Презентация, доклад по теме Оксиды и гидроксиды, их свойства дисциплины ОУД.10 Химия, специальности 33.02.01 Фармация, СПО

Содержание

Дать понятие об амфотерности, амфотерных оксидах и гидроксидах, переходных металлах;Повторить, закрепить и развить знания о классификации и свойствах гидроксидов (в том числе и в свете ТЭД) и о генетической связи между классами веществЦели урока:

Слайд 1Амфотерные оксиды и гидроксиды


Амфотерные оксиды и гидроксиды

Слайд 2Дать понятие об амфотерности, амфотерных оксидах и гидроксидах, переходных металлах;
Повторить, закрепить

и развить знания о классификации и свойствах гидроксидов (в том числе и в свете ТЭД) и о генетической связи между классами веществ

Цели урока:

Дать понятие об амфотерности, амфотерных оксидах и гидроксидах, переходных металлах;Повторить, закрепить и развить знания о классификации и

Слайд 3Основные классы сложных веществ (повторение)
Генетическая связь (повторение)
Лабораторная работа
Понятие амфотерности. Понятие амфотерности.

Понятие амфотерности. Амфотерные оксиды и Понятие амфотерности. Амфотерные оксиды и Понятие амфотерности. Амфотерные оксиды и гидроксиды

План урока


Основные классы сложных веществ (повторение)Генетическая связь (повторение)Лабораторная работаПонятие амфотерности. Понятие амфотерности.

Слайд 4Основные классы сложных веществ:
Вещества
Кислоты
Основания

Оксиды
Соли



Основные классы сложных веществ:Вещества Кислоты Основания Оксиды Соли

Слайд 5Оксиды – это сложные вещества, состоящие из двух химических элементов, один

из которых – кислород со степенью окисления -2

SiO2
Cl2O7
CO2
H2O
FeO

оксиды




Оксиды – это сложные вещества, состоящие из двух химических элементов, один из которых – кислород со степенью

Слайд 6Задание 1 Выберите из списка веществ оксиды:







H2O,
CO2,
P2O5,

WO3
Fe2O3
SO3,

CaCl2,

SCl6,
CuO,
H2SO4,
NaOH,

Задание 1 Выберите из списка веществ оксиды: H2O,CO2,P2O5,WO3Fe2O3SO3,CaCl2,SCl6,CuO,H2SO4,NaOH,

Слайд 8
Основания – это сложные вещества, состоящие из ионов металлов и связанных

с ними одного или нескольких гидроксид-ионов (ОН )

Основания

-

М(ОН)n
__

где М – металл, n – число групп ОН и в то же время заряд иона металла

NaOH Ca(OH)2 Fe(OH)3

+

+2

+3


Называем: гидроксид металла




Основания – это сложные вещества, состоящие из ионов металлов и связанных с ними одного или нескольких гидроксид-ионов

Слайд 9

Щелочи образованы металлами I группы гл. подгруппы, II группы главной подгруппы

(кроме Be)
NaOH – гидроксид натрия (едкий натр)
KOH – гидроксид калия (едкое кали)
Ca(OH)2 – гидроксид кальция (гашеная известь, известковое молоко, известковая вода)
Ba(OH)2 - гидроксид бария
LiOH - гидроксид лития




Основания

Нерастворимые

Растворимые
(щелочи)

NaOH, KOH, Ba(OH)2


Fe(OH)3, Cu(OH)2

Щелочи образованы металлами I группы гл. подгруппы, II группы главной подгруппы (кроме Be)NaOH – гидроксид натрия (едкий

Слайд 10


Кислоты – это сложные вещества, молекулы которых состоят из атомов водорода

и кислотных остатков.


Кислородосодержащие кислоты: Бескислородные
Азотная кислота – HNO3 Соляная кислота - HCl
Азотистая кислота – HNO2 Сероводородная – H2S
Серная кислота – H2SO4 Бромоводородная - HBr
Сернистая кислота – H2SO3
Угольная кислота – H2CO3
Фосфорная кислота – H3PO4

Кислоты




Кислоты – это сложные вещества, молекулы которых состоят из атомов водорода и кислотных остатков.Кислородосодержащие кислоты:

Слайд 11

Соли – это сложные вещества,
состоящие из ионов металлов
и кислотных

остатков


Соли




KNO3

NaCl

CuSO4

FeS

CaCO3

Ca3(PO4)2




Соли – это сложные вещества, состоящие из ионов металлов и кислотных остатковСоли KNO3NaClCuSO4FeSCaCO3Ca3(PO4)2

Слайд 12Распределите вещества по классам



Распределите вещества по классам

Слайд 13Задание 2 Распределите вещества по классам:
H2S, SO3, CuSO4, FeCl3, KOH,

Na2O, Al(OH)3, K3PO4, FeS, Al2(SO4)3, Al2O3, H2CO3, Cl2O7, Ca(OH)2, H3PO4, Mg(NO3)2, HCl, CaO, CuSO4




Задание 2 Распределите вещества по классам:  H2S, SO3, CuSO4, FeCl3, KOH, Na2O, Al(OH)3, K3PO4, FeS, Al2(SO4)3,

Слайд 14Проверьте себя:



Проверьте себя:

Слайд 15

М


Основание
нм


Кислота
(кислородосодержащая)



Генетическая связь
Основный
оксид
Кислотный
оксид
Соль

МОснование нм Кислота (кислородосодержащая)Генетическая связь Основный оксидКислотный оксидСоль

Слайд 16
CaO
Ca(OH)2
P2O5
H3PO4


P


Ca



Генетическая связь
Ca3(PO)4

CaOCa(OH)2P2O5H3PO4PCaГенетическая связь Ca3(PO)4

Слайд 17Получение гидроксида алюминия
В 2 пробирки налейте по 1 мл раствора соли

алюминия
В обе пробирки прилейте по каплям раствор щелочи до появления белого осадка гидроксида алюминия:
AlCl3 + 3NaOH Al(OH)3 + 3NaCl

Лабораторная работа




Получение гидроксида алюминияВ 2 пробирки налейте по 1 мл раствора соли алюминияВ обе пробирки прилейте по каплям

Слайд 18Доказательство амфотерности:
1.Взаимодействие с кислотами
В одну пробирку с осадком прилейте

раствор соляной кислоты.
2.Взаимодействие со щелочами
В другую пробирку с осадком прилейте избыток раствора щелочи

Лабораторная работа




Доказательство амфотерности:1.Взаимодействие с кислотами  В одну пробирку с осадком прилейте раствор соляной кислоты.2.Взаимодействие со щелочами

Слайд 19Что наблюдали?
Осадки гидроксида алюминия в обеих пробирках растворяются.
Вывод: гидроксид алюминия

проявляет свойства оснований, взаимодействуя с кислотой, но он также ведет себя и как нерастворимая кислота, взаимодействуя со щелочью. Он проявляет амфотерные свойства.




Что наблюдали? Осадки гидроксида алюминия в обеих пробирках растворяются.Вывод: гидроксид алюминия проявляет свойства оснований, взаимодействуя с кислотой,

Слайд 20Гидроксид – вещество, где есть гидроксогруппа -ОН

O
HNO3 H – O - N
O

H2SO4 H – O O
S
H – O O
NaOH Na – O - H

=

=

-

-

=

=




Гидроксид – вещество, где есть гидроксогруппа -ОН

Слайд 21Гидроксид алюминия можно записать как основание и как кислоту
Al(OH)3
=
H3AlO3
AlO3H3
=
=


Кислота
Основание



Гидроксид алюминия можно записать как основание и как кислотуAl(OH)3=H3AlO3AlO3H3==Кислота Основание

Слайд 22
Al(OH)3 + 3HCl = AlCl3 +3H2O

H3AlO3 + 3NaOH = Na3AlO3+3H2O
Хлорид алюминия
Алюминат

натрия

Запишите уравнения реакций:




Al(OH)3 + 3HCl = AlCl3 +3H2OH3AlO3 + 3NaOH = Na3AlO3+3H2OХлорид алюминияАлюминат натрияЗапишите уравнения реакций:

Слайд 23
Al2O3 + 6HCl = 2AlCl3 + 3H2O
Al2O3 + 3NaOH

= Na3AlO3 + 3H2O

Как основный


Как кислотный

Амфотерность оксида алюминия




Al2O3 + 6HCl = 2AlCl3 + 3H2O Al2O3 + 3NaOH = Na3AlO3 + 3H2OКак основныйКак кислотныйАмфотерность

Слайд 24Амфотерные
Оксиды металлов
(с.о. +2,+3,+4)



Амфотерные Оксиды металлов (с.о. +2,+3,+4)

Слайд 25Амфотерные
гидроксиды



Амфотерныегидроксиды

Слайд 26Какие из групп веществ проявляют амфотерные свойства?
CaCa(ОН)2, CuCu(ОН)2, NaNaОН, NaОН, FeNaОН,

Fe(NaОН, Fe(ONaОН, Fe(OН)2

Fe2O3, Al2O3, , Fe, Fe(, Fe(O, Fe(OН)3 , ZnO, BeZnO, Be(ZnO, Be(OZnO, Be(OН)2

SO3, , Cl2O7, , WO33, Н2SO4, Н2CrO4

Какие из групп веществ проявляют амфотерные свойства?CaCa(ОН)2, CuCu(ОН)2, NaNaОН, NaОН, FeNaОН, Fe(NaОН, Fe(ONaОН, Fe(OН)2 Fe2O3, Al2O3, ,

Слайд 27Допишите уравнение реакции: Zn(OH)2 + 2NaOH в результате образуются
Na2ZnO2 +

2H2O
Zn(OH)2 + Na2O
ZnSO4 + + 2 + 2NaCl
Реакция не идет
Допишите уравнение реакции: Zn(OH)2 + 2NaOH    в результате образуютсяNa2ZnO2 + 2H2O   Zn(OH)2

Слайд 28
Совершенно верно!!!

Совершенно верно!!!

Слайд 29
Подумай ещё немного!

Подумай ещё немного!

Слайд 30Генетический ряд алюминия. Осуществите превращения:

Na3AlO3
Al Al2O3 AlCl3 Al(OH)3
Al2(SO4)3


Генетический ряд алюминия. Осуществите превращения:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть