Презентация, доклад Профессионально-ориентированные задания и задачи по учебной дисциплине Химия

Содержание

Введение ФГОС СПО заставляет по-новому взглянуть на качество подготовки выпускников ПОО.Результатом освоения учебных дисциплин являются личностные, метапредметные и предметные результаты в соответствии

Слайд 1МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ

ОБЛАСТИ «НОВОУРАЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


Профессионально-ориентированные задания и задачи по учебной дисциплине «Химия»

Шлыкова Алёна Васильевна, преподаватель химии, ВКК

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ  «НОВОУРАЛЬСКИЙ

Слайд 2Введение ФГОС СПО заставляет по-новому взглянуть на качество подготовки выпускников ПОО.
Результатом

освоения учебных дисциплин являются личностные, метапредметные и предметные результаты в соответствии с требованиями ФГОС СОО. Согласно ФГОС СПО результатом освоения дисциплин, кроме знаний и умений, должны быть и общие компетенции. Такие всесторонние требования к результату ориентируют преподавателей на создание условий для высокой активности студентов.

Преподавание общеобразовательных предметов важно связать с профессией, которую получают студенты.
Профессионально-ориентированные задания и задачи
занимают в процессе обучения химии важное место, так как это один из приемов обучения, посредством которого обеспечивается более полное усвоение учебного материала и вырабатывается умение самостоятельного применения приобретённых знаний.
Введение ФГОС СПО заставляет по-новому взглянуть на качество подготовки выпускников ПОО.Результатом освоения учебных дисциплин являются личностные, метапредметные

Слайд 3Профессионально-ориентированной называется сюжетная задача, фабула которой заимствована из той или иной

сферы профессиональной деятельности человека, решение которой отыскивается средствами предметной области.
Профессионально-ориентированная задача – это задача, представляющая абстрактную модель некоторой реальной ситуации, возникающей в профессиональной деятельности, решаемая методами предметной области или методами, применяемыми в профессиональной деятельности будущих специалистов, и способствующая развитию личности будущего специалиста.
Профессионально-ориентированное задание – это задание, в ходе выполнения которого моделируется профессиональная деятельность будущих специалистов.

Профессионально-ориентированная задача

Профессионально-ориентированной называется сюжетная задача, фабула которой заимствована из той или иной сферы профессиональной деятельности человека, решение которой

Слайд 4Этапы проектирования профессионально-ориентированных задач
1 вариант
1. Отбор учебного материала по дисциплине

для профессионально-ориентированного обучения.
2. Разработка системы задач по дисциплине в контексте профессиональной деятельности обучающихся.

2 вариант
1. Отбор учебного материала (практических работ), которые являются «проблемными» для освоения обучающихся при изучении общепрофессиональных, профессиональных дисциплин и модуле.
2. Соотнесение учебного материала с материалом дисциплины.
3. Разработка системы задач по дисциплине, которые ориентированы на профессиональную дисциплину или на профессиональную компетенцию.
Этапы проектирования  профессионально-ориентированных задач1 вариант1. Отбор учебного материала по дисциплине для профессионально-ориентированного обучения.2. Разработка системы задач

Слайд 5Сюжетная
Содержать законченные операции (ситуации, задания) профессиональной деятельности
Личностно-ориентированная

Основные требования для профессионально-ориентированных задач

СюжетнаяСодержать законченные операции (ситуации, задания) профессиональной деятельностиЛичностно-ориентированнаяОсновные требования для профессионально-ориентированных задач

Слайд 6
«Ум заключается не только в знании, но

и в умении прилагать знание на деле»

Аристотель

«Ум заключается не только в знании, но

Слайд 7ЗАДАЧИ при преподавании профессионально-ориентировнных заданий

и задач по УД «Химия»

- активизировать познавательную деятельность студентов и убедить в том, что знания, получаемые на занятиях химии, имеют прямое отношение к выбранной профессии и должны использоваться в производственной деятельности;


- способствовать развитию интереса к химии
и предметам профессионального цикла;


- помочь студентам самостоятельно добывать нужные знания, критически осмысливать получаемую информацию и использовать её для решения профессиональных проблем.

ЗАДАЧИ при преподавании профессионально-ориентировнных заданий         и задач по УД

Слайд 8
Технолог продукции общественного питания, повар, кондитер  не  подозревает, что

в своем деле он пользуется научными методами химии. Он постоянно выбирает правильные вкусовые сочетания продуктов, их пропорции. Он должен знать взаимозаменяемость продуктов, ведь при отсутствии одних используются другие. Он наблюдает за результатом приготовления пищи, сравнивает полученный продукт питания с предыдущим, постоянно проводит эксперимент, постигая профессиональные секреты кулинарии.
Технолог продукции общественного питания, повар, кондитер  не  подозревает, что в своем деле он пользуется научными

Слайд 9Для приготовления шашлыка повара берут свинину, говядину, дичь, мраморную говядину. Особый

и неповторимый вкус мясу дает маринад, который делает шашлык мягче и нежнее. Рецептов маринования мяса очень много. Используется уксус, сок граната, сухое вино, майонез и т.д. Обязательными ингредиентами являются лук и пряные специи.
Зачем маринуют мясо для шашлыка?
Напишите уравнение химической реакции.

ОТВЕТ
Под воздействием маринада происходит частичный гидролиз белков. Белки распадаются на поли- и дипептиды. В желудке под влиянием ферментов этот процесс продолжается и в итоге приводит к образованию аминокислот. Таким образом, маринование облегчает переваривание белка.

Уравнение реакции будет выглядеть следующим образом:

Задание по теме «Белки»

Для приготовления шашлыка повара берут свинину, говядину, дичь, мраморную говядину. Особый и неповторимый вкус мясу дает маринад,

Слайд 10Задание
по теме «Углеводы»
Почему в хлебе много «дырочек»?
Составить уравнение химической

реакции, придающей тесту необходимую пористость .

ОТВЕТ  
«Дырочки» придают хлебу пышность, а появляются они в результате спиртового брожения:

С6Н12О6 → 2С2Н5ОН + 2СО2 ↑




Глюкоза под действием фермента превращается в этиловый спирт и образуется углекислый газ. Самый древний способ сбраживания теста – добавление небольшого количества дрожжей (это микроскопические живые существа, которые могут превращать глюкозу в этиловый спирт). Когда тесто попадает в печь, под действием тепла углекислый газ расширяется в объёме, а этиловый спирт испаряется, и его пары тоже расширяются, В результате хлеб становится пышным и пористым.

глюкоза

этиловый
спирт

углекислый газ

Задание по теме «Углеводы»Почему в хлебе много «дырочек»? Составить уравнение химической реакции, придающей тесту необходимую пористость .ОТВЕТ  

Слайд 11Задача
по теме «Карбоновые кислоты»
Пищевой продукт, получаемый из капусты при её молочнокислом

брожении, считающийся национальным продуктом во многих странах Европы и Азии. Квашеная капуста широко используется в салатах и гарнирах, полезна для здоровья, способствует нормализации микрофлоры кишечника и, следовательно, правильному пищеварению.
Зачем в квашенную капусту добавляют клюкву?
Установите молекулярную формулу карбоновой кислоты, входящей в состав клюквы, если массовые доли элементов в ней составляют: углерода – 68,85%, водорода – 4,92%, кислорода – 26,23%. Относительная молекулярная масса карбоновой кислоты равна 122.

ОТВЕТ
В «болотном винограде» - клюкве - много бензойной кислоты - великолепного антимикробного средства. Поэтому клюква почти не поддается гниению и длительное время хранится в свежем виде.
Молекулярная формула карбоновой кислоты - C6H5COOH.
Это бензойная кислота.
Задачапо теме «Карбоновые кислоты»Пищевой продукт, получаемый из капусты при её молочнокислом брожении, считающийся национальным продуктом во многих

Слайд 12Задание
по теме «Углеводы»
Повар приступил к приготовлению котлет. Он открыл холодильник,

на полке стояли два контейнера с фаршем без маркировки. Он подумал: «Какая досада… Как же мне отличить котлетную массу от натуральной рубленой массы?» Помогите повару. Проведите химический эксперимент и напишите уравнение химической реакции.

ОТВЕТ
Котлетная масса содержит хлеб, в котором содержится крахмал.
Одно из свойств крахмала – это способность давать синюю окраску при взаимодействии с йодом. Поэтому под действием йода котлетная масса окрасится в синий цвет.

  I2       +    (C6H10O5)n   =>  I2 *(C6H10O5)n 
    йод                 крахмал           соединение темно-синего цвета
         
Заданиепо теме «Углеводы» Повар приступил к приготовлению котлет. Он открыл холодильник, на полке стояли два контейнера с

Слайд 13 Первые и

вторые блюда, десерты, всевозможная выпечка имеют
массу рецептов, которым нужно следовать неукоснительно.
Чтобы получить пышные и ароматные булочки, важно правильно
провести замес бездрожжевого теста. Без пищевой соды оно
получится плотным и «приземистым».
Зачем во время приготовления выпечки гасят соду уксусом?

   ОТВЕТ  
Пищевая сода - это разрыхлитель. Она добавляется для того,
чтобы в кислой среде или под воздействием температуры выделялся
углекислый газ. Сода - это гидрокарбонат натрия, который при
взаимодействии с уксусом (уксусная кислота) преобразуется в ацетат
натрия, воду и углекислый газ: 

NaHCO3  + CH3COOH → CH3COONa + H2O + CO2 ↑  


Углекислый газ, находясь внутри теста и стремясь выйти из него,
разрыхляет его. Тесто становится более легким, и в нем появляются
поры, которые тесто облагораживают и придают ему характерную
«песочную» структуру. 

гидрокарбонат натрия

уксусная
кислота

ацетат натрия

вода углекислый
газ

Задание по теме
«Карбоновые кислоты»

Первые и вторые блюда, десерты, всевозможная выпечка имеют

Слайд 14 Какой объем (н.у.) углекислого газа

займут поры бисквитного торта, если для его приготовления повар взял 2 г питьевой соды с содержанием примесей 0,1% и обработал уксусной кислотой? Количеством углекислого газа, попавшего в воздух, пренебречь при протекании реакции по уравнению:
   NaHCO3  + CH3COOH → CH3COONa + H2O + CO2 ↑



 

Задача по теме «Карбоновые кислоты»

Какой объем (н.у.) углекислого газа займут поры бисквитного торта, если для

Слайд 15
Автомобиль требует заботы и внимания

и обязательно знания химии, без чего невозможно бороться с коррозией, правильно подобрать грунтовку, краску и растворители при покраске кузова.

Автомобиль – это настоящий химический реактор на колесах. Так что автомеханик не может позволить себе не интересоваться химией.

«АВТОМЕХАНИК»

Автомобиль требует заботы и внимания

Слайд 16Задача
  Сейчас на рынке имеется выбор антифризов – жидкостей

для охлаждения двигателя, которые устойчивы к замерзанию. Но если вы оказались в ситуации, что антифриз приобрести негде, а вам необходимо его залить в систему охлаждения, то можно приготовить самодельный солевой антифриз – раствор, незамерзающий при температуре –45 °С и содержащий: CaCl2 – 32%, NaCl – 7%, H2O – 61%.
Рассчитайте, сколько солей и воды надо взять, чтобы залить в систему охлаждения автомобиля «Жигули», объем которой составляет примерно 6 л.

Решение
Массовая доля воды в растворе составляет 61% (0,61).
В связи с тем, что не известна плотность получаемого раствора, мы не знаем его общей массы. Однако массу раствора m(р-ра) можно определить по известной массовой доли воды w.
Если для приготовления раствора взять 6 кг воды:
w(H2O) = m(H2O)/m(р-ра) = 6 кг/m(р-ра) = 0,61, то получим m(р-ра) = 9,84 кг.
В состав незамерзающего раствора также входят хлорид кальция – 9,84•0,32 = 3,15 кг, хлорид натрия – 9,84•0,07 = 0,69 кг.

Ответ: воды - 9,84 кг, хлорид кальция 3,15 кг и хлорид натрия – 0,69 кг.
Задача    Сейчас на рынке имеется выбор антифризов – жидкостей для охлаждения двигателя, которые устойчивы к

Слайд 17   Низкозамерзающая жидкость тосол изготовлена на основе этиленгликоля. В инструкциях указано,

что перед ее заливкой систему охлаждения необходимо очистить от накипи. Почему это важно? Напишите химическое уравнение реакции.

Задание по теме «Многоатомные спирты»

   ОТВЕТ
Многоатомные спирты обладают слабыми кислотными свойствами, поэтому способны растворять накипь, которая состоит преимущественно из карбонатов кальция и магния, с образованием этиленгликолятов:




Вследствие этой реакции содержание чистого этиленгликоля в растворе снижается, изменяются его характеристики. Существует и физическая причина: слой накипи на стенках системы охлаждения препятствует нормальному теплообмену и снижает эффективность охлаждения.


   Низкозамерзающая жидкость тосол изготовлена на основе этиленгликоля. В инструкциях указано, что перед ее заливкой систему охлаждения

Слайд 18
Сварщик — профессия ответственная, почти виртуозная, требует внимания

и обязательно знания химии.

Сварщик — профессионал должен знать: свойства металлов и сплавов, технологию плавления металлов, свойства газов.

Сварщик работает с веществом ацетиленом, относящимся к классу алкинов.

«СВАРЩИК»

Сварщик — профессия ответственная, почти виртуозная, требует внимания и обязательно знания химии. Сварщик —

Слайд 19   Одним из самых распространенных способов сварки плавлением является  газовая сварка,

которая производится с образованием газового пламени в каналах сварочной горелки. Образование газосварочного  пламени невозможно без газа ацетилена. Технический ацетилен получают из карбида кальция. Вычислите объём ацетилена полученного из карбида кальция массой 128 г, содержащего 5% примесей, если выход ацетилена составляет 80% от теоретически возможного.
Решение

Задача

   Одним из самых распространенных способов сварки плавлением является  газовая сварка, которая производится с образованием газового пламени

Слайд 20
«Мастер отделочных строительных работ»

«Мастер отделочных строительных работ»

Слайд 21После побелки горе - строитель увидел, что на потолке проступили пятна.

Оказалось, что он невнимательно слушал преподавателя материаловедения, который наверняка говорил о том, что закопченную поверхность стен или потолка обрабатывают 2 % раствором соляной кислоты, а для удаления «ржавых» пятен со стен, их нужно обработать так называемой «травянкой» - водным раствором медного купороса, который готовят растворением CuSO4 5H2O в горячей воде из расчета 70 г на 1 л воды. Такие растворы необходимо уметь приготовить самим. Помогите строителю произвести нужные расчеты. Сколько граммов технической соляной кислоты 37% концентрации потребуется для приготовления одного ведра (10кг) 2% раствора соляной кислоты?

Решение:
w = m HCl / m р-ра HCl
m HCl = w m р-ра HCl = 0.02 10000 =200 г
w1 = 200г/ 0,37 = 540,5 г

Ответ: Для приготовления 2%-ой соляной кислоты
в количестве 10 кг необходимо 540,5 г
37% соляной кислоты.

Задача

После побелки горе - строитель увидел, что на потолке проступили пятна. Оказалось, что он невнимательно слушал преподавателя

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть