Презентация, доклад по теме Получение металлов химия 9 класс

Содержание

Тема урока «Получение металлов».Урок химии в 9 классе.Учитель Сутугина Ирина Владимировна.«Металл – всех недр земных владыка»…

Слайд 1Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем изучать большую главу «Металлы». А тема сегодняшнего

урока …

  

Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем изучать большую главу «Металлы». А тема сегодняшнего урока …  

Слайд 2Тема урока «Получение металлов».
Урок химии в 9 классе.

Учитель

Сутугина Ирина Владимировна.


«Металл – всех недр земных владыка»…

Тема урока  «Получение металлов».Урок химии в 9 классе.Учитель    Сутугина Ирина Владимировна.«Металл – всех

Слайд 3Цели урока: 1.Познакомить обучающихся с природными соединениями металлов. 2. Сформировать понятия о

самородных металлах, минералах, рудах. 3. Ознакомить обучающихся с металлургией и её видами.

Задачи урока:
Образовательные задачи:
· обобщить знания учащихся об основных свойствах элементов-металлов и образуемых ими простых и сложных веществ.
· закрепить материал по теме «Металлы», навыки решения задач
· выработать умение логически рассуждать, грамотно выражать свои мысли
· развивать умение работать коллективно Развивающие задачи:
· Развивать знания, умения и навыки по химическим формулам металлов и их соединений
· Развивать речевые навыки, наблюдение и умение делать выводы
· Развивать интерес к предмету
Воспитательные задачи:
· Воспитывать желание учиться с интересом, без принуждения и нагрузок
· Воспитывать самостоятельность мышления посредством саморефлексии

Цели урока: 1.Познакомить обучающихся с природными соединениями металлов.  2. Сформировать понятия о самородных металлах, минералах, рудах.

Слайд 4Теперь, давайте вспомним прошлую тему: Составьте уравнения возможных реакций:
а) Аl +

СI2 →
б) Zn + AgNO3 →
в) MgO + HCl →
г) Аg + FeSO4 →
д) СuСI2 + NaOH →

а) Аg + Н2О →
б) Cu + ZnСI2 →
в) Мg + О2 →
г) Сu + НСI →
д) Fe + CuSO4 →

Теперь, давайте вспомним прошлую тему:  Составьте уравнения возможных реакций:а) Аl + СI2 →

Слайд 5Надеюсь, все справились
а) 4Аl +3СI2 →2 Al2Cl3


б) Zn + 2AgNO3 →Zn(NO3)2+2Ag
в) MgO + 2HCl
→ MgCl2+ Н2О
г) Аg + FeSO4 → нет реакции
д) СuСI2 +2NaOH → 2NaCl+Cu(OH)2

а) Аg + Н2О → нет реакции
б) Cu + ZnСI2 → нет реакции
в) 2Мg + О2 → 2MgO
г) Zn + 2НСI → ZnCl2+Н2
д) Fe + CuSO4 →FeSO4 +Cu

Надеюсь, все справилисьа) 4Аl +3СI2 →2 Al2Cl3

Слайд 6 Проблема!
Могут ли металлы находиться в природе в свободном ( самородном

) состоянии, т.е. в виде Ме0 ?
Если могут, то какие это металлы?


Это металлы низкой химической активности.
Проблема!  Могут ли металлы находиться в природе в свободном ( самородном ) состоянии, т.е. в

Слайд 7В природе металлы могут встречаться в виде простого вещества (самородки) или

в виде сложного вещества:

Благородные Ме – Аu, Рt , встречаются в природе только в свободном виде.




Самородок серебра

Самородок золота











Самородок платины

В природе металлы могут встречаться в виде простого вещества (самородки) или в виде сложного вещества:Благородные Ме –

Слайд 9В природе металлы встречаются чаще всего в виде соединений (металлических руд). А

что такое металлические руды?

Руды – содержащие металлы природные образования, в которых металлы находятся в количествах, пригодных в технологическом и экономическом отношении для получения металлов в промышленности.

Из 1 тонны медной руды можно получить лишь 4 кг чистой меди






Медная руда

В природе металлы встречаются чаще всего в виде соединений (металлических руд).  А что такое металлические руды?Руды –

Слайд 11Выполнение лабораторного опыта №13. Ознакомление с рудами железа. (работа в парах)
Цель:

ознакомиться с образцами природных соединений железа
Образцы: магнитный железняк, красный железняк, бурый железняк.
Содержание и порядок выполнения работы:
Внимательно рассмотрите образцы, выданных вам руд и определите их цвет и блеск.
Возьмите фарфоровую ступку и кусочком руды нанесите на её поверхности черту. Какого цвета получилась черта?
Кусок руды поднесите к компасу. Отклоняется ли стрелка компаса? Если да, то велико ли это отклонение?
Выполнение лабораторного опыта №13.  Ознакомление с рудами железа. (работа в парах)Цель: ознакомиться с образцами природных соединений

Слайд 12Результаты опытов оформите в виде таблицы.



Подумайте: 1. Чем различаются эти руды?
2.

Какую руду лучше использовать для получения железа?
Результаты опытов оформите в виде таблицы.Подумайте: 1. Чем различаются эти руды?2. Какую руду лучше использовать для получения

Слайд 13Активные Ме (до Sn) встречаются только в виде соединений. Менее активные

металлы могут встречаются и в свободном виде и в виде соединений (Sn, Cu, Hg, Ag).

.

хлоридов :сильвинит КСl • NaCl, каменная соль NaCl;
нитратов – чилийская селитра NaNO3;
сульфатов – глауберова соль Na2SO4 * 10 H2O, гипс CaSO4 • 2Н2О;
карбонатов – мел, мрамор, известняк СаСО3, магнезит MgCO3, доломит CaCO3 • MgCO3;
сульфидов :серный колчедан FeS2, киноварь HgS, цинковая обманка ZnS;
фосфатов – фосфориты, апатиты Ca 3(PO4)2 ;
оксидов – магнитный железняк Fe3O4, красный железняк Fe2O3, бурый железняк, содержащий различные гидроксиды железа (III) Fe2O3 • Н2О.

Активные Ме (до Sn) встречаются только в виде соединений. Менее активные металлы могут встречаются и в свободном

Слайд 14Вопрос! Как вы думаете, ребята, какой основной химический процесс лежит

в основе получения металлов?

• Так как большинство металлов встречаются в природе в составе соединений, в которых металлы находятся в положительной степени окисления Ме+п, значит для того чтобы их получить в виде Ме0, необходимо про вести процесс восстановления.

Ме+n+ne= Ме0

Вопрос!  Как вы думаете, ребята, какой основной химический процесс лежит в основе получения металлов?• Так как

Слайд 15
Получением металлов из их соединений занимается важнейшая отрасль промышленности, называемая 
металлургией. 

Получением металлов из их соединений занимается важнейшая отрасль промышленности, называемая металлургией. 

Слайд 16Вопрос! Как добиться доступной формы для переработки?
Это может быть обжиг руд для перевода

металла в оксид его или растворение нерастворимых соединений: обработка кислотами, содой и др. Катионы металлов   Ме+n  в металлургических процессах являются окислителями.
Восстановителями выступают следующие вещества: С (уголь), Н2, СО, Al, Mg, активные металлы — щелочные и щелочноземельные, электрический ток.
Вопрос! Как добиться доступной формы для переработки?Это может быть обжиг руд для перевода металла в оксид его или растворение нерастворимых

Слайд 17Основные способы получения металлов. Заполнение таблицы:

Основные способы получения металлов. Заполнение таблицы:

Слайд 18Пирометаллургия.
восстановление металлов из их руд, происходящее при высоких температурах











Обжиг в древности


Обжиг (окисление):
2PbS + ЗО2 = 2РЬО + 3SO2↑
Плавка (восстановление):
РЬО + Н2 = Pb + Н2О
WO3 + ЗН2 = W + ЗН2О
TiCl4 + 2Mg = Ti + 2MgCl2

Отраслью пирометаллургии является металлотермия – восстановление Ме из оксидов более активными металлами, чаще алюминием ( алюминотермия). Так получают марганец, хром, молибден, вольфрам.
Сr 2О3 + 2 АI → АI 2О3 + 2 Сr

Пирометаллургия.восстановление металлов из их руд, происходящее при высоких температурахОбжиг в древности Обжиг (окисление): 2PbS + ЗО2 = 2РЬО

Слайд 19Гидрометаллургия
Методы восстановления металлов из растворов их солей

другими более активными металлами. Этим  способом можно получить следующие металлы: Ag, Au, Zn, Zn, Mo.

CuO + H2SO4 = CuSO4 + Н2О
CuSO4 + Fe = FeSO4 + Сu

Гидрометаллургия    Методы восстановления металлов из растворов их солей другими более активными металлами. Этим  способом

Слайд 20Электрометаллургия
получение Ме с помощью электрического тока (электролиз).

Так получают активные

легкие Ме: щелочные и щелочноземельные, алюминий.
Электролиз расплава:
2 NaCI → 2Na + CI2 ↑
2КCI →2K + CI2↑
Электрометаллургия получение Ме с помощью электрического тока (электролиз). Так получают активные легкие Ме: щелочные и щелочноземельные, алюминий.Электролиз

Слайд 21Термическое разложение соединений :
так получают Ме в особо чистой форме

: титан, цирконий, торий - из галогенидов, ванадий, ниобий, тантал – из оксидов.
Fe(CO)5 → Fe + 5CO
Ni(CO)4→ Ni + 4CO





Микробиологический метод
тионовые бактерии способны переводить нерастворимые сульфиды в растворимые сульфаты.

Термическое разложение соединений : так получают Ме в особо чистой форме : титан, цирконий, торий - из

Слайд 22Закрепление темы: Предложите цепочку производства :
Как можно получить из пирита FeS2 железо

и серную кислоту? Запишите уравнения реакций.

Предложите технологическую цепочку производства свинца из минерала галенита PbS. Запишите уравнения реакций

Закрепление темы: Предложите цепочку производства :Как можно получить из пирита FeS2 железо и серную кислоту? Запишите уравнения

Слайд 23Почти все справились. Молодцы!
FeS2→Fe2O3→Fe
FeS2→SO2→SO3→H2SO4

1)4FeS2+11O2=2 Fe2O3 +8SO2
2) Fe2O3+ 3C = 2Fe +

3CO ↑
3)2SO2+O2=2SO3
4)2SO3+H2O=H2SO4


PbS→PbO→Pb



1)2PbS+3O2=2SO2↑+2PbO

2) PbO+CO=Pb+CO2

Почти все справились. Молодцы!FeS2→Fe2O3→FeFeS2→SO2→SO3→H2SO41)4FeS2+11O2=2 Fe2O3 +8SO22) Fe2O3+ 3C = 2Fe + 3CO ↑3)2SO2+O2=2SO34)2SO3+H2O=H2SO4PbS→PbO→Pb1)2PbS+3O2=2SO2↑+2PbO2) PbO+CO=Pb+CO2

Слайд 24Молодцы! Всем спасибо!
Домашнее задание:      §12, упр. 1. Выписать

названия минералов из текста учебника.
Творческое задание: подготовить сообщение о любом минерале и его использовании.
Молодцы! Всем спасибо! Домашнее задание:      §12, упр. 1. Выписать названия минералов из текста учебника.Творческое задание:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть