Презентация, доклад урока по химии 9 класс по теме Аммиак

Содержание

Цель урока: Образовательная: изучить строение, свойства, получение и применение аммиака, донорно-акцепторный механизм образования ковалентной связи на примере иона аммония.Развивающая: углублять знания о ковалентной полярной связи, развивать навыки вести наблюдения, анализировать , выделять главное в тексте,

Слайд 1Класс: 9
Тема: Аммиак
Тип урока: формирование знаний.
Вид урока: урок-проект

Класс: 9Тема: АммиакТип урока: формирование знаний.Вид урока: урок-проект

Слайд 2Цель урока:
Образовательная: изучить строение, свойства, получение и применение аммиака, донорно-акцепторный

механизм образования ковалентной связи на примере иона аммония.
Развивающая: углублять знания о ковалентной полярной связи, развивать навыки вести наблюдения, анализировать , выделять главное в тексте, обобщать и делать самостоятельные выводы.
Воспитательная: формирование логического, эвристического мышления, самостоятельности, ответственного отношения к природной среде и собственному здоровью.

Цель урока:  Образовательная: изучить строение, свойства, получение и применение аммиака, донорно-акцепторный механизм образования ковалентной связи на

Слайд 3Задачи:
Образовательные:
Учащиеся должны знать:
строение аммиака и иона аммония;
механизм образования связи по

донорно-акцепторному механизму;
лабораторные способы получения аммиака;
особенности химических реакций, протекающие с аммиаком;
влияние аммиака на организм и окружающую среду
Задачи: Образовательные: Учащиеся должны знать:строение аммиака и иона аммония;механизм образования связи по донорно-акцепторному механизму; лабораторные способы получения

Слайд 4Задачи:
Развивающие:
Учащиеся должны уметь:
составлять электронную, структурную формулы аммиака и иона аммония;
составлять уравнения

химических реакций, характеризующие химические свойства и способы получения;
объяснять физиологическое воздействие аммиака на организм человека.

Задачи:Развивающие:Учащиеся должны уметь:составлять электронную, структурную формулы аммиака и иона аммония;составлять уравнения химических реакций, характеризующие химические свойства и

Слайд 5Задачи:
Воспитательные:
Совершенствовать навыки:
самостоятельной работы с текстом учебника;
обозначать проблему и намечать пути ее

решения;
прогнозировать результаты эксперимента, наблюдать и делать выводы;
понимание ценности природы и каждого человека.

Задачи:Воспитательные:Совершенствовать навыки:самостоятельной работы с текстом учебника;обозначать проблему и намечать пути ее решения;прогнозировать результаты эксперимента, наблюдать и делать

Слайд 6Методы и методические приемы:
Словесный: рассказ, беседа, защита проекта, обмен мнениями.
Практический: работа

с учебником, заполнение таблиц, составление схем, уравнений реакций, моделирование приборов.
Исследовательский: прогнозирование химических реакций и процессов, целенаправленное наблюдение , выявление взаимосвязей строения, свойств, получения , обнаружения вещества.
Образовательный продукт: опорный конспект. 

Методы и методические приемы: Словесный: рассказ, беседа, защита проекта, обмен мнениями.Практический: работа с учебником, заполнение таблиц, составление

Слайд 7Демонстрации:

Демонстрации:

Слайд 8ПЛАН УРОКА:
организационный этап
мотивация учебной деятельности обучающихся
актуализация знаний
введение новых знаний
закрепление
анализ

и оценка итогов работы
объяснение и разъяснение домашнего задания
 

ПЛАН УРОКА:  организационный этапмотивация учебной деятельности обучающихся актуализация знанийвведение новых знанийзакреплениеанализ и оценка итогов работыобъяснение и

Слайд 9 ХОД УРОКА
Организационный этап
подготовить учащихся к работе на уроке
Мотивация учебной

деятельности обучающихся
сообщение темы, цели, задач урока, практическая значимость урока, постановка учебной проблемы
ХОД УРОКА Организационный этап подготовить учащихся к работе на урокеМотивация учебной деятельности обучающихся сообщение темы, цели,

Слайд 10

Актуализация знаний

воспроизведение прежних знаний в новой ситуации
организовать и целенапавить

познавательную активность обучающихся
Мини проект
Постановка проблемы
Выбор способов решения
Аргументация ее решения
Формулирование выводов
Анализ выводов и обобщение – защита проекта

Актуализация знаний воспроизведение прежних знаний в новой ситуации организовать и целенапавить познавательную активность обучающихсяМини проектПостановка проблемыВыбор

Слайд 11Смоделируйте строение молекулы аммиака, если известно, что в состав молекулы аммиака

входят атом азота и водорода.

(фронтально обсудить план решения проблемы, работа в группах по 4)

строение атома азота
строение атома водорода
обменный механизм ковалентной полярной связи
обсуждение результатов проекта (защита проекта)

Просмотр домашних презентаций «Реклама водорода»,
« Реклама азота» (слайды ,,электронное строение атома,,)

Смоделируйте строение молекулы аммиака, если известно, что в состав молекулы аммиака входят атом азота и водорода. (фронтально

Слайд 12Строение атома
+7N ) )
2 5
электронная формула
валентные возможности
III,
IV
+1H

)
1

I

неметалл

неметалл

азот

водород

N

••





H

Три неспаренных электрона.
До завершения слоя недостает
3е. Возможно взаимодействие с
тремя атомами водорода.

Один неспаренный
электрон

Строение атома+7N ) )   2  5электронная формулавалентные возможностиIII,IV+1H )    1

Слайд 13
Ковалентная связь
N
••



+
H

H
H


=

N
H
H
H


••


Три неспаренных электрона внешнего уровня атома азота образуют общие электронные

пары с электронами атомов водорода. Общие электронные пары смещены к электроотрицательному атому азота. Образуется ковалентная полярная связь.


•Ковалентная связьN•••••+H•HH••=•NHHH••••••Три неспаренных электрона внешнего уровня атома азота образуют общие электронные пары с электронами атомов водорода. Общие

Слайд 14Аргументация решения
Атом азота образует с атомами водорода
3 ковалентные полярные связи

(т.к. электроотрицательность азота больше, чем у водорода) за счет своих трех неспареных электронов;
Три общие электронные пары смещены в сторону более электроотрицательного атома азота, возникает диполь, т. е. система с двумя полюсами.

Аргументация решенияАтом азота образует с атомами водорода 3 ковалентные полярные связи (т.к. электроотрицательность азота больше, чем у

Слайд 15NH3 –

молекулярная формула

H δ+ →Nδ−← H δ+


H δ+
Структурная формула


Пространственное строение
молекулы аммиака

∙ ∙
H *∙ N ∙* H
∙ *
H
Электронная формула

NH3 – молекулярная формула H δ+ →Nδ−← H δ+       ↑

Слайд 16Постановка проблемы учителем
Вопрос учителя:
- как ведут себя разноименно заряженные частицы? (ДО

притяжение магнитов разными полюсами). Возможно ли притяжение между молекулами аммиака?
Обобщающий вывод учителя: для полярных молекул аммиака характерно связывание их между собой. Особый вид межмолекулярной связи называется водородной связью.

Постановка проблемы учителемВопрос учителя:- как ведут себя разноименно заряженные частицы? (ДО притяжение магнитов разными полюсами). Возможно ли

Слайд 17Теоретическая исследовательская работа
Выясните, в каких случаях возникает водородная связь?
Как графически изображается

водородная связь?
Будет ли влиять водородная связь на физические свойства вещества?
Для каких веществ характерна водородная связь?
С. 112 – 113 учебника
Теоретическая исследовательская работаВыясните, в каких случаях возникает водородная связь?Как графически изображается водородная связь?Будет ли влиять водородная связь

Слайд 18Водородная связь
Связь между атомами водорода и атомами сильно электроотрицательных элементов (фтора,

кислорода, азота).
водородная связь NH3

Образование ассоциатов

Приводит к повышению плотности вещества, температур плавления, кипения.
Характерна для воды, белков, нуклеиновых кислот.



Водородная связьСвязь между атомами водорода и атомами сильно электроотрицательных элементов (фтора, кислорода, азота).

Слайд 19Механизм донорно-акцепторной связи

H3N: + H+ = [NH4]+ образуется ион

аммония

Неподеленная электронная пара атома азота способна участвовать в образовании четвертой ковалентной связи по донорно-акцепторному механизму с атомами, имеющими вакантную орбиталь.
NH3 +HCl = NH4 Cl
хлорид аммония

Механизм  донорно-акцепторной связиH3N: +  H+ = [NH4]+  образуется ион аммония

Слайд 20Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 21Физические свойства
Пользуясь текстом и рисунком-схемой учебника заполните первые две колонки таблицы:

физические свойства аммиака и соответствующие области применения, биологическое значение.
Обсудить результаты работы, коррекция записей.
Как можно убедиться в точности этих утверждений?
Демонстрация соответствующих опытов, заполнение третьей колонки таблицы.

Физические свойстваПользуясь текстом и рисунком-схемой учебника заполните первые две колонки таблицы: физические свойства аммиака и соответствующие области

Слайд 23Получение аммиака:
Промышленный способ:
синтез аммиака
из водорода и азота:
N2 + 3H2 

2NH3 + Q

Лабораторный способ:

Действием твердой щелочи на твердые соли аммония:
t
2NH4Cl + Ca(OH)2 =
ТВ. ТВ.

=2NH3↑ +CaCl2 + 2H2O

Получение аммиака:Промышленный способ:синтез аммиака из водорода и азота:N2 + 3H2  2NH3 + QЛабораторный способ: Действием твердой

Слайд 24Постановка проблемы
Моделирование прибора для получения и собирания аммиака
Как обнаружить газ?
Какие правила

ТБ необходимо соблюдать при работе?
Зарисовать прибор, записать уравнение реакции, наблюдения

Как получить аммиак?

Д.О.

Постановка проблемыМоделирование прибора для получения и собирания аммиакаКак обнаружить газ?Какие правила ТБ необходимо соблюдать при работе?Зарисовать прибор,

Слайд 25Химические свойства (+H2O, HCl, O2 ):  
окисление аммиака кислородом воздуха в присутствии

катализатора(Pt, Rh):
4NH3 + 5O2 → 4NO + 6H2O
в–ль ок–ль

Д.О. «Дым без огня» (на диске)

Химические свойства  (+H2O, HCl, O2 ):   окисление аммиака кислородом воздуха в присутствии катализатора(Pt, Rh):4NH3 +

Слайд 26 Закрепление
1. Задание: составьте уравнения следующих реакций и назовите продукты:
NH3 + H2SO4


NH3 + H3PO4 →
Ответ:
2NH3 + H2SO4 →(NH4)2SO4
сульфат аммония
3NH3 + H3PO4 →(NH4)3РO4
фосфат аммония
Объясните механизм образования донорно-акцепторной связи.
Укажите плюсы и минусы влияния аммиака на организм и окружающую среду.

Закрепление  1. Задание: составьте уравнения следующих реакций и назовите продукты:NH3 + H2SO4 →

Слайд 27 Анализ и оценка итогов работы домашнее задание:
Как работал класс, кто

работал особенно старательно, подведение результатов, комментарии отметок.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
 
Изучить §24, ответить на вопросы №1 – 6,с.115
 
Творческие задания: проект «Влияние водородных связей на воду. Аномалии воды» , «Значение водородных связей в белках, нуклеиновых кислотах», «Характеристика аммиака»
Выпустить информационный бюллетень «Аммиак и здоровье человека» .
«Влияние аммиака на окружающую среду».
«Первая помощь при отравлении аммиаком». «Поведение в экстренной ситуации»

Анализ и оценка итогов работы  домашнее задание:  Как работал класс, кто работал особенно старательно,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть