Презентация, доклад по химии на тему Скорость химической реакции

Цели урока -изучить влияние температуры, катализатора, концентрации, природы вещества, площади поверхности реагирующих веществ, как факторов на изменение скорости протекания химических реакций;-формировать умение пользоваться исследовательской картой как алгоритмом поисково-самостоятельной

Слайд 1 ТЕМА УРОКА

СКОРОСТЬ ХИМИЧЕСКИХ
РЕАКЦИЙ
ТЕМА УРОКА        СКОРОСТЬ ХИМИЧЕСКИХ

Слайд 2 Цели урока
-изучить

влияние температуры, катализатора, концентрации, природы вещества, площади поверхности реагирующих веществ, как факторов на изменение скорости протекания химических реакций;
-формировать умение пользоваться исследовательской картой как алгоритмом поисково-самостоятельной деятельности учащихся на основе памятки - задания;
-осуществить интегрированный подход в формировании информационного поля изучения темы на основе межпредметных связей с физикой, математикой и биологией;
-уметь анализировать, делать выводы, осуществлять самоконтроль.

Цели урока -изучить влияние температуры, катализатора, концентрации, природы вещества,

Слайд 3
«ЗНАНИЯ НЕ ПРОВЕРЕННЫЕ ОПЫТОМ


БЕСПЛОДНЫ И ПОЛНЫ ОШИБОК»

Леонардо да Винчи.

«ЗНАНИЯ НЕ ПРОВЕРЕННЫЕ ОПЫТОМ

Слайд 4 ОХРАНА ТРУДА
вспомним правила техники безопасности:
1) химические

реакции проводить на расстоянии вытянутой руки;
2) при нагревании пробирки использовать держатель, нагревать равномерно, отверстие пробирки направлять в сторону от сидящих;
3) опыт выполнять строго по инструкции.
ОХРАНА ТРУДАвспомним правила техники безопасности:1) химические реакции проводить на расстоянии вытянутой руки;2)

Слайд 5 ОПЫТ№1
К растворам

сульфата меди(II) (пробирки № 1 и № 2) разной концентрации приливаем раствор гидроксида натрия.
ОПЫТ№1  К растворам сульфата меди(II) (пробирки № 1 и

Слайд 6 ВЫВОД
В пробирке

№2 выпадает осадок синего цвета
быстрее, чем в пробирке №1: на скорость реакции влияет концентрация сульфата меди(II) .
ВЫВОД  В пробирке №2 выпадает осадок синего цвета

Слайд 7 ОПЫТ№2

Для

исследования фактора, влияющего на скорость реакции в гетерогенной среде, прильём раствор соляной кислоты к гранулам и порошку алюминия и нагреем пробирки.

ОПЫТ№2   Для исследования фактора, влияющего на скорость реакции

Слайд 8 ВЫВОД
В пробирке

№1 выделения газа происходит быстрее,
чем в пробирке №2, следовательно скорость
реакции в гетерогенной среде, зависит от степени
измельчения, т.е. от площади соприкосновения
реагирующих веществ.

ВЫВОД В пробирке №1 выделения газа происходит быстрее, чем

Слайд 9 ОПЫТ№3

К металлам: медь, железо, магний прильём раствор разбавленной соляной кислоты.

ОПЫТ№3

Слайд 10 ВЫВОД

По скорости

выделения пузырьков газа судят о скорости реакции. В пробирке №5 магний реагирует быстрее, чем железо, а медь вообще не реагирует. Скорость реакций зависит от природы реагирующего вещества.

ВЫВОД  По скорости выделения пузырьков газа судят о скорости

Слайд 11 ОПЫТ№4

К оксиду меди (II) в двух пробирках прильём раствор разбавленной серной кислоты. Одну пробирку нагреем. О быстроте появления раствора синего цвета (сульфата меди (II)) при комнатной температуре и нагревании судят о скорости протекания реакции.

ОПЫТ№4

Слайд 12 ВЫВОД
В

пробирке №2 появился раствор синего цвета быстрее, чем в пробирке № 1
Скорость реакции зависит от температуры.

Зависимость скорости реакции от температуры исследовал голландский учёный лауреат Нобелевской премии Я. Вант-Гофф: при повышении температуры на каждые 10° скорость химической реакции увеличивается в 2-4 раза.




ВЫВОД  В пробирке №2 появился раствор синего цвета

Слайд 13 ОПЫТ№5

Провести реакцию взаимодействия цинка с серной кислотой без катализатора и в присутствии катализатора сульфата меди (II).
ОПЫТ№5

Слайд 14 ВЫВОД
В пробирке

№7 выделение газа происходит интенсивнее, следовательно скорость реакции зависит от катализатора.

Русский учёный химик Н.Д. Зелинский любил говорить: « Неосуществимых реакций нет, а если реакция не идёт, то ещё не найден катализатор»
ВЫВОД В пробирке №7 выделение газа происходит интенсивнее, следовательно

Слайд 15 САМОКОНТРОЛЬ
5 баллов, если все ваши выводы совпали

с результатами общей исследовательской карты и вы получаете оценку «отлично», 4 балла – «хорошо», 3 балла – «удовлетворительно»

САМОКОНТРОЛЬ5 баллов, если все ваши выводы совпали с результатами общей исследовательской карты и

Слайд 16 ЗАКРЕПЛЕНИЕ

А теперь давайте убедимся, что благодаря полученным знаниям сегодня на уроке, вы можете объяснить многие явления из реальной жизни.
Известно, что для полного гниения брошенной в лесу газеты потребуется год. Для ржавления консервной банки 10 лет. А стекло и пластик практически не разрушается в течении столетий. Какой фактор влияет на скорость названных химических процессов? Задумайтесь, ребята, можно ли оставлять мусор в лесу?
Почему продукты питания хранят в холодильниках?
ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Слайд 17 ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Что горит быстрее: лучинка, зажженная

снизу, или лучинка, зажженная сверху?
Что горит быстрее: деревянная дощечка
или пучок древесных лучинок?
От чего зависит скорость горения веществ в чистом кислороде и на воздухе?
ЗАКРЕПЛЕНИЕЧто горит быстрее: лучинка, зажженная снизу, или лучинка, зажженная сверху?Что горит

Слайд 18 Домашнее задание
Продолжите эксперимент по

влиянию фактора на скорость химической реакции в домашних условиях:
Внесите в пламя газовой горелки кусочек сахара. Он будет плавиться, но не гореть. Тогда посыпьте сахар пеплом сгоревшей бумажной салфетки и снова внесите в пламя. Сахар будет гореть. Какой фактор влияет на характер скорости горения данного органического вещества? §12 с.52-55 задачи №1 с.63.
Домашнее задание  Продолжите эксперимент по влиянию фактора на скорость химической реакции

Слайд 19 Подведение итогов
Ребята, вы сегодня все

работали на уроке в роли исследователей. Я вижу, что вы усвоили тему урока, а это было самое главное в нашей с вами совместной работе.
Спасибо вам за урок.
Подведение итогов  Ребята, вы сегодня все работали на уроке в роли исследователей.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть