Презентация, доклад Системно-деятельностный подход в преподавании химии

Содержание

Целью современного образования является воспитание внутренне свободного, активного, творческого человека с проектно-ориентированным интеллектом, способного к самоосуществлению в культуре и социуме.

Слайд 1Системно-деятельностный подход в преподавании химии

Системно-деятельностный подход в преподавании химии

Слайд 2Целью современного образования является воспитание внутренне свободного, активного, творческого человека с

проектно-ориентированным интеллектом, способного к самоосуществлению в культуре и социуме.
Целью современного образования является воспитание внутренне свободного, активного, творческого человека с проектно-ориентированным интеллектом, способного к самоосуществлению в

Слайд 3Основные задачи образования
Не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать

у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.

Основные задачи образованияНе просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться

Слайд 4Что значит «деятельность»?
Целеустремленная система, нацеленная на результат

обратная связь (коррекция, обратная

ориентация ).
психолого-возрастные и индивид. особенности развития личности ребенка
Что значит «деятельность»?Целеустремленная система, нацеленная на результат обратная связь (коррекция, обратная ориентация ).  психолого-возрастные и индивид.

Слайд 5СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД
Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения,

навыки), а с вопросом.

Позиция ученика: за познанием мира, (в специально организованных для этого условиях).
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОДПозиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом.Позиция ученика: за

Слайд 6СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД
Основной результат – развитие личности ребенка на основе

образовательной деятельности.
Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие.

Вектор смещения акцентов ФГОС ООО

Чему учить?
Обновление содержания

Ради чего учить?
Ценности образования

Как учить?
Обновление средств обучения

Формирование универсальных способов действий

СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОДОсновной результат – развитие личности ребенка на основе образовательной деятельности.Основная педагогическая задача – создание

Слайд 7РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА В ПРАКТИЧЕСКОМ ПРЕПОДАВАНИИ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ СЛЕДУЮЩЕЙ СИСТЕМОЙ ДИДАКТИЧЕСКИХ

ПРИНЦИПОВ:

1) Принцип деятельности;
2) Принцип непрерывности;
3) Принцип целостности;
4) Принцип минимакса;
5) Принцип психологической комфортности;
6) Принцип вариативности;
7) Принцип творчества.


РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА В ПРАКТИЧЕСКОМ ПРЕПОДАВАНИИ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ СЛЕДУЮЩЕЙ СИСТЕМОЙ ДИДАКТИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ:1) Принцип деятельности;2) Принцип непрерывности;3) Принцип

Слайд 8НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ – ИЗМЕНЕНИЕ СТРУКТУРЫ УРОКА
Типология

уроков
Урок усвоения новых знаний.
Урок комплексного применения знаний и умений.
Урок актуализации знаний и умений.
Урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Урок контроля знаний и умений.
Урок коррекции знаний умений и навыков.

НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ – ИЗМЕНЕНИЕ СТРУКТУРЫ УРОКАТипология уроковУрок усвоения новых знаний.Урок комплексного применения

Слайд 9МОДЕЛИРОВАНИЕ УРОКА С ПОЗИЦИИ СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
Самоопределение к деятельности начинается

с мотивации.
Актуализация, фиксация затруднений и определение проблемного поля
Совместная с учащимися постановка цели.
Постановка проекта выхода (совместный поиск путей решения проблемы).
Закрепление во внешней речи (с монологическим и диалогическим оформлением решения).
Самостоятельная работа с самопроверкой, самооценкой и взаимооценкой.
Включение в систему знаний и повторение (неоднократность познавательных действий, практическое закрепление опыта).
Рефлексия

МОДЕЛИРОВАНИЕ УРОКА С ПОЗИЦИИ СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДАСамоопределение к деятельности начинается с мотивации.Актуализация, фиксация затруднений и определение

Слайд 10МОДЕЛИРОВАНИЕ УРОКА С ПОЗИЦИИ СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

МОДЕЛИРОВАНИЕ УРОКА С ПОЗИЦИИ СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

Слайд 11   СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПРЕПОДАВАНИИ ХИМИИ.
Формирования следующих видов деятельности:

познавательной деятельности;

информационно-коммуникативной

деятельности;

рефлексивной деятельности;


  СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПРЕПОДАВАНИИ ХИМИИ.Формирования следующих видов деятельности: познавательной деятельности;информационно-коммуникативной деятельности;рефлексивной

Слайд 12СТРУКТУРА КОНСПЕКТА УРОКА ХИМИИ
Тема урока ________________
Цели урока:
1. Деятельностная ______________________________________________
2. Предметно-дидактическая _____________________________________
Планируемые

образовательные результаты
1. Личностные _________________________________________________
2. Метапредметные _____________________________________________
3. Предметные _________________________________________________
Тип урока
1. …
Методы обучения ______________________________________________
Средства обучения _____________________________________________
Технологическая карта.
СТРУКТУРА КОНСПЕКТА УРОКА ХИМИИТема урока ________________Цели урока:1. Деятельностная ______________________________________________2. Предметно-дидактическая _____________________________________Планируемые образовательные результаты1. Личностные _________________________________________________2. Метапредметные _____________________________________________3.

Слайд 13КАК ПОСТРОИТЬ УРОК?
Первый этап- постановка проблемы и актуализация знаний, необходимых для

изучения новой темы.
Второй этап урока посвящен совместному «открытию» знаний, т.е. изучению правил и законов, которые вывели ученые, и знакомству с избранными примерами их применения.
Третий этап урока посвящен практикуму по самостоятельному применению и использованию полученных знаний.
Последний этап урока посвящен подведению итогов работы.

КАК ПОСТРОИТЬ УРОК?Первый этап- постановка проблемы и актуализация знаний, необходимых для изучения новой темы.Второй этап урока посвящен

Слайд 14 1 ЭТАП. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ, ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.
Метод достижения цели: словесно-логический.
Способ достижения целей: поисковая

беседа.

Игра «Третий лишний». Найдите лишнее, вычеркните и объясните свой выбор.
Приём «Вставь пропущенное слово»;
Составление кластера;
Обсуждение видеофрагмента, рисунков;
Обсуждение текста, стихотворения…


1 ЭТАП. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ, ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.Метод достижения цели: словесно-логический.Способ достижения целей: поисковая беседа.Игра «Третий лишний». Найдите лишнее, вычеркните

Слайд 15ТЕМА УРОКА: МЕТАЛЛЫ - ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА.
Учащиеся самостоятельно определяют цели урока.
Пример:
1.

Повторить особенности строения атомов металлов и металлическую химическую связь.
2. Познакомиться с общими физическими свойствами металлов.

ТЕМА УРОКА: МЕТАЛЛЫ - ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА. Учащиеся самостоятельно определяют цели урока.Пример:1. Повторить особенности строения атомов металлов и

Слайд 16АКТУАЛИЗАЦИЯ РАНЕЕ ИЗУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ

АКТУАЛИЗАЦИЯ РАНЕЕ ИЗУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ

Слайд 17 2 ЭТАП. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.
Цель деятельности учителя: Создать условия

для открытия учащимися физических свойств металлов , положения в таблице Д. И. Менделеева, особенности электронного строения.
Цель деятельности ученика: Вспомню: положение металлов в таблице Д. И. Менделеева; особенности их электронного строения.
Узнаю: физические свойства металлов
Метод достижения цели: наглядный.
Способы достижения целей:
- поиск информации в учебнике по «Карточке-инструкции для учацихся»;
- практическая работа «Физические свойства металлов».

2 ЭТАП. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.Цель деятельности учителя: Создать условия

Слайд 18 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Внимательно смотрите на экран, на нем будут появляться названия

химических элементов. Если на экране – металл, вы должны встать, если нет – продолжаем сидеть (Сингапурская структура «Тейк оф тач даун»). Внимание на экран!
Цепочка из слайдов:
Натри – Фтор – Иод – Золото – Серебро – Сера – Кислород – Кальций – Водород и т.д.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  Внимательно смотрите на экран, на нем будут появляться названия химических элементов. Если на экране

Слайд 193 ЭТАП. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ.
Цель деятельности учителя: Создать условия для

закрепления изученной информации физических свойствах металлов.
Метод достижения цели: тестовый контроль усвоения знаний
Способ достижения целей:
- Выполнение тестового задания;
- Закончите предложения;
- Разгадай кроcсворд.


3 ЭТАП. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ.Цель деятельности учителя: Создать условия для закрепления изученной информации физических свойствах металлов.

Слайд 20Закончите предложения.
1. У металлов на внешнем энергетическом уровне ……1-3….электрона.


2. У всех металлов имеется ………………………….блеск.
3. Все металлы по агрегатному состоянию……………….., за исключением…………
4. Все металлы……………………………цвета, за исключением металлов ……………...
5. Все металлы проводят……………………………….
6. Общность физических свойств металлов объясняется наличием у них………………связи.
7. Определите тип химической связи: Н2, Na, KCl, HCl

Взаимопроверка , оценивание работы одноклассника.

Закончите предложения.1. У металлов на внешнем энергетическом уровне ……1-3….электрона.

Слайд 21РЕФЛЕКСИЯ
1. «Вырази своё отношение к полученным знаниям».

2. «Задай вопрос, который остался

невыясненным в ходе изучения нового материала».

3. «Тест «Я знаю (умею) / Я не знаю (не умею)».
 

РЕФЛЕКСИЯ1. «Вырази своё отношение к полученным знаниям».2. «Задай вопрос, который остался невыясненным в ходе изучения нового материала».

Слайд 22Например:

Продолжите фразу:
Сегодня на уроке я узнал……
Было интересно, потому что…..
Такой урок

интересен тем ……

Например: Продолжите фразу:Сегодня на уроке я узнал……Было интересно, потому что…..Такой урок интересен тем ……

Слайд 23Хотя учитель – это массовая профессия…по существу, учительский труд является творческим

трудом. Он не поддается никаким правилам или ограничениями своей сути, но вместе с тем учителя, как и большие художники, наряду с творчеством, и хорошие ремесленники. Нужно владеть основами ремесла, чтоб затем становиться большими художниками.
В.В. Давыдов
Хотя учитель – это массовая профессия…по существу, учительский труд является творческим трудом. Он не поддается никаким правилам

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть