Презентация, доклад на тему Проектирование компетентностно-ориентированного урока

Содержание

Что изменяется в образовательном процессе при реализации компетентностного подхода?Компетентностный подход ориентирует на результат образования. Под результатом образования понимается – это ожидаемые и измеряемые конкретные достижения выпускников, которые определяют, что должен будет способен делать выпускник по завершении

Слайд 1 Проектирование компетентностно- ориентированного

урока


МБОУ НГО «ООШ №11»

Разработчик:
Патенкова Н.Н.,
заместитель директора
по УВР



п.Лобва

Проектирование   компетентностно-

Слайд 2Что изменяется в образовательном процессе при реализации компетентностного подхода?
Компетентностный подход ориентирует

на результат образования.
Под результатом образования понимается – это ожидаемые и измеряемые конкретные достижения выпускников, которые определяют, что должен будет способен делать выпускник по завершении той или иной части образовательной программы.
Что изменяется в образовательном процессе при реализации компетентностного подхода?Компетентностный подход ориентирует на результат образования. Под результатом образования

Слайд 3 Результат образования в традиционном подходе
Результатом образования выступают предметные знания, умения, навыки

– которые усваиваются в соответствии с программами, оцениваются на экзаменах. Ученик знает: математику, историю… Чем больше знаний приобрёл ученик, тем лучше.
Определение урока
- это ограниченный во времени отрезок учебного процесса, в рамках которого осуществляется передача знаний, умений, навыков, развитие познавательных и творческих способностей учащихся.

Результат образования  в традиционном подходе Результатом образования выступают предметные знания, умения, навыки – которые усваиваются

Слайд 4Результат образования в компетентностном подходе
Готовность решать проблемы различной сложности на основе

имеющихся знаний. КП не отрицает значения знаний, но он акцентирует внимание на готовности использовать полученные знания. Ответ на вопрос – чему научился ученик за годы обучения в школе.
Определение урока
- это не только ограниченный во времени отрезок учебного процесса, а законченный в логическом и смысловом отношении отрезок учебного процесса, на котором в процессе активной деятельности происходит усвоение учащимися знаний, умений, навыков, осуществляется саморазвитие и самореализация учащихся.


Результат образования в компетентностном подходеГотовность решать проблемы различной сложности на основе имеющихся знаний. КП не отрицает значения

Слайд 5Проектирование в компетентностном подходе:
- отражение в системном и целостном виде

образа результата образования;
- формулирование результатов образования как признаков готовности выпускника продемонстрировать соответствующие знания, умения и ценности;
- определение структуры компетенций, которые должны быть приобретены и продемонстрированы обучаемыми.

Проектирование в компетентностном подходе:  - отражение в системном и целостном виде образа результата образования;- формулирование результатов

Слайд 6 Направления формирования ключевых компетенций:
обучение компетенции как самостоятельному качеству;
включение ключевых компетенций в

предметы. В этом подходе компетенции рассматриваются как необходимые компоненты результатов обучения.

Направления формирования ключевых компетенций:   обучение компетенции как самостоятельному качеству;включение ключевых компетенций

Слайд 7 Алгоритм формирования ключевых компетенций учащихся:
  описание содержания компетенций входящих в компетентностную

модель выпускника;
моделирование компетенций при соблюдении технологизации «цель – деятельность – компетенция»;
отбор методик, технологий оценки образовательных результатов, адекватных формируемым компетентностям.

Алгоритм формирования ключевых компетенций учащихся:   описание содержания компетенций входящих в компетентностную модель выпускника; моделирование компетенций

Слайд 8Формула компетентности по М.А. Чошанову:

«мобильные знания»
+
«гибкий метод»
+
«критическое мышление»

Формула компетентности  по М.А. Чошанову: «мобильные знания» + «гибкий метод»+«критическое мышление»

Слайд 9Формула компетентности по М.А. Чошанову:

- мобильные знания – это знания,

которые способны не только сохраняться и воспроизводиться, но и обладают способностью накапливаться и совершенствоваться, обеспечивая человеку, ими обладающему, способность решать практические задачи;

Формула компетентности  по М.А. Чошанову: - мобильные знания – это знания, которые способны не только сохраняться

Слайд 10Формула компетентности по М.А. Чошанову:

- гибкость метода – обеспечивает применение

знаний для решения практических задач в изменившейся жизненной ситуации, новых условиях профессиональной деятельности;

Формула компетентности  по М.А. Чошанову: - гибкость метода – обеспечивает применение знаний для решения практических задач

Слайд 11Формула компетентности по М.А. Чошанову:
- критичность мышления – предполагает наличие

опыта и способности анализировать ситуацию, выявлять возникающие проблемы, осуществлять поиск альтернативных решений, отличать продуктивные пути решения проблем от неэффективных, отказываться от ложных путей, просто сомневаться.

Формула компетентности  по М.А. Чошанову: - критичность мышления – предполагает наличие опыта и способности анализировать ситуацию,

Слайд 12Компетентностная модель выпускника школы
подразумевает выбор ключевых компетенций путём выявления наиболее значимых

из них и реализацию управленческих решений по развитию этих компетенций.
три ключевые компетенции:
- коммуникативная,
- информационная,
- учебно-познавательная
компетенция
Компетентностная модель выпускника школыподразумевает выбор ключевых компетенций путём выявления наиболее значимых из них и реализацию управленческих решений

Слайд 13Коммуникативная компетенция
подразумевает владение учеником средствами коммуникации:
- владение устной (монолог, диалог,

умение задавать вопросы, защищать свою точку зрения, дискуссия, доклады, презентации, защита проектов, публичное выступление и др.);
- письменной (чтение, создание различного рода текстов, владение стилевыми приемами оформления текста, умение работы с текстом и др.);
- продуктивной коммуникации (умение работать в группе, владение различными социальными ролями в коллективе).

Коммуникативная компетенцияподразумевает владение учеником средствами коммуникации: - владение устной (монолог, диалог, умение задавать вопросы, защищать свою точку

Слайд 14Информационная компетенция
обеспечивает навыки деятельности ученика с информацией при помощи реальных объектов

(телевизор, принтер, магнитофон, компьютер, книга, журнал и др.) и информационных технологий (аудио-видео запись, электронная почта, СМИ, Интернет и др.).
Формируются умения самостоятельно искать, анализировать и собирать необходимую информацию, преобразовывать, сохранять, передавать и критически осмысливать её.

Информационная компетенцияобеспечивает навыки деятельности ученика с информацией при помощи реальных объектов (телевизор, принтер, магнитофон, компьютер, книга, журнал

Слайд 15Учебно-познавательная
совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической,

методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами.
Представляет собой совокупность учебных ситуаций, в которых ученик выступает как субъект и объект процесса обучения одновременно, т.е. в данном случае речь идет о самообучении.
Под учебно-познавательной компетенцией понимаем способность учащегося приобретать новые знания для решения учебных задач на основе использования методов познания конкретных предметов.

Учебно-познавательнаясовокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными

Слайд 16


Ключевые компетенции
и выбор способов оценивания,
форм и методов обучения, педагогических

технологий

Ключевые компетенции и выбор способов оценивания, форм и методов обучения, педагогических технологий

Слайд 17 Соотнесение аспектов ключевых компетенций и способов их оценивания

Соотнесение аспектов ключевых компетенций и способов их оценивания

Слайд 18 Соотнесение аспектов ключевых компетенций и форм урока

Соотнесение аспектов  ключевых компетенций и форм урока

Слайд 19 Соотнесение аспектов ключевых компетенций и методов обучения

Соотнесение аспектов ключевых компетенций и методов обучения

Слайд 20 Соотнесение аспектов ключевых компетенций и методов обучения

Соотнесение аспектов ключевых компетенций и методов обучения

Слайд 21 Соотнесение аспектов ключевых компетенций и методов обучения

Соотнесение аспектов ключевых компетенций и методов обучения

Слайд 22Основные методы обучения:
- методы активного обучения (деловые игры, ролевые игры, дискуссии

и т.д.);
- метод проблемного обучения (беседа, проблемная лекция, проблемный семинар);
- методы активизации творческого мышления, например мозговой штурм;
- методы взаимообучения (коллективного, группового и парного обучения).

Основные методы обучения: - методы активного обучения (деловые игры, ролевые игры, дискуссии и т.д.);- метод проблемного обучения

Слайд 23 Соотнесение аспектов ключевых компетенций и приёмов формирования

Соотнесение аспектов ключевых компетенций и приёмов формирования

Слайд 24 Соотнесение аспектов ключевых компетенций и современных образовательных технологий

Соотнесение аспектов ключевых компетенций и современных образовательных технологий

Слайд 25 Критерии выбора современных педагогических технологий:

1) соответствие целям и задачам, стоящим перед

ОУ и перед учебным предметом в частности;
2) соответствие целям и задачам поставленными перед кафедрой или МО;
3) учёт специфики предмета (гуманитарный, естественно-научный и т.д.);
4) учёт специфики содержания обучения (учебного материала);
5) технологическая оснащённость учебного кабинета по предмету;
6) состав учащихся: учёт возрастных особенностей, физического состояния, уровня подготовки, количество обучающихся и т.д.

Критерии выбора современных педагогических технологий: 1) соответствие целям и задачам, стоящим перед ОУ и перед учебным

Слайд 26 Алгоритм выбора современных педагогических технологий:
1) выявить проблему в организации учебного процесса

на основе анализа работы за год, задач, поставленных перед ОУ, кафедрой (низкое качество, низкая мотивация учащихся и т.д.);
2) обозначить круг технологий, направленных на решение поставленной проблемы;
3) изучить теоретические основы выбранных технологий, направленных на решение поставленных задач;
4) сопоставить, соотнести изученные технологии с целевыми и результативными показателями с обозначенной проблемой;
5) выбрать  одну или несколько современных педагогических технологий, направленных на решение поставленных задач.

Алгоритм выбора современных педагогических технологий: 1) выявить проблему в организации учебного процесса на основе анализа работы

Слайд 27Этап рефлексии
В Компетентностном подходе рефлексия  рассматривается как один из важных механизмов,

обеспечивающих адаптивность человека к новым условиям.
Рефлексия (от позднелатинского – reflexio – обращение назад, отражение) – форма теоретической деятельности человека, направленная на осмысление своих собственных действий и их законов; размышление, самонаблюдение, самоанализ.
Виды рефлексии:
  Коммуникационная (обмен мнениями о новой информации)
  Информационная (приобретение нового знания)
  Мотивационная (побуждение к дальнейшему расширению информационного поля)
  Оценочная (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса)

Этап рефлексии В Компетентностном подходе рефлексия  рассматривается как один из важных механизмов, обеспечивающих адаптивность человека к новым

Слайд 28 Презентация содержит теоретический материал для самостоятельного изучения,  подготовленный
Пашкевичем

А.В.
Сайт:
Образовательный портал "Школа" ОмГПУ
Курс:
Телекоммуникационный проект-конкурс «Компетентностно-ориентированный урок»
Книга:
ПРОЕКТИРУЕМ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ УРОК

Презентация содержит теоретический материал для самостоятельного изучения,  подготовленный  Пашкевичем А.В.Сайт:  Образовательный портал

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть