Презентация, доклад по теме Курение - плохая привычка!, Сангаджиев Роман обучающийся 10-го класса

Презентация на тему Презентация по теме Курение - плохая привычка!, Сангаджиев Роман обучающийся 10-го класса, предмет презентации: Химия. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 22 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Республиканская научно – практическая конференция школьников
Текст слайда:

Республиканская научно – практическая конференция школьников
«Первые шаги в науку»

Направление: химия
 Название работы:

«Курение – плохая привычка! »

Автор работы: Сангаджиев Роман


Слайд 2
Человек — высшее творение природы.  Но для того, чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен отвечать, по крайней
Текст слайда:

Человек — высшее творение природы.  Но для того, чтобы наслаждаться её сокровищами,
он должен отвечать, по крайней мере,
одному требованию: быть здоровым.  А. А. Леонов 

Цель исследования: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
Изучить состояние проблемы курения в рамках нашей школы и посёлка.
Подготовить теоретическую информацию о вреде сигаретного дыма.
Доказать практически вредное влияние сигаретного дыма на все живое.
Ознакомив с результатами работы обучающихся нашей школы, убедить их отказаться от курения.
Объект исследования — табакокурение, как вредная привычка.
Предмет исследования — состав табачного дыма и его влияние на организмы.
Гипотеза ­­— ­ если обучающиеся узнают о составе сигаретного дыма, свойствах никотина, последствиях курения, то это приведет к изменению их отношения к курению.


Слайд 3
«Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации»
Текст слайда:

«Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации»
О. де Бальзак

Табак — это дар Богов людям.

Этот травянистый продукт со своеобразным запахом приплыл из неведомой, полной чудес Америки. А свое название растение получило в честь провинции острова Гаити - Тобаго. В 1492 году испанцы, прибывшие на Кубу увидели людей, которые вдыхали дым, образующийся при сжигании листьев этого растения. Поверив в целебную силу этого растения, Колумб вывез семена в Европу. Курение табака быстро распространилось в Европе. Причем, употребляли табак разными способами – жевали, нюхали, курили. Сперва курили трубки, потом в течение продолжительного времени модными были сигареты. Привычка курит, как вирус заразной болезни, стала распространяться все шире и шире. Табак начал свое победоносное шествие по странам и континентам. В Россию табак был завезен в 1585 году. “Слово “никотин” произошло по имени французского посланника в Лиссабоне Португалия Жана Нико, который во второй половине XVl в. преподнес Марии Медичи эту “всеисцеляющую” травку для лечения мигрени”, указывая на якобы лечебные свойства табака.


Слайд 4
В России в XV в. уличенных в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам,
Текст слайда:

В России в XV в. уличенных в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, во второй – отрезали нос и уши. Курение было признано причиной пожара в 1634г. В XVII в. жестоко наказывались и курильщики, и торговцы табаком.


Слайд 5
«Обычай, отвратительный для глаза, ненавистный для носа, вредный для груди, опасный для легких; в черном дыме –
Текст слайда:

«Обычай, отвратительный для глаза, ненавистный для носа, вредный для груди, опасный для легких; в черном дыме – ближайшее сходство с дымами преисподней»
Иаков I, английский король XVII в.

Химический состав табачного дыма
Никотин; Мышьяк ;
Синильная кислота; Радиоактивный полоний;
Аммиак; Канцерогенные смолы ;
Угарный газ; Эфирные масла ;
Бензопирен; Свинец ;
Сажа; Табачный деготь и т.д

Табак – яд, в нем содержится более 4 000 химических соединений, из них более 50 канцерогены


Слайд 7
Болезни курильщиковЭмфизема легкихХронический бронхитРак легких, гортани, бронховПеремежающаяся хромотаСтенокардияИнфаркт миокарда Гастрит и язва желудкаАнемия Болезни кровиНервно- психические заболевания
Текст слайда:

Болезни курильщиков
Эмфизема легких
Хронический бронхит
Рак легких, гортани, бронхов
Перемежающаяся хромота
Стенокардия
Инфаркт миокарда
Гастрит и язва желудка
Анемия
Болезни крови
Нервно- психические заболевания


Слайд 8
Некоторые компоненты дыма растворимы в водеХимический эксперимент Опыт №1 Получение сигаретного дыма и его растворение
Текст слайда:

Некоторые компоненты дыма растворимы в воде

Химический эксперимент

Опыт №1 Получение сигаретного дыма и его растворение


Слайд 9
Опыт №2. Извлечение веществ из сигаретного фильтра.Вывод: Универсальная индикаторная бумага, окрашивалась в интенсивные сине- зеленые цвета, что
Текст слайда:

Опыт №2. Извлечение веществ из сигаретного фильтра.

Вывод: Универсальная индикаторная бумага, окрашивалась в интенсивные сине- зеленые цвета, что свидетельствовало о щелочной реакции выделяемых газов. Этим опытом доказано, что сигаретный дым содержит аммиак


Слайд 10
Опыт №3  Определение реакции среды полученных растворов.  Вывод:   Универсальная индикаторная бумага окрасилась в
Текст слайда:

Опыт №3 Определение реакции среды полученных растворов.

Вывод: Универсальная индикаторная бумага окрасилась в интенсивный сине- зеленый цвет, что свидетельствует о кислой среде выделяемых газов. Этим опытом доказано, что сигаретный дым содержит кислоты.

СО2+ H2O H2CO3

SО2+ H2O H2SO3

2NО2+ H2O HNO3+ HNO2


Слайд 11
Опыт 4  Определение фенолов в табачном дыме и
Текст слайда:

Опыт 4 Определение фенолов в табачном дыме и
фильтре сигарет

Вывод: Жидкость окрашивалась в коричнево-зеленый цвет из-за образования смеси комплексных соединений фенолов разного строения. Каждый фенол дает с FeCl3 свою окраску,, например фенол — фиолетовую, пирокатехин — зеленую, а гидрохинон - зеленую, переходящую в желтую.


С6Н5ОН+FeCl3 фиолетовое окрашивание
С6Н4(ОН)2+FeCl3 зеленое окрашивание


Слайд 12
Опыт 5  Определение высокотоксичных
Текст слайда:

Опыт 5 Определение высокотоксичных
восстановителей

.

Вывод: В табачном дыме содержатся восстановители, обладающие высокой токсичностью и раздражающим действием. Это - бензальдегид, формальдегид, акролеин. При взаимодействии этих веществ с раствором KMnO4 в нейтральной среде выпадает бурый осадок MnO2 из-за восстановления KMnO4 веществами, содержащимися в табачном дыме. Количество вредных веществ, в растворе табачного дыма от сигареты с фильтром меньше, чем в растворе сигареты без фильтра. Поэтому осадка MnO2 больше образуется в пробирке с раствором из колбы №3. Часть вредных веществ задерживается фильтром сигареты


Слайд 13
Опыт 6. Обнаружение непредельных соединений Вывод:   в табачном дыме содержаться непредельные соединения (этилен, ацетилен и
Текст слайда:

Опыт 6. Обнаружение непредельных соединений

Вывод: в табачном дыме содержаться непредельные соединения (этилен, ацетилен и др.) так как наблюдаем обесцвечивание раствора иода


Слайд 14
Опыт 7. определение смол в сигаретном дымеВывод: так мы доказали, что в состав струи дыма, вдыхаемой курильщиком,
Текст слайда:

Опыт 7. определение смол в сигаретном дыме

Вывод: так мы доказали, что в состав струи дыма, вдыхаемой курильщиком, входят смолы -дёготь


Слайд 15
Опыт 8. определение формальдегида в сигаретном дыме Вывод: на стенках пробирки произошло осаждение серебра, т.о мы убеждаемся
Текст слайда:

Опыт 8. определение формальдегида в сигаретном дыме

Вывод: на стенках пробирки произошло осаждение серебра, т.о мы убеждаемся в наличии формальдегида в табачном дыме.

Реакция «серебряного зеркала».

Ag2O+4NH3+H2O = 2[Ag(NH3)2](OH)
2[Ag(NH3)2](OH)+HCHO 2Ag+HCOONH4+3NH3+H2O


Слайд 16
Опыт 9. Обнаружение циановодорода в растворе табачного дымаВывод:В растворе табачного дыма содержится циановодородная (синильная) кислота HCN, которая
Текст слайда:

Опыт 9. Обнаружение циановодорода в растворе табачного дыма

Вывод:
В растворе табачного дыма содержится циановодородная (синильная) кислота HCN, которая входит в состав сильнейшего неорганического яда – цианистого калия КCN, смертельная доза которого при попадании в пищеварительную систему человека составляет 1,7 мг/кг. При взаимодействии данной кислоты с нитратом серебра AgNO3, выпадает белый осадок (качественная реакция).


Слайд 17
Текст слайда:

Биологический эксперимент
Изучение действия сигаретного дыма на живые организмы

Опыт № 1. Содержание амилазы в слюне курящих и некурящих людей

Вывод:
Качественная реакция на крахмал – взаимодействие с йодным раствором – синее окрашивание, которое я наблюдал. Под действием фермента амилазы, находящейся в слюне, крахмал постепенно разрушается. Причём в растворе №1, разрушение крахмала происходит быстрее, так как в слюне некурящего человека больше фермента амилазы. Следовательно, вещества, содержащиеся в табачном дыме, уменьшают количество ферментов, в частности амилазы, и замедляют обмен веществ у человека


Слайд 18
Опыт №2. Действие никотина на растенияВывод: Оказывается, что растения политые раствором веществ содержащихся в табачном дыме быстрее
Текст слайда:

Опыт №2. Действие никотина на растения

Вывод: Оказывается, что растения политые раствором веществ содержащихся в табачном дыме быстрее развиваются и наращивают биологическую массу.
Мы объясняем это содержанием в дыме некоторых микроэлементов, ускоряющих обменные процессы в тканях растений , а также ,образованием в растворе из оксидов азота солей азотной кислоты, являющихся минеральными удобрениями для растений.
Мы думаем, что если бы вещества раствора, которым мы поливали растения оказались внутри организма человека - это не привело бы к ускорению роста и развития.

Что полезно растению- то человеку - смерть!


Слайд 19
Данные социологического опроса жителей посёлка Улан Хол  В опросе участвовало 52 человека: 28 мужчин и 24 женщины.
Текст слайда:

Данные социологического опроса жителей посёлка Улан Хол
 

В опросе участвовало 52 человека: 28 мужчин и 24 женщины.

Из результатов таблицы № 3 мы сделали вывод, что курят в основном мужчины, а среди женщин больше некурящихТакже курящий подросток сейчас не удивляет никого. Но практически все относятся к таким детям отрицательно, с осуждением. И можно сказать – почти никто не хочет, чтобы его ребенок курил.


Слайд 20
Вывод:В состав сигаретного дыма входит огромное количество разнообразных веществ. Все эти вещества приводят к существенному ухудшению физического
Текст слайда:

Вывод:
В состав сигаретного дыма входит огромное количество разнообразных веществ. Все эти вещества приводят к существенному ухудшению физического и психического здоровья. Многие из этих веществ могут привести к преждевременной смерти человека .Если вы сами не курите, но стоите рядом с курящим человеком и вдыхаете табачный запах – вы являетесь пассивным курильщиком. А вред от пассивного курения больше, нежели бы вы курили сами. 

Рекомендации:
1. Регулярно проводить лекции о вреде никотина на организм, особенно среди учеников 6 – 8 классов 2. Проводить разъяснительную работу о вреде курения;
3. Запрещение курения в школе и общественных местах;
4. Поощрять учеников, которые отказались от пагубной привычки;
5. Привлекать учеников в спортивные секции и кружки по интересам.


Слайд 21
Литература.1.Дацун, И. П. Проблема курения: организация исследовательской деятельности учащихся Химия в школе. – 2006. – № 6. – с. 63-69
Текст слайда:

Литература.
1.Дацун, И. П. Проблема курения: организация исследовательской деятельности учащихся Химия в школе. – 2006. – № 6. – с. 63-69
2.Исаев, Д. С. Интеграция в исследовательской работе учащихся Химия в школе. – 2006. – № 2. – с. 57-61
3.Страхова, В. К. Такие вредные привычки Химия в школе. - 2005. – № 6. – с. 74-75
4.Тихомиров, С. В. История потребления табака .ОБЖ. – 2002. – № 10. – с. 53-59
5.Федеральный закон «Об ограничении курения табака». ОБЖ. – 2006. – № 1. – С. 45-47
 


Слайд 22
Литература.1.Дацун, И. П. Проблема курения: организация исследовательской деятельности учащихся Химия в школе. – 2006. – № 6. – с. 63-69
Текст слайда:

Литература.
1.Дацун, И. П. Проблема курения: организация исследовательской деятельности учащихся Химия в школе. – 2006. – № 6. – с. 63-69
2.Исаев, Д. С. Интеграция в исследовательской работе учащихся Химия в школе. – 2006. – № 2. – с. 57-61
3.Страхова, В. К. Такие вредные привычки Химия в школе. - 2005. – № 6. – с. 74-75
4.Тихомиров, С. В. История потребления табака .ОБЖ. – 2002. – № 10. – с. 53-59
5.Федеральный закон «Об ограничении курения табака». ОБЖ. – 2006. – № 1. – С. 45-47
 


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть