Презентация, доклад урока химии в 9 классе на тему Диссоциация кислот, оснований и солей

Содержание

БЛИЦ ОПРОС!

Слайд 1П р и т ч а о с в

е р ч к е
Как-то раз я шел со своим другом по людной улице Москвы, и он внезапно воскликнул:
– “Я слышу сверчка”.
– “Да ты с ума сошел”, – ответил я, окинув взором переполненную в час пик центральную улицу города. Повсюду сновали автомобили, работали строители, над головой летали самолеты.
– “Но, я правда слышу сверчка”, – настаивал он, двигаясь к цветочной клумбе, разбитой перед причудливым зданием какого-то учреждения. Потом нагнулся, раздвинул листья растений и показал мне сверчка, беспечно стрекочущего и радующегося жизни.
– “Удивительно”, – отозвался я. – “У тебя, должно быть, фантастический слух”.
– “Да, нет. Все зависит от того, на что ты настроен”, сказал он.

Я желаю вам настроиться на плодотворную, успешную работу сегодня на уроке.
П р и т ч а  о  с в е р ч к еКак-то раз

Слайд 2БЛИЦ ОПРОС!

БЛИЦ ОПРОС!

Слайд 3Катионы
Положительно (+) заряженные частицы

Катионы Положительно (+) заряженные частицы

Слайд 4Неэлектролиты
Вещества, водные растворы которых не проводят электрический ток

Неэлектролиты Вещества, водные растворы которых не проводят электрический ток

Слайд 5Анионы
Отрицательно (-) заряженные частицы

Анионы Отрицательно (-) заряженные частицы

Слайд 6Электролиты
Вещества, водные растворы которых проводят электрический ток

Электролиты Вещества, водные растворы которых проводят электрический ток

Слайд 7Электролитическая диссоциация
Процесс распада электролита на ионы

Электролитическая диссоциация Процесс распада электролита на ионы

Слайд 8Кто автор теории электролитической диссоциации?
В каком году была открыта эта теория?

С. Аррениус; 1887 год.
Кто автор теории электролитической диссоциации?В каком году была открыта эта теория?   С. Аррениус;  1887

Слайд 9Какой вопрос мы будем изучать сегодня?

Какой вопрос мы будем изучать сегодня?

Слайд 10Тема урока
«Диссоциация кислот, оснований и солей»


Определяем цели и задачи урока!

Тема урока«Диссоциация кислот, оснований и солей»Определяем цели и задачи урока!

Слайд 11РАБОТАЕМ В ГРУППАХ
1 группа. Как происходит диссоциация кислот?

Чем обусловлены общие химические свойства кислот?
Составить схему диссоциации кислот в общем виде.
2 группа. Как происходит диссоциация оснований?
Чем обусловлены общие химические свойства оснований?
Составить схему диссоциации оснований в общем виде.

3 группа. Как происходит диссоциация солей?
Почему соли не обладают характерными химическими свойствами?
Составить схему диссоциации солей в общем виде.
РАБОТАЕМ В ГРУППАХ1 группа. Как происходит диссоциация кислот?

Слайд 12Осторожно: кислоты и щёлочи – едкие вещества.
Разрушают ткани, раздражают кожу, слизистые

оболочки.

Осторожно: кислоты и щёлочи – едкие вещества.Разрушают ткани, раздражают кожу, слизистые оболочки.

Слайд 14Диссоциация кислот
2H+


H Cl →
H+
+
Cl-
H2SO4 →
+
SO2-4
HNO3 →
H+
+
NO- 3

Диссоциация кислот 2H+ H Cl →H++Cl- H2SO4 →+ SO2-4HNO3 →H++NO- 3

Слайд 15 Многоосновные кислоты диссоциируют ступенчато
H2SO4 ( серная кислота)
1) Образование гидросульфат ионов
H2SO4

↔ H+ + HSO4-
2) Образование сульфат-ионов
HSO4- ↔ H+ + SO42-




Многоосновные кислоты диссоциируют ступенчатоH2SO4 ( серная кислота)1) Образование гидросульфат ионовH2SO4 ↔ H+ + HSO4-2) Образование

Слайд 16

Лабораторный опыт № 1
«Выявление катионов водорода»
В

пробирки налейте по 1—2 мл растворов соляной и серной кислот,
В каждую пробирку добавьте несколько капель раствора лакмуса. По изменению цвета определите кислотность среды.

Лабораторный опыт № 1 «Выявление катионов водорода» В пробирки налейте по 1—2 мл растворов

Слайд 18Диссоциация оснований
+


NaOH →
Na+
OH –
2OH –
Ca(OH)2→
Ca2+

Диссоциация оснований  + NaOH →Na+OH –2OH –Ca(OH)2→Ca2+

Слайд 19Ступенчатая диссоциация оснований
Сa(OH)2 (гидроксид кальция)

1) Образование гидроксо-ионов кальция
Сa(OH)2 ↔ OH- +

СaOH+

2) Образование ионов кальция
СaOH+ ↔ Сa2+ + OH-

Ступенчатая диссоциация основанийСa(OH)2 (гидроксид кальция)1) Образование гидроксо-ионов кальцияСa(OH)2 ↔ OH- + СaOH+2) Образование ионов кальция СaOH+ ↔

Слайд 20

Лабораторный опыт № 2
«Выявление гидроксид анионов»

В пробирки налейте по 1—2 мл растворов гидроксида натрия и гидроксида кальция,
В каждую пробирку добавьте несколько капель раствора лакмуса. По изменению цвета определите кислотность среды.

Лабораторный опыт № 2 «Выявление  гидроксид анионов» В пробирки налейте по 1—2 мл

Слайд 22
Ca2+


Диссоциация солей
NaCl →
Na+
2Na+
+
+
+
Cl-
Na2SO4 →
SO2- 4
CaCl 2→
2 Cl-


Ca2+ Диссоциация солейNaCl →Na+2Na++++Cl- Na2SO4 →SO2- 4CaCl 2→2 Cl-

Слайд 23

Лабораторный опыт № 3
«Выявление общих свойств у

солей»
В пробирки налейте по 1—2 мл растворов сульфата натрия и хлорида кальция,
В каждую пробирку добавьте несколько капель раствора лакмуса. Что наблюдаете?

Лабораторный опыт № 3 «Выявление  общих свойств у солей» В пробирки налейте по

Слайд 24Самостоятельная работа
Напишите уравнения диссоциации
следующих веществ:
ZnCl2, Н3PO4, Al(NO3)3,

Сu(OН)2 , K2SO3, KOН, BaSO4, FeCl3, Al2(SO4)3, Na2S, MgCO3 , Ba(OН)2 , H2SiO3, Na3PO4, AgCl,

Самостоятельная работа Напишите уравнения диссоциации  следующих веществ:ZnCl2, Н3PO4, Al(NO3)3, Сu(OН)2 , K2SO3, KOН, BaSO4, FeCl3, Al2(SO4)3,

Слайд 25ВЕК ЖИВИ – ВЕК УЧИСЬ!
Домашнее задание:
1). Проработать материал §7,

выучить определения; выполнить упражнение 2,тестовые задания, решить задачу 3, – стр. 29
2). Творческое задание:
составить тесты ( 3-5 заданий) по данной теме.

ВЕК ЖИВИ – ВЕК УЧИСЬ!Домашнее задание:  1). Проработать материал §7, выучить определения; выполнить упражнение 2,тестовые задания,

Слайд 26РЕФЛЕКСИЯ
Какая была тема урока?
Какую цель и задачи мы перед собой ставили?
Закончите

предложения
Сегодня на уроке я узнал…
Сегодня на уроке я научился…
У меня пока не всегда получается…
Мне было…
РЕФЛЕКСИЯКакая была тема урока?Какую цель и задачи мы перед собой ставили?Закончите предложения Сегодня на уроке я узнал…Сегодня

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть