Презентация, доклад по теме: Практические работы для 9 класса

Практическая работа №2Решение экспериментальных задач на распознание катионов .I.Цель работы: научиться определять с помощью качественных реакций катионы (Fe ;Fe ; H ;Cu ).II.Оборудование: штатив с пробирками, веществ (NaOH; HCl; FeCl ; Fe SO ;

Слайд 1Практическая работа №1
Получение амфотерных гидроксидов и изучение их свойств.
I. Цель работы:

получить амфотерные гидроксиды, провести реакции, которые доказывают их амфотерность.

II. Оборудование: штатив с пробирками, вещества ( Zn SO ;Al (SO ) ; NaOH; HCl ).

III.Ход работы.

1) 1. Получение гидроксида алюминия: Al (SO ) + NaOH =

2. Доказательство основных свойств: Al(OH) + HCl =

3. Доказательство кислотных свойств: Al(OH) + NaOH =

2) Аналогично провести доказательство амфотерности гидроксида цинка.

1. Получение гидроксида цинка: Zn SO + NaOH =

2. Доказательство основных свойств: Zn(OH) + HCl =

3. Доказательство кислотных свойств: Zn(OH) + NaOH =

IVВыводы.

2

2

2

2

4

4

4

4

3

3

3

3

Практическая работа №1Получение амфотерных гидроксидов и изучение их свойств.I. Цель работы: получить амфотерные гидроксиды, провести реакции, которые

Слайд 2Практическая работа №2
Решение экспериментальных задач на распознание катионов .
I.Цель работы: научиться

определять с помощью качественных реакций катионы (Fe ;Fe ; H ;Cu ).

II.Оборудование: штатив с пробирками, веществ (NaOH; HCl; FeCl ; Fe SO ; KNCS ;CuSO ; Ф/Ф; метилоранж.; лакмус).

III.Ход работы.

1. Определение катионов: (H ;Fe ; Fe ;Cu )

Катионы (H ) определяют с помощью индикаторов.

Определение катиона Fe : Fe SO + NaOH =

Определение катиона Fe : FeCl + NaOH =

FeCl + KNCS =

IV.Выводы.

2+

2+

+

+

2+

2+

2+

3

3

3

3+

3+

3+

+

4

4

4

4

2+

Определение катиона Cu : CuSO + NaOH =

Практическая работа №2Решение экспериментальных задач на распознание катионов .I.Цель работы: научиться определять с помощью качественных реакций

Слайд 3Практическая работа №3
Решение экспериментальных задач на распознание анионов.
I.Цель работы: научиться определять

с помощью качественных реакций анионы ( OH ; Cl ; SO ; I ).

II.Оборудование: штатив с пробирками, веществ (NaOH; HCl; BaCl ; AgNO K I ; H SO ; Ф/Ф; метилоранж.; лакмус).

III.Ход работы.


2. Определение анионов: (ОH ;Cl ; SO ; I )

Анионы (ОH ) определяют с помощью индикаторов.

Определение аниона SO : H SO + BaCl =

Определение аниона Cl : HCl + AgNO =

IV.Выводы.

2

3

2

2

2

2-

2-

2-

-

3

-

-

4

3

-

4

-

-

-

4

4

-

4

-

Определение аниона I : K I + AgNO =


Практическая работа №3Решение экспериментальных задач на распознание анионов.I.Цель работы: научиться определять с помощью качественных реакций  анионы

Слайд 4Практическая работа №5
Получение аммиака и изучение его свойств.
4
I.Цель работы: научиться получать

аммиак и изучить его свойства.

II.Оборудование: штатив, пробирки, газоотводная трубка, вещества (KOH; HCl; H SO ;NH Cl; Ф/Ф;).

III.Ход работы.

1. Получение аммиака ( NH ).

2

3

3

2




2. Свойства аммиака: ,В, Ц, З, М сравнить с М(воздух)=29г/моль, Р(растворимость в воде).

4. Взаимодействие аммиака с кислотами:

IV.Выводы.




NH Cl

KOH

NH

NH Cl + KOH =

3.Доказать, что аммиак – щелочь.

NH + HCl =

NH + H SO =

4

3

4

3

4

4

Практическая работа №5Получение аммиака и изучение его свойств.4I.Цель работы: научиться получать аммиак и изучить его свойства.II.Оборудование: штатив,

Слайд 5Практическая работа №5
Практическое осуществление превращение веществ.
I.Цель работы: научиться осуществлять превращения

веществ по переходам.

II.Оборудование: штатив с пробирками, держатель, спиртовка, вещества (CuSO ;NaOH; Fe; HCl; FeCl ).

4

4

2

4

4

2

III.Ход работы.

Практически осуществить превращение веществ: CuSO Cu(OH) CuO

Cu

1. CuSO + NaOH =

2. Cu(OH) =

t

o

3. CuSO + Fe =

IV.Выводы.

Практически осуществить превращение веществ:FeCl Fe(OH) FeCl

1. FeCl + NaOH =

2.Fe(OH) + HCl =

3

3

3

3

3

3

Практическая работа №5Практическое осуществление превращение веществ. I.Цель работы: научиться осуществлять превращения веществ по переходам.II.Оборудование: штатив с пробирками,

Слайд 6Практическая работа №6
Определение выхода продукта реакции.
I.Цель работы: получить водород и рассчитать

его массу практического выхода.

II.Оборудование: штатив, пробирки, вещества ( 0,05г Zn; 0,05г Mg; HCl ).

III.Ход работы.

Вариант I

Получаем водород при взаимодействии магния и соляной кислоты. Определяем массу практического выхода получившегося водорода, если массовая доля его практического выхода составляет 60%

Получаем водород при взаимодействии цинка и соляной кислоты. Определяем массу практического выхода получившегося водорода, если массовая доля его практического выхода составляет 50%


Вариант II

IV.Выводы.

Практическая работа №6Определение выхода продукта реакции.I.Цель работы: получить водород и рассчитать его массу практического выхода. II.Оборудование: штатив,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть