Презентация, доклад по теме Организация самостоятельной деятельности учащихся в условиях перехода на ФГОС

Содержание

С 2015-2016 учебного года новый стандарт пришел в основную школу. В связи с этим необходимо организовать подготовку к переходу на стандарты нового поколения. В основе стандарта лежит системно- деятельностный подход, который обеспечивает:-формирование готовности к саморазвитию и

Слайд 1Организация самостоятельной деятельности учащихся в условиях перехода на ФГОС
Министерство образования

и науки РБ Государственное бюджетное образовательное учреждение «Республиканский центр психолого-медико-социальной помощи» (Центр дистанционного обучения детей с ОВЗ)  
Организация самостоятельной деятельности учащихся в условиях перехода на ФГОС Министерство образования и науки РБ Государственное бюджетное образовательное

Слайд 2С 2015-2016 учебного года новый стандарт пришел в основную школу. В

связи с этим необходимо организовать подготовку к переходу на стандарты нового поколения. В основе стандарта лежит системно- деятельностный подход, который обеспечивает:
-формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
-проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
-активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
-построение образовательного процесса с учётом  индивидуальных  возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся .
 
С 2015-2016 учебного года новый стандарт пришел в основную школу. В связи с этим необходимо организовать подготовку

Слайд 3 Это означает, что учебный процесс  на каждом своем этапе –

от планирования курса, отдельного его раздела или темы – до этапа итогового контроля – должен ориентироваться на развитие личности обучающихся. Деятельностный подход  меняет саму систему взаимоотношений «учитель – ученик».
       Возникают вопросы:
 - Какой должна быть структура урока?
- Как его подготовить?
-Как добиться того, чтобы дети включились в деятельность, а не ждали, пока учитель им сам все расскажет.
ФГОС второго поколения четко обозначил требования к результатам обучения:

Это означает, что учебный процесс  на каждом своем этапе – от планирования курса, отдельного его раздела

Слайд 4—личностные (готовность и способность к саморазвитию, сформированности мотивации к обучению и

познанию, личностные качества)
—метапредметные (умение учиться)
— предметные умения.
Одно из главных требований общества к выпускникам школ – способность учиться самостоятельно. Становление детской самостоятельности, инициативности и ответственности, в первую очередь воспитание умения учиться, понимается сейчас как ведущая ценность и цель образования .






—личностные (готовность и способность к саморазвитию, сформированности мотивации к обучению и познанию, личностные качества)—метапредметные (умение учиться)— предметные

Слайд 5 Научить учащихся учиться, самостоятельно получать и применять знания, самостоятельно трудиться

– одна из главных задач. От ее решения во многом зависит эффективность учебно-воспитательного процесса на уроке. Самостоятельная работа принадлежит к общепризнанным средствам активизации учебной деятельности школьников по овладению знаниями и умениями.
Важнейшим показателем продуктивности умения служит сформированность познавательной активности и самостоятельности учащихся.
Научить учащихся учиться, самостоятельно получать и применять знания, самостоятельно трудиться – одна из главных задач. От

Слайд 6Самостоятельную работу надо организовать так, чтобы каждый учащийся постоянно преодолевал посильные

трудности, но чтобы уровень требований, предъявляемых ученику, не был ниже уровня его умственных способностей. Узловым вопросом в подготовительной работе к очередным урокам является отбор целесообразных заданий для самостоятельной работы. При выборе заданий учитывать, прежде всего, возрастные и индивидуальные особенности учащихся.
Самостоятельную работу надо организовать так, чтобы каждый учащийся постоянно преодолевал посильные трудности, но чтобы уровень требований, предъявляемых

Слайд 7 . Условно выделяется четыре уровня самостоятельной деятельности учащихся в соответствии с

их учебными возможностями: 1.копирующие действия (по образцу)- что является подготовительной работой к самостоятельной деятельности; 2.репродуктивная деятельность-воспроизведение информации об объекте и его свойствах, не выходящая за пределы памяти; 3.продуктивная деятельность - есть выход за пределы образца, требует самостоятельных выводов; 4.собственно самостоятельная деятельность - новая ситуация, выработка гипотетических аналогов мышления.   

 


. Условно выделяется четыре уровня самостоятельной деятельности учащихся в соответствии с их учебными возможностями:  1.копирующие

Слайд 8-
В практике можно выделить следующие виды самостоятельной работы:
Работа с

книгой: рисунок, график, поиск ответа на вопрос, конспектирование, пересказ, план ответа, обобщение по нескольким параграфам, работа с первоисточниками.
Упражнения: ответы на вопросы, рецензии ответов, тренировочные упражнения
Индивидуальные и групповые задания при наблюдениях и экскурсиях
Доклады и рефераты, работа с икт
Проверочные, самостоятельные работы:Решение задач и практические, лабораторные работы.
Индивидуальные и групповые задания при наблюдениях и экскурсиях
Домашние лабораторные опыты и наблюдения
- В практике можно выделить следующие виды самостоятельной работы: Работа с книгой: рисунок, график, поиск ответа на

Слайд 9Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных

содействовать развитию творческих способностей учащихся, формированию навыков саморазвития и самообразования. Одним из таких видов современных технологий является проектная деятельность обучающихся.
Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей учащихся, формированию

Слайд 10В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков и умений самостоятельно

конструировать свои знания. Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся. Он всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой – интегрирование знаний, умений, науки. Результаты этой работы должны быть «осязаемыми» - заканчиваться конкретным результатом.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков и умений самостоятельно конструировать свои знания. Метод проектов ориентирован

Слайд 11Большую помощь в организации самостоятельной работы на уроках оказывают информационно-коммуникационные технологии.

Применение ИКТ в учебном процессе позволяет совместить игровую и учебную деятельности. Этим обеспечивается плавная смена деятельностей, обучение становится интересным.
Большую помощь в организации самостоятельной работы на уроках оказывают информационно-коммуникационные технологии. Применение ИКТ в учебном процессе позволяет

Слайд 12Модульная технология Предлагаемая модульная система организации учебно-воспитательного процесса разрешает многие противоречия и

проблемы современной школы за счет создания гибкой технологии с диагностируемыми целями, целостной структуры. В качестве конечных результатов учебно-воспитательного процесса модульная программа предполагает развитие познавательных, социальных, коммуникативных и профессионально направленных способностей личности, формирование у каждого обучающегося необходимых умений и навыков к самообразованию. Использование в преподавании технологии модульного обучения позволило повысить интерес к изучаемому предмету, ликвидировать перегрузку обучающихся, сформировать умения и навыки самообразования, повысить результативность обучения.
Модульная технология Предлагаемая модульная система организации учебно-воспитательного процесса разрешает многие противоречия и проблемы современной школы за счет

Слайд 13Обучение химии -процесс длительный и достаточно сложный. За первые 2 года

обучения учащийся должен усвоить десятки новых терминов, понятий, законов и научиться свободно ими оперировать. Возможно ли это? Да, но, как правило, ценой огромных перегрузок. По данным психологов, только 30% школьников способны освоить программу химии в полном объеме. Согласно медицинской статистике, у многих школьников наблюдаются неврозы, у 60% учащихся повышенное чувство тревожности, почти 1/3 страдает сердечно- сосудистыми, желудочно-кишечными заболеваниями, у половины плохое зрение. Как предотвратить ухудшение состояния здоровья школьников?
Обучение химии -процесс длительный и достаточно сложный. За первые 2 года обучения учащийся должен усвоить десятки новых

Слайд 14 ПРИЗНАКИ УРОКА, ПОСТРОЕННОГО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ: – рациональная плотность урока

(время, затраченное школьниками на учебную работу) должна составлять не менее 60% и не более 75-80%; – в содержательной части урока должны быть вопросы, связанные со здоровьем учащихся, способствующие формированию у обучающихся ценностей здорового образа жизни и потребностей в нём; – количество видов учебной деятельности должно быть несколько; – в урок необходимо включать виды деятельности, способствующие развитию памяти, логического и критического мышления; – необходимо формировать внешнюю и внутреннюю мотивацию деятельности учащихся;
ПРИЗНАКИ УРОКА, ПОСТРОЕННОГО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ: – рациональная плотность урока (время, затраченное школьниками на учебную

Слайд 15– необходимо для увеличения работоспособности и подавления утомляемости включать в урок

физминутки. -применение игровых ситуаций на различных этапах урока (химическое лото при изучении химических элементов и классов веществ, химическое домино при закреплении знаний об углеводах, морской бой при решении задач) позволяет вывести обучающихся на такой этап, когда они готовы принять нетрадиционную форму повторительно-обобщающего урока. Важное значение имеет эмоциональный климат на уроке: – эмоциональная мотивация в начале урока; – создание ситуации успеха; - наличие на уроке эмоциональных разрядок: шуток, улыбок, афоризмов с комментариями и т.д. Обстановка и гигиенические условия на уроке: -оптимальная температура и свежесть воздуха; --отсутствие звуковых раздражителей и т.д.
– необходимо для увеличения работоспособности и подавления утомляемости включать в урок физминутки. -применение игровых ситуаций на различных

Слайд 16 Алгоритмы особенно эффективны для выработки для прочных умений решения задач,

составления химических формул или уравнений реакций, они приучают школьников к построению логичных ответов, способствующих развитию навыков самостоятельной работы с оборудованием и веществами. План ( алгоритм) устного ответа записываем на карточке, плакате или слайде презентации.
Алгоритмы особенно эффективны для выработки для прочных умений решения задач, составления химических формул или уравнений реакций,

Слайд 17Жизнь постоянно ставит нас перед фактом: объем необходимых знаний быстро растет

и уже невозможно делать ставку лишь на усвоение определенной суммы положений и фактов. И только умение школьников самостоятельно получать новые знания, ориентироваться в стремительном потоке научной, да и другой информации, способствует успеху. Очень важно научить ученика учиться!  
Жизнь постоянно ставит нас перед фактом: объем необходимых знаний быстро растет и уже невозможно делать ставку лишь

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть