 127x
X=0,04387 моль
V(Cl2)=0,5X*Vm=0,5*0,04387*22,4 = 0,49 л


0,1


х

0,5х

0,1-х

х

Через раствор хлорида железа (II) объемом 100 мл с массовой долей 12,33% (плотностью 1,03 г/см) пропускали хлор

Слайд 13Определение состава и концентрации растворов

Определение состава и концентрации растворов

Слайд 14


Цинк массой 6,5 г растворили в 300 мл 3М соляной кислоты

плотностью 1,05 г/мл. Определите массовые доли веществ в растворе после реакции.

Zn+2HCl=ZnCl2+H2
n(Zn)=0.1 моль; n(HCl)=0.9 моль








m(раствора)=6,5+300*1,05-0,1*2=321,3 г.

W(ZnCl2)=

или 4,2%

W(HCl)=

или 8%

0

0,7

0,1 0,9 0 0

0,1 0,2

0,1 0,1

Цинк массой 6,5 г растворили в 300 мл 3М соляной кислоты плотностью 1,05 г/мл. Определите массовые доли

Слайд 15Задачи для самостоятельного решения
1. Фосфор, количественно выделенный из

31г. ортофосфата кальция, окислен кислородом. Полученный препарат растворили в 200г. 8,4% раствора гидроксида калия. Какова массовая доля веществ в растворе после окончания реакции.
Ответ: 7,6% K2HPO4, 6% KH2PO4
2. Карбонат калия массой 12,5 г сплавили с оксидом алюминия массой 5,1 г. Весь сплав растворили в 200 мл 15%-й азотной кислоты ( P 1,05 г/мл). Рассчитайте массовую долю азотной кислоты в полученном растворе.
Ответ: 0, 56%
3. К раствору, полученному при добавлении 8 г гидрида лития к 1 л воды, прилили 100 мл 8,5%-го раствора соляной кислоты (плотностью 1,04 г/мл). Определите массовые доли растворённых веществ в полученном растворе.

Ответ: 0,92% LiCl 1,6% LiOH

Задачи для самостоятельного решения1.    Фосфор, количественно выделенный из 31г. ортофосфата кальция, окислен кислородом. Полученный

Слайд 16
Данная методика позволяет сократить время на решение расчётных задач.
Она применима

для различных тем
Данная методика позволяет сократить время на решение расчётных задач. Она применима для различных тем

Слайд 17«Feci quod potui, faciant meliora potentes»

«Я сделал, что мог; кто может,

пусть сделает лучше»

Цицерон
«Feci quod potui, faciant meliora potentes»«Я сделал, что мог; кто может, пусть сделает лучше»Цицерон

Слайд 18КОНТАКТЫ:

КОНТАКТЫ:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть