Презентация, доклад по теме Медь

ВведениеЦель: глубже изучить химический элемент периодической системы Д. И. Менделеева – медь, узнать, как влияет медь и ее соединения на окружающую среду и организм человека. Задачи исследования:- познакомиться со строением атома элемента медь;- исследовать химические свойства;

Слайд 1Медь

Выполнили: Жудина Дарья

Сурина Ирина
Научный руководитель: Сидорова Нина Сергеевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГАЛЬЧИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Медь Выполнили: Жудина Дарья

Слайд 2Введение
Цель: глубже изучить химический элемент периодической системы Д. И. Менделеева –

медь, узнать, как влияет медь и ее соединения на окружающую среду и организм человека.
Задачи исследования:
- познакомиться со строением атома элемента медь;
- исследовать химические свойства;
- провести аналитические реакции;
-- изучить научную литературу.


ВведениеЦель: глубже изучить химический элемент периодической системы Д. И. Менделеева – медь, узнать, как влияет медь и

Слайд 3Характеристики элемента

Характеристики элемента

Слайд 4Нахождение в природе
Халькозин (медный блеск) Cu2S – (79,8% меди)
Халькопирит CuFeS2 –

(30 % меди)
Малахит Cu(CO3)Cu(OH)2 – (57,4 % меди)
Ковеллин CuS – (64,4 % меди)
Аузурит 2CuCO3Cu(OH)2 – (55,5 % меди)





Нахождение в природеХалькозин (медный блеск) Cu2S – (79,8% меди)Халькопирит CuFeS2 – (30 % меди)Малахит Cu(CO3)Cu(OH)2 – (57,4

Слайд 6Физические свойства
Медь – блестящий, светло-розовый металл;
легко прокатывается; температура плавления 1083;

плотность 8,9 г/см3
Отличный проводник электрического тока (уступает серебру).

Физические свойстваМедь – блестящий, светло-розовый металл; легко прокатывается; температура плавления 1083; плотность 8,9 г/см3Отличный проводник электрического тока

Слайд 7Химические свойства
1. Взаимодействует с неметаллами
Cu + Cl2 = CuCl2
2.

При нагревании с кислородом и серой
2Cu + O2 = 2CuО
Cu + S = CuS
3. Взаимодействует с кислотами
Cu + 2H2SO4 (к ) = CuSO4 + SO2 + H2O
Cu + 4HNO3 (к ) = Cu(NO3)2 + 2NO2 + 2H2O


Химические свойства1. Взаимодействует с неметаллами  Cu + Cl2 = CuCl22. При нагревании с кислородом и серой

Слайд 8Биологическая роль
Медь - необходимый элемент для высших растений и животных.


После усваивания меди кишечником она транспортируется к печени с помощью альбумина.

Биологическая роль  Медь - необходимый элемент для высших растений и животных.   После усваивания меди кишечником она

Слайд 9 Здоровому взрослому человеку необходимо поступление меди в

количестве 0,9 мг в день. При недостатке меди  снижается активность ферментных систем и замедляется белковый обмен, в результате замедляется и нарушается рост костных тканей.

Здоровому взрослому человеку необходимо поступление меди в количестве 0,9 мг в день. При недостатке

Слайд 10Влияние на экологию
При открытом способе добычи меди, после

её прекращения карьер становится источником токсичных веществ. Самое токсичное озеро в мире — Беркли Пит — образовалось в кратере медного рудника. Оно находится в Штате Монтана в США.




в 1984 году в 2008 году
Влияние на экологию   При открытом способе добычи меди, после её прекращения карьер становится источником токсичных

Слайд 11 Качественные химические реакции ионов меди
1.С едкими щелочами и аммиаком

CuCl2 + 2 NaOH=Cu (OH) 2  + 2 NaCl
2 CuSO4 + 2 NH4OH = (CuOH) 2 SO4 + (NH4)2SO4




Качественные химические реакции ионов меди 1.С едкими щелочами и аммиаком  CuCl2 + 2 NaOH=Cu (OH)

Слайд 122. С гексацианоферратом (II) калия K4 [Fe (CN)6]

2 CuSO4 + K4 [Fe (CN) 6] = Cu2 [Fe (CN) 6]  + 2 K2 SO4


2. С гексацианоферратом (II) калия K4 [Fe (CN)6]    2 CuSO4 + K4 [Fe (CN)

Слайд 133. Восстановлениe ( c Al )

3CuCl2 + 2 Al =

3 Cu + 2 AlCl3

3. Восстановлениe ( c Al ) 3CuCl2 + 2 Al = 3 Cu + 2 AlCl3

Слайд 14 4. Окрашивание

пламени
Растворы солей меди окрашивают бесцветное пламя горелки в синий или зелёный цвет.

4. Окрашивание пламениРастворы солей меди окрашивают бесцветное пламя

Слайд 155. C иодидом калия KI
2 CuSO4 + 4 KI

= Cu2I2 + I2  + 2 K2SO4


5. C иодидом калия KI  2 CuSO4 + 4 KI = Cu2I2 + I2  +

Слайд 166. Получение глицерата меди
CuSO4 + NaOH

= Cu (OH) 2 + Na2SO4


6. Получение глицерата меди     CuSO4 + NaOH = Cu (OH) 2 + Na2SO4

Слайд 177.Действие гидроксида меди (II) на глюкозу
СН2ОН – (СНОН)4 – СОН +

Сu(ОН)2 = СН2ОН – (СНОН)4 – СООН + Сu2О↓+ Н2О


7.Действие гидроксида меди (II) на глюкозуСН2ОН – (СНОН)4 – СОН + Сu(ОН)2 = СН2ОН – (СНОН)4 –

Слайд 18Заключение
На протяжении своей работы мы изучили строение микроэлемента -

медь, а также познакомились с химическими свойствами;
Были изучены данные по содержанию меди в окружающей среде и организме человека;
Были проведены качественные химические реакции катионов меди.
 

Заключение  На протяжении своей работы мы изучили строение микроэлемента - медь, а также познакомились с химическими

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть