Презентация, доклад на тему Проект-презентация по методике преподавания химии

Содержание

ПРОВЕДЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ТЕМЫ ШКОЛЬНОГО КУРСА ХИМИИ «ОБОБЩЕНИЕ СВЕДЕНИЙ О ВАЖНЕЙШИХ КЛАССАХ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ».Тема «Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений» занимает центральное место в учебнике Фельдмана, Рудзитиса «Химия 8 класс». Соответствует основным целям и задачам

Слайд 1ПРОЕКТ по дисциплине «Методика преподавания химии»
Выполнила:
Преснова Софья,
3 курс ФЕН,
Группы 821731

ПРОЕКТ по дисциплине  «Методика преподавания химии»Выполнила:Преснова Софья, 3 курс ФЕН, Группы 821731

Слайд 2ПРОВЕДЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ТЕМЫ ШКОЛЬНОГО КУРСА ХИМИИ «ОБОБЩЕНИЕ СВЕДЕНИЙ О ВАЖНЕЙШИХ

КЛАССАХ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ».

Тема «Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений» занимает центральное место в учебнике Фельдмана, Рудзитиса «Химия 8 класс».
Соответствует основным целям и задачам темы(цели и задачи из фундаментального ядра).
Имеется возможность выбора различных средств обучения

ПРОВЕДЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ТЕМЫ ШКОЛЬНОГО КУРСА ХИМИИ «ОБОБЩЕНИЕ СВЕДЕНИЙ О ВАЖНЕЙШИХ КЛАССАХ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ».Тема «Обобщение сведений о

Слайд 3Соответствует дидактическим задачам учебного материала.
*Научность (Реакциями обмена называются реакции между двумя

сложными веществами, в ходе которых они обмениваются составными частями).
*Реализация принципа историзма(рубрика «Знаете ли вы, что..»)
*Проблемный подход (В четыре пробирки нальем немного соляной кислоты. В первую помести кусочек магния, во вторую – цинк, в третью – железо, в четвертую – кусочек меди. С чем быстрее реагирует соляная кислота и почему?



Соответствует дидактическим задачам учебного материала.*Научность (Реакциями обмена называются реакции между двумя сложными веществами, в ходе которых они

Слайд 4*Наглядность представления информации

*Наглядность представления информации

Слайд 5
Схема содержания
Понятия
Химические реакции
Реакция обмена
Реакция нейтрализации
Оксиды
(кислотные, основные и амфотерные)
Основания
(растворимые и нерастворимые)
Кислоты(кислородосодержащие

и бескислородные)

Соли(кислые, средние и двойные)

Вытеснительный ряд МЕ

Кристаллогидрат

Индикаторы

Генетические связи

Схема содержания ПонятияХимические реакцииРеакция обменаРеакция нейтрализацииОксиды(кислотные, основные и амфотерные)Основания(растворимые и нерастворимые)Кислоты(кислородосодержащие и бескислородные)Соли(кислые, средние и двойные)Вытеснительный

Слайд 6Дидактические материалы для изучения темы «Обобщение сведений о важнейших классах неорганических

соединений»

Заполнение различного плана таблиц

Дидактические материалы для изучения темы «Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений»Заполнение различного плана таблиц

Слайд 7Тесты по разным темам

Тесты по разным темам

Слайд 8Комплексные и интегрированные задания

Комплексные и интегрированные задания

Слайд 9Расчетные задачи на тему «Важнейшие классы неорганических соединений»

Расчетные задачи на тему «Важнейшие классы неорганических соединений»

Слайд 10Самостоятельные работы

Самостоятельные работы

Слайд 11Номинация №1: «Знаем!»
Из перечня веществ убери лишнее:
CaO—SO2—NO2—HCl—Al2O3
Из списка в-в выберите ф-лы основных

оксидов
а) NaOH, б) Li2O, в) SO3, г) MgO д) CO2
Составьте формулы кислот, соответствующих оксидам:
а) CO2---, б) SO3---, в) P2O5---?

Игровая форма

Номинация №1: «Знаем!»Из перечня веществ убери лишнее:CaO—SO2—NO2—HCl—Al2O3Из списка в-в выберите ф-лы основных оксидова) NaOH, б) Li2O, в) SO3, г)

Слайд 12Основные классы неорганических соединений
урок – игра


8 класс

Основные классы неорганических соединенийурок – игра   8 класс

Слайд 13Презентации
ВАЖНЕЙШИЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

соли

ПрезентацииВАЖНЕЙШИЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙсоли

Слайд 14Вопросы и задания по работе с учебником
1. Расскажите о классификации неорганических

веществ. Приведите примеры соединений каждого класса. Дайте определения простых и сложных веществ кислотных и основных оксидов, кислот, оснований и солей.
2. Расскажите о генетическом ряде металла. К какому классу неорганических соединений относится каждое соединение в этом ряду? Как осуществить каждое превращение? Назовите исходные вещества и продукты реакции.
3. Расскажите о генетическом ряде неметалла. К какому классу неорганических соединений относится каждое соединение в этом ряду? Как осуществить каждое превращение? Назовите исходные вещества и продукты реакции.
Вопросы и задания по работе с учебником1. Расскажите о классификации неорганических веществ. Приведите примеры соединений каждого класса.

Слайд 15Контрольные работы промежуточные по разным темам и итоговые
      1. 

К кислотам относится каждое из 2-х веществ:       а) H2S, Na2CO3   б) K2SO4, Na2SO4    в) H3PO4, HNO3    г) KOH, HCl
2.   Гидроксиду меди (II) соответствует формула:
а) Cu2O       б) Cu(OH)2             в) CuOH             г) CuO
      3.  Формула сульфата натрия:
а) Na2SO4            б) Na2S              в) Na2SO3             г) Na2SiO3
4.   Среди перечисленных веществ кислой солью является
а) гидрид магния           б) гидрокарбонат натрия
Контрольные работы промежуточные по разным темам и итоговые      1.  К кислотам относится каждое из 2-х

Слайд 16Карточка демонстрационного опыта
«Генетические связи основных классов неорганических соединений»
Оборудование и реактивы: пробирка,

спиртовка, пробиркодержатель, медная проволока, раствор соляной кислоты (1:2), железный гвоздь или скрепка.
Описание опыта:
Прокаливание медной проволоки в верхней части пламени спиртовки (1-2 мин.). Затем аккуратно удалить черный налет с проволоки и поместить его в пробирку. В пробирку прилить 1 мл раствора соляной кислоты (1:2), слегка нагреть содержимое пробирки. Осторожно погрузить в пробирку с раствором железный гвоздь (или скрепку).
Карточка демонстрационного опыта«Генетические связи основных классов неорганических соединений»Оборудование и реактивы: пробирка, спиртовка, пробиркодержатель, медная проволока, раствор соляной

Слайд 17Алгоритм составления уравнения химической реакции:
- запишите формулы исходных веществ,

соединив их знаком «+» (левая часть
уравнения;
- поставьте стрелку;
- запишите после стрелки формулы продуктов реакции (это правая часть
уравнения);
- расставьте коэффициенты так, чтобы число атомов одинаковых элементов в
левой и правой частях уравнения были равны);
- замените стрелку знаком равенства.

Алгоритм составления уравнения химической реакции:  - запишите формулы исходных веществ, соединив их знаком «+» (левая часть

Слайд 18Алгоритм для расчета по химическим уравнения

Алгоритм для расчета по химическим уравнения

Слайд 20Кроссворд
1.       Соединения, состоящие из ионов металла и кислотного остатка.
2.       Кислоты, содержащие в своем

составе только один катион водорода.
3.       Соединения, состоящие из двух элементов, один из которых кислород, в степени окисления -2.
4.       Соли, содержащие в своем составе не замещенные на металл ионы водорода.
5.       Кислоты, в состав которых входит кислород.
6.       Соли, содержащие в своем составе помимо металла и кислотного остатка так же гидроксогруппы (OH).
7.       Соединения, содержащие один или несколько атомов водорода и кислотный остаток.
Кроссворд1.       Соединения, состоящие из ионов металла и кислотного остатка.2.       Кислоты, содержащие в своем составе только один катион водорода.3.       Соединения, состоящие

Слайд 21Химические диктанты
Химический диктант по теме «Соли» (устная форма контроля)
1.Какие вещества

называются солями?
2. Классификация солей
3. Дать определение средней соли
4.Дать определение кислой соли
5.Дать определение основной соли
6.Реакция нейтрализации.

Химические диктантыХимический диктант по теме «Соли» (устная форма контроля) 1.Какие вещества называются солями?2. Классификация солей3. Дать определение

Слайд 22Тематический план
Тема школьного курса: Обобщение сведений а важнейших классах неорганических

соединений.
Учебная программа: Гара Н.Н. «Программа курса химии для 8—9 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень 2ч/неделю)», Москва, Просвещение, 2009
Общее число часов на изучении темы: 11 часов

Тематический план Тема школьного курса: Обобщение сведений а важнейших классах неорганических соединений.Учебная программа: Гара Н.Н. «Программа курса

Слайд 23Цели темы:
Сформировать представление об основных классах неорганических соединений;
Изучить способы получения,

химические и физические свойства основных классов неорганических соединений;
Рассмотреть основные классы неорганических соединений и научить соединения разных групп неорганических соединений;
Сформировать представление о применении неорганических веществ в быту, в природе и в жизни человека;
Продолжить формирование представлений о химической составляющей НКМ, важнейших химических понятий;
Овладеть методами научного познания для объяснения химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получения новых материалов;
Применение полученных знаний для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решение практических задач в повседневной жизни, предупреждение явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Цели темы: Сформировать представление об основных классах неорганических соединений;Изучить способы получения, химические и физические свойства основных классов

Слайд 24Задачи:
1. Образовательная (научить различать важнейшие классы неорганических соединений, научить классифицировать неорганические

соединения, знать химические и физические свойства основных классов неорганических соединений, уметь экспериментально доказать принадлежность вещества к данному классу неорганических соединений).
2.Развивающая (развитие химического мышления, умения использовать терминологию, ставить и разрешать проблемы, анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать информацию).
3.Воспитательная (формирование интереса к учению, стремление добиваться успеха в учебе за счет добросовестного отношения к своему труду, воспитание чувства взаимного уважения между детьми, воспитание бережного отношения к бытовым неорганическим веществам).



Задачи:1. Образовательная (научить различать важнейшие классы неорганических соединений, научить классифицировать неорганические соединения, знать химические и физические свойства

Слайд 26 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Учебник:
Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия 8 класс. М.: «Просвещение»,

2007г.
Методическая библиотека:
Гара Н.Н. Сборник программ образовательных учреждений «Химия» 8-9, 10-11 классы. М.: «Просвещение», 2008г.
Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г. Сборник нормативных документов «Химия». М.: «Дрофа», 2007г.
Аранская О.С., Бурая И.В. Проектная деятельность школьников в процессе обучения химии 8-11 классы. М.: «Вентана-Граф», 2005г.
Хомченко И.Г. Решение задач по химии 8-11 класс: решения, методики, советы. М.: «Новая Волна», 2002г.
Шаламова М.О. Учимся решать расчетные задачи по химии: технология и алгоритмы решения. М.: «Школа - Пресс», 2001г.
Шириков Н.А., Ширикова А.Н., Ласточкин А.Н. Готовимся к олимпиаде по химии: сборник заданий и ответов для 8-11 классов. М.: «Аркти», 2008г.
Дополнительная литература:
Лидин Р.А., Молочко В.А. Номенклатура неорганических веществ. М.: «КолосС», 2006г.
Иванова Р.Г., Каверина А.А., Корощенко А.С.Контроль знаний учащихся по химии 8-9 классы. М.: «Дрофа», 2003г.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫУчебник:Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия 8 класс. М.: «Просвещение», 2007г.Методическая библиотека:Гара Н.Н. Сборник программ образовательных

Слайд 27Проведение урока на тему «Генетическая связь между классами неорганических соединений» (8 класс)

Проведение урока на тему «Генетическая связь между классами неорганических соединений» (8 класс)

Слайд 28Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся об основных классах неорганических соединений;

сформировать понятие о генетической связи и генетическом ряде; проанализировать генетическую связь между веществами, принадлежащим к разным классам.
Задачи урока:
 Образовательные – обобщение знаний об основных классах неорганических соединений, формирование нового понятия «генетическая связь»; 
Развивающие – развивать мышление, умение строить логические связи и делать выводы;
 Воспитательные – развивать познавательный интерес к предмету и творческую активность.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
 
Оборудование и реактивы: мультимедийный проектор, презентация; штатив для пробирок, пробирки, спиртовка, спички, зажим для пробирок; раствор соляной кислоты, медная проволока, железный гвоздь или скрепка.
 

Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся об основных классах неорганических соединений; сформировать понятие о генетической связи и

Слайд 29Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
 словесные (дискуссии, беседы);

наглядные (иллюстрация, демонстрация);
 практические (творческие занятия);
 контроль и самоконтроль
 
Ход работы:
I. Организационный момент - 1 минута
II. Повторение пройденного материла – 5минут
III. Сообщение цели и темы урока – 10 минут
IV. Обобщение и систематизация понятий, усвоение системы знаний  - 25 минут
V. Подведение итогов работы на уроке – 2 минуты
VI. Домашнее задание – 2 минуты
 

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:  словесные (дискуссии, беседы);  наглядные (иллюстрация, демонстрация);  практические (творческие

Слайд 30Анализ структуры и содержания урока
I. Организационный момент(воспитательный момент (уважение старших).
II. Повторение

пройденного материла (Актуализируют раннее изученный материал, вспоминают различные классификации неорганических соединений, формируют правильное построение речи при помощи устного опроса).
III. Сообщение цели и темы урока (Совершенствования приемов анализа и синтеза, а так учатся формировать цели и тему урока, актуализируют межпредметные знания. Используются карточки, которые нужно расположить от более простого вещества к более сложному, путем нахождения общего элемента, сравниваемый с биологическим понятием «ген»).



Анализ структуры и содержания урокаI. Организационный момент(воспитательный момент (уважение старших).II. Повторение пройденного материла (Актуализируют раннее изученный материал,

Слайд 31IV.Обобщение и систематизация понятий, усвоение системы знаний (Вспоминают химические элементы, вещества и

соединения. Правила составления соединений, применяя понятие валентность.Формируют приемы мышления, используют межпредметные знания для ответа на поставленные вопросы, включают внимание, формируют приемы сравнения, формируют приемы составления уравнений химических реакций, учатся решать цепочки химических превращений. Эти осуществляется путем просмотра детьми демонстрационного эксперимента, который был основан на проблемном подходе , а так же на составлении генетического ряда меди и самостоятельно решения цепочки уравнений фосфора).



IV.Обобщение и систематизация понятий, усвоение системы знаний (Вспоминают химические элементы, вещества и соединения. Правила составления соединений, применяя понятие

Слайд 32V. Подведение итогов работы на уроке (Обобщают и систематизируют свои знания, проводят

контроль своей деятельности путем продолжения предложения: «Сегодня на уроке я повторил(а) ..»)
VI. Домашнее задание (Объяснение домашнего задания, проверки усвоения знаний.)
V. Подведение итогов работы на уроке (Обобщают и систематизируют свои знания, проводят контроль своей деятельности путем продолжения предложения:

Слайд 33Анализ методов и средств
Использованы методы: словесный в виде побуждающего диалога и

традиционный словесный в виде беседы, монолога; прием визуального исключения (Карточки с химическими соединениями), практический и проблемно-поисковый, метод наблюдения(демонстрационный опыт).
Методы контроля :устный контроль(ответы на устный опрос),решение цепочки превращения фосфора.

Анализ методов и средствИспользованы методы: словесный в виде побуждающего диалога и традиционный словесный в виде беседы, монолога;

Слайд 34СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Рабочая программа Н.Н. Гара к учебнику Ф.Г.Фельдмана, Г.Е.Рудзитиса, г.

Москва ,«Просвещение»
2. «Фундаментальное ядро общего образования» под редакцией В.В.Козлова, А.М. Кондакова, г. Москва, «Просвещение» 2011 год.
3. Стандарты общего образования 2002-2012 года
4. «Методика обучения химии» С.С. Космодемьянская, С.И. Гильманшина, Казань, 2011 год.
5. «Методическое пособие для учителей»А.А.Елизарова, г.Москва «Бином»2013 год.
6.»Сборник задач и упражнений по химии» к учебнику Фельдмана, Рудзитиса «Химия 8 класс», издательство «Экзамен», г. Москва, 2013год
 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. Рабочая программа Н.Н. Гара к учебнику Ф.Г.Фельдмана, Г.Е.Рудзитиса, г. Москва ,«Просвещение»2. «Фундаментальное ядро общего образования»

Слайд 35Вывод по уроку:
Урок построен логично, соблюдает основные этапы. Я использовала различные

средства и методы обучения. Важное значение отвела междисциплинарным взаимосвязям и проблемному подходу. Дети сами учатся формулировать цели и задачи, а так же совершенствуют навыки по составлению формул, решению цепочек превращение. А так же урок направлен на развитии внимания, памяти и мышления.
Вывод по уроку:Урок построен логично, соблюдает основные этапы. Я использовала различные средства и методы обучения. Важное значение

Слайд 36Подведение итогов.
Для меня важным в моем проекте было исследование учебника, программы,

ФГОС, фундаментального ядра, дидактических материалов, средств и методов обучения. Именно они позволили мне составить грамотный план-конспект урока, который соответствовал не только основным требованиям, но и дал возможность сделать мой урок ярким, интересным, развивать у детей познавательную активность.
Подведение итогов.Для меня важным в моем проекте было исследование учебника, программы, ФГОС, фундаментального ядра, дидактических материалов, средств

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть