Презентация, доклад на тему Творческий отчёт преподавателя химии

Содержание

Образование - высшее Педагогический стаж – 23 года Категория - высшая

Слайд 1Творческий отчёт
преподавателя химии и биологии
Водопьян С.В.

Творческий отчёт преподавателя химии и биологии Водопьян С.В.

Слайд 2Образование - высшее Педагогический стаж – 23 года Категория - высшая

Образование - высшее Педагогический стаж – 23 года Категория - высшая

Слайд 3Тема самообразования «Развитие познавательных способностей учащихся через индивидуализацию и интеграцию обучения»

(2011-2016 гг.)


«Педагог должен увидеть ребенка таким,
какой он есть “внутри себя”,
каким знает себя “только он сам”».
Е.Ю. Сазонов

Тема самообразования  «Развитие познавательных способностей учащихся через индивидуализацию и интеграцию обучения»  (2011-2016 гг.)«Педагог должен увидеть

Слайд 4Методика обучения химии, применяемая в настоящее время в образовании, является еще

в определенной степени традиционной. Деятельность учащихся при этом способе обучения направлена, главным образом, на запоминание и воспроизведение учебного материала, выполнение заданий и упражнений.

Перед преподавателем химии встаёт проблема, как развивать творческие способности учащихся и формировать творческие компетентности?

Методика обучения химии, применяемая в настоящее время в образовании, является еще в определенной степени традиционной. Деятельность учащихся

Слайд 5 Таким образом, актуальность моего педагогического опыта определяется поиском путей

из создавшегося противоречия между тенденциями инновационного образовательного процесса и традиционными технологиями обучения и воспитания учащихся.
Таким образом, актуальность моего педагогического опыта определяется поиском путей из создавшегося противоречия между тенденциями инновационного

Слайд 6Цель:
- использование приемов и методов современных образовательных технологий для

развития познавательных способностей учащихся и взаимосвязь с профессией
Цель:  - использование приемов и методов современных образовательных технологий для развития познавательных способностей учащихся и взаимосвязь

Слайд 7В соответствие с целью я решаю определенные задачи:
1. Изучение передового педагогического

опыта по использованию современных технологий обучения.
2. Внедрение в педагогический процесс наиболее эффективных технологий, позволяющих сформировать ведущие компетентности учащихся.
3. Ориентация образовательного процесса на развитие личностного потенциала учащихся через организацию индивидуальной, творческой и исследовательской деятельности.
4. Осуществление интеграции химии и спецпредметов.
5. Подготовка участников образовательного процесса к жизнедеятельности в условиях информационного общества, развитие социальной компетентности учащихся.
6. Повышение эффективности учебного процесса и, как следствие, повышение качества обучения по предмету.
 

В соответствие с целью я решаю определенные задачи: 1. Изучение передового педагогического опыта по использованию современных технологий

Слайд 8Новизна опыта заключается в изменении подходов к содержанию, формам, методам обучения

и роли преподавателя-предметника в развитии умения педагога управлять познавательной деятельностью учащихся, используя для этого различные средства обучения и стимулирования.

Новизна опыта заключается в изменении подходов к содержанию, формам, методам обучения и роли преподавателя-предметника в развитии умения

Слайд 9Принцип создания успеха в обучении
Человек никогда не преуспеет в жизни в

широком смысле слова, если однажды не познает успеха в чем-то для него важном»
У. Глассер
Перечеркнув прошлые неудачи обучающихся в изучении химии, предлагаю им испытать свои возможности в настоящее время.
В работе с такими обучающимися сосредотачиваю внимание на их достижениях на каждом уроке, поощряю их стремление добиться успеха.

Принцип создания успеха  в обученииЧеловек никогда не преуспеет в жизни в широком смысле слова, если однажды

Слайд 10В основе преподавания предмета химии применяю систему сочетания инновационных технологий. Среди

них:


- технология проблемного обучения,
- технология разноуровневого обучения,
- технология игрового обучения,
- проектные технологии,
- технологии интегративного обучения.

В основе преподавания предмета химии применяю систему сочетания инновационных технологий.  Среди них: - технология проблемного обучения,

Слайд 11Технология проблемного обучения

Цели обучения:
- активизация мышления обучающихся;
- формирование интереса

к изучаемому предмету


Работа над решением проблемы иногда бывает более ценной, чем само решение и происходит успешно тогда, когда возникает проблемная ситуация, т.е. обучающийся испытывает интеллектуальное затруднение, которое направляет его мыслительную деятельность на решение проблемы.

Технология проблемного обучения Цели обучения: - активизация мышления обучающихся;- формирование интереса  к изучаемому предмету

Слайд 12Обобщение знаний по теме «Углеводы» Проблемные вопросы: 1. Углеводы полезные или вредные? 2. Если

есть альдегидная группа в составе глюкозы, то почему она не реагирует с фуксинсернистой кислотой?
Обобщение знаний по теме «Углеводы»  Проблемные вопросы: 1. Углеводы полезные или вредные? 2. Если есть альдегидная

Слайд 13Существуют различные варианты постановки и решения проблемы:
Педагог ставит проблему и сам

решает ее, излагая лекционный материал, при этом обучающие внешне кажутся пассивными, но внутри каждого могут интенсивно протекать процессы понимания, принятия, запоминания.
Во время лекции-беседы педагог ставит проблему и предлагает решить ее совместно с обучающимися, путем структурирования, систематизирования ответов и высказываний обучающихся, подводит их к общим правильным выводам.
При хорошей подготовке обучающихся, проблемные вопросы можно решать в группах малого состава.

Существуют различные варианты постановки и решения проблемы: Педагог ставит проблему и сам решает ее, излагая лекционный материал,

Слайд 14Технология разноуровневого обучения
Цели обучения:
- активизация мышления обучающихся с разным уровнем

подготовки;
- снятие неуверенности у слабых обучающихся перед сильными;
- воспитание Я-концепции.
- Качество усвоения предмета можно обеспечить технологией уровневой дифференциации.
-Уровень низкой подготовки обучающихся необходимо приблизить к уровню общеобразовательной подготовки.
-Уровень общеобразовательной подготовки постепенно поднимается до уровня повышенной подготовки, или углубленного изучения предмета.

Технология разноуровневого обученияЦели обучения: - активизация мышления обучающихся с разным уровнем подготовки;- снятие неуверенности у слабых

Слайд 15Проверочная работа по теме: «Химические реакции»
Вариант 1. (задания репродуктивного уровня).

Поставьте пропущенные коэффициенты в следующих уравнениях:
Zn + O2 → Zn O; 3) Fe + Cl2 → Fe Cl3
Ag + S → Ag2 S; 4) Na + Cl2 → Na Cl
Вариант 2. (задания частично-поискового уровня познавательной деятельности обучающихся).
Напишите уравнения, поставьте пропущенные коэффициенты:
Mg + ? → Mg O; 3) ? + Cl2 → Al Cl3
? + ?→ Al2 S3 ; 4) ? + O2 → Na2 O
Вариант 3. (задания исследовательского уровня познавательной деятельности обучающихся).
Напишите названия веществ и уравнения реакций, с помощью которых их можно получить:
1)FeCl2 ; 2) ZnCl2 ; 3) P2 O5 ; 4) Al2 S3
 
Проверочная работа по теме: «Химические реакции» Вариант 1. (задания репродуктивного уровня).   Поставьте пропущенные коэффициенты в

Слайд 16Технология игрового обучения
Цели обучения:
- инсценировка игры учит обучающихся анализировать и

оценивать сложные проблемы человеческих взаимоотношений на производстве, в профессии, в повседневной жизни;
- выработать правила сотрудничества;
- прививать интерес к предмету.

Технология игрового обучения способствует повышению интереса учащихся к различным видам учебной деятельности и познавательной активности.


Технология игрового обученияЦели обучения: - инсценировка игры учит обучающихся анализировать и оценивать сложные проблемы человеческих взаимоотношений на

Слайд 17Внеклассное мероприятие «Химия – наука, которая погубит или спасёт мир?» Форма проведения —

суд
Внеклассное мероприятие «Химия – наука, которая погубит или спасёт мир?» Форма проведения — суд

Слайд 18Технологии метода проектов
Метод проектов реализует главный смысл и назначение обучения –

создает условия для сотрудничества в сообществе исследователей, тем самым помогает обучаемому стать талантливым учеником.
Метод проектов ориентирован на достижение целей учащихся. Он формирует большое количество умений и навыков, опыт деятельности.

Технологии метода проектовМетод проектов реализует главный смысл и назначение обучения – создает условия для сотрудничества в сообществе

Слайд 19Исследовательский проект «Курить – здоровью вредить»
Физиологические последствия курения




В своей

практике использую информационные проекты, в реализации которых обучающиеся изучают:
-способы получения информации (литература, библиотечные фонды, СМИ, базы данных);
-методы ее обработки (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы);
- презентации.

Исследовательский проект  «Курить – здоровью вредить»   Физиологические последствия куренияВ своей практике использую  информационные

Слайд 20Интеграция
Цели обучения:
- интеграция помогает учащимся усвоить факты и

явления, общую картину мира;
- устраняет разобщённость учебных и спецпредметов ;
- повышает интерес обучающихся к учению.
Интеграцию провожу следующим образом:
1. На уроках осуществляется связь химии с математикой, биологией, физикой, географией. Это придает изучаемому материалу особую значимость, развивает интерес, логическое мышление обучающихся, а также способствует их эвристической деятельности на уроке.
2. На уроках осуществляется связь химии со специальными дисциплинами.

ИнтеграцияЦели обучения:  - интеграция  помогает учащимся усвоить факты и явления, общую картину мира;- устраняет разобщённость

Слайд 21Х И М И Я

Спецтехнология
Материаловедение
Технология
приготовления пищи
Охрана труда
и экология

СПЕЦДИСЦИПЛИНЫ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ДИСЦИПЛИНЫ
Математика

Физика
Биология
История
География
Иностранный язык
Х И М И ЯСпецтехнологияМатериаловедениеТехнология приготовления пищиОхрана труда и экологияСПЕЦДИСЦИПЛИНЫОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕДИСЦИПЛИНЫ Математика Физика Биология История География Иностранный язык

Слайд 22Урок химии по теме «Жиры» Растительные масла, содержащие две и более

двойные связи, взаимодействуя с кислородом воздуха окисляются, в результате которой молекулы масла сшиваются, образуя твердую пленку - линоксин, которые используют для получения олиф.
Урок химии по теме «Жиры» Растительные масла, содержащие две и более двойные связи, взаимодействуя с кислородом воздуха

Слайд 23Интегрированный урок «Химия в профессии повара»

Почему при варке крупы, макаронных изделий,

соусов, киселей происходит увеличение массы продукции?

Как отличить котлетный фарш от бифштексного?

Интегрированный урок  «Химия в профессии повара» Почему при варке крупы, макаронных изделий, соусов, киселей происходит увеличение

Слайд 24Стабильность и положительную динамику качества обученности учащихся показывает мониторинг результативности

Стабильность и положительную динамику качества обученности учащихся показывает мониторинг результативности

Слайд 28Мониторинг результатов внеурочной деятельности по химии  
Капитанова Л. - 3 место в

областном конкурсе исследовательских проектов

Кормин М. - 3 место в областном конкурсе инновационных научно-исследовательских проектов
 

Мониторинг результатов внеурочной деятельности по химии   Капитанова Л. - 3 место в областном конкурсе исследовательских проектовКормин

Слайд 29Позитивными показателями моей работы являются следующие результаты:
Положительная динамика числа учащихся, успевающих

и обучающихся на «4» и «5»
Во время итоговой аттестации студенты подтверждают, а некоторые и повышают свои годовые оценки.
Призовые места в конкурсах проектных работ областного уровня.
Проведение открытых уроков, участие в семинарах
Открытие персонального учительского сайта и публикации на различных образовательных сайтах
Позитивными показателями  моей работы являются следующие результаты: Положительная динамика числа учащихся, успевающих и обучающихся на «4»

Слайд 30Изучила новые
научно-методические
источники и
нормативные
документы
Систематизировала
результаты
своей работы
и

сопоставила
их с условиями

Проанализировала
имеющиеся
результаты

ПРОБЛЕМА

НОВЫЕ ЗАДАЧИ:
систематизировать мониторинговую деятельность;
создать УМК по химии с использованием ИКТ

Изучила новые  научно-методические источники и нормативныедокументыСистематизировала результаты своей работы и сопоставила их с условиями Проанализировалаимеющиеся результаты

Слайд 31Повышение профессионализма и педагогической компетентности
КУРСОВАЯ ПОДГОТОВКА
05.10.15 -16.10.15 - «Организация научно-исследовательской

и проектной деятельности на уроках химии и биологии, критериальное оценивание результатов обучения в условиях обновления содержания образования»
01.11.15 – 01.12.15 «Использование современных информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе общеобразовательной школы по предмету «Химия» (дистанционно)
Повышение профессионализма и педагогической компетентности КУРСОВАЯ ПОДГОТОВКА 05.10.15 -16.10.15 - «Организация научно-исследовательской и проектной деятельности на уроках

Слайд 32Сертификаты

Сертификаты

Слайд 33Грамоты

Грамоты

Слайд 34Публикации

Публикации

Слайд 35Обмен опытом
проведение открытых уроков
участие в в семинарах

Обмен опытомпроведение открытых уроковучастие в в семинарах

Слайд 36Продукты научно-методической деятельности

Продукты научно-методической деятельности

Слайд 37Общество ставит перед системой образования следующие цели:
подготовить молодое поколение к самостоятельной

жизни и профессиональной деятельности;
воспитать обучающихся как граждан, обладающих высокой степенью личностной зрелости;
ориентировать обучающихся на гуманистические ценности в решении любых проблем;
развить способности к критической оценке и презентации свои достижений.

Общество ставит перед системой образования следующие цели:подготовить молодое поколение к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности;воспитать обучающихся как

Слайд 38В условиях модернизации системы образования появляются новые проблемы и задачи, над

решением которых предстоит работать педагогам. Одна из проблем – это падение интереса к такой важной науке современности, как химия, и, соответственно, к химии как к учебной дисциплине. Как же решить проблему оптимального обучения учащихся? Какую роль должны играть урок, колледж, преподаватель, чтобы повысить мотивацию к обучению, подготовить наших обучающихся к полноценной жизни в обществе.
В условиях модернизации системы образования появляются новые проблемы и задачи, над решением которых предстоит работать педагогам. Одна

Слайд 39Использование инновационных технологий открывает новые перспективы и возможности для обучения химии.

И основная задача для меня, как преподавателя химии, состоит в том, чтобы интегрировать профессиональные знания с курсом химии. Такая интеграция позволяет сделать изучение предмета более мобильным, адаптированным к требованиям современного общества.
Использование инновационных технологий открывает новые перспективы и возможности для обучения химии. И основная задача для меня, как

Слайд 40Смыслом и позитивным результатом модели обучения с использованием инновационных технологий являются

следующие аспекты:

• в центре технологии обучения - учащийся;
• в основе учебной деятельности – сотрудничество;
• позиция обучающегося в учебном процессе – активная;
• перспективная цель - формирование мотивации и развитие способности обучающегося к творчеству и самообразованию.

Смыслом и позитивным результатом модели обучения с использованием инновационных технологий являются следующие аспекты:  • в центре

Слайд 41Применение индивидуализации и интеграции в обучении повышает компетентность обучающихся, развивает

творческую мыслительную деятельность, активизирует способности, повышает эффективность обучения предмету.


Применение индивидуализации и интеграции в обучении повышает компетентность обучающихся, развивает  творческую мыслительную деятельность, активизирует  способности,

Слайд 42Таким образом, можно сделать вывод, что моя система работы позволяет решить

задачи:

повысить мотивацию к изучению химии и биологии;
повысить интерес к процессу обучения и активного восприятия учебного материала по предмету;
способствует формированию информационной грамотности: развитию способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любого вида и разного типа сложности;
способствует умению применять полученные знания в своей профессии;
создает условия для повышения социальной компетентности.

Таким образом, можно сделать вывод, что моя система работы позволяет решить задачи:повысить мотивацию к изучению химии и

Слайд 43Профессиональная направленность в преподавании химии должна учитываться при разработке учебных программ

и планов, составлении учебников и учебных пособий.
Считаю, что профессионально ориентированные уроки повышают эффективность учебного процесса, соответственно повышается качество подготовки специалистов.
 

Профессиональная направленность в преподавании химии должна учитываться при разработке учебных программ и планов, составлении учебников и учебных

Слайд 44Планируемая тема самообразования
«Использование инновационных технологий в обучении химии как

средство повышения качества подготовки специалистов»
Планируемая тема самообразования «Использование  инновационных технологий в обучении химии как средство повышения качества подготовки специалистов»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть