Презентация, доклад творческого задания по химии команды Алхимики

Тема творческого заданияИзучение условий протекания химических реакций между растворами электролитов до концаЦель работызакрепить знания об условиях, при которых химические реакции между растворами электролитов идут до конца; продолжить формирование умений

Слайд 1Творческое задание команды "Алхимики"
Игровой номер команды: 14х195
Руководитель: ЧЕРЕПОВА Е.В. - педагог-библиотекарь

МБОУ Локотская СОШ № 3
Творческое задание команды

Слайд 2

Тема творческого задания
Изучение условий протекания химических реакций между растворами электролитов до

конца

Цель работы

закрепить знания об условиях, при которых химические реакции между растворами электролитов идут до конца; продолжить формирование умений работать с растворами веществ

Тема творческого заданияИзучение условий протекания химических  реакций между растворами  электролитов до концаЦель работызакрепить знания об

Слайд 3Реакция между растворами солей протекает, если одним из вновь образуемых веществ

является нерастворимая соль

Опыт № 1

Реакция между растворами солей протекает, если одним из вновь образуемых веществ является нерастворимая сольОпыт № 1

Слайд 4
Опыт № 1

1) CuSO4+2NaOH→Cu(OH)2 + Na2SO4

Cu2++SO42-+2Na++2OH- → Cu(OH)2 +2Na+SO42-

Cu2++2OH- →Cu(OH)2

2) Al2(SO4)3+3BaCl2

→ 3 BaSO4 +2AlCl3

2Al3+3SO42-+3Ba2++6Cl- → 3BaSO4 +2Al3++6Cl-

3SO42-+ 3Ba2+→ 3BaSO4

Опыт № 11) CuSO4+2NaOH→Cu(OH)2 + Na2SO4Cu2++SO42-+2Na++2OH- → Cu(OH)2 +2Na+SO42-Cu2++2OH- →Cu(OH)22) Al2(SO4)3+3BaCl2 → 3 BaSO4 +2AlCl32Al3+3SO42-+3Ba2++6Cl- → 3BaSO4

Слайд 5Выводы
Опыт № 2

ВыводыОпыт № 2

Слайд 6Опыт № 2
1) Na2SO3+2HNO3 → 2NaNO3+SO2 +H2O


2Na++SO32-+2H++NO3-→ 2Na++2NO3-+SO2 +H2O



SO32-+2H+→

SO2 +H2O


2) Na2CO3+2HNO3 →2NaNO3+CO2 +H2O


2Na++CO32-+2H++2NO3- → 2Na++2NO3-+CO2 +H2O


CO32-+2H+→CO2 +H2O

Опыт № 21) Na2SO3+2HNO3 → 2NaNO3+SO2 +H2O 2Na++SO32-+2H++NO3-→ 2Na++2NO3-+SO2 +H2O SO32-+2H+→ SO2 +H2O 2) Na2CO3+2HNO3 →2NaNO3+CO2 +H2O

Слайд 7Опыт № 3

Опыт № 3

Слайд 81) NaOH + фенолфталеин → появление малиновой окраски _+H2SO4 → обесцвечивание,

реакция нейтрализации
2NaOH + H2SO4 → Na2SO4 + H2O

2) CuSO4 + 2NaOH Cu(OH)2 + Na2So4 выпадает осадок темно-синего цвета
Cu(OH)2 + H2SO4 CuSO4 + 2H2O – окраска светлеет, цвет становится голубым, осадок растворяется


Опыт № 3

1) NaOH + фенолфталеин → появление малиновой окраски _+H2SO4 → обесцвечивание, реакция нейтрализации
2NaOH + H2SO4 → Na2SO4 + H2O

2) CuSO4 + 2NaOH Cu(OH)2 + Na2So4 выпадает осадок темно-синего цвета
Cu(OH)2 + H2SO4 CuSO4 + 2H2O – окраска светлеет, цвет становится голубым, осадок растворяется

1) NaOH + фенолфталеин → появление малиновой окраски _+H2SO4 → обесцвечивание, реакция нейтрализации2NaOH + H2SO4 → Na2SO4

Слайд 9I .1.На растворимые основания – щелочи – индикатором является фенолфталеин, который

окрашивает раствор в малиновый цвет.
2. Растворы щелочей взаимодействуют с растворами солей при условии, что одно из вновь образующихся веществ выпадает в осадок.

II. Все основания – растворимые и нерастворимые – взаимодействуют с кислотами. Это их общее свойство


Вопросы к опыту № 3

I .1.На растворимые основания – щелочи – индикатором является фенолфталеин, который окрашивает раствор в малиновый цвет.
2. Растворы щелочей взаимодействуют с растворами солей при условии, что одно из вновь образующихся веществ выпадает в осадок.

II. Все основания – растворимые и нерастворимые – взаимодействуют с кислотами. Это их общее свойство

I .1.На растворимые основания – щелочи – индикатором является фенолфталеин, который окрашивает раствор в малиновый цвет.2. Растворы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть