Презентация, доклад на тему Соли

Содержание

Многоликий кальцийЗадачи проекта:Собрать информацию о значении кальция и его соединений в жизнедеятельности человека и других живых организмов.

Слайд 1Домашнее задание

Сообщение на тему:

«Интересное о солях в нашем организме»
Тема урока:

«Соли»
Домашнее заданиеСообщение на тему:«Интересное о солях в нашем организме»Тема урока:

Слайд 2Многоликий кальций
Задачи проекта:

Собрать информацию о значении кальция и его соединений в

жизнедеятельности человека и других живых организмов.
Многоликий кальцийЗадачи проекта:Собрать информацию о значении кальция и его соединений в жизнедеятельности человека и других живых организмов.

Слайд 3Са
Применение
Биологическая роль
Промышленность
Содержание в природе
Кристаллическая решетка
Строительство
Медицина

СаПрименение Биологическая рольПромышленность Содержание в природеКристаллическая решеткаСтроительство Медицина

Слайд 4Для кальция характерна
кубическая гранецентрированная кристаллическая решетка.
Кальций от латинского calx 
(в родительном падеже calcis) —

«известь», «мягкий камень»
Для кальция характерна кубическая гранецентрированная кристаллическая решетка.Кальций от латинского calx (в родительном падеже calcis) — «известь», «мягкий камень»

Слайд 5Содержание в природе
В земной коре кальция содержится приблизительно 3% (масс.).
Соли

кальция образуют в природе большие скопления в виде карбонатов (мел, мрамор), сульфатов (гипс), фосфатов (фосфоритов).
Значительное количество кальция входит в состав живых организмов:
Ca5(PO4)3OH, или, в другой записи, 3Ca3(PO4)2·Са(OH)2 — основа  костной ткани позвоночных, в том числе и человека;
CaCO3 - основа раковин и панцирей многих беспозвоночных, яичная скорлупа и др.

Содержание в природеВ земной коре кальция содержится приблизительно 3% (масс.). Соли кальция образуют в природе большие скопления

Слайд 6Биологическое значение кальция и его применение в медицине

Биологическое значение кальция и его применение в медицине

Слайд 8 CaSO4
Соединения кальция в строительстве
Сульфат кальция
Карбонат кальция
CaCO3
Оксид и гидроксид кальция
Са(ОН)2
СаО
Горные породы:
Гранит
Полевой шпат

Ca[Al2Si2O8].
Осадочные породы – мел, мрамор, известняк, кальцит CaCO3
Ангидрит CaSO4
Алебастр CaSO4·0.5H2O
Гипс CaSO4·2H2O
Флюорит CaF2
Апатит Ca5(PO4)3(F,Cl,OH)
Долмит MgCO3·CaCO3.
 CaSO4Соединения кальция в строительствеСульфат кальцияКарбонат кальцияCaCO3Оксид и гидроксид кальцияСа(ОН)2СаОГорные породы:ГранитПолевой шпат Ca[Al2Si2O8].Осадочные породы – мел, мрамор, известняк,

Слайд 9Оксид и гидроксид кальция
Не гашенная известь СаО
Гашенная известь Са(ОН)2

Оксид и гидроксид кальцияНе гашенная известь СаОГашенная известь Са(ОН)2

Слайд 10Ангидрит CaSO4
Алебастр CaSO4·0.5H2O
Гипс  CaSO4·2H2O
Сульфат кальция

Ангидрит CaSO4Алебастр CaSO4·0.5H2O Гипс  CaSO4·2H2OСульфат кальция

Слайд 11Карбонат кальция
Мел
Мрамор
Известняк
CaCO3

Карбонат кальцияМелМрамор ИзвестнякCaCO3

Слайд 12Соли – это сложные вещества, образованные атомами металлов и кислотными остатками.


Соли

- это электролиты, диссоциирующие в водных растворах на катионы металлов и анионы кислотных остатков.


Na+Cl– – хлорид натрия
Ca2+SO42– – сульфат кальция


Соли – это сложные вещества, образованные атомами металлов и кислотными остатками.Соли - это электролиты, диссоциирующие в водных

Слайд 13Классификация солей
По содержанию кислорода:
Кислородсодержащие
Ca(NO3)2нитрат кальция
Na2SiO3силикат натрия
PbSO4 сульфат свинца
Na2CO3карбонат натрия
AlPO4 фосфат алюминия
Бескислородные
NaBr бромид натрия
KI иодид калия
FeS сульфид

железа (II)
NH4Cl хлорид аммония
CaF2 фторид кальция

Классификация солейПо содержанию кислорода:КислородсодержащиеCa(NO3)2нитрат кальцияNa2SiO3силикат натрияPbSO4 сульфат свинцаNa2CO3карбонат натрияAlPO4 фосфат алюминияБескислородныеNaBr бромид натрияKI иодид калияFeS сульфид железа (II)NH4Cl хлорид аммонияCaF2 фторид кальция

Слайд 142. По растворимости:

Растворимые – KCI, Ba(NO3)2, CuSO4,
Нерастворимые– BaSO4, AgCI, Ca3(PO4)2.
3. По

свойствам:

Cредние или нормальные – Na2SO4, MgCI2,
Кислые – KHSO4, Ca(H2PO4)2,
Основные – CuOHCI, AI(OH)2NO3.
2. По растворимости:Растворимые – KCI, Ba(NO3)2, CuSO4,Нерастворимые– BaSO4, AgCI, Ca3(PO4)2.3. По свойствам:Cредние или нормальные – Na2SO4, MgCI2,Кислые

Слайд 16Способы получения солей:

Реакция нейтрализации:
Например: H2SO4 +2 KOH = K2SO4 +

2 H2O
Сульфат калия

2. Реакция кислот с основными оксидами:
Например: H2SO4 + CuO = CuSO4 + H2O
Сульфат меди

3.Реакция оснований с кислотными оксидами:
Например: Ca(OH)2 + CO2 = CaCO3↓ + H2O
Карбонат кальция

4.Реакция основных и кислотных оксидов между собой:
CaO + SO3 = Ca SO4
Сульфат кальция

5. Реакция кислот с солями:
H2S + CuCl2 = CuS↓ + 2 HCl
Сульфид меди
Способы получения солей:Реакция нейтрализации: Например: H2SO4 +2 KOH = K2SO4 + 2 H2O

Слайд 176. Реакция оснований с солями:
3 NaOH + FeCl3 = Fe(OH)3↓ +

3 NaCl
Гидроксид железа (III)

7. Реакция двух различных солей:
AgNO3 + KCl = AgCl↓+ KNO3
Хлорид серебра

8. Реакция металлов с кислотами:
Fe + H2SO4(разб.) = FeSO4 + H2
Сульфат железа (II)

9.Реакция металлов с неметаллами:
2 K + Cl2 = 2 KCl
Хлорид калия

10. Реакция металлов с солями:
Zn + CuSO4 = Cu + ZnSO4
Сульфат цинка
6. Реакция оснований с солями:3 NaOH + FeCl3 = Fe(OH)3↓ + 3 NaCl

Слайд 18Самостоятельная работа или работа у доски.

Вопросы для самоконтроля по теме соли
1.

Дайте определения солям с точки зрения теории электролитической диссоциации (по Аррениусу).
2. Как подразделяются все соли?
3. Как называются следующие соли: Na2SO4, KHSO4, ZnCl2?
К какому типу солей они относятся? Напишите уравнения реакций их получения нейтрализацией соответствующей кислоты основанием.

Напишите уравнения реакций нейтрализации, в которых получаются следующие соли: Na2CO3, Na3PO4, AlCl3. Назовите эти соли.
Самостоятельная работа или работа у доски.Вопросы для самоконтроля по теме соли1. Дайте определения солям с точки зрения

Слайд 19Закончите уравнения реакций. Определите, какие соли (средние, кислые, основные) получаются при

данном мольном соотношении реагентов. Назовите эти соли.
а) 2NaOH + H2SO4 =
б) KOH + H2SO4 =
в) 3Ca(OH)2 + 2H3PO4 =
г) Ca(OH)2 + H3PO4 =
д) Ca(OH)2 + HBr =
е) Ca(OH)2 + 2HBr =
ж) Cu  +  AlCl3 =
з) AgNO₃  +  H2SO4  =

Закончите уравнения реакций. Определите, какие соли (средние, кислые, основные) получаются при данном мольном соотношении реагентов. Назовите эти

Слайд 20Давайте подведём итоги урока:

Значение солей на примере соединений кальция
Применение солей на

примере соединений кальция
Получение солей

Домашнее задание:

Выполнить задания самостоятельной работы.

Подготовить реферативные сообщения на тему:
«История гипса».
Давайте подведём итоги урока:Значение солей на примере соединений кальцияПрименение солей на примере соединений кальцияПолучение солейДомашнее задание:Выполнить задания

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть