Презентация, доклад на тему Реакция замещения

Содержание

«Химия не должна ограничиваться одним изучением изменений в составе тел, потому что одним этим путем нельзя решить основного вопроса химии о причине химических реакций» Д.И. Менделеев

Слайд 1Типы химических реакций

Типы химических реакций

Слайд 2«Химия не должна ограничиваться одним изучением изменений в составе тел, потому

что одним этим путем нельзя решить основного вопроса химии о причине химических реакций» Д.И. Менделеев
«Химия не должна ограничиваться одним изучением изменений в составе тел, потому что одним этим путем нельзя решить

Слайд 3Проверка знаний
1.Какие типы химических реакций мы изучили на прошлых уроках? Дайте

им определение.
2.Какие условия наиболее характерны для реакции разложения, соединения?
3. Какие признаки вы наблюдали в результате реакций разложения и соединения?
4. Чем отличаются реакции разложения и соединения?
5. Чем схожи эти реакции?

Проверка знаний1.Какие типы химических реакций мы изучили на прошлых уроках? Дайте им определение. 2.Какие условия наиболее характерны

Слайд 4Опыт английского химика Г. Кавендиша (видео)

Опыт английского химика  Г. Кавендиша (видео)

Слайд 5Уравнение реакции цинка с соляной кислотой

Zn + 2HCl →

ZnCl2 + H2 ↑
цинк соляная хлорид водород
кислота цинка

Уравнение реакции цинка с соляной кислотойZn +  2HCl →  ZnCl2 +  H2 ↑ цинк

Слайд 6Уравнения реакций металлов с серной кислотой

Zn + H2SO4 →

ZnSO4 + H2 ↑
цинк серная сульфат водород
кислота цинка

2Al + 3H2SO4 → Al2 (SO4)3 + 3H2↑
алюминий серная сульфат водород
кислота алюминия
 

Уравнения реакций металлов с серной кислотой Zn +  H2SO4 →  ZnSO4 +  H2 ↑

Слайд 7Все ли металлы взаимодействуют с кислотами с образованием соли и водорода?


Обратимся к эксперименту. (видео)
По своей способности вытеснять водород из растворов кислот русский химик Н.Н.Бекетов расположил все металлы в особый вытеснительный ряд, или ряд активности металлов:
Li K Ba Ca Na Mg Al Mn Zn Cr Fe Co Sn Pb H2 Cu Hg Ag Au

Все ли металлы взаимодействуют с кислотами с образованием соли и водорода? Обратимся к эксперименту. (видео)  По

Слайд 8Металлы, расположенные в ряду активности левее водорода, способны вытеснять его из

растворов кислот (за исключением азотной кислоты). Металлы, расположенные в ряду активности правее водорода, не вытесняют его из растворов кислот

Металлы, расположенные в ряду активности левее водорода, способны вытеснять его из растворов кислот (за исключением азотной кислоты).

Слайд 9Обратимся к эксперименту(опыт №1)
Поместим в химический стакан с раствором сульфата меди

(II) , большой железный гвоздь.

Fe + CuSO4 → Cu + FeSO4


Обратимся к эксперименту(опыт №1)Поместим в химический стакан с раствором сульфата меди (II) , большой железный гвоздь.Fe +

Слайд 10Рассмотрим следующее уравнение реакции
Cu + PbNO3 = / (реакция не идет)
Медь

не вступает в реакцию с раствором соли свинца или железа, зато вытесняет серебро из раствора нитрата серебра
Сu + 2AgNO3 → Cu(NO3)2 + 2Ag

Рассмотрим следующее уравнение реакцииCu + PbNO3 = / (реакция не идет)Медь не вступает в реакцию с раствором

Слайд 11Дайте название этим типам реакций

Дайте название этим типам реакций

Слайд 12Цель:
Изучение нового типа химических реакций – реакциями замещения.
Задачи:
Познакомить учащихся

с рядом активности металлов, составленным русским химиком Н.Н. Бекетовым;
Показать с помощью лабораторных опытов, как ряд активности металлов можно использовать для прогнозирования возможности протекания реакций вытеснения одних металлов из растворов их солей другими;
Расширить знания о влиянии природы веществ на интенсивность протекания реакции
Цель:Изучение нового типа химических реакций – реакциями замещения. Задачи: Познакомить учащихся с рядом активности металлов, составленным русским

Слайд 13Первичное закрепление
Работа с учебником:
1) найдите и прочитайте определение реакций замещения»

(стр. 187)
2) ответьте на вопрос 1 (стр. 187).

Первичное закреплениеРабота с учебником: 1) найдите и прочитайте определение реакций замещения» (стр. 187) 2) ответьте на вопрос

Слайд 14 Вторичное закрепление. Самостоятельная работа с последующей проверкой.
Определить тип реакции, расставить коэффициенты, выделить

признаки реакций:
Fe + CuCl2 = FeCl2 + Cu
Mg + O2 = MgO
CuO + H2SO4 = CuSO4 +H2O
KClO3 = KCl + O3
Mg + HCl = MgCl2 + H2
Al + ArNO3 = AlNO3 + Ar

Вторичное закрепление. Самостоятельная работа с последующей проверкой. Определить тип реакции, расставить коэффициенты, выделить признаки реакций:Fe +

Слайд 15Рефлексия
Ребята, чему мы сегодня научились?
Сформулируйте понятие определения реакции замещения.
При каких условиях

протекают данные реакции?
По какому признаку поглощения и выделения теплоты относятся данные реакции?
Какие признаки реакций вы заметили?
Чем отличается реакция замещения от реакций разложения и соединения.
На что мы опираемся при решении уравнений замещения?
Что для вас было сложным?
Что для вас было наиболее интересным?

РефлексияРебята, чему мы сегодня научились?Сформулируйте понятие определения реакции замещения.При каких условиях протекают данные реакции?По какому признаку поглощения

Слайд 16Домашняя работа.
Прочитать параграф 31, выполнить упр.2, 4
на стр. 164

Домашняя работа.Прочитать параграф 31, выполнить упр.2, 4 на стр. 164

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть