Слайд 1Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности учителя химии
и биологии
ГКОУ «Школы – интеранат №3»
Хамуковой Марины Алиевны
Слайд 2Я, Хамукова Марина Алиевна, работаю в ГКОУ
"ОШ – ИСОО №
3 г. Нальчика"
учителем химии и биологии с 1998 года.
Высшая квалификационная категория.
Методическая тема, над которой я работаю:
"Развитие познавательной деятельности обучающихся на уроках химии".
Слайд 3создание условий для развития познавательного интереса к предмету у обучающихся. Для
успешного решения поставленной цели, я определяю следующие задачи: в рамках методической системы: - анализировать и структурировать педагогическую деятельность в рамках этой системы; - вести поиск эффективных способов и приемов педагогических действий в образовательном процессе, организовать и стимулировать различные формы деятельности обучающихся в условиях функционирования педагогической технологии; применять элементы педагогических технологий (проектная технология, исследовательские технологии, информационные технологии); - оценивать эффективность используемых форм, методов и средств через различные формы контроля и диагностику состояния различных видов деятельности обучающихся; - транслировать собственный педагогический опыт.
ЦЕЛЬ:
Слайд 4«Если хочешь воспитывать в детях смелость ума, интерес к серьезной интеллектуальной
работе, самостоятельность как личную черту, вселить в них радость творчества, то создавай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовали, царство мысли, дай им возможность почувствовать себя в нем властелинами»
Ш.А. Амонашвили
Слайд 5Школа, в которой я работаю, является интернатным учреждением для детей из
малообеспеченных семей.
Мотивация к обучению у детей достаточно низкая, что связано с различными жизненными ситуациями, бытовыми неурядицами, плохим микроклиматом в семье (многие учащиеся из неблагополучных семей).
Большинство из них настроены на то, чтобы, получив аттестат о неполном среднем образовании, уйти из школы и начать зарабатывать себе на жизнь.
Для обучающихся нашей школы особенно важно развивать познавательную деятельность, формировать интерес к преподаваемому предмету, к способам поиска, усвоения, переработки и применения информации, что позволило бы нашим школьникам быть субъектом учения, легко ориентироваться в современном быстро меняющемся мире.
Слайд 6Учитывая, специфику преподавания, как учитель химии, поставила главной задачей - усилить
активизацию познавательной деятельности обучающихся, так как считаю активность, самостоятельность, инициативность, творчество являются ведущими в определении направленности развития личности в современных условиях. Дети чаще всего остаются равнодушными к познавательным событиям, открывающимся им на уроке. Да и учителю дать каждый урок на высоком уровне страстей и интереса не всегда удаётся. В силу разных обстоятельств многие обучающиеся не только не слушают объяснение учителем нового материала, но и как бы наличествуя на уроке, мысленно и чувственно отсутствуют на нём. Обычные методические ухищрения позволяют вывести их из пассивного состояния через фронтальный опрос всего на несколько секунд, и опрос у доски вырывает из рядов класса ещё несколько человек.
Слайд 7И спасение здесь:
в самой фигуре учителя она должна быть бесконечно
привлекательной для детей;
в организации урока, когда интересное хорошо пакуется в необходимое таким образом, что из этой сети не удаётся впасть в сонное состояние никому;
в смене деятельности, и в выведении на орбиту ученического рассудка всё новых явлений, приёмов, неожиданных поворотов, притягательных речей, достойных споров, волнующих проблем.
Слайд 8На своих уроках я применяю современные образовательные технологии, где в центр
образовательной системы ставлю личность ребенка, стараясь обеспечить комфортные условия её развития и реализации природных возможностей. Уроки строю с учетом индивидуальных возможностей и способностей учащихся, при этом появляется возможность дифференцированно помогать слабому ученику и уделять внимание сильному.
На своих уроках использую различные образовательные технологии:
технологию проектной деятельности;
здоровьесберегающие технологии;
информационно-коммуникативные технологии;
технологию проблемного обучения;
технологию развития критического мышления;
технологию оценивания учебных успехов.
Слайд 9В своей профессиональной деятельности учитываю образовательные потребности детей, их индивидуальные способности.
Выявляя познавательный и интеллектуальный уровень каждого ученика и класса в целом, я планирую свою деятельность в соответствии с этим, ставя конкретные цели и задачи для каждого уровня развития ребенка. Старюсь в своей работе слабых обучающихся подтянуть до уровня средних, а средних - до уровня хорошистов и отличников. Подбираю дифференцированные задания с целью продвижения вперед и сильных, и слабых обучающихся. Пытаюсь всячески заинтересовать детей в своем предмете, использую дополнительный материал, провожу уроки КВН, семинары, лекции, квесты, практикумы, использую приемы составления кластеров, алгоритмов и так далее. Дети с удовольствием работают на таких уроках.
Развиваю в детях коммуникабельность, использую работу в группах, в парах, индивидуальную работу. Обучение на уроке стараюсь организовать в атмосфере доброжелательности и устремленности. На моих уроках всегда присутствует взаимопонимание, уважение к мнению педагога и товарищей. Как итог этого - развитие самостоятельности, любознательности и стремления достичь большего.
Слайд 1003.12.2014
Установочный семинар для участников, жеребьёвка.
МГПИ им. М.Е.Евсевьева
В 2014 году мне посчастливилось
принять участие во всероссийском конкурсе
«УЧИТЕЛЬ ЗДОРОВЬЯ РОССИИ», проходившем в г.Саранске
Республика Мордовия
Слайд 11
Открытие пятого Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России – 2014»
03.12.2014.
Слайд 12Творческая презентация участников конкурса
«Я – учитель здоровья»
03.12.2014
Слайд 1305.12.2014
Работа круглых столов и дискуссионной площадки Всероссийского форума «Здоровьесберегающее образование: опыт,
проблемы, перспективы развития»
Слайд 14Урок химии в 9 классе
«Кальций и его соединения. Жёсткость воды»
Слайд 15Кадры с открытого урока, проведённого в 23 гимназии г.Саранска
Слайд 17Каждый педагог стремится к тому, чтобы его ученики любили и хорошо
знали преподаваемый им предмет. Но как быть, если в классе большая часть детей считает его необязательным для своего дальнейшего образования, изучает химию лишь из-за необходимости получить хорошую отметку в аттестате? Конечно, именно этот вопрос является основной проблемой в моей работе, ведь если нет мотивации к учёбе, то не будет и результата. Поэтому каждый свой урок стремлюсь проводить на высоком методическом уровне, учитывая индивидуальные особенности и уровень подготовленности обучающихся, постоянно ввожу новые формы обучения, позволяющие увлечь детей. Владение современными образовательными технологиями помогает мне избежать стереотипности и монотонности процесса обучения, что способствует развитию у обучающихся любознательности, самостоятельности, активности, творчества.
Слайд 18Мой кабинет химии имеет все необходимое для проведения современного мультимедийного урока.
Его я строю как традиционный, использую те же методы, но появляется возможность применять динамические информационные модели, мгновенную визуализацию исследуемого процесса, моделирование изучаемого явления. Направленность на оперативную обратную связь, возможность выстраивания индивидуальной образовательной траектории в информационной среде электронного дидактического средства обучения меняет дидактические методы традиционного урока.
Слайд 19
В условиях школы-интерната очень важен индивидуально-личностный подход, так как 80% наших
детей – это дети с нарушениями и отклонениями, как в психическом, так и в физическом развитии.
Исходя из этого, обучение на уроках стараюсь организовать в атмосфере доброжелательности, сотрудничества и партнёрства. Проектируя свою деятельность, стараюсь выделить главное, а самое важное - программировать успех (стараюсь ставить как можно меньше двоек, ставлю стимулирующие оценки, чтоб у обучающихся появилась уверенность в собственных силах и возможностях).
Такой подход оживляет учебный процесс, стимулирует у обучающихся познавательный интерес, воспитывает внимание, память. Учащиеся раскрепощаются, у них проявляются такие качества как толерантность, доброжелательность, взаимопомощь, дружеская поддержка, активность, креативность.
Слайд 20
Открытый урок, посвящённый экологическим проблемам.
Приурочено к «ГОДУ ЭКОЛОГИИ»
Слайд 212017-2018 учебный год
Открытый урок по теме
«Строение атома»
в 8 классе
На уроке
использовались
различные формы и
методы обучения (ИКТ,
технологии проблемного
обучения, развитие
познавательного интереса)
Слайд 222018-2019 учебный год
Обобщающий урок по теме
«Подгруппа углерода»
(игровой урок – квест)
Ребята выполняли
задания по точкам (строение, нахождение в природе и т.д.). Выигравшая команда получала пазл.
Слайд 23Урок прошёл необычно, в новом формате, который очень понравился ребятам
Точка «Применение»
озадачила все команды
Слайд 24Мои выпускники – как классный руководитель
1 -1998
2 -2000
3 -2007
4 -2014
1
2
3
4
Слайд 25
Company
LOGO
Тематические классные часы (1993-2018)
Экскурсии, турслёты и т.д. (2011 –
2019)
Знаменитые женщины Кабардино - Балкарии (2016-2017)
Парад профессий (2017-2018)
Систематическая работа в качестве классного руководителя
День МАТЕРИ (2018-2019)
Слайд 26
Какие – бы нововведения не появлялись, основной формой учебно-воспитательного процесса остаётся
урок. И, хотя дети не всегда с охотой ходят на занятия, но по окончании школы, им всегда будут нужны научные знания, навыки самостоятельной работы, умение логически мыслить, делать выводы, сравнивать. И учат этому на уроке. Чтобы урок был интересным, необходимо совершенствовать его форму и содержание, использовать современные технологии, находиться в поиске эффективных методов и приёмов.
Для наилучшего достижения поставленных целей в своей педагогической деятельности и повышения своего педагогического мастерства, я прошла курсы повышения квалификации «Центр непрерывного развития» Минобрнауки КБР на учебной площадке ЦНР Минобрнауки КБР «Организация деятельности учителя химии с учётом изменений ФГОС ОО введения ФГОС ОВЗ» в объёме 108 ч. (2018г)
Слайд 32 Новое качество образования определяется результативностью образовательной деятельности учреждения, коллектива, каждого педагога
и обучающегося. В свою очередь под результативностью понимается успешность выпускника образовательного учреждения, готового быть конкурентоспособным в динамично меняющейся ситуации в стране. Для этого недостаточно владеть определённой суммой знаний, умений, навыков (стандарт). Требуется владение основными способами взаимодействия с миром и с самим собой, такими, как исследование, проектирование, организация, коммуникация и рефлексия, что в совокупности с ЗУНами составляет компетентность выпускника.
Вся гордость учителя в учениках в росте посеянных им семян.
(Дмитрий Иванович Менделеев)