Презентация, доклад азвитие преемственности обучения общетехническим дисциплинам через внедрение интерактивных приемов обучения

Содержание

Педагогическая технологияИнтерактивные методы в преподавании химии

Слайд 1Методическая тема ПЦК:
«Развитие преемственности обучения общетехническим дисциплинам через внедрение интерактивных приемов

обучения»
Методическая тема ПЦК:«Развитие преемственности обучения общетехническим дисциплинам через внедрение интерактивных приемов обучения»

Слайд 2 Педагогическая технология


Интерактивные методы в преподавании химии

Педагогическая технологияИнтерактивные методы в преподавании химии

Слайд 3Причины внедрения технологий:
Гарантированно повышает качество обучения на 50% - 90%


Меняет стиль

обучения от авторитарного – до демократического

Причины внедрения технологий:Гарантированно повышает качество обучения на 50% - 90%Меняет стиль обучения от авторитарного – до демократического

Слайд 4
При авторитарном: Учащийся – объект, а преподаватель субъект.

При демократическом: Учащийся –

субъект и преподаватель - субъект.


При авторитарном: Учащийся – объект, а преподаватель субъект.При демократическом: Учащийся – субъект и преподаватель - субъект.

Слайд 5Схема инновационного урока
Вводно-разъяснительная часть

Обучающе-развивающая часть

Закрепительно-коррекционная часть

Контрольно-оценивающая часть

Схема инновационного урокаВводно-разъяснительная частьОбучающе-развивающая частьЗакрепительно-коррекционная частьКонтрольно-оценивающая часть

Слайд 6Вводно-разъяснительная часть:
Знакомство с целями и задачами и структурой урока

Знакомство с интегрированным

и модульным содержанием

Знакомство с формой работы преподавателя
Вводно-разъяснительная часть:Знакомство с целями и задачами и структурой урокаЗнакомство с интегрированным и модульным содержаниемЗнакомство с формой работы

Слайд 7 Обучающе - развивающая часть:
Краткое объяснение учебного
материала

Составление опорных схем

и ключевых понятий

Активное участие самих учащихся
Обучающе - развивающая часть: Краткое объяснение учебного  материалаСоставление опорных схем и ключевых понятийАктивное участие самих

Слайд 8 Закрепительно-коррекционная часть:
Формы работы как продолжение

Активное участие самих учащихся

Актуализация знаний

Закрепительно-коррекционная часть:     Формы работы как продолжениеАктивное

Слайд 9 Контрольно-оценивающая часть:

Мониторинг усвоения нового материала

Анализ по технологическим картам

Перевод оценивания на традиционную

систему
Контрольно-оценивающая часть: Мониторинг усвоения нового материалаАнализ по технологическим картамПеревод оценивания на традиционную систему

Слайд 10Технологическая карта
Действие преподавателя:
§ 1-10
Дополнительный материал
Аудио-визуальные материалы
Опорные схемы
Ключевые понятия
Исследовательская работа
Действие учащегося:
Индивидуальная

работа
Групповая работа
Игровая форма
Лабораторная работа
Экскурсии


Технологическая картаДействие преподавателя:§ 1-10 Дополнительный материалАудио-визуальные материалыОпорные схемыКлючевые понятияИсследовательская работаДействие учащегося:Индивидуальная работаГрупповая работа Игровая формаЛабораторная работаЭкскурсии

Слайд 11Отличие урока
Традиционного:

Цели –формирование исходя из содержания

Содержание – теория и факты


Формы урока

–чаще комбинированный


Контроль знаний – чаще текущий реже итоговый

Инновационного:

Цели –определяются через конечный результат деятельности учащегося

Содержание – кроме теории и фактов, имеютя методологические и оценочные знания
Формы урока – разные интерактивные, тренинговые, игровые
Контроль знаний –текущий, промежуточный, зачетный, итоговый







Отличие урокаТрадиционного:Цели –формирование исходя из содержанияСодержание – теория и фактыФормы урока –чаще комбинированныйКонтроль знаний – чаще текущий

Слайд 12 Интерактивные методы обучения – это наиболее эффективные формы обучения. Это часть любой

технологии, но это и самостоятельные формы обучения
Интерактивные методы обучения – это наиболее эффективные формы

Слайд 13Формы интерактивного обучения
Технология Монахова (проектирование)
Технология Хазанкина (урок блоками)
Технология «Step by step»

(командная работа)
Технология Галиева (системное обучение)
Технология Жанпеисовой (модульная)
Групповая работа
Игровые методы



Формы интерактивного обученияТехнология Монахова (проектирование)Технология Хазанкина (урок блоками)Технология «Step by step» (командная работа)Технология Галиева (системное обучение)Технология Жанпеисовой

Слайд 14Групповая работа
Усвоение материала более - 50%

Обучение практикой и действием – 70%
Выступление

в роли обучающегося – 90%
Групповая работаУсвоение материала более - 50%Обучение практикой и действием – 70%Выступление в роли обучающегося – 90%

Слайд 15Правила интерактивной работы
Оптимальное количество слушателей (3-6 человек, группа)

Время на знакомство (

+ настрой на урок)

Выбор лидера (постоянно меняющегося)

Формировать учебные группы по единой теме, деля ее на части (всем группам одинаковые задания)
Правила интерактивной работыОптимальное количество слушателей (3-6 человек, группа)Время на знакомство ( + настрой на урок)Выбор лидера (постоянно

Слайд 16Нормы общения в интерактивной группе:
В совместной работе нет ни «зрителей» ни

«актеров»
Каждый член группы заслуживает чтобы его внимательно слушали
Говорить нужно так чтобы тебя понимали
Задавать вопросы, если что то не понятно
Критикуются идеи, а не личность
В совместной работе главное не победа, а коллективный труд
Нормы общения в интерактивной группе:В совместной работе нет ни «зрителей» ни «актеров»Каждый член группы заслуживает чтобы его

Слайд 17Формы игрового метода работы:
Партнер по обучению
Ролевая игра
Дидактические игры: «Крестики-нолики», «Химическое домино»,

«Аукцион», «Угадайте», «Восстановить шпаргалку», «Химический диктант» и др.
Формы игрового метода работы:Партнер по обучениюРолевая играДидактические игры: «Крестики-нолики», «Химическое домино», «Аукцион», «Угадайте», «Восстановить шпаргалку», «Химический диктант»

Слайд 19Опыт работы – внедрения инновационных форм обучения
Условия:
Целесообразность
Эффективность и практическая значимость
Цели:

Создание конкуретноспособной личности выпускника
Аспекты:
- Планирование качества обучения
- Обеспечение качества обучения
- Управление качеством обучения


Опыт работы – внедрения инновационных форм обученияУсловия: ЦелесообразностьЭффективность и практическая значимостьЦели: Создание конкуретноспособной личности выпускникаАспекты:- Планирование качества

Слайд 20Достижение этой цели:
Проведение нестандартных уроков:
Урок-соревнование
Урок-аукцион
Урок-дидактическая игра
Урок-КВН
Урок-конференция
Урок-суд
Урок-презентация

Достижение этой цели:Проведение нестандартных уроков:Урок-соревнованиеУрок-аукционУрок-дидактическая играУрок-КВНУрок-конференцияУрок-судУрок-презентация

Слайд 21Функции нестандартных уроков:
Развивают и поддерживают интерес учащихся к учебе, помогают реализовать

их склонности и возможности
Позволяют сочетать различные виды групповой и коллективной работы учащихся
Развивают творческие способности учащихся
Способствуют лучшему пониманию и осмыслению изучаемого материала
Являются хорошим средством от информационной перегрузки
Функции нестандартных уроков:Развивают и поддерживают интерес учащихся к учебе, помогают реализовать их склонности и возможностиПозволяют сочетать различные

Слайд 22Внедрение и апробация инновационного обучения:
Открытые уроки
Внеурочные мероприятия
Научно-практические конференции
Мастер-классы
Педагогические чтения
Создание электронных учебных

пособий и учебников
Создание курса лекций по предметам


Внедрение и апробация инновационного обучения:Открытые урокиВнеурочные мероприятияНаучно-практические конференцииМастер-классыПедагогические чтенияСоздание электронных учебных пособий и учебниковСоздание курса лекций по

Слайд 23 Использование средства мультимедиа

Компьютерное тестирование при помощи пакета «Тестовый комплекс»

Введение электронной формы учебно-методических комплексов обучения для специальности 4228002 «Ет және ет өнімдері технологиясы»
Использование средства мультимедиа Компьютерное тестирование при помощи пакета «Тестовый комплекс» Введение электронной формы учебно-методических комплексов обучения

Слайд 24Мои интерактивные уроки включают три структурных компонента:
Разминка - установление эмоционального, интеллектуального

и коммуникативного контакта между всеми учащимися
Организация учебной деятельности -формирование микрогрупп, усвоение цели, поиск решения, стимулирование активности, анализ и синтез мнений
Рефлексия занятия - осмысление своих собственных действий и состояний, процесс мониторинга усвоения

Мои интерактивные уроки включают три структурных компонента:Разминка - установление эмоционального, интеллектуального и коммуникативного контакта между всеми учащимисяОрганизация

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть