Слайд 1МБОУ СОШ №100 с углубленным изучением отдельных предметов
Палий Лидия Ивановна
учитель химии
Слайд 2Актуальность
В соответствии с новыми ФГОС использование ЭОР и повышение ИКТ-компетенции
как учителей, так и учащихся становится неотъемлемой частью современного образования.
Использование современных информационно- коммуникационных технологий открывает новые перспективы и возможности для обучения учащихся химии, позволяет увидеть то, что на обычном уроке увидеть невозможно.
Все новинки технологического прогресса с особым восторгом встречают именно дети. Если раньше учащиеся при подготовке к государственной итоговой аттестации использовали только литературные источники, то сейчас они все больше интересуются различными сервисами Интернета.
Таким образом, применяя ИКТ - технологии на занятиях, мы повышаем информационную компетентность, развиваем творческую мыслительную деятельность, активизируем способности, повышаем эффективность обучения учащихся.
Слайд 3Принципы обучения
Использование цифровых программных продуктов обеспечивает реализацию таких принципов обучения, как:
Научность
Наглядность
Доступность
Активность
Самостоятельность
Слайд 4
Программа кружка
«Общая и неорганическая химия
с использованием сетевых технологий»
Автор программы
Палий Лидия Ивановна,
учитель
химии школы № 100
Научные руководители
Асанова Лидия Ивановна,
кандидат педагогических наук,
доцент кафедры естественнонаучного
образования ГБОУ ДПО НИРО
Шевцова Людмила Алексеевна,
кандидат педагогических наук,
заведующая кафедрой информационных
технологий ГБОУ ДПО НИРО
Слайд 5Свидетельство
о повышении квалификации
Слайд 6Цель курса
содействие расширению и систематизации знаний обучающихся по общей и неорганической
химии, развитию их общей информационной компетентности средствами современных информационно-коммуникационных технологий.
Слайд 7Задачи курса
- развитие мотивации учащихся к изучению химии посредством применения в
учебно-воспитательном процессе сетевых технологий;
-содействие пониманию роли химии в современной жизни, её значения для развития современной экономики страны, формирование отношения к химии как к возможной области будущей профессиональной деятельности;
-организация самостоятельной работы учащихся по выполнению творческих проектов, по подготовке, представлению и защите стендовых докладов по итогам самостоятельной исследовательской работы через использование групповых методов работы, исследовательского и частично-поискового методов обучения;
- формирование информационной компетентности обучающихся на основе самостоятельной деятельности по поиску, анализу и использованию необходимой информации различных информационных источников, в том числе источников сети Интернет;
- развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;
- формирование системы химических знаний как компонента естественно-научной картины мира;
- формирование умений безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни.
Слайд 8Теоретическая база
О.С. Габриелян.Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений.-
Дрофа, Москва, 2009
О.С. Габриелян, Ф.Н. Маскаев, С.Ю. Пономарев, В.И. Теренин. Химия 10 класс.- Дрофа. Москва. 2002
О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова . Химия 11 класс.- Дрофа. Москва,2004
О.С. Аранская, И.В.Бурая . Проектная деятельность школьников в процессе обучение химии. - Москва, «Вентана-Граф», 2005.
http://www.xumvk.ru/encyklopedia/ химическая энциклопедия
http://home.uic.tvla.ru/-ranchem/ занимательная химия
Т.Н. Курдюмова. Компьютерная технология обучения химии: достоинства и недостатки // Химия в школе. 2002 №8
Е.В. Нечитайлова. Информационные технологии на уроках химии // Химия в школе. 2005, №3.
Слайд 9Новизна программы
«1 ученик - 1 компьютер»
Слайд 10Сетевые сервисы Веб 2.0
Веб 2.0 – термин, обозначающий второе поколение сетевых
сервисов. Эти сервисы позволяют учащимся не только путешествовать по сети, но и совместно работать на занятиях по химии и размещать в сети текстовую и медиа информацию.
Слайд 11 С помощью Веб 2.0 можно организовать следующую коллективную деятельность:
совместный поиск и
хранение информации;
совместное использование фотоматериалов;
создание и совместное использование медиа-материалов;
совместное создание и редактирование гипертекстов;
совместное редактирование и использование в сети текстовых документов, электронных таблиц, презентаций и других документов;
совместное редактирование и использование карт и схем.
интерактивная доска OnLine Dabbleboard, Wiki-стенгазета
Слайд 13Страница кружка на сайте Letopisi.ru.
Слайд 14Личные страницы учащихся на сайте Letopisi.ru
Слайд 21Химические предприятия Нижегородской области
Слайд 22Презентация совместного редактирования
Слайд 23Таблица совместного редактирования
Слайд 33Результативность
Данная программа была апробирована в течение года.
Работа в кружке стимулирует
внеклассную деятельность уч-ся посредством участия в сетевых интернет-проектах, дистанционных конкурсах, олимпиадах.
Кроме того, ее создание и внедрение способствуют повышению эффективности учебного процесса.
Слайд 34Повышение качества знаний
2010-2011
2011-2012
2012-2013
41,4%
43,92%
Слайд 35Стабильно высокие результаты НОУ
Слайд 37Участие в конкурсах электронных плакатов и презентаций
Слайд 38Распространения опыта
Использование сетевых технологий в организации внеурочной деятельности учащихся при
изучении химии.
Развитие творческой одаренности через
научно-исследовательскую и
проектную деятельность.