Презентация, доклад на тему Проектно-исследовательская работа Бытовой мусор и его негативные последствия для окружающей среды

Бытовой мусор и его негативные последствия для окружающей средыВ настоящее время люди неохотно заботятся о природе. Они выкидывают фантики, окурки, очистки на землю, тем самым загрязняя окружающую среду нашего района. А куда вывозят мусор из контейнеров?

Слайд 1Государственное Бюджетное Профессиональное Образовательное Учреждение «Первый Московский Образовательный Комплекс». Бытовой мусор и

его негативные последствия для окружающей среды.

Выполнила:
Петрова Валерия Дмитриевна учащаяся 11 «А» класса
Руководитель проекта: Пронина Любовь Ивановна
Учитель химии

2017

Государственное Бюджетное Профессиональное Образовательное Учреждение «Первый Московский Образовательный Комплекс».    Бытовой мусор и его негативные

Слайд 2Бытовой мусор и его негативные последствия для окружающей среды
В настоящее время

люди неохотно заботятся о природе. Они выкидывают фантики, окурки, очистки на землю, тем самым загрязняя окружающую среду нашего района. А куда вывозят мусор из контейнеров? Большие грузовики увозят его на большие свалки недалеко от Москвы. А кто знает о том, что, не смотря на эти залежи мусора и его перегной, частички мусорной пыли вместе с ветром покрывают большую часть площади района «Северное Медведково», тем самым принося вред окружающей среде и самое главное людям? Об этом и будет мой проект.
Бытовой мусор и его негативные последствия для окружающей средыВ настоящее время люди неохотно заботятся о природе. Они

Слайд 3Цель исследования:
изучение негативных последствий
бытового мусора
на окружающую среду и человека.
Объект

исследования - бытовой мусор.

Предмет исследования - негативное влияние бытового мусора.

Цель исследования:изучение негативных последствий бытового мусора на окружающую среду и человека.Объект исследования - бытовой мусор.Предмет исследования -

Слайд 4Мусор, выбрасываемый нами, по большей части относится к бытовым и спецотходам
Пищевые

отходы

Ущерб природе: практически не наносят. Используются для питания различными организмами. Вред человеку: гниющие пищевые отходы - рассадник микробов.

Консервные банки

Ущерб природе: соединение цинка, олова и железа ядовиты для многих организмов. Острые края банок травмируют животных. Вред человеку: ранят при хождении босиком. В банках накапливается вода, в которой развиваются личинки кровососущих насекомых.

Изделия из пластмассы

Ущерб природе: препятствует газообмену в почвах и водоёмах. Могут быть проглочены животными, что приведёт к гибели последних. Вред человеку: пластмассы могут выделять при разложении ядовитые вещества.

Мусор, выбрасываемый нами, по большей части относится к бытовым и спецотходамПищевые отходыУщерб природе: практически не наносят. Используются

Слайд 5Опрос среди учащихся школы
• бумага, книги, тетради, журналы(макулатура); • стеклянные банки

и бутылки; • металлические банки из–под консервов; • овощные очистки, яичная скорлупа(пищевые отходы); • пластиковые упаковки(изделия из пластмассы); • полиэтиленовые пакеты. • батарейки; • остатки красок, лаков, клеев; • остатки косметики (тени для век, лак для ногтей, жидкость для снятия лака); • неиспользованные или просроченные медикаменты; • 5 остатки бытовой химии (средства для чистки, дезодоранты, пятновыводители, аэрозоли, средства по уходу за мебелью и др.); • ртутные термометры.
Опрос среди учащихся школы• бумага, книги, тетради, журналы(макулатура);  • стеклянные банки и бутылки;  • металлические

Слайд 6Тяжелые металлы
Влияние тяжелых металлов на организм человека. Даже в ничтожных концентрациях

тяжелые металлы ядовиты, свое токсическое действие они проявляют в виде ионов (в подвижной форме). Тяжелые металлы опасны тем, что обладают способностью накапливаться в организме, включаясь в обменные процессы, образовывать высокотоксичные металлорганические соединения, которые не подвергаются биологическому разложению. Эти вещества вызывают токсикоз, аллергию, онкологические заболевания, оказывают мутагенное действие.

1 класс опасности: мышьяк, кадмий, ртуть, бериллий, селен, свинец, цинк; 2 класс опасности: кобальт, хром, медь, молибден, никель, сурьма; 3 класс опасности: ванадий, барий, вольфрам, марганец, стронций, железо.
Для нашего исследования мы отобрали 2 пробы почв из 2-х разных мест района Северное Медведково.
1 - около школы (Тихомирова, 6)
2 – на Полярной улице у обочины.

Тяжелые металлыВлияние тяжелых металлов на организм человека.  Даже в ничтожных концентрациях тяжелые металлы ядовиты, свое токсическое

Слайд 7Экспериментальное определение ионов в почве
Ход работы: 1. Высушить отобранный образец почвы

в сушильном шкафу или на воздухе, расположив почву в кювете слоем толщиной не более 2 см. Почва для анализа должна быть рассыпчатой. 2. Добавить к почве воды в количестве 5 мл раствора на 1 г почвы, приготовив тем самым солевую вытяжку. Объем воды отмерить с помощью цилиндра. 3. Перемешать содержимое стакана в течение 3-5 мин. с помощью стеклянной палочки или магнитной мешалки
4. Отфильтровать содержимое стакана через бумажный фильтр, собирая готовую вытяжку в стакан на 50 мл. Обратить внимание на ее внешний вид (цвет, мутность). Вытяжка должна быть однородной и не содержать частиц почвы. 5. Водную вытяжку используют для определения засоленности почвы и содержания тяжелых металлов.

Экспериментальное определение ионов в почвеХод работы:  1. Высушить отобранный образец почвы в сушильном шкафу или на

Слайд 8Начало работы
С помощью универсальных индикаторов(полосок) мы проверили pH – кислотность

наших проб.

Кислотность первого образца равна 6, что означает – среда реакции слабокислая.
Во втором образце среда реакции pH = 9, что означает щелочную среду реакции.

Начало работы С помощью универсальных индикаторов(полосок) мы проверили pH – кислотность наших проб.Кислотность первого образца равна 6,

Слайд 9Качественные реакции на ионы
Ион сульфата
В пробирку помещают 10 мл исследуемой вытяжки,

прибавляют пару капель Ba(NO3)2. Ba2+ + SO42- = BaSO4 Должен выделяется белый, хлоповидный осадок BaSO4

Ион свинца

Обнаружение происходит на основании качественной цветной реакции: хромат и дихромат ионы дают с ионами свинца малорастворимый хромат свинца желтого цвета: Pb(NO3)2 + K2CrO4 = PbCrO4 + 2KNO3 В пробе под номер 2 были обнаружены ионы свинца. В пробе под номер 1 не были обнаружены ионы свинца.

Ион железа

В пробирку помещают 10 мл исследуемой вытяжки, прибавляют 1 каплю концентрированной азотной кислоты, несколько капель свежеприготовленного раствора пероксида водорода и 0,5 мл раствора роданида калия. FeCl3 +6KCNS= K3[Fe(CNS)6] +3KCl
В данном опыте можно было получить ионов железа(II) и ионов железа(III),но во всех почвах с района Северное Медведково не обнаружено железо двух и трехвалентное.

Качественные реакции на ионыИон сульфатаВ пробирку помещают 10 мл исследуемой вытяжки, прибавляют пару капель Ba(NO3)2.

Слайд 10Обнаружение хлорид - иона
В пробирку помещают 10 мл исследуемой вытяжки, прибавляют

пару капель AgNO3. Ag+ + Cl- = AgCl Должен выделяется белый осадок BaSO4.

Обнаружение хлорид - ионаВ пробирку помещают 10 мл исследуемой вытяжки, прибавляют пару капель AgNO3.   Ag+

Слайд 11Пробы земли были взяты в январе месяце, поэтому есть вероятность того,

что произведённые нами реакции являются не более качественными из-за снега. Но всё же когда опыт был закончен, мы смогли выяснить, что образец почвы под номером 1 не выявил никаких металлов и вредных для организма реагентов, а образец под номер 2 имел такие вредные компоненты как: Cl-, Pb2+ и SO42-. Компоненты Cl- и SO42- обычно содержаться в составе реагентов, входящих в шампуни для мытья машин, а свинец входит в состав выхлопных газов.
Пробы земли были взяты в январе месяце, поэтому есть вероятность того, что произведённые нами реакции являются не

Слайд 12Изучив материалы по теме «Бытовой мусор», проведя свои исследования, я пришла

к выводу: проблему мусора нужно решать сейчас и начинать надо, прежде всего, с себя, со своей квартиры, школы, двора. Для себя я составила памятку «Что может сделать один?»

ПАМЯТКА • систематически проводи уборку территории около школы, дома; • не бросай, куда попало мусор;
• не оставляй мусор в лесу, около водоема, на месте отдыха; • собирай и сдавай макулатуру; • сдавай стеклотару, металлолом; • экономно используй тетради, бумагу; • аккуратно обращайся с книгами; • бережно относись к вещам, чтобы они дольше служили нам; • отдай вещи, которые не носишь, нуждающимся; • дай вещи «вторую жизнь»

Изучив материалы по теме «Бытовой мусор», проведя свои исследования, я пришла к выводу: проблему мусора нужно решать

Слайд 13Источники информации:
«Опасные промышленные отходы.» Авторы: Кувыкин Н.А., Бубнов А.Г., Гриневич В.И.,

2004
«Промышленные и бытовые отходы, Хранение, утилизация, переработка.» Авторы: Гринин А.С., Новиков В.Н., 2002
«Третья промышленная революция. Как горизонтальные взаимодействий.» Под ред. Джереми Рифкин ; издательство: «Альпина нон-фикшн» , 2016

«Экология и безопасность жизнедеятельности.» Под ред. Л. А. Муравья; М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000
«Экология, окружающая среда и человек.» Автор: Новиков Ю.В., 2005.

http://greenologia.ru/othody/vyvoz
http://www.nsk.aif.ru/money/musornyy_vopros_chto_delat_so_svalkami
http://demontazh.su/novosti/musornyie-svalki-%E2%80%93-ostraya-ekologicheskaya-problema.html


Источники информации:«Опасные промышленные отходы.» Авторы: Кувыкин Н.А., Бубнов А.Г., Гриневич В.И., 2004«Промышленные и бытовые отходы, Хранение, утилизация,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть