Презентация, доклад по теме Железо и его соединения

Содержание

Загадка Очень древний я металл,  Счёт столетьям потерял. Был нескромным я не в меру,  Тысячи лет до нашей эры. А за блеск, мерцавший холодом,  Люди там платили золотом! Я давно в названии века, В

Слайд 1Эпиграф урока:
Элементы и атомы, В менделеевский взятые круг, Сделали химию самой богатой И самой

творческой из наук. Г.Санников


Эпиграф урока:Элементы и атомы, В менделеевский взятые круг, Сделали химию самой богатой И самой творческой из наук.

Слайд 2Загадка
Очень древний я металл,  Счёт столетьям потерял. Был нескромным я не

в меру,  Тысячи лет до нашей эры. А за блеск, мерцавший холодом,  Люди там платили золотом!
Я давно в названии века, В организме человека. Называют мной характер, Из меня почти весь трактор. Очень в яблоке полезно, И зовут меня … 
Загадка  Очень древний я металл,  Счёт столетьям потерял. Был нескромным я не в меру,  Тысячи лет

Слайд 3

Одна легенда гласит: “Водяной царь сидит на троне, вокруг него танцуют русалки.
Вдруг забрасываются сети, русалки уплывают, а царя рыбаки вытаскивают на берег.
Взмолился царь, чтоб отпустили его обратно в озеро, а он за это предложил выкуп:
либо золота на один год, либо серебра на десять лет, либо железа на вечные времена.

Как вы думаете, что выбрали местные жители?

Одна легенда гласит: “Водяной царь

Слайд 4 Тема урока:
«Железо.
Физические и химические свойства»

Девиз урока:
«Железо

не только основа всего мира, самый главный металл окружающей нас природы, оно — основа культуры и промышленности, оно орудие войны и мирного труда. И трудно во всей таблице Менделеева найти другой элемент, который был бы так связан с прошлыми, настоящими и будущими судьбами человечества»
(А.Е.Ферсман).


Тема урока: «Железо.Физические и химические свойства»Девиз урока:     «Железо не только основа всего

Слайд 5«Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» Анатоль Франс Наши задачи:
Продолжить

учиться давать характеристику химическому элементу, как представителю металлов побочных подгрупп, на примере железа.
Изучить физические и химические свойства железа. Научиться записывать уравнения, характеризующие химические свойства железа.
Выяснить значение железа и его соединений в жизни человека.
Развивать умения составлять электронный баланс и уравнения, соответствующие цепочке превращений.



«Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» Анатоль Франс  Наши задачи:Продолжить учиться давать характеристику химическому

Слайд 6Почему наш век называют железным?

Почему наш век называют железным?

Слайд 7Происхождение названия
«Железо»
произошло от санскритских слов
«джальжа» -
металл, руда или
«жель»

блистать, пылать
«Ferrum»
от латинского
«fers»
- быть твердым,
что в свою очередь происходит от санскритского
«меч»

Происхождение названия«Железо» произошло от санскритских слов «джальжа» -металл, руда или «жель» блистать, пылать «Ferrum» от латинского «fers»

Слайд 8 Охарактеризуйте положение железа в периодической таблице химических элементов Д.

И. Менделеева:

Назовите координаты железа в ПСХЭ.
Изобразите строение атома железа.
Определите число протонов, нейтронов и электронов в атоме железа
Охарактеризуйте положение железа в периодической таблице химических элементов Д. И. Менделеева:Назовите координаты железа в ПСХЭ.

Слайд 9Положение в Периодической системе

Положение в Периодической системе

Слайд 10Строение атома
С. О. : +2, +3,
Иногда +6

Строение атомаС. О. : +2, +3,Иногда +6

Слайд 11Состав атома
Протонов = 26
Электронов = 26
Нейтронов =56 – 26 =30

Состав атомаПротонов = 26Электронов = 26Нейтронов =56 – 26 =30

Слайд 12Кристаллическая решетка железа - металлическая
Объемно центрированная кубическая решетка

Кристаллическая решетка железа - металлическаяОбъемно центрированная кубическая решетка

Слайд 13Самостоятельная работа
Определите степени окисления железа в соединениях:

1 ученик: FеСl3, FеSО4, Fе(ОН)2,



2 ученик: Fе(ОН)3, Fе2(SО4)3, FеВr2
Самостоятельная работаОпределите степени окисления железа в соединениях:1 ученик: FеСl3, FеSО4, Fе(ОН)2, 2 ученик: Fе(ОН)3, Fе2(SО4)3, FеВr2

Слайд 14Проверь себя!

1 ученик: FеСl3 (+3), FеSО4 (+2), Fе(ОН)2, (+2)

2 ученик:

Fе(ОН)3 (+3), Fе2(SО4)3 (+3), FеВr2 (+2)
Проверь себя!1 ученик: FеСl3 (+3), FеSО4 (+2), Fе(ОН)2, (+2) 2 ученик: Fе(ОН)3 (+3), Fе2(SО4)3 (+3), FеВr2 (+2)

Слайд 15Простое вещество - железо

Простое вещество - железо

Слайд 16 Пользуясь учебником Габриеляна О.С. Химия 9 класса и выданными образцами

железа изучите, и опишите физические свойства железа по плану:

Агрегатное состояние;
Цвет;
Запах;
Растворимость в воде;
Температура плавления;
Температура кипения;
Электрическая проводимость.

Пользуясь учебником Габриеляна О.С. Химия 9 класса и выданными образцами железа изучите, и опишите физические свойства

Слайд 17Физические свойства железа
Твердое
Серо-серебристое
Блестящее
Хорошо проводит тепло и электрический ток
Достаточно ковкое и пластичное
Обладает

магнитными свойствами
Плотность – 7,87 г/см3
Температура плавления – 1539˚С
Температура кипения - 2740˚С

Физические свойства железаТвердоеСеро-серебристоеБлестящееХорошо проводит тепло и электрический токДостаточно ковкое и пластичноеОбладает магнитными свойствамиПлотность – 7,87 г/см3Температура плавления

Слайд 18Нахождение в природе

В каком состоянии железо встречается в природе?

Назовите важнейшие

природные соединения железа.
Нахождение в природеВ каком состоянии железо встречается в природе? Назовите важнейшие природные соединения железа.

Слайд 19Нахождение в природе


В земной коре железа – 5,1 %,
(это 2 место среди металлов
после алюминия
и 4 место среди элементов)


Магнитный железняк (магнетит) - Fе3О4 - до 72% (Южный Урал – Магнитогорск, Курская магнитная аномалия)
Красный железняк (гематит) - Fе2О3 – до 65% (Украина - Кривой Рог)
Бурый железняк (лимонит) - 2Fе2О3∙3Н2О – до 60% (Крым - Керчь)
Железный колчедан (пирит) - FеS2 – до 47 % (Урал)
Сидерит - FеСО3 (Братск) – до 10 %
Гидрокарбонат железа(ΙΙ) – Fе(НСО3) (Железноводск)
В свободном виде встречается только в метеоритах

Нахождение в природе

Слайд 20Химические свойства
Вспомните общие свойства металлов и предположите, с какими веществами будет

взаимодействовать железо?

Восстановителем или окислителем является железо в этих реакциях?
Химические свойстваВспомните общие свойства металлов и предположите, с какими веществами будет взаимодействовать железо? Восстановителем или окислителем является

Слайд 21Химические свойства железа Напишите уравнения реакций согласно схеме
Металл
средней
активности

Химические свойства железа Напишите уравнения реакций согласно схемеМеталлсреднейактивности

Слайд 22Химические свойства железа
3Fe + 2O2 = Fe3O4
2Fe + 3Cl2 = 2FeCl3
Fe

+ 2HCl = FeCl2 + H2
Fe + S = FeS
Fe + CuSO4 = FeSO4 + Cu
Разобрать уравнение с окислительно-восстановительной точки зрения
Fe + O2 + H2O = Fe(OH)3


Химические свойства железа3Fe + 2O2 = Fe3O42Fe + 3Cl2 = 2FeCl3Fe + 2HCl = FeCl2 + H2Fe

Слайд 23Биологическая роль железа
Какова биологическая роль железа и его соединений?

В каких продуктах

больше всего железа?
Биологическая роль железаКакова биологическая роль железа и его соединений?В каких продуктах больше всего железа?

Слайд 24Биологическая роль железа и его соединений
Железо –

биогенный элемент. Входит в состав гемоглобина, миоглобина, ферментов и других сложных железо-белковых комплексов, которые находятся в печени и селезенке.
В организме взрослого человека имеется 4-5 г.железа, из них 65 % - в крови.
Биологическая роль железа и его соединений    Железо – биогенный элемент. Входит в состав гемоглобина,

Слайд 25Основные источники железа
Морская капуста - 16 мг
Печень говяжья – 8,4 мг
Фасоль

– 6,4 мг
Петрушка – 6,0 мг
Овсянка – 4,5 мг
Изюм – 2,7 мг
Земляника – 2,7 мг
Яблоки, груши – 2, 6 мг
Макароны – 2,2 мг
Телятина – 1,5 мг
Свекла – 1,1 мг
Смородина – 1,0 мг
Курица – 0, 7 мг
Рыба – 0,5 мг

Основные источники железаМорская капуста - 16 мгПечень говяжья – 8,4 мгФасоль – 6,4 мгПетрушка – 6,0 мгОвсянка

Слайд 26Содержание железа в продуктах растительного происхождения

Содержание железа в продуктах растительного происхождения

Слайд 27Содержание железа в продуктах животного происхождения

Содержание железа в продуктах животного происхождения

Слайд 28Порядок ли у вас с железом?
Часто ли вы чувствуете усталость и

подавленность?
Произошли ли у вас в последнее время изменения кожи, волос и ногтей?
Теряли вы в последнее время много крови?
Занимаетесь ли вы профессиональным спортом?
Вы редко или совсем не едите мясо?
Выпиваете ли вы более трех чашек чая или кофе в день?
Вы едите мало овощей?

Порядок ли у вас с железом?Часто ли вы чувствуете усталость и подавленность?Произошли ли у вас в последнее

Слайд 29Промышленное значение железа
Каково промышленное значение железа и где

оно используется?
Промышленное значение железа   Каково промышленное значение железа и где оно используется?

Слайд 30Железо в нашей жизни

Железо в нашей жизни

Слайд 31Проверь себя!
Выберите правильные ответы

1. Железо – это активный щелочной металл.
2. Железо

легко куется.
3. Железо взаимодействует с разбавленными кислотами.
4. Железо не подвергается коррозии.
5. Температура плавления железа – 1539 градусов.
6. Железо взаимодействует с концентрированными кислотами H2SO4 и HNO3 при нагревании.
7. Атомы железа проявляют окислительные свойства.
8. Железо не обладает способностью намагничиваться.
9. Чистое железо не подвергается коррозии.
Проверь себя!Выберите правильные ответы1. Железо – это активный щелочной металл.2. Железо легко куется. 3. Железо взаимодействует с

Слайд 32Составьте уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

Fe ?

FeCl2 ? Fe(OH)2 ? FeO

Fe ? FeCl3 ? Fe(OH)3 ? Fe2O3
Составьте уравнения реакций,  с помощью которых можно осуществить следующие превращения: Fe ? FeCl2 ? Fe(OH)2 ?

Слайд 33Составьте электронный баланс:

FeCl3 + H2S ? FeCl2 + S +

HCl



Составьте электронный баланс: FeCl3 + H2S ? FeCl2 + S + HCl

Слайд 34Meталл я редкий в чистом виде, Пластичный и блестящий я, Богата рудами моими

магнитогорская земля. Я при реакциях активный, Но вытесняет из солей Меня активный алюминий, Да и из окиси моей. В прекрасных сплавах с углеродом Я приобрел большой почет, Служу я фабрикам, заводам, Мне благодарен весь народ. Среди металлов самый славный Важнейший, древний элемент, В тяжелой индустрии главный, Знаком с ним школьник и студент. Родился в огненной стихии, Расплав его течет рекой. Важнее нет в металлургии, Он нужен всей стране родной
Meталл я редкий в чистом виде, Пластичный и блестящий я, Богата рудами моими магнитогорская земля. Я при

Слайд 35Рефлексия
Задание: Написать вывод урока по образцу, закончив предложения:
Сегодня я понял

(а), что…
Главным на уроке для меня было…
Больше всего мне запомнилось…
Рефлексия Задание: Написать вывод урока по образцу, закончив предложения: Сегодня я понял (а), что… Главным на уроке

Слайд 36Домашнее задание
Изучить 14, упражнение на стр. 68 № 4.
Сделать подборку текстовых

материалов о соединениях железа из Интернет - источников.

Домашнее заданиеИзучить 14, упражнение на стр. 68 № 4.Сделать подборку текстовых материалов о соединениях железа из Интернет

Слайд 37Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть