Презентация, доклад урока по химии в 9 классе Коррозия металлов

Содержание

Коррозия – самопроизвольное разрушение (окисление) металлов под действием факторов окружающей среды Хвастается новенький металл:«Как силен я, смел и как удал!Неподвластен никакой угрозе я.Кроме рыжей крысы с именем коррозия».

Слайд 1Me0 –ne = Me+n - окисление восстановитель

Li - Al (без t)
М + O2 Zn – Hg (t) = оксид
Ag – Au (не окисляются)
Е + неметалл = соль
Li - Al = Me(OH)n
Т + H2O + H2
Zn – H2, t = M2On
А + кислота Li –H2 (Mg – H2 р-р) = соль(p) + H2
Л + соль (Mg – H2 р-р) = соль (р) + Ме
Л + Mе2On = Mе + M2Om
Me0 –ne = Me+n - окисление восстановитель

Слайд 2Коррозия – самопроизвольное разрушение (окисление) металлов под действием факторов окружающей среды


Хвастается новенький металл:
«Как силен я, смел и как удал!
Неподвластен никакой угрозе я.
Кроме рыжей крысы
с именем коррозия».

Коррозия – самопроизвольное разрушение (окисление) металлов под действием факторов окружающей среды Хвастается новенький металл:«Как силен я, смел

Слайд 3КОРРОЗИЯ МЕТАЛЛОВ

КОРРОЗИЯ МЕТАЛЛОВ

Слайд 4ЗНАЧЕНИЕ КОРРОЗИИ
Приводит к разрушению приборов и конструкций, машин, крыш памятников, мостов.
Вызывает

серьезные экологические последствия: утечка нефти, газа, других химических продуктов.
Отрицательно влияет на жизнь и здоровье людей.
Чтобы защитить металл от коррозии необходимо знать ХИМИЧЕСКУЮ СУЩНОСТЬ происходящих при этом процессов.

ЗНАЧЕНИЕ КОРРОЗИИПриводит к разрушению приборов и конструкций, машин, крыш памятников, мостов.Вызывает серьезные экологические последствия: утечка нефти, газа,

Слайд 5Общее представление о коррозии (исторический этап)
Химическая сущность коррозии(информационно-экспериментальный этап)
Способы защиты металлов

от коррозии (практический этап)


ПЛАН УРОКА

Общее представление о коррозии (исторический этап)Химическая сущность коррозии(информационно-экспериментальный этап)Способы защиты металлов от коррозии (практический этап)ПЛАН УРОКА

Слайд 6ЭТАПЫ УРОКА
практический

информационно-экспериментальный
исторический

ЭТАПЫ УРОКАпрактическийинформационно-экспериментальныйисторический

Слайд 7I.Общее представление о коррозии (исторический этап).

I.Общее представление о коррозии  (исторический этап).

Слайд 8Коррозионная стойкость металла зависит от:

Самого металла
Влияния среды


Коррозионная стойкость металла зависит

от:

Самого металла
Влияния среды


1586г.

1733г.

Делийская колонна,
возраст 2800 лет
(IX в. до н. э.)

Коррозионная стойкость металла зависит от:Самого металлаВлияния среды Коррозионная стойкость металла зависит от:Самого металлаВлияния среды 1586г.1733г.Делийская колонна, возраст

Слайд 9Этапы урока
практический

информационно-экспериментальный
исторический

Этапы урокапрактическийинформационно-экспериментальныйисторический

Слайд 10II. Химическая сущность коррозии (информационно-экспериментальный этап)

Коррозионная стойкость металла зависит от:
Самого металла

Чистое железо не окисляется, причина коррозии – наличие примесей в металле, его неоднородность.

Делийская колонна ω(Fe) – 99,72%

II. Химическая сущность коррозии (информационно-экспериментальный этап)Коррозионная стойкость металла зависит от:Самого металла  Чистое железо не окисляется, причина

Слайд 11II. Химическая сущность коррозии (информационно-экспериментальный этап)

Коррозионная стойкость металла
зависит от:

Влияния среды

Виды коррозии
/ \
Химическая Электрохимическая
II. Химическая сущность коррозии (информационно-экспериментальный этап)Коррозионная стойкость металла зависит от:Влияния среды  Виды коррозии /

Слайд 12Химическая(газовая) коррозия – это разрушение металла окислением его в окружающей среде

(среде неэлектролита ) без возникновения электрического тока в системе.

2Zn + O2 = 2ZnO
металл не Плотная оксидная пленка,
разрушается прекращающая доступ O2
(Аl, Pb, Sn) к металлу и дальнейшую
коррозию
3Fe +2O2 = (FeO;Fe2O3)Fe3O4
Разрушение Смесь
металла Рыхлая пленка
приводит к полному
разрушению металла

Химическая(газовая) коррозия – это разрушение металла окислением его в окружающей среде (среде неэлектролита ) без возникновения электрического

Слайд 13Электрохимическая коррозия – это разрушение металла в среде электролита с возникновением

внутри системы электрического тока.


Электрохимическая коррозия – это разрушение металла в среде электролита с возникновением внутри системы электрического тока.

Слайд 14Электрохимическая коррозия стакан №2
2. Кислотная среда
(окислитель – ионы водорода Н+).
Fe

+ 2HCl =FeCl2 + H2
разрушение железа
Fe - 2e = Fe2+ | 1 – окисление
востановитель
2H+ +2e = H2 | 1 – восстановление
окислитель
Электрохимическая коррозия стакан №22. Кислотная среда (окислитель – ионы водорода Н+). Fe + 2HCl =FeCl2 + H2

Слайд 15Электрохимическая коррозия стакан №3

Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2


разрушение цинка

Zn; Zn -2e = Zn2+ | 1- окисление
восстановитель
Fe; 2H+ +2e = H2 | 1 – восстановление
окислитель

Электрохимическая коррозия стакан №3 Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2разрушение цинка  Zn; Zn -2e =

Слайд 16Электрохимическая коррозия стакан №4

Fe + 2HCl =FeCl2 + H2

разрушение железа
Fe; Fe- 2e

= Fe2+ | 1 – окисление
восстановитель
Cu; 2H+ +2e = H2 | 1 – восстановление
окислитель

Электрохимическая коррозия стакан №4Fe + 2HCl =FeCl2 + H2разрушение железаFe; Fe- 2e = Fe2+  | 1

Слайд 17 Выводы:
При взаимном контакте двух металлов в среде электролита,
более

активный металл (стоящий левее) будет разрушаться (окисляться).
Выводы: При взаимном контакте двух металлов в среде электролита,   более активный металл (стоящий

Слайд 18Определите, какой металл будет разрушаться в следующих парах

Cu-Zn

Sn-Zn
Cu-Ag Fe-Zn
Mg-Sn Fe-Cu
Определите, какой металл будет разрушаться в следующих парахCu-Zn         Sn-ZnCu-Ag

Слайд 19Решение проблемы коррозии
Рыжей крысе – ржавчине, что шарит по углам,
Ни одной

железочки больше я не дам!
Пусть не разевает свой зубастый рот –
Ей больше не достанется «железный бутерброд».
Решение проблемы коррозииРыжей крысе – ржавчине, что шарит по углам,Ни одной железочки больше я не дам!Пусть не

Слайд 20Этапы урока
практический

информационно-экспериментальный
исторический

Этапы урокапрактическийинформационно-экспериментальныйисторический

Слайд 21 III. Способы защиты металлов от коррозии (практический этап)
1. Нанесение защитных

покрытий
Неметаллических
лаки, краски.
Металлических –
покрытие слоем других металлов Cr, Ni, Sn, Zn, Au
Лужение – покрытие железного листа слоем олова
(консервная банка).
III. Способы защиты металлов от коррозии (практический этап)1. Нанесение защитных  покрытийНеметаллических

Слайд 22III. Способы защиты металлов от коррозии (практический этап)
2. Использование нержавеющих сталей

сплавы содержащие Cr, Ni, Ti.
скульптура «Рабочий и колхозница»
нержавеющая сталь






обелиск «Покорителям космоса»
титановый сплав
III. Способы защиты металлов от коррозии (практический этап)2. Использование нержавеющих сталей сплавы содержащие Cr, Ni, Ti.скульптура «Рабочий

Слайд 23III. Способы защиты металлов от коррозии (практический этап)
3. Протекторная защита -
создание

контакта с более
активным металлом
протектором
4. Обработка среды:
Удаление окислителей (деаэрация – удаление кислорода) (рис.17стр.48).
Использование замедлителей коррозии – ингибиторов.
III. Способы защиты металлов от коррозии (практический этап)3. Протекторная защита -создание контакта с более активным металломпротектором4. Обработка

Слайд 24Домашнее задание
§ 10, конспект. Упр.1.(Прага)

Домашнее задание§ 10, конспект. Упр.1.(Прага)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть