«Металл – всех недр земных владыка»…
Задачи урока:
Образовательные задачи:
· обобщить знания учащихся об основных свойствах элементов-металлов и образуемых ими простых и сложных веществ.
· закрепить материал по теме «Металлы», навыки решения задач
· выработать умение логически рассуждать, грамотно выражать свои мысли
· развивать умение работать коллективно
Развивающие задачи:
· Развивать знания, умения и навыки по химическим формулам металлов и их соединений
· Развивать речевые навыки, наблюдение и умение делать выводы
· Развивать интерес к предмету
Воспитательные задачи:
· Воспитывать желание учиться с интересом, без принуждения и нагрузок
· Воспитывать самостоятельность мышления посредством саморефлексии
а) Аg + Н2О →
б) Cu + ZnСI2 →
в) Мg + О2 →
г) Сu + НСI →
д) Fe + CuSO4 →
а) Аg + Н2О → нет реакции
б) Cu + ZnСI2 → нет реакции
в) 2Мg + О2 → 2MgO
г) Zn + 2НСI → ZnCl2+Н2
д) Fe + CuSO4 →FeSO4 +Cu
Благородные Ме – Аu, Рt , встречаются в природе только в свободном виде.
Самородок серебра
Самородок золота
Самородок платины
Руды – содержащие металлы природные образования, в которых металлы находятся в количествах, пригодных в технологическом и экономическом отношении для получения металлов в промышленности.
Из 1 тонны медной руды можно получить лишь 4 кг чистой меди
Медная руда
.
хлоридов :сильвинит КСl • NaCl, каменная соль NaCl;
нитратов – чилийская селитра NaNO3;
сульфатов – глауберова соль Na2SO4 * 10 H2O, гипс CaSO4 • 2Н2О;
карбонатов – мел, мрамор, известняк СаСО3, магнезит MgCO3, доломит CaCO3 • MgCO3;
сульфидов :серный колчедан FeS2, киноварь HgS, цинковая обманка ZnS;
фосфатов – фосфориты, апатиты Ca 3(PO4)2 ;
оксидов – магнитный железняк Fe3O4, красный железняк Fe2O3, бурый железняк, содержащий различные гидроксиды железа (III) Fe2O3 • Н2О.
• Так как большинство металлов встречаются в природе в составе соединений, в которых металлы находятся в положительной степени окисления Ме+п, значит для того чтобы их получить в виде Ме0, необходимо про вести процесс восстановления.
Ме+n+ne= Ме0
Обжиг (окисление):
2PbS + ЗО2 = 2РЬО + 3SO2↑
Плавка (восстановление):
РЬО + Н2 = Pb + Н2О
WO3 + ЗН2 = W + ЗН2О
TiCl4 + 2Mg = Ti + 2MgCl2
Отраслью пирометаллургии является металлотермия – восстановление Ме из оксидов более активными металлами, чаще алюминием ( алюминотермия). Так получают марганец, хром, молибден, вольфрам.
Сr 2О3 + 2 АI → АI 2О3 + 2 Сr
CuO + H2SO4 = CuSO4 + Н2О
CuSO4 + Fe = FeSO4 + Сu
Микробиологический метод
тионовые бактерии способны переводить нерастворимые сульфиды в растворимые сульфаты.
Предложите технологическую цепочку производства свинца из минерала галенита PbS. Запишите уравнения реакций
PbS→PbO→Pb
1)2PbS+3O2=2SO2↑+2PbO
2) PbO+CO=Pb+CO2
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть