Презентация, доклад на тему Решение задач по теме растворы, сплавы. 9 класс

Содержание

Проведем экспериментРастворенное веществоРастворительРастворm(раствора) = Из чего состоит раствор? m(растворителя) + m(растворённого вещества)

Слайд 1В 2 хим. стаканах находится вода. Добавим в оба стакана одинаковое

количество сульфата меди. Что получилось?

Проведем эксперимент

Растворы

В 2 хим. стаканах находится вода. Добавим в оба стакана одинаковое количество сульфата меди. Что получилось? Проведем

Слайд 2Проведем эксперимент
Растворенное
вещество
Растворитель
Раствор
m(раствора) =
Из чего состоит раствор?
m(растворителя) + m(растворённого

вещества)
Проведем экспериментРастворенное веществоРастворительРастворm(раствора) = Из чего состоит раствор? m(растворителя) + m(растворённого вещества)

Слайд 3Проведем эксперимент
А теперь добавим в один из стаканов  ещё немного

сульфата меди. Что стало с окраской  раствора?

Он стал более насыщенным

Следовательно, чем отличаются эти растворы?

Массовой долей вещества.

Раствор – это однородная система, …

состоящая из растворителя и растворенного вещества.

Проведем эксперимент А теперь добавим в один из стаканов  ещё немного сульфата меди. Что стало с окраской 

Слайд 4
ω(вещества)= m(вещества) * 100%

m(раствора)

Массовой долей вещества в растворе называют …..

отношение массы растворённого вещества к массе раствора

m(вещества) = ω(вещества) * m(раствора)/100%

ω(вещества)= m(вещества) * 100%         m(раствора)Массовой долей вещества в растворе

Слайд 5Проведем эксперимент
Смешаем растворы. Что стало с окраской  раствора?
Окраска изменилась.
Следовательно, чем

отличаются эти растворы?

Массовой долей вещества.

Проведем экспериментСмешаем растворы. Что стало с окраской  раствора? Окраска изменилась.Следовательно, чем отличаются эти растворы? Массовой долей вещества.

Слайд 6Объем смеси равен
Масса смеси равна
V=V1 + V2
сумме масс смешиваемых растворов
m=m1

+ m2

сумме объемов смешиваемых растворов

Всегда выполняется «закон сохранения объема (массы)»

Объем смеси равенМасса смеси равна V=V1 + V2сумме масс смешиваемых растворовm=m1 + m2сумме объемов  смешиваемых растворовВсегда

Слайд 7

Текстовые задачи различных типов.
Задачи на части и проценты
Задачи на движение
Задачи на

работу

Задачи на бассейны и трубы

Задачи на сплавы, растворы и смеси.

Текстовые задачи различных типов.Задачи на части и процентыЗадачи на движениеЗадачи на работуЗадачи на бассейны и трубыЗадачи на

Слайд 8Решение задач по теме «Растворы, смеси и сплавы»

Решение задач  по теме  «Растворы, смеси и сплавы»

Слайд 10Вспомним!
Что называют процентом?

Выразите в виде десятичной дроби

17%, 40%, 6%


Одним из основных действий с процентами –
нахождение % от числа.

 
   

 

1/100 часть числа

Вспомним! Что называют процентом? Выразите в виде десятичной дроби

Слайд 11Найдите процент от величины:


1% от 20 кг


25% от 600 г



150% от 50 ц

Вспомним!

0,2 кг

150 г

75 ц

Найдите процент от величины: 1% от 20 кг25% от 600 г

Слайд 12Установите соответствие:
0,01
0,3
0,1
3,4
0,03
0,12
0,25
34

1,2

Установите соответствие: 0,010,30,13,40,030,120,25341,2

Слайд 13Найдите величину, если:


1% составляет 12 г

5% составляют 60 л



Вспомним!






1%

?

5%

?

1200 г

1200 л

Найдите величину, если: 1% составляет 12 г 5% составляют 60 л Вспомним!  1%?5%?1200 г1200 л

Слайд 14Перед посадкой семена томатов дезинфицируют 15% раствором марганцовки. Сколько грамм марганцовки

потребуется для приготовления 500 г такого раствора?

15% от 500 г

0,15*500= 75 (г) марганцовки потребуется для приготовления 500 г раствора .

Ответ: 75 г

ω(вещества)= m(вещества) * 100%
m(раствора)

m(вещества) = ω(вещества) * m(раствора)/100%

m(вещества) = (15%* 500г)/100%=75 г

Перед посадкой семена томатов дезинфицируют 15% раствором марганцовки. Сколько грамм марганцовки потребуется для приготовления 500 г такого

Слайд 15Табличный способ решения
Имеются 10л 60% раствора соли. Сколько литров воды

надо добавить, чтобы получился 40% раствор соли?

(10+х)*0,4 = 6
4+0,4х=6
х=5
Ответ: 5 л


Табличный способ решения        Имеются 10л 60% раствора соли. Сколько литров

Слайд 16Решение задач с помощью модели-схемы
12 %
20 %
у%
х кг
х кг
(х+х) кг
 
Смешали некоторое

количество 12% раствора соляной кислоты с таким же количеством 20 % раствора этой же кислоты. Найти концентрацию получившейся соляной кислоты.
Решение задач с помощью модели-схемы12 %20 %у%х кгх кг(х+х) кг Смешали некоторое количество 12% раствора соляной кислоты с

Слайд 17«Правило креста» («Конверт Пирсона»)

10% (уг)
30% (200-у)г
25 %
(200

кг)

15%

5%

 

50 кг масса сплава -10% никеля
200-50=150 (кг) масса сплава – 30% никеля.
150-50=100(кг) масса первого меньше массы
второго
Ответ: на 100кг

 Имеется два сплава. Первый содержит 10% никеля, второй  — 30% никеля. Из этих двух сплавов получили третий сплав массой 200 кг, содержащий 25% никеля. На сколько килограммов масса первого сплава меньше массы второго?

у=50

«Правило  креста» («Конверт Пирсона»)   10% (уг)30% (200-у)г25 % (200 кг)15%5% 50 кг масса сплава -10%

Слайд 18Расчеты по формулам
Смешивают 300г 90% раствора соли и 900г 30% раствора

той же соли. Найти содержание соли в полученном растворе?

ω =0,45 =45%


Ответ: 45%

Расчеты по формуламСмешивают 300г 90% раствора соли и 900г 30% раствора той же соли. Найти содержание соли

Слайд 19Графический метод
Смешали 10%-ный и 25%-ный растворы соли и получили 3 кг

20%-ного раствора. Какое количество каждого раствора в килограммах было использовано?

Ответ: 1 кг 10% - ого раствора и 2 кг 25% - ого раствора.

Графический методСмешали 10%-ный и 25%-ный растворы соли и получили 3 кг 20%-ного раствора. Какое количество каждого раствора

Слайд 20Метод прямоугольников
(методом площадей равновеликих прямоугольников)
Для приготовления торта «Воздушный» маме требуется

10 г 40% раствора лимонной кислоты. Какова масса 20% и 70% растворов лимонной
кислоты, которые она смешала, чтобы получить раствор нужной концентрации?

(70-40)х=(40-20)(10-х)
30х=20(10-х)
3х=2(10-х)
х=4 4 г 70% раствора
10-20=80(г) 20% раствора
Ответ: 80г 20% раствора и
4 г 70% раствора

Метод прямоугольников (методом площадей равновеликих прямоугольников)Для приготовления торта «Воздушный» маме требуется 10 г 40% раствора лимонной кислоты.

Слайд 21Итог урока
Над чем мы сегодня работали?
Какие способы решения задач вы запомнили?


Где в жизни мы сталкиваемся с растворами (сплавами)?

Латунь : декоративные предметы искусства

Уксус

Домашнее задание

Итог урокаНад чем мы сегодня работали?Какие способы решения задач вы запомнили? Где в жизни мы сталкиваемся с

Слайд 23Желаю
успеха на экзаменах !

Желаю успеха на экзаменах !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть