«Первые шаги в науку»
Направление: химия
Название работы:
«Курение – плохая привычка! »
Автор работы: Сангаджиев Роман
Направление: химия
Название работы:
«Курение – плохая привычка! »
Автор работы: Сангаджиев Роман
Цель исследования: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
Изучить состояние проблемы курения в рамках нашей школы и посёлка.
Подготовить теоретическую информацию о вреде сигаретного дыма.
Доказать практически вредное влияние сигаретного дыма на все живое.
Ознакомив с результатами работы обучающихся нашей школы, убедить их отказаться от курения.
Объект исследования — табакокурение, как вредная привычка.
Предмет исследования — состав табачного дыма и его влияние на организмы.
Гипотеза — если обучающиеся узнают о составе сигаретного дыма, свойствах никотина, последствиях курения, то это приведет к изменению их отношения к курению.
Табак — это дар Богов людям.
Этот травянистый продукт со своеобразным запахом приплыл из неведомой, полной чудес Америки. А свое название растение получило в честь провинции острова Гаити - Тобаго. В 1492 году испанцы, прибывшие на Кубу увидели людей, которые вдыхали дым, образующийся при сжигании листьев этого растения. Поверив в целебную силу этого растения, Колумб вывез семена в Европу. Курение табака быстро распространилось в Европе. Причем, употребляли табак разными способами – жевали, нюхали, курили. Сперва курили трубки, потом в течение продолжительного времени модными были сигареты. Привычка курит, как вирус заразной болезни, стала распространяться все шире и шире. Табак начал свое победоносное шествие по странам и континентам. В Россию табак был завезен в 1585 году. “Слово “никотин” произошло по имени французского посланника в Лиссабоне Португалия Жана Нико, который во второй половине XVl в. преподнес Марии Медичи эту “всеисцеляющую” травку для лечения мигрени”, указывая на якобы лечебные свойства табака.
Химический состав табачного дыма
Никотин; Мышьяк ;
Синильная кислота; Радиоактивный полоний;
Аммиак; Канцерогенные смолы ;
Угарный газ; Эфирные масла ;
Бензопирен; Свинец ;
Сажа; Табачный деготь и т.д
Табак – яд, в нем содержится более 4 000 химических соединений, из них более 50 канцерогены
СО2+ H2O H2CO3
SО2+ H2O H2SO3
2NО2+ H2O HNO3+ HNO2
Вывод: Жидкость окрашивалась в коричнево-зеленый цвет из-за образования смеси комплексных соединений фенолов разного строения. Каждый фенол дает с FeCl3 свою окраску,, например фенол — фиолетовую, пирокатехин — зеленую, а гидрохинон - зеленую, переходящую в желтую.
С6Н5ОН+FeCl3 фиолетовое окрашивание
С6Н4(ОН)2+FeCl3 зеленое окрашивание
.
Вывод: В табачном дыме содержатся восстановители, обладающие высокой токсичностью и раздражающим действием. Это - бензальдегид, формальдегид, акролеин. При взаимодействии этих веществ с раствором KMnO4 в нейтральной среде выпадает бурый осадок MnO2 из-за восстановления KMnO4 веществами, содержащимися в табачном дыме. Количество вредных веществ, в растворе табачного дыма от сигареты с фильтром меньше, чем в растворе сигареты без фильтра. Поэтому осадка MnO2 больше образуется в пробирке с раствором из колбы №3. Часть вредных веществ задерживается фильтром сигареты
Реакция «серебряного зеркала».
Ag2O+4NH3+H2O = 2[Ag(NH3)2](OH)
2[Ag(NH3)2](OH)+HCHO 2Ag+HCOONH4+3NH3+H2O
Опыт № 1. Содержание амилазы в слюне курящих и некурящих людей
Вывод:
Качественная реакция на крахмал – взаимодействие с йодным раствором – синее окрашивание, которое я наблюдал. Под действием фермента амилазы, находящейся в слюне, крахмал постепенно разрушается. Причём в растворе №1, разрушение крахмала происходит быстрее, так как в слюне некурящего человека больше фермента амилазы. Следовательно, вещества, содержащиеся в табачном дыме, уменьшают количество ферментов, в частности амилазы, и замедляют обмен веществ у человека
Что полезно растению- то человеку - смерть!
Из результатов таблицы № 3 мы сделали вывод, что курят в основном мужчины, а среди женщин больше некурящихТакже курящий подросток сейчас не удивляет никого. Но практически все относятся к таким детям отрицательно, с осуждением. И можно сказать – почти никто не хочет, чтобы его ребенок курил.
Рекомендации:
1. Регулярно проводить лекции о вреде никотина на организм, особенно среди учеников 6 – 8 классов 2. Проводить разъяснительную работу о вреде курения;
3. Запрещение курения в школе и общественных местах;
4. Поощрять учеников, которые отказались от пагубной привычки;
5. Привлекать учеников в спортивные секции и кружки по интересам.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть