Презентация, доклад Система оценки качества знаний в условиях перехода к ФГОС

Презентация Система оценки качества знаний в условиях перехода к ФГОС, предмет презентации: Химия. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 20 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

«Система оценки качества знаний в условиях перехода к ФГОС»
Подготовила:
Кравцова С.В.,
учитель химии и биологии



Слайд 2
Текст слайда:

Актуальность темы.
Существующая система оценки и контроля работы учащихся в школе не может, в полной мере, удовлетворять современным требованиям. Имеющиеся тенденции перехода к новым типам обучения, передовым технологиям требуют перехода к новым, более объективным и стимулирующим формам контроля и оценки.


Слайд 3
Текст слайда:

Из истории оценки знаний.
1738 г. Киевская духовная семинария:
Хорощие успехи - изрядные (преизрядные), надежные (благонадежные, добронадежные), добрые, честные, хорошие, похвальные.
Средние успехи - учения среднего, посредственного, умерительного; нехудой, неслабый, не всегда худой.
Хуже средних - учения слабого, подлого, прехудого, худенного, малонадежного, безнадежного, ленивого.


Слайд 4
Текст слайда:

Баллы (с 1848г.) (граф С.С.Уваров)
отлично хороший успех: ученик твердо знает все пройденное весьма основательно, отвечает идею ясно, опровергает все возражения (12)
весьма хороший успех: знает пройденное основательно, отвечает определительно, важнейшие вопросы разрешает, выражается ясно и связно (11-10)
хороший успех: знает пройденное хорошо, но идеи развивает не совсем точно, вопросы разрешает иногда не свободно, говорит не довольно плавно, повторяется (9-8)
успех удовлетворительный: понимает и знает все пройденное довольно хорошо, отвечает неточно, но пропущенное вспоминает легко, при вопросах затрудняется, выражается неточно и неясно (7)
посредственный успех: знает посредственно, понимает многое неясно, сбивчиво, отвечает с ошибками и говорит заученное наизусть (6-5)
худой успех:- много не знает или ошибочно понимает; впрочем, оставшись в классе в будущем году, курсу следовать может (4-3)
весьма худой успех: так мало знает, или так худо понимает, что курсу и в будущем году следовать не может и должен быть переведен на низший класс (2-1)


Слайд 5
Текст слайда:

В 1935 году – дифференцированная пятибалльная система оценок через словесные отметки («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «плохо», «очень плохо»).
В 1944 году словесные отметки были заменены цифровой пятибалльной системой оценок.
В 1990-е переход от пятибалльной на многобалльную систему (от 100 до 1000) - модульно-рейтинговую (каждое задание в зависимости от сложности, нестандартности, креативности оценивалось по определенной, пропорционально увеличивающейся шкале).
В конце 90-х гг. стали применяться подходы к оцениванию знаний распространенные в США. Такая система получила название учебное портфолио.


Слайд 6
Текст слайда:

Оценка и отметка.
Оценка – это процесс, действие (деятельность) оценивания, которое осуществляется человеком.
Отметка выступает как результат этого процесса (результат действия), как его условно формальное выражение.
Отметка служит количественным выражением оценки. Отметка фиксируется в документах, отражая уровень достижений учащегося.


Слайд 7
Текст слайда:

Оценивание – это процесс измерения обученности, отметка – это результат обученности.
Функции отметки:
контролирующая;
стимулирующая
констатирующая;
уведомляющая;
карательная;
регулирующая.


Слайд 8
Текст слайда:

Выставляя отметку не надо думать, как я буду выглядеть в глазах коллег, администрации, а думать о том, что ребенок будет делать сегодня, завтра после этой отметки: возьмется ли за книгу, станет трудолюбивее или эта отметка не будет стимулировать его к работе, оставит равнодушным.
Сегодня, наверное, именно в этом заключается объективность и справедливость отметки.


Слайд 9
Текст слайда:

Проблемы оценивания.
Тенденциозность. Отметки зависят от отношения учителя к ученику.
Жесткость оценки. Учителя занижают оценки учащихся, у, них трудно получить высокие оценки и отметки.
Ошибки великодушия. Педагоги завышают оценки.
Ошибки центральной тенденции. Педагог не решается ставить крайних отметок, особенно учащимся, которых не совсем хорошо знает.


Слайд 10
Текст слайда:

«Счетоводный подход». Отметка выставляется в зависимости от того, сколько заданий из заданного количества выполнил ученик.
Среднеарифметический подход. Вызывает возражение среднеарифметический подход к выставлению четвертной и годовой отметки. Двойка в начале четверти может существенно повлиять на итоговую отметку за четверть.
Взаимоотношения родителей и учащихся. Плохие отметки ухудшают отношения родителей с детьми. Дети не сообщают своих отметок, стараясь избежать наказаний.


Слайд 11
Текст слайда:

Логические ошибки. Преподаватель оценивает ответ в соответствии со своей логикой. Если логика ответа учащегося правильная, но расходится с логикой преподавателя, то оценивается ниже.
Отсроченность отметки. Отметки выставляются в дневник отсрочено. Это может быть в конце недели или даже через месяц.
Объявление оценок. Объявление отрицательных отметок пред всем классом унижает достоинство детей, формирует отрицательное отношение как учащихся к отвечающему, так и самого отвечающего к классу.


Слайд 12
Текст слайда:

Критерии оценки. Нет однозначности, конкретности и четкости в их перечне и их использовании.
Прогностические возможности. Оценивание не может оценить способности учащихся. Поэтому рассогласование между отметкой в школе и успешностью карьеры человека обусловлено не совершенством оценивания, а тем, что успешность жизнедеятельности зависит еще от многих других факторов.



Слайд 13
Текст слайда:

Критерии оценивания.
Объем
Понимание
Старательность
Оформление работы.


Слайд 14
Текст слайда:

Критерии оценивания

1. Полнота 
2. Глубина 
3. Систематичность 
4. Системность 
5. Оперативность 
6. Гибкость
7. Конкретность 
8. Обобщённость 
9. Развёрнутость 
10. Свёрнутость
11. Осознанность 
12. Прочность 


Слайд 15
Текст слайда:

Значение контроля и оценки знаний обучающихся в условиях модернизации образования.

Контроль знаний и умений обучающихся - один из важнейших элементов учебного процесса. Обучение не может быть полноценным без регулярной и объективной информации о том, как усваивается обучающимися материал, как они применяют полученные знания для решения практических задач. Причем, контроль знаний и умений конкретного ученика предусматривает оценку этих знаний и умений только по результатам его личной учебной деятельности.


Слайд 16
Текст слайда:

Контроль – соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения.
Основная цель контроля знаний и умений состоит в обнаружении достижений, успехов учащихся, в указании путей совершенствования, углубления знаний и умений, с тем чтобы учащийся включался в активную творческую деятельность.


Слайд 17
Текст слайда:

Правила:

1 правило: ЧТО ОЦЕНИВАЕМ
2 правило: КТО ОЦЕНИВАЕТ
3 правило: СКОЛЬКО СТАВИТЬ ОТМЕТОК
4 правило: ГДЕ НАКАПЛИВАТЬ ОЦЕНКИ



Слайд 18
Текст слайда:

ПОРТФЕЛЬ
ДОСТИЖЕНИЙ
УЧЕНИКА


Слайд 19
Текст слайда:

Правила

5 правило: КОГДА СТАВИТЬ ОТМЕТКИ

6 правило: ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАТЬ

7 правило: КАК ОПРЕДЕЛЯТЬ ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ


Слайд 20
Текст слайда:

Спасибо за внимание!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть